Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640102СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 10:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



Что это - защита того тезиса, или отказ от него? Надо угадать? Балаболите без остановки, но не можете ответить на простой вопрос?

1. "потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу" - это ваши слова? Да\Нет.
2. Если это ваши слова, то сейчас вы считаете, что они были написаны сразу правильно, и не считаете нужным отказаться от них, и написать иначе?
3. Следует ли из этих слов, что "существование архата - мучительно"? Да\Нет.
Вы уж извините, но я всё больше понимаю вежливого Ёжика, который начал ругаться матом. Изменчиво тело араханта - оно стареет, болеет - и потому телесные мучения арахант может испытывать. Ум араханта после постижения неизменен и потому умственных мучений у араханта нет. См.сутту про две стрелы (к примеру).

Ответы на этот пост: КИ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640103СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 10:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я вот рили не понимаю, что вас так зацепило и вы не можете сказать хотя бы «действительно, ведь однозначного прочтения нет» Laughing вам ведь уже нифига не 18-ть. Вместо продуктивного общения получаются только дегенеративные обсуждения про то как познать то чего нет Laughing

Мне не хочется переходить на чисто психолохические мотивы приверженности некой идее, как, например, убежденность старого одинокого ноулайфера, что ВСЕ!. Это несерьезно и к буддизму не имеет никакого отношения.
Как Вы построите чисто логически схему с вечным сознанием, чтобы избежать возникновения дуккхи описанной в 1БИ? Там не должно быть - рождения, старения, болезни, смерти, соединения с неприятным, разъединения с приятным, не получения желаемого:
"И это, монахи, Благородная Истина о страдании:
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,"

Обращу внимание в очередной раз - тут речь в бытовой установке, о существе. Которого архаты не видят, а видят дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640104СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 10:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:


Хоть какой-то смысл в вашей жизни здесь появился -- стремиться к затуханию.  Very Happy
Ну а вы, как я понимаю, стадии детский садик-институт уже прошли, так что в разделе "смысл" остались новый дом и уютное место на кладбище?

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640105СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 10:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что это - защита того тезиса, или отказ от него? Надо угадать? Балаболите без остановки, но не можете ответить на простой вопрос?

1. "потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу" - это ваши слова? Да\Нет.
2. Если это ваши слова, то сейчас вы считаете, что они были написаны сразу правильно, и не считаете нужным отказаться от них, и написать иначе?
3. Следует ли из этих слов, что "существование архата - мучительно"? Да\Нет.
Вы уж извините, но я всё больше понимаю вежливого Ёжика, который начал ругаться матом. Изменчиво тело араханта - оно стареет, болеет - и потому телесные мучения арахант может испытывать. Ум араханта после постижения неизменен и потому умственных мучений у араханта нет. См.сутту про две стрелы (к примеру).

Отвечать на вопросы не будете? Мат не нужен - достаточно Да\Нет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640106СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 11:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



Мне не хочется переходить на чисто психолохические мотивы приверженности некой идее, как, например, убежденность старого одинокого ноулайфера, что ВСЕ!. Это несерьезно и к буддизму не имеет никакого отношения.
Как Вы построите чисто логически схему с вечным сознанием, чтобы избежать возникновения дуккхи описанной в 1БИ? Там не должно быть - рождения, старения, болезни, смерти, соединения с неприятным, разъединения с приятным, не получения желаемого:
"И это, монахи, Благородная Истина о страдании:
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,"[/quote]

Обращу внимание в очередной раз - тут речь в бытовой установке, о существе. Которого архаты не видят, а видят дхармы.[/quote] ТМ тоже не видит существ, которым дан путь избавления от страданий?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640108СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 11:12 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



Отвечать на вопросы не будете? Мат не нужен - достаточно Да\Нет.
Да - тело араханта может испытывать мучительные ощущения, потому что оно подвержено изменениям. Нет - ум араханта не страдает, потому что ум араханта после постижения не колеблется, изменениям не подвержен (сутту о двух стрелах читаем).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640109СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 11:19 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Отвечать на вопросы не будете? Мат не нужен - достаточно Да\Нет.
Да - тело араханта может испытывать мучительные ощущения, потому что оно подвержено изменениям. Нет - ум араханта не страдает, потому что ум араханта после постижения не колеблется, изменениям не подвержен (сутту о двух стрелах читаем).

"потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу"  - что имелось в виду под "таким"? Только телесное? А умственное - может длиться вечно?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

640112СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 12:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Что это - защита того тезиса, или отказ от него? Надо угадать? Балаболите без остановки, но не можете ответить на простой вопрос?

1. "потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу" - это ваши слова? Да\Нет.
2. Если это ваши слова, то сейчас вы считаете, что они были написаны сразу правильно, и не считаете нужным отказаться от них, и написать иначе?
3. Следует ли из этих слов, что "существование архата - мучительно"? Да\Нет.
Вы уж извините, но я всё больше понимаю вежливого Ёжика, который начал ругаться матом. Изменчиво тело араханта - оно стареет, болеет - и потому телесные мучения арахант может испытывать. Ум араханта после постижения неизменен и потому умственных мучений у араханта нет. См.сутту про две стрелы (к примеру).
 Еще раз намекну.Если ум не страдает,то и тело не страдает,какая бы болезнь не была.Вы не можете страдать телом,а умом не страдать,это взаимосвязанные вещи.Если нет одного то нет и другого.Следовательно архат не страдает никак,вообще никак.Максимум видит изменение своего тела,и из прошлого опыта он понимает что эта штука называется у людей  болезнь.Я приводил выше названия медицинских состояний при которых даже не архаты не страдают при  переломах открытых и раке.Все дело в гормонах и нейромедиаторах,научись ими управлять и боли не будет.
Кстати Нисаргадатта и Рамана Махариши как раз от рака и умерли,правда они  не лечились в отличии от Будды,потому что им было глубоко пофиг на это.Примеры эти привожу потому что это было не так давно,буквально вчера,и высока вероятность что это не сказка в отличии от сутр.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Экалавья, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2562
Откуда: Пантикапей

640117СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 13:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Кстати Нисаргадатта и Рамана Махариши как раз от рака и умерли,правда они  не лечились в отличии от Будды,потому что им было глубоко пофиг на это.Примеры эти привожу потому что это было не так давно,буквально вчера,и высока вероятность что это не сказка в отличии от сутр.

Рак - болезнь святых, которая конвертирует их в вечность (отвечая жажде), но "святой", в данном употреблении - это не пробуждённый, а трансгрессор (агрессор, вторгающийся в трансцендентное в целях сверхэксплуатации).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640121СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 15:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Мне не хочется переходить на чисто психолохические мотивы приверженности некой идее, как, например, убежденность старого одинокого ноулайфера, что ВСЕ!. Это несерьезно и к буддизму не имеет никакого отношения.

А что вы ожидали?  Что-то экзотичное, модное и креативное?  
Как раз сивый-конь четко излагает что ни на есть буддистский взгляд, просто вам он не по душе.
Смените ориентацию и будете  доволен.  Very Happy

Чтобы не быть артистом драмтеатра вам ведь нужно критерии приводить и основания для этого «четко самый что ни на есть». Иначе это пустословие.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640122СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 15:15 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вы - из абсолютной ниродхи лепите верование, попадая при этом на противоречия аж до ее непознаваемости никем.
Непознаваемости известными нам способностями ума. Даже доведенными до верха совершенства,  логичности.

Вы понимаете отношение логической модальности к физической?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

640123СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 15:22 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я вот рили не понимаю, что вас так зацепило и вы не можете сказать хотя бы «действительно, ведь однозначного прочтения нет» Laughing вам ведь уже нифига не 18-ть. Вместо продуктивного общения получаются только дегенеративные обсуждения про то как познать то чего нет Laughing

Мне не хочется переходить на чисто психолохические мотивы приверженности некой идее, как, например, убежденность старого одинокого ноулайфера, что ВСЕ!. Это несерьезно и к буддизму не имеет никакого отношения.
Как Вы построите чисто логически схему с вечным сознанием, чтобы избежать возникновения дуккхи описанной в 1БИ? Там не должно быть - рождения, старения, болезни, смерти, соединения с неприятным, разъединения с приятным, не получения желаемого:
"И это, монахи, Благородная Истина о страдании:
* рождение есть страдание,
* старение есть страдание,
* болезнь есть страдание,
* смерть есть страдание,
* соединение с неприятным есть страдание,
* разлучение с приятным есть страдание,
* не получение желаемого есть страдание,"

Почему вы мне задаете вопрос про слово, выдуманное ренатой? Laughing

Вот у циклического существования не было начала и оно не прекратится без соответствующих условий. Оно - вечное?

У нирваны есть начало, очевидно. Но нет конца. Она - вечная?

Далее, к вашему «у нирваны нет конца», с которым вы спорить не будете, я добавляю логически необходимые скандхи Пути. Прекращение заблуждений у меня не бывает отдельно от познающего ума или в материальных объектах. Вы уж звиняйте. Плюс это есть в самых старых Абхидхармах, которые были уже тогда, когда тхеравада и в проекте не существовала. Не говоря уже о современной, вынужденной мутить воду, чтобы не принижать статус короля-бодхисаттвы-дхаммараджи перед арьями.

Ну и о чем ваш вопрос? Тем более он даже не про 5-упадана скандх, а про страдания с мирской точки зрения. Которые изложены только для того, чтобы лингвистический переход сделать на 12ПС. Где дукха уже не случается с субъектом иногда в определенные периоды жизни.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640124СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 16:05 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



У нирваны есть начало, очевидно. Но нет конца. Она - вечная?

Ой, а что же это за начало у ниббаны, да еще и очевидное. Расскажите, пожалуйста. И да, согласно суттам ниббана - вечная.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640125СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 16:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Примеры эти привожу потому что это было не так давно,буквально вчера,и высока вероятность что это не сказка в отличии от сутр.
Примеры про индуистских чудиков (пардон, если оскорбила ваши чувства верующего) в данном разделе не оч.интересны (как по мне).

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640127СообщениеДобавлено: Пн 19 Фев 24, 16:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


"потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу"  - что имелось в виду под "таким"? Только телесное? А умственное - может длиться вечно?
Вот тут подошли, на мой взгляд, к интересному. Известно из сутт, что ум араханта непоколебим, что его состояние не меняется - нет в ПК случаев, чтобы арахант рыдал, впадал в агрессию или дурел от плотской любви. К тому же мысли араханта однонаправлены - нет никаких "и т.п.", которыми арахант занимается - он или рассказывает Дхамму (Учение), если есть кому, или нет. И можно ли говорить об уме араханта, как о процессе - вопрос. И уж точно процесс мышления араханта не непрерывный, как у обычного человека, ведь когда арахант понимает, что не размышлять для него лучше, то он и не размышляет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 119 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.647) u0.016 s0.003, 18 0.068 [271/0]