Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640040СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы этими словами защищаете свой тезис "существование архата - мучительно" - так?
Нету у меня такого тезиса, Игорь, не выдумывайте. Из сутт (и согласно здравому смыслу) нам известно, что то, что изменчиво - мучительно. Однако ум араханта после постижения изменениям не подвержен.
Ум араханта не может быть не подвержен изменениям. Он же может продолжать думать, внешние обстоятельства меняются. Корректнее сказать, что у араханта не возникает дуккхи от перемен, как описано, например, в этом отрывке:
СН 22.2
"«Если, друзья, человек лишён жажды, желания, привязанности, страсти, стремления в отношении формы, то тогда с изменением и с переменами формы в нём не возникает печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Если, друзья, человек лишён жажды, желания, привязанности, страсти, стремления в отношении чувства… восприятия… формаций… сознания, то тогда с изменением и с переменами сознания в нём не возникает печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Увидев это преимущество, наш учитель учит устранению желания и жажды к чувству… восприятию… формациям… сознанию»

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640041СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

"«Даже если бы своё «я», Поттхапада, было у тебя грубым, имеющим форму, состоящим из четырёх великих элементов, питающимся материальной пищей, то и тогда, Поттхапада, сознание было бы у тебя одним, а своё «я» – другим.
А что у нас состоит из четырех элементов и питается материальной пищей? Вроде бы только тело, которое и вправду многие считают своим.
Там дальше и про свое я состоящее из разума и свое я лишенное формы аналогично.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640042СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:11 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

СН 12,67
"Налакалапийо сутта: Связки тростника"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_67-nalakalapiyo-sutta-sv.htm

Цитата:
Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга.
Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание,
а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.
Пасиб! Не оч.понятно, как тогда с бесформенными мирами быть, но м.б. тут речь идет только о нашем мире.

Я уже писал:
бесформенные миры - это исключительно продукт ума медитирующего в арупаджанах.
За пределами этого их не существует, фикция они, абстракция, продукт ума, инструмент в составе Б8П


Ответы на этот пост: Рената Скот, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640043СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Я уже писал:
бесформенные миры - это исключительно продукт ума медитирующего в арупаджанах.
За пределами этого их не существует, фикция они, абстракция, продукт ума, инструмент в составе Б8П
Ну это вы так считаете. В ПК бесформенные миры (как и божественные, как и адские) вполне себе имеют место быть.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640044СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:34 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Ум араханта не может быть не подвержен изменениям. Он же может продолжать думать, внешние обстоятельства меняются.
И что, что обстоятельства меняются? Они как-то влияют на состояние ума араханта? Нет, никак не влияют. И о чем можно "продолжать думать", если у вас есть видение вещей, как они есть? Вы просто смотрите и видите. Мы обдумываем только те вещи, которые для нас неочевидны, не так ли?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640045СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

"«Даже если бы своё «я», Поттхапада, было у тебя грубым, имеющим форму, состоящим из четырёх великих элементов, питающимся материальной пищей, то и тогда, Поттхапада, сознание было бы у тебя одним, а своё «я» – другим.
А что у нас состоит из четырех элементов и питается материальной пищей? Вроде бы только тело, которое и вправду многие считают своим.
Там дальше и про свое я состоящее из разума и свое я лишенное формы аналогично.
Ну в таком случае это обычный в суттах пассаж о том, что никакого "я" нету, за что ни возьмись.

Ответы на этот пост: СлаваА, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640046СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Ум араханта не может быть не подвержен изменениям. Он же может продолжать думать, внешние обстоятельства меняются.
И что, что обстоятельства меняются? Они как-то влияют на состояние ума араханта? Нет, никак не влияют. И о чем можно "продолжать думать", если у вас есть видение вещей, как они есть? Вы просто смотрите и видите. Мы обдумываем только те вещи, которые для нас неочевидны, не так ли?
Жизнь Будды после просветления это же не застывший в постоянстве взгляд. Он общался и был логичным, у него менялись внешние условия, состояния сознания менялись - когда он был в джханах и когда не был например. Постоянство заключалось только в том? что не возникала печаль и т.д. от изменений сознания:
"тогда с изменением и с переменами сознания в нём не возникает печаль, стенание, боль, горе и отчаяние"

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640047СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:42 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

"«Даже если бы своё «я», Поттхапада, было у тебя грубым, имеющим форму, состоящим из четырёх великих элементов, питающимся материальной пищей, то и тогда, Поттхапада, сознание было бы у тебя одним, а своё «я» – другим.
А что у нас состоит из четырех элементов и питается материальной пищей? Вроде бы только тело, которое и вправду многие считают своим.
Там дальше и про свое я состоящее из разума и свое я лишенное формы аналогично.
Ну в таком случае это обычный в суттах пассаж о том, что никакого "я" нету, за что ни возьмись.
То же об этом подумал. Но тут это как-то по другому рассказано. Не то что своего я нет, а что свое я и сознание это различное. Но в конце: )
"«Трудно, Поттхапада, тебе, имеющему другие воззрения, другую веру, другие желания, другие занятия, других наставников, узнать, является ли сознание тем же, что и своё «я» человека, или же сознание – одно, а своё «я» – другое»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640048СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:46 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Я уже писал:
бесформенные миры - это исключительно продукт ума медитирующего в арупаджанах.
За пределами этого их не существует, фикция они, абстракция, продукт ума, инструмент в составе Б8П

Ну это вы так считаете. В ПК бесформенные миры (как и божественные, как и адские) вполне себе имеют место быть.

Ну и на здоровье.
Сказки для детей тоже имеют место быть, однако это не означает, что описанное в них реально существует.
Сказки - элемент воспитательного процесса.
Так и у Будды - обычным людям одно, благородным другое,
каждому по уровню его развития и в соответствующих целях


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

640049СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы этими словами защищаете свой тезис "существование архата - мучительно" - так?
Нету у меня такого тезиса, Игорь, не выдумывайте.

Вы отрекаетесь от своих слов, что существование архата - мучительно?

Рената Скот пишет:
потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640050СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 12:54 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

"«Даже если бы своё «я», Поттхапада, было у тебя грубым, имеющим форму, состоящим из четырёх великих элементов, питающимся материальной пищей, то и тогда, Поттхапада, сознание было бы у тебя одним, а своё «я» – другим.
А что у нас состоит из четырех элементов и питается материальной пищей? Вроде бы только тело, которое и вправду многие считают своим.
Там дальше и про свое я состоящее из разума и свое я лишенное формы аналогично.

Ну в таком случае это обычный в суттах пассаж о том, что никакого "я" нету, за что ни возьмись.

Что вы так прицепились к этому "я"?
Считайте, что "я" - это наблюдатель,
точка, где собираются в одном месте все взаимодействия конкретной бхаванги и соответствующего ей сознания с остальным.
Вы же не оспариваете тот факт, что разные люди - это разные потоки? Или их тоже не существует?

А то "я", которое вас постоянно коробит - оно естественным образом возникает в ум-двери,
и, как рефлексия ума в этой двери, разговор с самим собой, оно конечно же вредно
- но оно существует как фикция, как те же ваши бесформенные миры, как исключительно продукт ума в ум-двери.

Вот вы сами - это вы или не вы Rolling Eyes
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

640051СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 13:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Я уже писал:
бесформенные миры - это исключительно продукт ума медитирующего в арупаджанах.
За пределами этого их не существует, фикция они, абстракция, продукт ума, инструмент в составе Б8П
Электрон где находится в пространстве, какая у него форма? "Размазан" волновой функцией и может быть обнаружен в любом месте пространства с разной вероятностью. Но он же не фикция.
Аналогично бесформенные миры не находятся где-то конкретно в физическом пространстве, и существа их населяющие не имеют ни формы, ни какой-то дислокации в пространстве.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640052СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 13:59 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Жизнь Будды после просветления это же не застывший в постоянстве взгляд. Он общался и был логичным, у него менялись внешние условия, состояния сознания менялись - когда он был в джханах и когда не был например.
И что, логика у Будды как-то менялась в зависимости от внешних условий?)) Про "состояния сознания" - вы еще скажите, что состояния менялись в зависимости от сна или бодрствования.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

640053СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 14:01 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Так и у Будды - обычным людям одно, благородным другое,
каждому по уровню его развития и в соответствующих целях
Никакого тайного учения в тхераваде нет. Важнейшие проповеди были рассказаны на городских площадях и их мог послушать любой желающий.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

640054СообщениеДобавлено: Вс 18 Фев 24, 14:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Так и у Будды - обычным людям одно, благородным другое,
каждому по уровню его развития и в соответствующих целях
Никакого тайного учения в тхераваде нет. Важнейшие проповеди были рассказаны на городских площадях и их мог послушать любой желающий.

Так так всегда и везде - всё открыто,
но каждый выбырает из всего нечто
в соотаетствии с его фильтром
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 115 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.098 (0.739) u0.019 s0.000, 18 0.080 [270/0]