Волна - тоже плод аналитич мышления. Это колебания
(20 - 20 тыс герц - звук. Свет - более "высокие" волны. ТМ: свет и звук это одно и то же).
Для обнаружения колебаний необходима цепочка моментов:
в одном застывшем мгновении (объект пратьякши, трехчастного контакта) никакого движения нет.
Вы ставите на одну доску существующее одно мгновение и какую-то определенную "цепочку" этих моментов.
Отчего всерьез полагаете, что движение у буддистов понимается так же, как Вас обучали в универе.
АКБ IV.2
Обусловленное не существует вне своего возникновения,
оно разрушается там же где возникает,
о переходе с одного места на другое не сказано
Сказано лишь о непереходе с одного места на другое.
Лысенко: (Атомистический подход в школах будд Абхидхармы: дхармы и атомы) о АКБ 1.12
Движение - это не перемещение предмета в пространстве из одного места в другое.
Вещь не перемещается, а реккурирует в смежных точках пространства.
Таков будд анализ движения в терминах кшаникавады...
Движение ... исчезновение/возникновение мгновенных событий (дхарм)
Движение - это иллюзия сознания, обманутого несовершенными органами чувств,
как в случае с "бегущими огнями".
Если органы чувст "усилить", как в йоги пратьякше, видеть моменты,
каждую дхарму (она существут лишь миг) отдельно, то выяснится, что
нет не только движения, нет даже движущегося предмета.
Вам по существу возражений, не виляя, есть что ответить? Если пратьякша - это знание, то это отношение понятий, потому что иного знания нет. А если это не знание, то цепь моментов отсутствия знания, никогда знанием стать не сможет.
Я Вам привел определения, буддийские понимания, дхармы разные, аятаны разные,
один момент существования дхармы и последующее возникновение цепи таких моментов в сознании,
а Вы мне: "не виляйте, давайте как у меня в универе".
Только цепь моментов может стать знанием, выразимым в тех или иных терминах.
Мгновенный контакт происходит с "грубой" материей, с конгломератами атомов.
В последующую цепочку моментов сознание синтезирует суждение "это - корова".
Вы же "пакуете кавычки" в первый момент, когда такого знания еще нет,
а есть только "ментальная осведомленность" о том, что случилось нечто,
уже с окраской приятно-неприятно-нейтрально.
Смотрите, в чем еще разница между двумя объектами:
В мгновенном контакте - положительный контент, Вы правы когда говорите что воспринимается всегда "что-то".
А в ПОСЛЕДУЮЩЕМ выводе получаем общее понятие "корова", которое лишь отрицание [двойное] - апоха. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Волна - тоже плод аналитич мышления. Это колебания
(20 - 20 тыс герц - звук. Свет - более "высокие" волны. ТМ: свет и звук это одно и то же).
Для обнаружения колебаний необходима цепочка моментов:
в одном застывшем мгновении (объект пратьякши, трехчастного контакта) никакого движения нет.
Вы ставите на одну доску существующее одно мгновение и какую-то определенную "цепочку" этих моментов.
Отчего всерьез полагаете, что движение у буддистов понимается так же, как Вас обучали в универе.
АКБ IV.2
Обусловленное не существует вне своего возникновения,
оно разрушается там же где возникает,
о переходе с одного места на другое не сказано
Сказано лишь о непереходе с одного места на другое.
Лысенко: (Атомистический подход в школах будд Абхидхармы: дхармы и атомы) о АКБ 1.12
Движение - это не перемещение предмета в пространстве из одного места в другое.
Вещь не перемещается, а реккурирует в смежных точках пространства.
Таков будд анализ движения в терминах кшаникавады...
Движение ... исчезновение/возникновение мгновенных событий (дхарм)
Движение - это иллюзия сознания, обманутого несовершенными органами чувств,
как в случае с "бегущими огнями".
Если органы чувст "усилить", как в йоги пратьякше, видеть моменты,
каждую дхарму (она существут лишь миг) отдельно, то выяснится, что
нет не только движения, нет даже движущегося предмета.
Вам по существу возражений, не виляя, есть что ответить? Если пратьякша - это знание, то это отношение понятий, потому что иного знания нет. А если это не знание, то цепь моментов отсутствия знания, никогда знанием стать не сможет.
Я Вам привел определения, буддийские понимания, дхармы разные, аятаны разные,
один момент существования дхармы и последующее возникновение цепи таких моментов в сознании,
а Вы мне: "не виляйте, давайте как у меня в универе".
Только цепь моментов может стать знанием, выразимым в тех или иных терминах.
Мгновенный контакт происходит с "грубой" материей, с конгломератами атомов.
В последующую цепочку моментов сознание синтезирует суждение "это - корова".
