Не следует, Поттхапада, так смотреть на это. Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения; и будет удовлетворенность, радость, и успокоение, и способность самосознания, и вдумчивость, и счастливое существование."
Это разрушает всё воззрение русских тхеравадинов, где архаты продолжают страдать, максимум, чуть поменьше.
Да нет, не разрушает, потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
Если только на эту сутту ориентироваться, то тут нет про мучительность. И еще интересно, что этот отрывок в контексте обсуждения с брахманами про всецело счастливое Я.
"Есть, Поттхапада, некоторые отшельники и брахманы, которые проповедуют так, считают так: «После смерти своё «я» всецело счастливо, свободно от недуга».
Аргументы для критики, что они не пережили и одного дня в полностью счастливом состоянии, ни слышали голосов богов из полностью счастливого мира, то есть ведут себя как как мужчина, который, мог бы сказать: «Я желаю, я люблю самую прекрасную женщину в этой стране», но не знает ее имени и не может ее описать.
И далее переходит к тому, что наоборот отказ от обретения трех видов я (грубого, с формой, без формы) приводит к счастливому существованию. И что не нужно думать о такой жизни как о дуккхе.
"Poṭṭhapāda, you might think:
‘Corrupting qualities will be given up and cleansing qualities will grow. One will enter and remain in the fullness and abundance of wisdom, having realized it with one’s own insight in this very life. But such a life is suffering.’ (dukkho ca kho vihāro’ti)
But you should not see it like this.
Na kho panetaṁ, poṭṭhapāda, evaṁ daṭṭhabbaṁ.
https://suttacentral.net/dn9/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Откуда цитата? Из ваших опусов? Так-то в ПК постоянно благородные личности возвещают о своих достижениях. Другое дело, что по Винае не следует монахам рассказывать о своих достижениях мирянам.
В суттах Готама не раз говорит, что у архата не может быть самомения "я архат, я достойнейший из достойных". Потом это становится одной из главных тем махаянских сутр. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласно вашему утверждению, что "нарушение логичности есть враньё". Высказывание "я архат" является враньём, поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Признание архатом - это признание качеств и заслуг человека, наделение его статусом. Статус есть условность. Поэтому архат не может обрести нирвану, и нирвана не может быть обретена архатом.
Откуда вы взяли правило "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек", на котором основываете вывод "высказывание "я архат" является враньём"?
Из содержания суттанты, а также из современной практики использования этого обозначения статуса. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Учение Будды - о том, как жить счастливо и беззаботно. Именно так это формулируется в одной из бесед Будды с Анандой в завершении сутты, где Готама поясняет предыдущее действие пьесы. Поэтому жизнь просвещённого, познавшего всё, что нужно познать (то есть того, кого другие признают как архата), исполнена счастья, а его ум пребывает в блаженном состоянии. Это же буквально следует из сутт. Что спорить об этом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласно вашему утверждению, что "нарушение логичности есть враньё". Высказывание "я архат" является враньём, поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Признание архатом - это признание качеств и заслуг человека, наделение его статусом. Статус есть условность. Поэтому архат не может обрести нирвану, и нирвана не может быть обретена архатом.
Откуда вы взяли правило "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек", на котором основываете вывод "высказывание "я архат" является враньём"?
Из содержания суттанты, а также из современной практики использования этого обозначения статуса.
Из какого именно содержания? _________________ Буддизм чистой воды
Да нет, не разрушает, потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
В тхераваде считается, что архатов ждет впереди нечто мучительное? _________________ Буддизм чистой воды
поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Откуда цитата? Из ваших опусов? Так-то в ПК постоянно благородные личности возвещают о своих достижениях. Другое дело, что по Винае не следует монахам рассказывать о своих достижениях мирянам.
В суттах Готама не раз говорит, что у архата не может быть самомения "я архат, я достойнейший из достойных". Потом это становится одной из главных тем махаянских сутр.
Как же львиный рык?
Например, ДН 8.
"Есть, Кассапа, некоторые отшельники и брахманы, проповедующие освобождение. На все лады они воздают хвалу освобождению. Но что касается праведного, высшего освобождения, Кассапа, то я не вижу здесь кого-либо равного мне, тем более – лучшего. И здесь, в том, что касается освобождения, именно я – лучше.
И может произойти так, Кассапа, что странствующие аскеты из других сект скажут: «Львиным рыком рычит – отшельник Готама, но рычит он в уединении, а не в собраниях среди людей». Им следует сказать: «Это не так – и львиным рыком рычит отшельник Готама, и рычит он в собраниях», – так следует сказать им, Кассапа." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В суттах Готама не раз говорит, что у архата не может быть самомения "я архат, я достойнейший из достойных". Потом это становится одной из главных тем махаянских сутр.
Сутту из ПК, пожалуйста, в соответствии с разделом.
Если только на эту сутту ориентироваться, то тут нет про мучительность.
Насколько мы знаем из сутт в жизни дэвов (к примеру) тоже "нет про мучительность". Мучительно то, что эта самая жизнь однажды у них заканчивается после чего начинается следующая, отнюдь не столь приятная.
потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
Если только на эту сутту ориентироваться, то тут нет про мучительность.
Насколько мы знаем из сутт в жизни дэвов (к примеру) тоже "нет про мучительность". Мучительно то, что эта самая жизнь однажды у них заканчивается после чего начинается следующая, отнюдь не столь приятная.
У араханта не возникает дуккхи от перемен формы.
СН 22.2
"«Если, друзья, человек лишён жажды, желания, привязанности, страсти, стремления в отношении формы, то тогда с изменением и с переменами формы в нём не возникает печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Если, друзья, человек лишён жажды, желания, привязанности, страсти, стремления в отношении чувства… восприятия… формаций… сознания, то тогда с изменением и с переменами сознания в нём не возникает печаль, стенание, боль, горе и отчаяние. Увидев это преимущество, наш учитель учит устранению желания и жажды к чувству… восприятию… формациям… сознанию»." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Учение Будды - о том, как жить счастливо и беззаботно. Именно так это формулируется в одной из бесед Будды с Анандой в завершении сутты, где Готама поясняет предыдущее действие пьесы. Поэтому жизнь просвещённого, познавшего всё, что нужно познать (то есть того, кого другие признают как архата), исполнена счастья, а его ум пребывает в блаженном состоянии. Это же буквально следует из сутт. Что спорить об этом?
Что бы ни случилось - Он принимает это как цветок или птица.
До смерти физич тела.
После - нет и "такого этого" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ясно, что арахант "избавлен от страданий" - достаточно сказать, что он
печалится от того, что радует людей, дэв и брахм
и радуется от того, что печалит людей и богов
«Какое-либо чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума
—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—
является постоянным или непостоянным?»
«Непостоянным, Учитель».
«А то, что является непостоянным, то является страданием или счастьем?»
«Страданием, Учитель».
«А то, что является непостоянным, является страданием и подвержено изменениям
—может ли считаться таковым: «Это моё, я таков, это моё «я»?
Нет, нету здесь "настоящего атмана", арьи поискали - не нашли...
_____________________________
Уже упоминал "индийский кустом":
Если пеленгуется хотя бы один из этих пяти "признаков",
значит, неизменно сопутствуют и остальные четыре.
В буддизме, ньяе, самкхье, вайшешике, ... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы