Считайте, что "я" - это наблюдатель,
точка, где собираются в одном месте все взаимодействия конкретной бхаванги и соответствующего ей сознания с остальным.
Тело-точка наблюдает за вами через двери?
Сознания без тела не бывает.
Там шла речь про сознание и"я", которые, само собой, имеют и тело
Тело то с точку? _________________ Буддизм чистой воды
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
Кажется, вы забываете о Наблюдателе.
Первое условие как первого, так и второго - это он.
А Наблюдатель - он и материя, и сознание одновременно, два снопа
Чем «наблюдатель» отличается от сознания, если это процесс знания чего-либо?
Наблюдатель - это не только сознание, но и тело -
он наблюдает через 5 сенсорных дверей
Так тело и есть панчендрии. Вы только задвоили все «наблюдателем». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
А предшествующий момент - он возник без причин?
Пять внешних дверей "заряжаются" импульсами извне и эти импульсы есть "кармические сигналы",
вызревшие на данный момент семена бидж, актуализированные кармические воздаяния данного жс.
Запас которых по прекращении продуцирования новых семян ( = будущих кармических воздаяний) в итоге иссякнет.
И в последующий момент поток сознания останется без предшествующего момента.
А что у нас существует независимо от ПС, никак не нуждаясь в "предшествующем"?
Уже показывал Вам это, но оказывается что пара аятан, как минимум, "не пеленгуют".
)) Сейчас праману просить начнут
В ньяе есть такая и выводной знак специально для ее задействия имеется...
И выводится То, что не исчезает по исчерпании причин, все как Вы просите
Бла бла бла бла бла напишите еще одну простыню чтобы скрыть отсутствие у вас ответа. Главное условие прошедшего момента - еще более последующий момент, очевидно. А ни какие не «внешние двери». Их вообще может не быть. Много у вас там сознания пропадает от закрытия глаз?
Цитата:
И в последующий момент поток сознания останется без предшествующего момента.
>>в свой следующий момент кирпич останется без предшествующего момента
Вы там в не начавшихся днях давно наступившего будущего уже? Как из ничего то что то у вас появилось, если в прошлом моменте УЖЕ не было условий для этого? Т.е. для отсутствия сознания нужно чтобы в предыдущем моменте не было сознания и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну и что тут «уничтожилось» в ноль? Одно знание от целенаправленного изучения сменяет другое. Буквально УНИЧТОЖЕНИЕ, вот прямо вот совсем как и думают прекращатели мучительного существования.
Дальше читать лень было? Дойдя до самого наивысшего состояния практик понимает: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять".
Жизнь Будды после просветления это же не застывший в постоянстве взгляд. Он общался и был логичным, у него менялись внешние условия, состояния сознания менялись - когда он был в джханах и когда не был например.
И что, логика у Будды как-то менялась в зависимости от внешних условий?)) Про "состояния сознания" - вы еще скажите, что состояния менялись в зависимости от сна или бодрствования.
Не очень понятно, что Вы имеете ввиду когда говорите о постоянстве ума Будды или араханта. Он по разному вел дискуссии с разными людьми, учитывая их способности. То есть реагировал на внешние условия меняя доводы. При практике джхан его ум тоже никак не менялся разве? Да и сон, бодрствование скорее всего разные состояния сознания у него были. Иначе он был бы как некто который смотрит 24 часа на точку на стене не реагируя ни на что другое. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я уже писал:
бесформенные миры - это исключительно продукт ума медитирующего в арупаджанах.
За пределами этого их не существует, фикция они, абстракция, продукт ума, инструмент в составе Б8П
Электрон где находится в пространстве, какая у него форма? "Размазан" волновой функцией и может быть обнаружен в любом месте пространства с разной вероятностью. Но он же не фикция.
Аналогично бесформенные миры не находятся где-то конкретно в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве.
Электрон это тоже продукт ума,
но свойства этого продукта хотя бы можно зафиксировать,
и повторить фиксацию тех же самых свойств сколь угодно раз,
то есть существует некая корреляция ума с чем то за его пределами.
Другие же фантазийные объекты абсолютно никак не проявляют себя в опыте -
поэтому они и есть исключительно фантазии
Электрон это просто пример объекта из нашего материального мира, который точно можно описать только волновой функцией. Даже он не имеет конкретного места в физическом пространстве. Почему не может быть аналогичного в области сознания? То есть пример с электроном можно понимать как аналогию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
С причинностью навряд ли кто спорит. Только причинность сложнее, чем просто от предыдущего момента.
ДН 09
"«Что касается, Поттхапада, тех отшельников и брахманов, которые говорили: «Без причины и без основания возникают и уничтожаются у человека состояния сознания», то они не правы с самого начала. Отчего же это? Ведь по причине и с основанием возникают и уничтожаются у человека состояния сознания; благодаря упражнению возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению уничтожаются другие состояния сознания."
Ну и что тут «уничтожилось» в ноль? Одно знание от целенаправленного изучения сменяет другое. Буквально УНИЧТОЖЕНИЕ, вот прямо вот совсем как и думают прекращатели мучительного существования.
Этот вопрос оставлен неразъясненным. Он ведь аналогичен вопросы существования Татхагаты после смерти.
И речь в сутте не о "целенаправленном изучении", а о тренировке, начиная с буддийской нравственности и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не очень понятно, что Вы имеете ввиду когда говорите о постоянстве ума Будды или араханта. Он по разному вел дискуссии с разными людьми, учитывая их способности. То есть реагировал на внешние условия меняя доводы. При практике джхан его ум тоже никак не менялся разве? Да и сон, бодрствование скорее всего разные состояния сознания у него были. Иначе он был бы как некто который смотрит 24 часа на точку на стене не реагируя ни на что другое.
Тут разногласия в терминах, наверное. Скажем, если человек сначала стоит, а потом сидит, то разве можно сказать, что состояние тела изменилось? Вроде бы изменилось только положение тела, но никак не состояние. Или если вы доброжелательно рассказываете о правилах дорожного движения сначала подростку, а потом детсадовцу, то слова будут разные, но изменится ли состояние вашего ума?
Этот вопрос оставлен неразъясненным. Он ведь аналогичен вопросы существования Татхагаты после смерти.
Evaṃ kho, poṭṭhapāda, anupubbābhisaññānirodha-sampajāna-samāpatti hoti."Taṃ kiṃ maññasi, poṭṭhapāda, api nu te ito pubbe evarūpā anupubbābhisaññānirodha-sampajāna-samāpatti sutapubbā"ti? Потхапада и ТМ о такой практике не слыхали, а в сутте она описана очень даже подробно.
Ну и что тут «уничтожилось» в ноль? Одно знание от целенаправленного изучения сменяет другое. Буквально УНИЧТОЖЕНИЕ, вот прямо вот совсем как и думают прекращатели мучительного существования.
Дальше читать лень было? Дойдя до самого наивысшего состояния практик понимает: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять".
Цитата:
Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания.
На вопрос ответа у вас нет? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
С причинностью навряд ли кто спорит. Только причинность сложнее, чем просто от предыдущего момента.
ДН 09
"«Что касается, Поттхапада, тех отшельников и брахманов, которые говорили: «Без причины и без основания возникают и уничтожаются у человека состояния сознания», то они не правы с самого начала. Отчего же это? Ведь по причине и с основанием возникают и уничтожаются у человека состояния сознания; благодаря упражнению возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению уничтожаются другие состояния сознания."
Ну и что тут «уничтожилось» в ноль? Одно знание от целенаправленного изучения сменяет другое. Буквально УНИЧТОЖЕНИЕ, вот прямо вот совсем как и думают прекращатели мучительного существования.
Этот вопрос оставлен неразъясненным. Он ведь аналогичен вопросы существования Татхагаты после смерти.
И речь в сутте не о "целенаправленном изучении", а о тренировке, начиная с буддийской нравственности и т.д.
>>услышал
>>обрел доверие
>>НЕ ИЗУЧЕНИЕ, А НРАВСТВЕННОСТЬ
У вас НРАВСТВЕННОСТЬ сама по себе как то существует или это действия человека [после того как он услышал - изучил, поразмышлял и понял]? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну и что тут «уничтожилось» в ноль? Одно знание от целенаправленного изучения сменяет другое. Буквально УНИЧТОЖЕНИЕ, вот прямо вот совсем как и думают прекращатели мучительного существования.
Дальше читать лень было? Дойдя до самого наивысшего состояния практик понимает: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять".
Цитата:
Если я предамся размышлению и воображению, то у меня смогут уничтожиться эти состояния сознания и возникнуть другие, грубые состояния сознания.
На вопрос ответа у вас нет?
Да вроде только об этом и говорим - об изменчивости. Ясен пень, после достижения самых высших состояний непременно последует их изменение. Именно поэтому, достигнув высших состояний, практик понимает: "не размышлять для меня лучше, чем размышлять".
У вас НРАВСТВЕННОСТЬ сама по себе как то существует или это действия человека [после того как он услышал - изучил, поразмышлял и понял]?
Для изрядного количества людей базовая нравственность и правда "сама по себе как-то существует" - благодаря рождению в хорошей семье по результатам предыдущих бываний. Очень многим людям не требуется изучать и размышлять, чтобы понять, что жс бить-убивать не есть хорошо (к примеру) - им это с младенчества в голову вложили. Ну а кому-то приходится и поразмышлять, прежде чем понять самые очевидные вещи, это да.
Вы там в не начавшихся днях давно наступившего будущего уже? Как из ничего то что то у вас появилось, если в прошлом моменте УЖЕ не было условий для этого? Т.е. для отсутствия сознания нужно чтобы в предыдущем моменте не было сознания и т.д.
Так это Вы себе вечное будущее застолбили, "доказав", что поток сознания не может прерваться
Вот Вы и не исчезнете, так и останетесь вместе с кирпичем, ведь вы оба теперь не сможете исчезнуть,
потому что существуете в этот момент и существовали (при кшаникаваде?) в предшествующий:
Много у вас там сознания пропадает от закрытия глаз?
Столько, сколько есть "зрительного сознания", столько и исчезает.
Рассказать Вам как, разложить по моментам? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы