Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639963СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 09:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Наверное мысль Горсти листьев в следующем?...
Мысль ГЛ может быть в чём угодно, но зачем же закавычивать ее, как цитату?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639964СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 09:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Цитата:
Не следует, Поттхапада, так смотреть на это. Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения; и будет удовлетворенность,  радость, и успокоение, и способность самосознания, и вдумчивость, и счастливое существование."

Это разрушает всё воззрение русских тхеравадинов, где архаты продолжают страдать, максимум, чуть поменьше.
Да нет, не разрушает, потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
Если только на эту сутту ориентироваться, то тут нет про мучительность. И еще интересно, что этот отрывок в контексте обсуждения с брахманами про всецело счастливое Я.
"Есть, Поттхапада, некоторые отшельники и брахманы, которые проповедуют так, считают так: «После смерти своё «я» всецело счастливо, свободно от недуга».
Аргументы для критики, что они не пережили и одного дня в полностью счастливом состоянии, ни слышали голосов богов из полностью счастливого мира, то есть ведут себя как как мужчина, который, мог бы сказать: «Я желаю, я люблю самую прекрасную женщину в этой стране», но не знает ее имени и не может ее описать.
И далее переходит к тому, что наоборот отказ от обретения трех видов я (грубого, с формой, без формы) приводит к счастливому существованию. И что не нужно думать о такой жизни как о дуккхе.
"Poṭṭhapāda, you might think:
‘Corrupting qualities will be given up and cleansing qualities will grow. One will enter and remain in the fullness and abundance of wisdom, having realized it with one’s own insight in this very life. But such a life is suffering.’  (dukkho ca kho vihāro’ti)
But you should not see it like this.
Na kho panetaṁ, poṭṭhapāda, evaṁ daṭṭhabbaṁ.
https://suttacentral.net/dn9/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

639965СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 10:03 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Откуда цитата? Из ваших опусов? Так-то в ПК постоянно благородные личности возвещают о своих достижениях. Другое дело, что по Винае не следует монахам рассказывать о своих достижениях мирянам.
В суттах Готама не раз говорит, что у архата не может быть самомения "я архат, я достойнейший из достойных". Потом это становится одной из главных тем махаянских сутр.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

639966СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 10:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Назвать проблем нет, враньё тут не при чём.
Согласно вашему утверждению, что "нарушение логичности есть враньё". Высказывание "я архат" является враньём, поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Признание архатом - это признание качеств и заслуг человека, наделение его статусом. Статус есть условность. Поэтому архат не может обрести нирвану, и нирвана не может быть обретена архатом.

Откуда вы взяли правило "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек", на котором основываете вывод "высказывание "я архат" является враньём"?
Из содержания суттанты, а также из современной практики использования этого обозначения статуса.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30742

639967СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 10:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Учение Будды - о том, как жить счастливо и беззаботно. Именно так это формулируется в одной из бесед Будды с Анандой в завершении сутты, где Готама поясняет предыдущее действие пьесы. Поэтому жизнь просвещённого, познавшего всё, что нужно познать (то есть того, кого другие признают как архата), исполнена счастья, а его ум пребывает в блаженном состоянии. Это же буквально следует из сутт. Что спорить об этом?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

639968СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 11:12 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Назвать проблем нет, враньё тут не при чём.
Согласно вашему утверждению, что "нарушение логичности есть враньё". Высказывание "я архат" является враньём, поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Признание архатом - это признание качеств и заслуг человека, наделение его статусом. Статус есть условность. Поэтому архат не может обрести нирвану, и нирвана не может быть обретена архатом.

Откуда вы взяли правило "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек", на котором основываете вывод "высказывание "я архат" является враньём"?
Из содержания суттанты, а также из современной практики использования этого обозначения статуса.

Из какого именно содержания?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

639969СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 11:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Да нет, не разрушает, потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.

В тхераваде считается, что архатов ждет впереди нечто мучительное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639970СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 11:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Откуда цитата? Из ваших опусов? Так-то в ПК постоянно благородные личности возвещают о своих достижениях. Другое дело, что по Винае не следует монахам рассказывать о своих достижениях мирянам.
В суттах Готама не раз говорит, что у архата не может быть самомения "я архат, я достойнейший из достойных". Потом это становится одной из главных тем махаянских сутр.
Как же львиный рык?
Например, ДН 8.
"Есть, Кассапа, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие освобождение. На все лады они воздают хвалу освобождению. Но что касается праведного, высшего освобождения, Кассапа, то я не вижу здесь кого-либо равного мне, тем более – лучшего. И здесь, в том, что касается освобождения, именно я – лучше.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «Львиным рыком рычит – отшельник Готама, но рычит он в уединении, а не в собраниях среди людей». Им следует сказать: «Это не так – и львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях», – так следует сказать им, Кассапа."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639971СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 11:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



В тхераваде считается, что архатов ждет впереди нечто мучительное?
Нет, потому что их ничего не ждет впереди.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639972СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 11:40 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В суттах Готама не раз говорит, что у архата не может быть самомения "я архат, я достойнейший из достойных". Потом это становится одной из главных тем махаянских сутр.
Сутту из ПК, пожалуйста, в соответствии с разделом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639973СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 11:43 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если только на эту сутту ориентироваться, то тут нет про мучительность.
Насколько мы знаем из сутт в жизни дэвов (к примеру) тоже "нет про мучительность". Мучительно то, что эта самая жизнь однажды у них заканчивается после чего начинается следующая, отнюдь не столь приятная.

Ответы на этот пост: СлаваА, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

639974СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 11:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В тхераваде считается, что архатов ждет впереди нечто мучительное?
Нет, потому что их ничего не ждет впереди.

И это считается мучительным в тхераваде - то, что текущее приятное пребывание сменится на "ничего"?

Рената Скот пишет:
потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639975СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 12:43 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Если только на эту сутту ориентироваться, то тут нет про мучительность.
Насколько мы знаем из сутт в жизни дэвов (к примеру) тоже "нет про мучительность". Мучительно то, что эта самая жизнь однажды у них заканчивается после чего начинается следующая, отнюдь не столь приятная.
У араханта не возникает дуккхи от перемен формы.
СН 22.2
"«Если, друзья, человек лишён жажды, желания, привязанности, страсти, стремления в отношении формы, то тогда с изменением и с переменами формы в нём не возникает печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Если, друзья, человек лишён жажды, желания, привязанности, страсти, стремления в отношении чувства… восприятия… формаций… сознания, то тогда с изменением и с переменами сознания в нём не возникает печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Увидев это преимущество, наш учитель учит устранению желания и жажды к чувству… восприятию… формациям… сознанию»."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639976СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 13:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Учение Будды - о том, как жить счастливо и беззаботно. Именно так это формулируется в одной из бесед Будды с Анандой в завершении сутты, где Готама поясняет предыдущее действие пьесы. Поэтому жизнь просвещённого, познавшего всё, что нужно познать (то есть того, кого другие признают как архата), исполнена счастья, а его ум пребывает в блаженном состоянии. Это же буквально следует из сутт. Что спорить об этом?
Что бы ни случилось - Он принимает это как цветок или птица.
До смерти физич тела.
После - нет и "такого этого"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639977СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 13:43 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ясно, что арахант "избавлен от страданий" - достаточно сказать, что он
печалится от того, что радует людей, дэв и брахм
и радуется от того, что печалит людей и богов

«Какое-либо чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума
—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—
является постоянным или непостоянным?»

«Непостоянным, Учитель».

«А то, что является непостоянным, то является страданием или счастьем?»

«Страданием, Учитель».

«А то, что является непостоянным, является страданием и подвержено изменениям
—может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?

«Нет, Учитель».
https://suttacentral.net/sn35.32/ru/sv?lang=en&reference=none&highlight=false

Нет, нету здесь "настоящего атмана", арьи поискали - не нашли...
_____________________________
Уже упоминал "индийский кустом":
Если пеленгуется хотя бы один из этих пяти "признаков",
значит, неизменно сопутствуют и остальные четыре.

1. Подверженность изменением
2. Возникшее
3. Анитья
4. Духкха
5. Анатман

В буддизме, ньяе, самкхье, вайшешике, ...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 110 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.073 (0.655) u0.019 s0.001, 18 0.054 [266/0]