Вы же "пакуете кавычки" в первый момент, когда такого знания еще нет,
а есть только "ментальная осведомленность" о том, что случилось нечто,
уже с окраской приятно-неприятно-нейтрально.
Смотрите, в чем еще разница между двумя объектами:
В мгновенном контакте - положительный контент, Вы правы когда говорите что воспринимается всегда "что-то".
А в ПОСЛЕДУЮЩЕМ выводе получаем общее понятие "корова", которое лишь отрицание [двойное] - апоха.
>>ментальная осведомленность
>>НЕ ЗНАНИЕ ТВЕРДО И ЧЕТКО
Можно подумать, что ваш новояз что то меняет.
Цитата:
которое лишь отрицание
Тема про апоху висит уже года два. Почитайте, плз, чтобы чушь не нести. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Хорошо - не ваша фантазия, а переводчика. Вопросы, тем самым, уже не к вам, а к анонимному переводчику: "арья с развитыми индриями" - почему это только и именно архат? Может это и так, но из текста этого не следует. Про "сутты с общим контекстом" - какие именно и каким "контекстом"?
. "Kathañcānanda, ariyo hoti bhāvitindriyo?" "And how, Ananda, is one a noble one with developed faculties?" - если тут не про араханта, то уж точно про благородную личность, достигшую плодов - в чём для вас принципиальная разница?
Главное, что не про собачек сказано, да? Остальное для вас не принципиально?
Главное, что не про нас с вами, а про благородных личностей, достигших плодов.
Вообще, это место читают, как относящееся к арья-бодхисаттвам. Поэтому, оно и не стыкуется с другими сведениями про архатов. У шраваков индрии (это не про органы чувств, конечно) изначально "слабые". Просто чтобы вы были в курсе, что тут не всё так просто, и спор не на пустом месте.
Уж даже и не знаю, кто читает "это место, ... как относящееся к арья-бодхисаттвам", потому что никаких таких арья-бодхисатт в Палийском Каноне нету. Будда многократно говорит о себе, как о непросветленном бодхисатте и каких-то других, просветленных (арья) бодхисатт, в Каноне тоже не встречается.
Что думать про человека, который повторяет аргумент, игнорируя всю дискуссию, которая была на этот счет и в которой он участвовал? Что это очень умный и крайне адекватный, видимо. _________________ Буддизм чистой воды
tad eva paramārthasat // (14)
arthakriyāsāmarthyalakṣaṇatvād vastunaḥ // (15)
anyat sāmānyalakṣaṇam // (16)
so 'numānasya viṣayaḥ // (17)
В 14-15 svalakṣaṇa определяется как
"только она paramārthasat".
И vastu - из-за характеристики arthakriyāsāmarthya
А в 16-17 говорится, что sāmānyalakṣaṇa - это иное,
объект ануманы (so 'numānasya viṣayaḥ). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
... sāmānyam atas tan nākṣagocarah |
A universal is not a real nature, and thus it is not an object of the senses.
The designatum (abhidheya; vācya) being a fiction, the relation and fitness between
a word and its object are also mentally created fictions.
in the Buddhist apoha theory of language: words cannot directly designate particulars (svalakṣaṇa)
but only conceptually created fictions, i.e., universals or sāmānyalakṣaṇa.
В.Г.Лысенко
Непосредственное и опосредованное в чувственном познании:
... у познания, с его точки зрения, есть лишь два взаимо противоположных
и радикально различающихся предмета:
первый – свалакшана (svalakùaõa), буквально, «характеризующее, или определяющее,
само себя», «собственная характеристика», индивидуальное, конкретное, уникальное,
единичное — «партикулярия», «сингулярность»;
и саманья-лакшана – определяющее через общее (с другими), общий признак,
общая характеристика.
Между ними – непроходимая пропасть:
свалакшаны изменчивы, а точнее, мгновенны, общие
характеристики, напротив, устойчивы, а поскольку реальность, с точки зрения буддистов,
представляет собой дискретный поток динамических точечных событий – дхарм,
то свалакшаны реальны, а саманья-лакшаны мысленно сконструированы.
Дам десятки цитат самых различных авторов - как совр ученых,
так и средневековых комментаторов межконфессиональных дебатов.
Против них всех у Вас по сути только один аргумент:
Вы вяликий, а потому они все "в другом разделе"...
Потому что "фантазируют" вот это:
1) Объект пратьякши - только свалакшана
2) Саманья-лакшана пратьякше недоступна.
3) Объект ануманы - только саманья-лакшана
4) Свалакшана анумане недоступна _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 23 Фев 24, 19:44), всего редактировалось 1 раз
Нет смысла говорить с тем, кто игнорирует чужие аргументы. Виды пратьякши, где не только рупа - этого было бы достаточно для адеквата. _________________ Буддизм чистой воды
Нет смысла говорить с тем, кто игнорирует чужие аргументы. Виды пратьякши, где не только рупа - этого было бы достаточно для адеквата.
Вот Вы не игнорируете вышепредставленные аргументы - цитаты
1) Объект пратьякши - только свалакшана
2) Саманья-лакшана пратьякше недоступна.
3) Объект ануманы - только саманья-лакшана
4) Свалакшана анумане недоступна
Если Вы этого не понимаете, оспариваете, действительно нет смысла о чем-то говорить.
Вы с обыденным уровнем не разобрались, и что такое манас "в режиме индрии" до конца, вино, не понимаете. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет смысла говорить с тем, кто игнорирует чужие аргументы. Виды пратьякши, где не только рупа - этого было бы достаточно для адеквата.
Вот Вы не игнорируете вышепредставленные аргументы - цитаты
1) Объект пратьякши - только свалакшана
2) Саманья-лакшана пратьякше недоступна.
3) Объект ануманы - только саманья-лакшана
4) Свалакшана анумане недоступна
Если Вы этого не понимаете, оспариваете, действительно нет смысла о чем-то говорить.
Вы с обыденным уровнем не разобрались, и что такое манас "в режиме индрии" до конца, вино, не понимаете.
Я вам про это уже всё сказал. Перечитывайте, пока не дойдёт - вечно. Это не шутка - просто берёте и перечитываете вчерашнее, и думаете о том, что написано, а не о том, чего бы наболтать в ответ. _________________ Буддизм чистой воды
Тема про апоху висит уже года два. Почитайте, плз, чтобы чушь не нести.
Я вашы "миксы" уже понимаю что такое, потому читал тексты ученых, а также сочинения средневековых авторов.
Например, Ратнакирти в своей "Апохасиддхи" задается именно этим вопросом
- почему контент пратьякши положительное событие,
а в последующей анумане это положит событие представлено в отрицающих терминах.
Вы ничего этого не знаете, хоть сто лет миксуйте - будет мимо.
Сегодня китайские хакеры взломали главный компьютер Пентагона.
На 666666666-й попытке копьютер согласился, что паролем является слово "мао"
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 23 Фев 24, 20:19), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Нет смысла говорить с тем, кто игнорирует чужие аргументы. Виды пратьякши, где не только рупа - этого было бы достаточно для адеквата.
Вот Вы не игнорируете вышепредставленные аргументы - цитаты
1) Объект пратьякши - только свалакшана
2) Саманья-лакшана пратьякше недоступна.
3) Объект ануманы - только саманья-лакшана
4) Свалакшана анумане недоступна
Если Вы этого не понимаете, оспариваете, действительно нет смысла о чем-то говорить.
Вы с обыденным уровнем не разобрались, и что такое манас "в режиме индрии" до конца, вино, не понимаете.
Я вам про это уже всё сказал. Перечитывайте, пока не дойдёт - вечно. Это не шутка - просто берёте и перечитываете вчерашнее, и думаете о том, что написано, а не о том, чего бы наболтать в ответ.
Я знаю что Вы хотите сказать, Вы просто путаете "манас в режиме индрии" с ануманой.
Или Вы хотите сказать что "корова" - это неиллюзорное знание?
Вот она идет, белая, с рогами и колокольчиком, все согласуется с опытом,
но это ведь иллюзорный уровень не различающих дхармы, есть только дхармы,
а коровы (и их движухи) - fiction. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Список дхарм откройте. Там не только рупа. И каждая дхарма - свабхава, нихсвабаха и свалакшана. Перечитайте, что было вам написано - не переносите сказанное про эмпирику на всё прочее. _________________ Буддизм чистой воды
Список дхарм откройте. Там не только рупа. И каждая дхарма - свабхава, нихсвабаха и свалакшана. Перечитайте, что было вам написано - не переносите механически сказанное про эмпирику на всё прочее.
Какой список? Абхидхаммы?
Я уже приводил списки. В пяти материальных виджнянах - рупа-самджня
В мано-виджняне - мано-самджня, причем "отражается" объект предшествовавшего момента.
Объект, воспринимаемый внешн индрией никогда не попадает в маноаятану.
Иначе "прочитал о пожаре и обуглился".
У свалакшан которые воспринимаемы внешними индриями есть "каузальная потенция/эффективность".
По списку дхарм, по Абхидхамме объекты у внешних индрий и у манаса разные,
это разные дхармы, причем одна предшествует другой. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Забудьте про объекты эмпирики. Увидьте все прочие, о которых в Ньяя-Бинду сказано, что в этом тексте они не обсуждаются. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы