Как Вы построите чисто логически схему с вечным сознанием, чтобы избежать возникновения дуккхи описанной в 1БИ? Там не должно быть - рождения, старения, болезни, смерти, соединения с неприятным, разъединения с приятным, не получения желаемого:
"И это, монахи, Благородная Истина о страдании:
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,"
Почему вы мне задаете вопрос про слово, выдуманное ренатой?
Вот у циклического существования не было начала и оно не прекратится без соответствующих условий. Оно - вечное?
У нирваны есть начало, очевидно. Но нет конца. Она - вечная?
Далее, к вашему «у нирваны нет конца», с которым вы спорить не будете, я добавляю логически необходимые скандхи Пути. Прекращение заблуждений у меня не бывает отдельно от познающего ума или в материальных объектах. Вы уж звиняйте. Плюс это есть в самых старых Абхидхармах, которые были уже тогда, когда тхеравада и в проекте не существовала. Не говоря уже о современной, вынужденной мутить воду, чтобы не принижать статус короля-бодхисаттвы-дхаммараджи перед арьями.
Ну и о чем ваш вопрос? Тем более он даже не про 5-упадана скандх, а про страдания с мирской точки зрения. Которые изложены только для того, чтобы лингвистический переход сделать на 12ПС. Где дукха уже не случается с субъектом иногда в определенные периоды жизни.
Нирвана по идее не существование, поэтому нельзя говорить о ее начале или конце. Она вне времени и вне существования. Вы же ее трактуете как существование. Добавляете в нее благие скандхи Пути и получаете прекрасный благой мир - существование в нирване. Бытовое рассмотрение тут не меняет сути вопроса. Ведь если есть существование, то невозможно избежать то что тут процитировано - рождения, смерти, соединения с неприятным, разлучения с приятным, не получения желаемого. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как же они меня могут радовать,если меня и нет вовсе.
Возможно есть те, кому интересен Махариши? Хотя нет, вы, наверное, последний. Он был кому-то интересен в годы моей юности, но это было так давно...
Конечно интересен. Он же пример спонтанной духовной реализации, которая последовательно руководила всей его жизнью. Причем без всякого набора мирского опыта. В школе случилась реализация и он ушел в аскеты. Никаких институтов и мирской жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как Вы построите чисто логически схему с вечным сознанием, чтобы избежать возникновения дуккхи описанной в 1БИ? Там не должно быть - рождения, старения, болезни, смерти, соединения с неприятным, разъединения с приятным, не получения желаемого:
"И это, монахи, Благородная Истина о страдании:
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,"
Обращу внимание в очередной раз - тут речь в бытовой установке, о существе. Которого архаты не видят, а видят дхармы.
Бытовая установка тут не принципиальна. У Вас скандхи пути вроде бы не существование. Арахант не существует (в строгом буддийском смысле слова существование)? Какой мостик между этим несуществованием, но в тоже время и не абсолютным отсутствием, и другим миром в котором существуют? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как Вы построите чисто логически схему с вечным сознанием, чтобы избежать возникновения дуккхи описанной в 1БИ? Там не должно быть - рождения, старения, болезни, смерти, соединения с неприятным, разъединения с приятным, не получения желаемого:
"И это, монахи, Благородная Истина о страдании:
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,"
Обращу внимание в очередной раз - тут речь в бытовой установке, о существе. Которого архаты не видят, а видят дхармы.
Бытовая установка тут не принципиальна.
С таким подходом - говорить только с Ренатой. _________________ Буддизм чистой воды
Обращу внимание в очередной раз - тут речь в бытовой установке, о существе. Которого архаты не видят, а видят дхармы.
Бытовая установка тут не принципиальна.
С таким подходом - говорить только с Ренатой.
С таким подходом нивелируете большую часть учения. Будда в основном учил в бытовой установке. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В ДН 14 любопытный момент, что вначале Будда Випасси считал, что оставаться в связи с "существованием" где нужно обучать других это "проблемно и тяжко":
"И тогда Благословенный Будда Випасси объяснил: «Дхамма, что я постиг, глубока, трудна для понимания и постижения, умиротворённая, великая, за пределами мышлений, возвышенная, может быть познана только мудрыми. А эти люди восторгаются цеплянием, радуются ему, потворствуют ему. Но для тех, кто восторгается, радуется и потворствует цеплянию, будет трудно увидеть эту Дхамму – а именно – взаимозависимую природу вещей, взаимозависимое возникновение. Точно также сложно увидеть успокоение всех формаций, оставление всех основ для перерождения, устранение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббану. Если бы я стал обучать этой Дхамме других, они бы не поняли меня, и это было бы проблемно и тяжко для меня»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Судя по МН 152 арахант испытывает всю палитру ведан - приятные, неприятные, нейтральные. Но при этом может почти мгновенно достичь их прекращения
Неблаготворных читт у араханта нет.
Бескоренные читты сами по себе никакие в смысле приятности-неприятности.
Благотворные читты у него только функциональные.
Неприятного или приятного арахант не испытывает в принципе - у него, по сути, всё нейтрально (функционально).
Налицо языковая проблема.
Например, что называть приятным.
Зависит от наблюдателя, от того, с какой точки зрения смотреть - из араханта или извне смотрящего на араханта.
Арахант, к примеру, видно что балдеет -
однако, балдеет он с точки зрения внешнего наблюдателя -
по сути же он (смотря из него) всего лишь функционально переживает соответствующее сознание,
не цепляясь за него - ему, по сути, не интересна дихотомия приятно-неприятно.
Однако же, он всё равно переживает (приятное или неприятное) с точки зрения внешнего наблюдателя,
поэтому и нейтральным это назвать можно лишь с соответствующими оговорками.
И наконец:
Арахант избавился от загрязнений,
поэтому в его существовании нет "неприятного",
всё его существование "приятно" -
что бы по этому поводу не думал внешний наблюдатель.
Приятность-неприятность создается лобхой,
без лобхи их нет,
но нет и нейтральности,
поскольку арахант находится в сансаре и переживает соответствующее,
но переживает функционально
Как же они меня могут радовать,если меня и нет вовсе.
Возможно есть те, кому интересен Махариши? Хотя нет, вы, наверное, последний. Он был кому-то интересен в годы моей юности, но это было так давно...
Конечно интересен. Он же пример спонтанной духовной реализации, которая последовательно руководила всей его жизнью. Причем без всякого набора мирского опыта. В школе случилась реализация и он ушел в аскеты. Никаких институтов и мирской жизни.
Думаю он в России интересен намного большему числа народу чем тхеравада.Да и вообще в мире его не забывают,паломничества на Аруначалу,множество книг до сих пор продающихся,ряд гурят-последователей,хотя на мой взгляд последователи профанируют его учение больше чем учат.
Это был по крайней мере настоящий Маха-риши,на двух работах не работал и линотипы не изучал,а полностью ушел из мира еще в юношестве,и так туда не возвратился,хотя его туда тащили всеми способами.Есть такие личности и в исламе,христианстве или вообще спонтанно в миру.
А что тхеравада?Да все с ней нормально,это же просто инстумент,не более,а инструментом работать еще научится надо,а у кого то и не получится вообще,потому что характер и темперамент не подходит.Для некоторых людей это и не нужно,просто бесполезно.Впрочем как карма упадет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
С таким подходом нивелируете большую часть учения. Будда в основном учил в бытовой установке.
С не-благородными приходится разговаривать на их языке,
пока они не станут благородными.
Благородных же учить уже не нужно - они и сами уже всё понимают, поскольку благородные.
Отсюда - всё учение Будды, по сути, для деби не-благородных:
мирян и практикующих (но пока не достигших плодов) монахов
это как горе-водитель попал в аварию, и заявил, что все машины -- куча металла, страдание, и лучше ходить пешком.
Кстати, многие после аварии именно так и поступают - пересаживаются на общественный транспорт и ножками побольше ходят, оч.полезно. На машине мало того, что самому можно покалечиться, так еще и жс убить не фокус на наших дорогах, а убийство, даже непреднамеренное, не есть ок.
Для некоторых причиной отказа от вождения авто является серьёзная авария - это факт и есть примеры.
Но возможны и иные, не такие весомые причины. Если сложить все плюсы и минусы от поездок за рулём по дорогам этой страны, то минусов можно обнаружить гораздо больше. Например: пробки, особенно в час пик, беспричинные остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД, психопаты на дорогах, низкое качество дорожного покрытия, ТО, очереди на заправках и т.д. Из плюсов, наверное, только то, что нет контакта с толпой, ну и по работе, на которой бывает, без машины порой не обойтись. Вообщем, в соответствии с буддийским воззрением - езда за рулём, несомненно, обеспечивает ум дополнительной сансарной нагрузкой.
это как горе-водитель попал в аварию, и заявил, что все машины -- куча металла, страдание, и лучше ходить пешком.
Кстати, многие после аварии именно так и поступают - пересаживаются на общественный транспорт и ножками побольше ходят, оч.полезно. На машине мало того, что самому можно покалечиться, так еще и жс убить не фокус на наших дорогах, а убийство, даже непреднамеренное, не есть ок.
Для некоторых причиной отказа от вождения авто является серьёзная авария - это факт и есть примеры.
Но возможны и иные, не такие весомые причины. Если сложить все плюсы и минусы от поездок за рулём по дорогам этой страны, то минусов можно обнаружить гораздо больше. Например: пробки, особенно в час пик, беспричинные остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД, психопаты на дорогах, низкое качество дорожного покрытия, ТО, очереди на заправках и т.д. Из плюсов, наверное, только то, что нет контакта с толпой, ну и по работе, на которой бывает, без машины порой не обойтись. Вообщем, в соответствии с буддийским воззрением - езда за рулём, несомненно, обеспечивает ум дополнительной сансарной нагрузкой.
Я тут недавно съездил из своего убежища по делам в Большой Город.
Не был там с пол года.
Ощущения, скажу я вам, не для слабонервных - гавно, одним словом.
И здесь негативна даже не столько езда за рулем -
сколько где она происходит -
например, в лес или к кладбищу, побеседовать со жмуриками, езжу без дисконтента
это как горе-водитель попал в аварию, и заявил, что все машины -- куча металла, страдание, и лучше ходить пешком.
Кстати, многие после аварии именно так и поступают - пересаживаются на общественный транспорт и ножками побольше ходят, оч.полезно. На машине мало того, что самому можно покалечиться, так еще и жс убить не фокус на наших дорогах, а убийство, даже непреднамеренное, не есть ок.
Для некоторых причиной отказа от вождения авто является серьёзная авария - это факт и есть примеры.
Но возможны и иные, не такие весомые причины. Если сложить все плюсы и минусы от поездок за рулём по дорогам этой страны, то минусов можно обнаружить гораздо больше. Например: пробки, особенно в час пик, беспричинные остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД, психопаты на дорогах, низкое качество дорожного покрытия, ТО, очереди на заправках и т.д. Из плюсов, наверное, только то, что нет контакта с толпой, ну и по работе, на которой бывает, без машины порой не обойтись. Вообщем, в соответствии с буддийским воззрением - езда за рулём, несомненно, обеспечивает ум дополнительной сансарной нагрузкой.
Я тут недавно съездил из своего убежища по делам в Большой Город.
Не был там с пол года.
Ощущения, скажу я вам, не для слабонервных - гавно, одним словом.
И здесь негативна даже не столько езда за рулем -
сколько где она происходит -
например, в лес или к кладбищу, побеседовать со жмуриками, езжу без дисконтента
Понятное дело, езда по лесу на авто в кайф, если дорога нормальная. Но мне до леса на авто еще добраться надо через весь город. А на окраине у меня есть гараж с электровелами, на которых и езжу в лес и на речку.
Последний раз редактировалось: миг37 (Вт 20 Фев 24, 12:53), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы