Я уже писал:
бесформенные миры - это исключительно продукт ума медитирующего в арупаджанах.
За пределами этого их не существует, фикция они, абстракция, продукт ума, инструмент в составе Б8П
Электрон где находится в пространстве, какая у него форма? "Размазан" волновой функцией и может быть обнаружен в любом месте пространства с разной вероятностью. Но он же не фикция.
Аналогично бесформенные миры не находятся где-то конкретно в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве.
Электрон это тоже продукт ума,
но свойства этого продукта хотя бы можно зафиксировать,
и повторить фиксацию тех же самых свойств сколь угодно раз,
то есть существует некая корреляция ума с чем то за его пределами.
Другие же фантазийные объекты абсолютно никак не проявляют себя в опыте -
поэтому они и есть исключительно фантазии
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
Кажется, вы забываете о Наблюдателе.
Первое условие как первого, так и второго - это он.
А Наблюдатель - он и материя, и сознание одновременно, два снопа
Чем «наблюдатель» отличается от сознания, если это процесс знания чего-либо? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
С причинностью навряд ли кто спорит. Только причинность сложнее, чем просто от предыдущего момента.
ДН 09
"«Что касается, Поттхапада, тех отшельников и брахманов, которые говорили: «Без причины и без основания возникают и уничтожаются у человека состояния сознания», то они не правы с самого начала. Отчего же это? Ведь по причине и с основанием возникают и уничтожаются у человека состояния сознания; благодаря упражнению возникают одни состояния сознания, благодаря упражнению уничтожаются другие состояния сознания."
Ну и что тут «уничтожилось» в ноль? Одно знание от целенаправленного изучения сменяет другое. Буквально УНИЧТОЖЕНИЕ, вот прямо вот совсем как и думают прекращатели мучительного существования. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
А предшествующий момент - он возник без причин?
Пять внешних дверей "заряжаются" импульсами извне и эти импульсы есть "кармические сигналы",
вызревшие на данный момент семена бидж, актуализированные кармические воздаяния данного жс.
Запас которых по прекращении продуцирования новых семян ( = будущих кармических воздаяний) в итоге иссякнет.
И в последующий момент поток сознания останется без предшествующего момента.
А что у нас существует независимо от ПС, никак не нуждаясь в "предшествующем"?
Уже показывал Вам это, но оказывается что пара аятан, как минимум, "не пеленгуют".
)) Сейчас праману просить начнут
В ньяе есть такая и выводной знак специально для ее задействия имеется...
И выводится То, что не исчезает по исчерпании причин, все как Вы просите _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 18 Фев 24, 17:16), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: ТМ
Так же в который раз приходится напоминать
Сознание - изменчиво. Постигая треугольник, оно принимает "треугольную форму",
квадрат - "квадратную". Это общеиндийская аксиома, споры шли лишь по поводу того,
создается ли эта форма
1. самим внешним объектом (вайбхашика, самкхья, ньяя, вайшешика, миманса)
2. конгруэнтным объекту "отпечатком" из пяти матер. виджнян (саутрантика)
3. самим сознанием (йогачара).
Не изменчиво сознание только в дхьяне, когда оно "собрано", "сконцентрировано" на одном объекте,
не пререключаясь на другие. Дело доходит до неразличения себя и объекта, это и есть "слияние", "йога".
По выходе из дхьяны сознание опять изменчиво, оно постоянно меняет свою форму сообразно воспринятым объектам.
Во всех этих состояниях наличествует неизменный "сакшин", свидетель, который есть "истинное Я", атман.
От "ложного эга" чистятся все - везде это ведана и манас/буддхи. Когда они полностью остановлены
остается только НЕИЗМЕННЫЙ сакшин, Атман, персонализирован как "истинное Я",
которое надо очистить от загрязнений.
Одни чистят объект очистки пока не останется атман,
другие чистят пока объект очистки не сотрется в ноль, т.к. "атмана нет",
нет никакого неизменного сознания.
Объект очистки всецело и есть полный комплект загрязнений.
734. – Какое бы ни возникло страдание, оно возникает вследствие сознания (винняна);
разрушением сознания (винняна) уничтожается самое семя страдания.
«Какое-либо чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума
—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—
является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным, Учитель».
«А то, что является непостоянным, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что является непостоянным, является страданием и подвержено изменениям
—может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
Нет, нету здесь "настоящего атмана", арьи поискали - не нашли...
Есть винняна, но ... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я уже писал:
бесформенные миры - это исключительно продукт ума медитирующего в арупаджанах.
За пределами этого их не существует, фикция они, абстракция, продукт ума, инструмент в составе Б8П
Электрон где находится в пространстве, какая у него форма? "Размазан" волновой функцией и может быть обнаружен в любом месте пространства с разной вероятностью. Но он же не фикция.
Аналогично бесформенные миры не находятся где-то конкретно в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве.
Электрон это тоже продукт ума,
но свойства этого продукта хотя бы можно зафиксировать,
и повторить фиксацию тех же самых свойств сколь угодно раз,
то есть существует некая корреляция ума с чем то за его пределами.
Другие же фантазийные объекты абсолютно никак не проявляют себя в опыте -
поэтому они и есть исключительно фантазии
Электрон - невесть чо.
А наше его "ментальное отражение" есть построение в пространстве ментального воображения.
В этом "пространстве" - только "воображаемое", будь маноаятана в любой "точке" Траялоки.
Вы, кажется, уже готовы это заметить
Схему Траялоки, особенно "нарисованную" там Арупью не надо расценивать как
топографическую карту.
Это всего лишь наглядная иллюстрация буддийского ПСИХОКОСМА
Арупья - пространство [возможного] психического опыта.
)) Пространство для фантазий, но чистое от них. Почти чистое.
Т.к. остается фантазия безграничного сознания вне каких-либо знаков.
Типа вне кармических воздаяний. Ну почти без них - камалокские просто "отсрочены". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 18 Фев 24, 17:49), всего редактировалось 1 раз
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
Кажется, вы забываете о Наблюдателе.
Первое условие как первого, так и второго - это он.
А Наблюдатель - он и материя, и сознание одновременно, два снопа
Чем «наблюдатель» отличается от сознания, если это процесс знания чего-либо?
Наблюдатель - это не только сознание, но и тело -
он наблюдает через 5 сенсорных дверей
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
Кажется, вы забываете о Наблюдателе.
Первое условие как первого, так и второго - это он.
А Наблюдатель - он и материя, и сознание одновременно, два снопа
Чем «наблюдатель» отличается от сознания, если это процесс знания чего-либо?
Наблюдатель - это не только сознание, но и тело -
он наблюдает через 5 сенсорных дверей
Если два глаза - два цыклопа?
Наблюдатель один, он собирает инфу с пяти дверей плюс запись/считывание из памяти
Не спорьте, просто проникнитесь индийскими пониманиями тех времен.
То, что осознает и меняется - это одно сознание,
но второе - сакшин - остается все это время неизменным
Там тогда понималось так, как бы Вы сегодня их не опровергали _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наблюдатель один, он собирает инфу с пяти дверей плюс запись/считывание из памяти
Ну и я о том же.
Моя мысль заключалась в том,
когда я отвечал на вопрос о том, чем наблюдатель отличается от сознания,
что наблюдатель - это сознание плюс материя
А в Арупье?
Мне тоже пофиг на современщину, мне интересно в деталях как в буддизме и ньяе.
Они "исследовали" сознание в более широких "рамках".
В ньяе манас атомистичен, т.е. вне материи (в Арупе по-буддийски) его нет.
В ньяе Арупья - чистое бытие сознания вне ["надежно изолировано от"] материи.
Недвижное. Не "схватывающее" какой-либо объект.
Арупья в буддизме - чистое бытие сознания вне грубой материи,
только c воображаемым объектом "всепроникающее сознание вне знаков/ограничений".
Цитата:
наблюдатель - это сознание плюс материя
Присваивающее сознание и то, что оно отличает от себя
)) "Расснопляется" так, что возникает иллюзия наличия
наблюдателя и внешних по отношению к нему объектов.
Сознание очень даже умеет выкидывать такой "фокус".
Жизнь подобна сновидению
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Я выше уже писал - Арупья это медитативное состояние медитирующего в арупаджанах, и всё.
Арупью даже логически никак не зафиксировать - фантазия она, игра в ум-двери
Считайте, что "я" - это наблюдатель,
точка, где собираются в одном месте все взаимодействия конкретной бхаванги и соответствующего ей сознания с остальным.
Тело-точка наблюдает за вами через двери? _________________ Буддизм чистой воды
Считайте, что "я" - это наблюдатель,
точка, где собираются в одном месте все взаимодействия конкретной бхаванги и соответствующего ей сознания с остальным.
Тело-точка наблюдает за вами через двери?
Сознания без тела не бывает.
Там шла речь про сознание и"я", которые, само собой, имеют и тело
Я выше уже писал - Арупья это медитативное состояние медитирующего в арупаджанах, и всё.
Арупью даже логически никак не зафиксировать - фантазия она, игра в ум-двери
Может быть это такое свойство у мано-аятаны?
Она остается такой хоть в Арупье, хоть в Камалоке.
В Арупье просто всегда "сам с собой", а в Камалоке - иногда "с собой", иногда - "не с собой".
Там перерождаются. Мы с вами за 80 тыс калп не счесть тел сменим,
а там одно ЖС "без рупы" бхавит. Потом переродится непременно в камалоке.
Сознания не бывает без объекта, вне процесса "схватывания",
т.е. вне процесса получения кармических воздаяний ( = без самскар)
А без физич тела бывает -"нет рупы в Арупье", но "свои" самскары имеются...
Особенно если оно еще и атман - тогда и в НС останется, и в нирване. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы