Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640325СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Забудьте про объекты эмпирики. Увидьте все прочие, о которых в Ньяя-Бинду сказано, что в этом тексте они не обсуждаются.
В Ньяя-бинду как раз эмпирика и обсуждается (причем с позиций саутрантики), допускается некая длительность объекта.
Вы же сами говорили что-то насчет предупреждения в самом начале текста - речь пойдет об эмпирике.

Анумана служит повседневной "эффективности" - с ее помощью можно "держать корову и продавать ее молоко".
Это парама-артха-сат?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 23 Фев 24, 20:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640326СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:30 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что думать про человека, который повторяет аргумент, игнорируя всю дискуссию, которая была на этот счет и в которой он участвовал? Что это очень умный и крайне адекватный, видимо.
Помнится, один такой человек не так давно строил свой аргумент на том факте, что раз Будда говорит о непросветленном Бодхисатте, то где-то непременно должен быть и просветленный. При этом не упоминалось, что о себе и об арахантах Будда говорит как о постигших в совершенстве, но это отнюдь не означает, что может быть арахант, постигший не в совершенстве.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640327СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Забудьте про объекты эмпирики. Увидьте все прочие, о которых в Ньяя-Бинду сказано, что в этом тексте они не обсуждаются.
В Ньяя-бинду как раз эмпирика и обсуждается (причем с позиций саутрантики), допускается некая длительность объекта.
Вы же сами говорили что-то насчет предупреждения в самом начале текста - речь пойдет об эмпирике.

Анумана служит эмпирической "эффективности" - с ее помощью можно "держать корову и продавать ее молоко".
Это эмпирика?

Это всё составляющие эмпирики - один вид познания не даёт ничего в этом виде объектов - только сразу оба. Но не об этом шла речь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640328СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:34 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Что думать про человека, который повторяет аргумент, игнорируя всю дискуссию, которая была на этот счет и в которой он участвовал? Что это очень умный и крайне адекватный, видимо.
Помнится, один такой человек не так давно строил свой аргумент на том факте, что раз Будда говорит о непросветленном Бодхисатте, то где-то непременно должен быть и просветленный. При этом не упоминалось, что о себе и об арахантах Будда говорит как о постигших в совершенстве, но это отнюдь не означает, что может быть арахант, постигший не в совершенстве.

У многих буддийских школ есть деление архатов на разряды. В тхераваде, возможно, тоже есть - где-нибудь в тоннах не переведенных комментариев, которые "самые умные" считают за мусор.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640329СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Забудьте про объекты эмпирики. Увидьте все прочие, о которых в Ньяя-Бинду сказано, что в этом тексте они не обсуждаются.
В Ньяя-бинду как раз эмпирика и обсуждается (причем с позиций саутрантики), допускается некая длительность объекта.
Вы же сами говорили что-то насчет предупреждения в самом начале текста - речь пойдет об эмпирике.

Анумана служит эмпирической "эффективности" - с ее помощью можно "держать корову и продавать ее молоко".
Это эмпирика?

Это всё составляющие эмпирики - один вид познания не даёт ничего в этом виде объектов - только сразу оба. Но не об этом шла речь.
Так я и не говорил, что анумана возможна без предшествующей пратьякши, наоборот, что обусловлена предшествующим моментом.
Окончательное ясное представление (способное к связи со словом) - это итог двух сменяющих друг друга этапов.

При смене происходит подмена объекта.
Индрии воспринимали конгломерат атомов, грубую рупу, свалакшаны с "каузальной эффективностью",
а в маноаятане - даже не "видимое", а только "мыслимое".
Еще раз: разные дхармы = разные объекты.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 23 Фев 24, 20:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640330СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:42 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Забудьте про объекты эмпирики. Увидьте все прочие, о которых в Ньяя-Бинду сказано, что в этом тексте они не обсуждаются.
В Ньяя-бинду как раз эмпирика и обсуждается (причем с позиций саутрантики), допускается некая длительность объекта.
Вы же сами говорили что-то насчет предупреждения в самом начале текста - речь пойдет об эмпирике.

Анумана служит эмпирической "эффективности" - с ее помощью можно "держать корову и продавать ее молоко".
Это эмпирика?

Это всё составляющие эмпирики - один вид познания не даёт ничего в этом виде объектов - только сразу оба. Но не об этом шла речь.
Так я и не спорю, что анумана возможна бед предшествующей пратьякши,
окончательное ясное представление - это итог двух сменяющих друг друга этапов.

При смене происходит подмена объекта.
Индрии воспринимали конгломерат атомов, грубую рупу, свалакшаны с "каузальной эффективностью",
а в маноаятане - даже не "видимое", а только "мыслимое".
Еще раз - разные дхармы = разные объекты.

Какой тезис вы доказываете или опровергаете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640331СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:45 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Какой тезис вы доказываете или опровергаете?
У ДД
1) Объект пратьякши - только свалакшана
2) Саманья-лакшана пратьякше недоступна.
3) Объект ануманы - только саманья-лакшана
4) Свалакшана анумане недоступна

При передаче из пратьякши в ануману происходит подмена объекта, которую прихагджаны не замечают

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640332СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Какой тезис вы доказываете или опровергаете?
У ДД
1) Объект пратьякши - только свалакшана
2) Саманья-лакшана пратьякше недоступна.
3) Объект ануманы - только саманья-лакшана
4) Свалакшана анумане недоступна

При передаче из пратьякши в ануману происходит подмена объекта, которую прихагджаны не замечают

С каким тезисом вы спорите? С тем, что виды познания - это виды познания? Или с каким-то еще? Обратили внимание, что в начале упоминалась ведана, а вовсе не корова?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640333СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Анумана порождается дравья-объектом, воспринятым внешн индриями.
Которые вопринимают конгломераты атомов.
Лысенко:
Дигнага: атомы вызывают в сознании не образы самих себя, а образы, отличные от них самих,
т.е. образы целостных предметов (горшок),
которые существуют лишь конвенционально

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 23 Фев 24, 20:56), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640334СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Разговор с аутистом.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640335СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 20:59 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Разговор с аутистом.

Виды познания разные, их объекты тоже разные - свалакшана, которая дравья, васту, парамартха-сат,
и саманья-лакшана, объект нашего мышления, который (корова) - не васту.
Это ДД, не знаю как у аутистов, как у Наполеона наверное, никто не видит что видит он, великий.

Десятки, сотни цитат об этом, все видят, но не Вы

Вы с каким пунктом (из 4-х вышепредставленных) до сих пор еще не согласны?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 23 Фев 24, 21:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640336СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 21:01 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Разговор с аутистом.

Виды познания разные, их объекты тоже разные - свалакшана, которая дравья, васту, парамартха-сат,
и саманья-лакшана, объект нашего мышления, который (корова) - не васту.
Это ДД, не знаю как у аутистов, как у Наполеона наверное, никто не видит что видит он, великий.

Десятки, сотни цитат об этом, все видят, но не Вы

Третий раз спрашиваю - с каким тезисом (ТМ?) вы спорите?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

640337СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 21:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Разговор с аутистом.

Виды познания разные, их объекты тоже разные - свалакшана, которая дравья, васту, парамартха-сат,
и саманья-лакшана, объект нашего мышления, который (корова) - не васту.
Это ДД, не знаю как у аутистов, как у Наполеона наверное, никто не видит что видит он, великий.

Десятки, сотни цитат об этом, все видят, но не Вы

Третий раз спрашиваю - с каким тезисом (ТМ?) вы спорите?
В который раз показываю четыре пункта
1) Объект пратьякши - только свалакшана
2) Саманья-лакшана пратьякше недоступна.
3) Объект ануманы - только саманья-лакшана
4) Свалакшана анумане недоступна

ТМ, например, не согласен с 4-м:
"свалакшана не может быть объектом словесного выражения"
Аргументируя так : "Но Вы же о ней говорите?".

Вашу позицию пока не могу понять

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 23 Фев 24, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640338СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 21:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Что думать про человека, который повторяет аргумент, игнорируя всю дискуссию, которая была на этот счет и в которой он участвовал? Что это очень умный и крайне адекватный, видимо.
Помнится, один такой человек не так давно строил свой аргумент на том факте, что раз Будда говорит о непросветленном Бодхисатте, то где-то непременно должен быть и просветленный. При этом не упоминалось, что о себе и об арахантах Будда говорит как о постигших в совершенстве, но это отнюдь не означает, что может быть арахант, постигший не в совершенстве.

У многих буддийских школ есть деление архатов на разряды. В тхераваде, возможно, тоже есть - где-нибудь в тоннах не переведенных комментариев, которые "самые умные" считают за мусор.
Пока что в тхераваде деления бодхисаттв (а именно о них мы беседовали) "на разряды" не наблюдается. Бодхисатта в тхераваде - не арахант.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640339СообщениеДобавлено: Пт 23 Фев 24, 21:08 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Разговор с аутистом.

Виды познания разные, их объекты тоже разные - свалакшана, которая дравья, васту, парамартха-сат,
и саманья-лакшана, объект нашего мышления, который (корова) - не васту.
Это ДД, не знаю как у аутистов, как у Наполеона наверное, никто не видит что видит он, великий.

Десятки, сотни цитат об этом, все видят, но не Вы

Третий раз спрашиваю - с каким тезисом (ТМ?) вы спорите?
Например, он не согласен с этим:
"свалакшана не может быть объектом словесного выражения"
Аргументруя так : "Но Вы же о ней говорите?".

Вы это прочитали в мыслях ТМ и с этого и начали спор?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 130 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.325) u0.019 s0.000, 18 0.073 [268/0]