потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
Происходит процесс окончательного угасания. Процесс этот приятный, потому что известно, чем он закончится.
Так бытие архата мучительно, или уже нет - вы отказываетесь от своих слов? _________________ Буддизм чистой воды
для психологических размышлений наверное есть немало других площадок
чёй-та вы всех периодически отсюда выгоняете?
это ж всё-таке не ваша кладовка - выгонять есть модераторы
не нравится - не читайте, там в каноне достаточно текстов - их и читайте
Так бытие архата мучительно, или уже нет - вы отказываетесь от своих слов?
Но где же я говорила, что бытие араханта мучительно? Напротив, вам долго пытались рассказать, что есть (согласно суттам и здравому смыслу) два вида дукхи - умственная и телесная - и вот телесной дукхе арахант подвержен, а умственной не подвержен. Бытие араханта как угасание костра в отсутствии очередных дровишек.
Так бытие архата мучительно, или уже нет - вы отказываетесь от своих слов?
Но где же я говорила, что бытие араханта мучительно? Напротив, вам долго пытались рассказать, что есть (согласно суттам и здравому смыслу) два вида дукхи - умственная и телесная - и вот телесной дукхе арахант подвержен, а умственной не подвержен. Бытие араханта как угасание костра в отсутствии очередных дровишек.
Вся дуккха - умственная.
Вне дврей ума есть только одна вещь, похожая на дуккху - сознание тела, сопровождающееся болью.
Однако это бескоренная читта - она лишена всех трёх неблаготворных корней и сама по себе ни дуккха, ни суккха.
Дуккха возникает исключительно в двери ума, в рефлексии ума
потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
С такой, перманентно врущей на голубом глазу персоной, общаться исключительно мучительно. _________________ Буддизм чистой воды
С такой, перманентно врущей на голубом глазу персоной, общаться исключительно мучительно.
Попытайтесь представить сансару как болезнь. Момент постижения - момент выздоровления. Однако выздоравливающий человек вполне может какое-то время находиться на больничном, а арахант может какое-то время пребывать в нашем мире (если у него есть на это причина).
Вся дуккха - умственная.
Вне дврей ума есть только одна вещь, похожая на дуккху - сознание тела, сопровождающееся болью.
Однако это бескоренная читта - она лишена всех трёх неблаготворных корней и сама по себе ни дуккха, ни суккха.
Ну вот улитка - вряд ли у нее оч.много умственного, однако боль она вполне ощущает. Про "бескоренную читту" м.б. Человеку будет интересно - он всё недоумевает, как же это у Будды спина болела.
Вся дуккха - умственная.
Вне дврей ума есть только одна вещь, похожая на дуккху - сознание тела, сопровождающееся болью.
Однако это бескоренная читта - она лишена всех трёх неблаготворных корней и сама по себе ни дуккха, ни суккха.
Ну вот улитка - вряд ли у нее оч.много умственного, однако боль она вполне ощущает. Про "бескоренную читту" м.б. Человеку будет интересно - он всё недоумевает, как же это у Будды спина болела.
Это кто вам сказал, что улитка ощущает именно боль, а не телесные воздействия - она сама?
Нефальсифицируемое утверждение. Даже в уме не представить ситуации, когда оно будет неверно => хрень уровня «всем управляют звезды». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Это кто вам сказал, что улитка ощущает именно боль, а не телесные воздействия - она сама?
Не совсем понятно, о чём вы - улитка не ощущает боли?? Ну так ткните в нее прутиком, если не жалко. Или на рыбу посмотрите, когда она бьется-задыхается; у рыбы тоже с "умственным" напряжёнка, а боль она ощущает еще как.
С такой, перманентно врущей на голубом глазу персоной, общаться исключительно мучительно.
Попытайтесь представить сансару как болезнь. Момент постижения - момент выздоровления. Однако выздоравливающий человек вполне может какое-то время находиться на больничном, а арахант может какое-то время пребывать в нашем мире (если у него есть на это причина).
Вы отказываетесь от своих слов, что существование архата - мучительно? Или продолжаете это доказывать?
потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
Это кто вам сказал, что улитка ощущает именно боль, а не телесные воздействия - она сама?
Не совсем понятно, о чём вы - улитка не ощущает боли?? Ну так ткните в нее прутиком, если не жалко. Или на рыбу посмотрите, когда она бьется-задыхается; у рыбы тоже с "умственным" напряжёнка, а боль она ощущает еще как.
Налейте в стакан с сухим сахаром воду - он начнет растворяться.
Сахар чувствует боль?
С чего вы взяли, что улитка чувствует боль?
У улитки ум-дверь закрыта - она арахант
Налейте в стакан с сухим сахаром воду - он начнет растворяться.
Сахар чувствует боль?
С чего вы взяли, что улитка чувствует боль?
С того, что улитка - живое существо. Как и рыба. Можно себя уговорить, что рыбе не больно, когда ее ловят, что рыба, типа, как сахар. У меня дедушка был заядлый рыбак и если бы он себя не уговорил, что рыба ничего не ощущает, то, наверное, не смог бы получать удовольствия от рыбалки.
Налейте в стакан с сухим сахаром воду - он начнет растворяться.
Сахар чувствует боль?
С чего вы взяли, что улитка чувствует боль?
С того, что улитка - живое существо. Как и рыба. Можно себя уговорить, что рыбе не больно, когда ее ловят, что рыба, типа, как сахар. У меня дедушка был заядлый рыбак и если бы он себя не уговорил, что рыба ничего не ощущает, то, наверное, не смог бы получать удовольствия от рыбалки.
Хорошо, вот вам другой пример.
Вы долго гуляли по лесу и устали.
Ваши ноги отваливаются, ваше тело ноет -
налицо неблаготворное результирующее сознание тела, сопровождающееся болью.
Но разве вы чувствуете при этом страдание, если прогулка удалась?
Конечно же нет - поскольку их перевешивают приятные воспоминания и рефлексии ум-двери: как хорошо погуляли.
Не?
Страдания условны. И они есть продукт двери ума.
Я уж не говорю о так называемых психических страданиях,
типа потери близкого человека, работы или, к примеру,
рассуждениях о том, что ты когда нибудь умрешь
734. – Какое бы ни возникло страдание, оно возникает вследствие сознания (винняна);
разрушением сознания (винняна) уничтожается самое семя страдания.
Сознание само условно,
т.е. исчезает по исчерпании порождавших его причин.
Примерно как сияние радуги _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 17 Фев 24, 22:52), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы