Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640383СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 08:37 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


>> станьте тем я сам не знаю кем
>>ну кто не существует и у кого нет когнитивной активности и узнайте



Ну вот спортсмен, скажем, не имеет представления о том, к чему нужно стремиться? Или студент?  Какая целенаправленная деятельность возможна, если у вас о цели представления нет?
Вы нерожденное, то что за пределами рождения хотите поместить в рожденное или хотите чтобы нерожденное познавалось средствами рожденного. Нерожденное в цитате ниже это не другой вид рожденного. Это вневременное, если хотите трансцендентальное.
Ити 2.16
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный."

«Рожденное» - это существующее в 6 локах ака 5 упадана скандх. Эпитет такой, а не категория из биологии.
У Вас в "нерожденном" есть когнитивная активность (причем по примеру обычной человеческой с целеполаганием, с моментами. То есть описываете "нерожденное" как "рожденное" в 6 локах ака 5 упадана скандх.

У Будды когнитивной активности не было? То есть дело вовсе не в ней.
Была конечно. Но освобождение дает скорее всего не когнитивная активность. Будда достиг освобождения не продумыванием. А после освобождения вероятно можно как-то совмещать активность и освобождение. То что у Асанги названо непривычным соединением:
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после  трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"
А в суттах возможно это названо анидасам виньяной.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640387СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 12:41 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вроде бы не обязательно достигший плодов - арья.
А кто еще (согласно ПК)?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640388СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 13:03 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Вроде бы не обязательно достигший плодов - арья.
А кто еще (согласно ПК)?
Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640389СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 13:55 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
Ну то есть не "все", а еще два вида людей - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640393СообщениеДобавлено: Вс 25 Фев 24, 15:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:


>> станьте тем я сам не знаю кем
>>ну кто не существует и у кого нет когнитивной активности и узнайте



Ну вот спортсмен, скажем, не имеет представления о том, к чему нужно стремиться? Или студент?  Какая целенаправленная деятельность возможна, если у вас о цели представления нет?
Вы нерожденное, то что за пределами рождения хотите поместить в рожденное или хотите чтобы нерожденное познавалось средствами рожденного. Нерожденное в цитате ниже это не другой вид рожденного. Это вневременное, если хотите трансцендентальное.
Ити 2.16
"«Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное. Если бы не было этого нерождённого, ненаступившего, несотворённого, несформированного, то нельзя было распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного. Но в точности потому, что есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное – можно распознать освобождение от рождённого, наступившего, сотворённого, сформированного». Таково значение того, что сказал Благословенный."

«Рожденное» - это существующее в 6 локах ака 5 упадана скандх. Эпитет такой, а не категория из биологии.
У Вас в "нерожденном" есть когнитивная активность (причем по примеру обычной человеческой с целеполаганием, с моментами. То есть описываете "нерожденное" как "рожденное" в 6 локах ака 5 упадана скандх.

У Будды когнитивной активности не было? То есть дело вовсе не в ней.
Была конечно. Но освобождение дает скорее всего не когнитивная активность. Будда достиг освобождения не продумыванием. А после освобождения вероятно можно как-то совмещать активность и освобождение. То что у Асанги названо непривычным соединением:
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после  трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"
А в суттах возможно это названо анидасам виньяной.

>>Ум и мудрость с последующей мудростью, умом и действиями
>>Кубики с шариками соединяются, а потом - когнитивная активность

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640399СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 09:40 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Была конечно. Но освобождение дает скорее всего не когнитивная активность. Будда достиг освобождения не продумыванием. А после освобождения вероятно можно как-то совмещать активность и освобождение. То что у Асанги названо непривычным соединением:
"(<Непривычное соединение (anucita samprayoga) - это соединение трансцендентального ума и умственной деятельности (lokottara citta caitasika), а также того, что обретается после  трансцендентальной [мудрости] (lokottarapr$thalabdha), сразу после первого момента"
А в суттах возможно это названо анидасам виньяной.

>>Ум и мудрость с последующей мудростью, умом и действиями
>>Кубики с шариками соединяются, а потом - когнитивная активность
Ум и мудрость, но совершенно другие. Какие-либо аналогии с привычным нам манасом, который не умеет доступа к бесконечному и свободному от дуккхи, всегда будут приводить назад к упадана скандхам.
Кубики с шариками соединяются и в обычной "бессознательной" природе (идут химические процессы и т.п.), но мы ведь не называем это освобождением.  В буддизме к сожалению совсем мало описаний того как это (трансцендентальную мудрость) себе можно хотя бы отдаленно представить. В основном акцент на том, чтобы убрать ограничения наложенные дукхой (Марой). Поэтому важность ниродхи. Но очевидно, что трансцендентальная мудрость не может быть механистическим процессом.
Ср. с ригведой:
"О, Бессмертный, ты рожден в смертных в законе Истины, Бессмертия, Красоты… Рожденный из Истины, он растет с помощью Истины — Король, Божество, Истина, Необъятность."
Риг Веда IX. 110. 4; 108. 8.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640400СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 09:45 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
Ну то есть не "все", а еще два вида людей - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640401СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 09:48 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
Ну то есть не "все", а еще два вида людей - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.

Имеются в виду качества только относительно Дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640402СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 10:05 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.
Тут КИ прав - можно быть сколь угодно праведным, но если эта праведность в рамках другого учения, то приведет она только к рождению в хороших уделах, не к освобождению.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640403СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 10:12 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
Ну то есть не "все", а еще два вида людей - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.

Имеются в виду качества только относительно Дхармы.
Есть сноска к 48.18 "Согласно поздней буддийской традиции, речь идёт о том, что эти качества до определённой степени есть и у обычных заурядных людей, но они всё равно слабее, чем у самого нижнего уровня Благородной личности."
Нет такого в поздней буддийской традиции?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640404СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 10:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.
Тут КИ прав - можно быть сколь угодно праведным, но если эта праведность в рамках другого учения, то приведет она только к рождению в хороших уделах, не к освобождению.
5 качеств это ведь не про праведность, а про веру, усердие, осознанность, способность к сосредоточению, мудрость.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640405СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 10:17 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Все в ком в хоть в какой-то степени присутствуют 5 качеств (вера, усердие, осознанность, сосредоточение, мудрость). Ссылка на сутту выше.
Ну то есть не "все", а еще два вида людей - идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы.
Людей у которых полностью отсутствуют все 5 качеств трудно себе представить.

Имеются в виду качества только относительно Дхармы.
Есть сноска к 48.18 "Согласно поздней буддийской традиции, речь идёт о том, что эти качества до определённой степени есть и у обычных заурядных людей, но они всё равно слабее, чем у самого нижнего уровня Благородной личности."
Нет такого в поздней буддийской традиции?

Не знаю, о чем там речь, и что за "поздняя традиция".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640406СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 11:08 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

5 качеств это ведь не про праведность, а про веру, усердие, осознанность, способность к сосредоточению, мудрость.
Если эти качества не имеют отношения к Дхамме, то: вера во что? усердие в чём? осознанность к чему? сосредоточение на чём? и если на ложном учении, то - откуда мудрость возьмется?

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640407СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 11:46 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

5 качеств это ведь не про праведность, а про веру, усердие, осознанность, способность к сосредоточению, мудрость.
Если эти качества не имеют отношения к Дхамме, то: вера во что? усердие в чём? осознанность к чему? сосредоточение на чём? и если на ложном учении, то - откуда мудрость возьмется?
Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640414СообщениеДобавлено: Пн 26 Фев 24, 19:02 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Про пратьекобуд слышали что то?То то же.Сначала появляется осознанность,далее сосредоточение,усердность,вера и мудрость.А во что не имеет значения,ум то у всех одинаков.Ведь все опирается на осознанность.
Про отшельников-аскетов других религий слышали что-то? Вроде бы и осознанности у них хватает, и усердия, а верят в самое разное. ДН1 в помощь.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 133 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.106 (1.096) u0.027 s0.002, 18 0.078 [270/0]