>> станьте тем я сам не знаю кем
>>ну кто не существует и у кого нет когнитивной активности и узнайте
Ну вот спортсмен, скажем, не имеет представления о том, к чему нужно стремиться? Или студент? Какая целенаправленная деятельность возможна, если у вас о цели представления нет?
Вы нерожденное, то что за пределами рождения хотите поместить в рожденное или хотите чтобы нерожденное познавалось средствами рожденного. Нерожденное в цитате ниже это не другой вид рожденного. Это вневременное, если хотите трансцендентальное.
Ити 2.16
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный."
«Рожденное» - это существующее в 6 локах ака 5 упадана скандх. Эпитет такой, а не категория из биологии.
У Вас в "нерожденном" есть когнитивная активность (причем по примеру обычной человеческой с целеполаганием, с моментами. То есть описываете "нерожденное" как "рожденное" в 6 локах ака 5 упадана скандх.
У Будды когнитивной активности не было? То есть дело вовсе не в ней.
Была конечно. Но освобождение дает скорее всего не когнитивная активность. Будда достиг освобождения не продумыванием. А после освобождения вероятно можно как-то совмещать активность и освобождение. То что у Асанги названо непривычным соединением:
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"
А в суттах возможно это названо анидасам виньяной. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
>> станьте тем я сам не знаю кем
>>ну кто не существует и у кого нет когнитивной активности и узнайте
Ну вот спортсмен, скажем, не имеет представления о том, к чему нужно стремиться? Или студент? Какая целенаправленная деятельность возможна, если у вас о цели представления нет?
Вы нерожденное, то что за пределами рождения хотите поместить в рожденное или хотите чтобы нерожденное познавалось средствами рожденного. Нерожденное в цитате ниже это не другой вид рожденного. Это вневременное, если хотите трансцендентальное.
Ити 2.16
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный."
«Рожденное» - это существующее в 6 локах ака 5 упадана скандх. Эпитет такой, а не категория из биологии.
У Вас в "нерожденном" есть когнитивная активность (причем по примеру обычной человеческой с целеполаганием, с моментами. То есть описываете "нерожденное" как "рожденное" в 6 локах ака 5 упадана скандх.
У Будды когнитивной активности не было? То есть дело вовсе не в ней.
Была конечно. Но освобождение дает скорее всего не когнитивная активность. Будда достиг освобождения не продумыванием. А после освобождения вероятно можно как-то совмещать активность и освобождение. То что у Асанги названо непривычным соединением:
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"
А в суттах возможно это названо анидасам виньяной.
>>Ум и мудрость с последующей мудростью, умом и действиями
>>Кубики с шариками соединяются, а потом - когнитивная активность _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Была конечно. Но освобождение дает скорее всего не когнитивная активность. Будда достиг освобождения не продумыванием. А после освобождения вероятно можно как-то совмещать активность и освобождение. То что у Асанги названо непривычным соединением:
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"
А в суттах возможно это названо анидасам виньяной.
>>Ум и мудрость с последующей мудростью, умом и действиями
>>Кубики с шариками соединяются, а потом - когнитивная активность
Ум и мудрость, но совершенно другие. Какие-либо аналогии с привычным нам манасом, который не умеет доступа к бесконечному и свободному от дуккхи, всегда будут приводить назад к упадана скандхам.
Кубики с шариками соединяются и в обычной "бессознательной" природе (идут химические процессы и т.п.), но мы ведь не называем это освобождением. В буддизме к сожалению совсем мало описаний того как это (трансцендентальную мудрость) себе можно хотя бы отдаленно представить. В основном акцент на том, чтобы убрать ограничения наложенные дукхой (Марой). Поэтому важность ниродхи. Но очевидно, что трансцендентальная мудрость не может быть механистическим процессом.
Ср. с ригведой:
"О, Бессмертный, ты рожден в смертных в законе Истины, Бессмертия, Красоты… Рожденный из Истины, он растет с помощью Истины — Король, Божество, Истина, Необъятность."
Риг Веда IX. 110. 4; 108. 8. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
Ну то есть не "все", а еще два вида людей - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.
Тут КИ прав - можно быть сколь угодно праведным, но если эта праведность в рамках другого учения, то приведет она только к рождению в хороших уделах, не к освобождению.
Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
Ну то есть не "все", а еще два вида людей - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.
Имеются в виду качества только относительно Дхармы.
Есть сноска к 48.18 "Согласно поздней буддийской традиции, речь идёт о том, что эти качества до определённой степени есть и у обычных заурядных людей, но они всё равно слабее, чем у самого нижнего уровня Благородной личности."
Нет такого в поздней буддийской традиции? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.
Тут КИ прав - можно быть сколь угодно праведным, но если эта праведность в рамках другого учения, то приведет она только к рождению в хороших уделах, не к освобождению.
5 качеств это ведь не про праведность, а про веру, усердие, осознанность, способность к сосредоточению, мудрость. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
Ну то есть не "все", а еще два вида людей - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.
Имеются в виду качества только относительно Дхармы.
Есть сноска к 48.18 "Согласно поздней буддийской традиции, речь идёт о том, что эти качества до определённой степени есть и у обычных заурядных людей, но они всё равно слабее, чем у самого нижнего уровня Благородной личности."
Нет такого в поздней буддийской традиции?
Не знаю, о чем там речь, и что за "поздняя традиция". _________________ Буддизм чистой воды
5 качеств это ведь не про праведность, а про веру, усердие, осознанность, способность к сосредоточению, мудрость.
Если эти качества не имеют отношения к Дхамме, то: вера во что? усердие в чём? осознанность к чему? сосредоточение на чём? и если на ложном учении, то - откуда мудрость возьмется?
5 качеств это ведь не про праведность, а про веру, усердие, осознанность, способность к сосредоточению, мудрость.
Если эти качества не имеют отношения к Дхамме, то: вера во что? усердие в чём? осознанность к чему? сосредоточение на чём? и если на ложном учении, то - откуда мудрость возьмется?
Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
Про отшельников-аскетов других религий слышали что-то? Вроде бы и осознанности у них хватает, и усердия, а верят в самое разное. ДН1 в помощь.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы