Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639909СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 19:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Сознания не бывает безотносительно чего-то иного.
Но это не значит, что оно не прекращается. Иначе бы оно не возникало (ну, если бы не прекращалось). Открываем формулу обусловленного возникновения: "от неведения в качестве условия - волевые конструкции, от волевых конструкций в качестве условия - сознание".

«Возникает» из ничего или только на условии предыдущего момента? Laughing если есть настоящий момент, то он - условие для будущего.

А настоящий момент = "трехчастный контакт" = вызревшая биджа.
При невосполнении запасов биджи "скончаются" и не возникнет без них "момент".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639910СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 19:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Си-ва-кон пишет:

Во всех школах с сансарой и нирваной святой до смерти физич тела
"функционирует/вращается (вритти) подобно гончарному колесу после последнего прикосновения"

а как же абсолют с сат-чит-ананда?
или атман есть сознание?

Как во второй дхьяне Арупьи. Безграничное и недвижное.
Учителя Готамы полагали это вечным, но Будда узрел "там" самскары.
Потому лишь НС - асамскрита и всегда только локоттара.

Индрии, манас, буддхи, ведана - все это в сат-сит-ананда есть материя-Пракрити,
надо отделить, "надежно изолировать" от Сознания (Пуруша/атман).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

639915СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 21:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рената Скот пишет:


Сознания не бывает безотносительно чего-то иного.
Но это не значит, что оно не прекращается. Иначе бы оно не возникало (ну, если бы не прекращалось). Открываем формулу обусловленного возникновения: "от неведения в качестве условия - волевые конструкции, от волевых конструкций в качестве условия - сознание".

«Возникает» из ничего или только на условии предыдущего момента? Laughing если есть настоящий момент, то он - условие для будущего.

А настоящий момент = "трехчастный контакт" = вызревшая биджа.
При невосполнении запасов биджи "скончаются" и не возникнет без них "момент".

>>верх без низа
>>ум без мыслей
>>восприятие без контакта
>>когда запасы низа скончаются, то не будет больше верха


Laughing

Вас к этим трем деревьям, в которых вы блуждаете, привязал кто?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

639916СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 21:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
В Йогачаре считается, что после достижения состояния бодхи "семена" не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия. Конечно, возможно как-то это обосновать и уложить в логическую систему, но осознать и понять без индивидуального переживания бодхи нереально и недоказуемо.

Так они никуда не могут исчезнуть. Это же тенденции в сознании, собранные за всю прошлую бесконечность. У шраваков они "прокалены огнем" и не могут дать всходы в камалоке. У бодхисаттв это "яд, который они делают лекарством", чтобы себе рождения в камалоке не обрубить совсем.

У первых - малый поворот, у вторых - большой.

Вы же вот, например, мудры по отношению к человеку, который сидит на ветке и пилит ее. То есть вполне можете смоделировать его поведение и представить себя. Мудрость ведь тоже не сама по себе существует. Не будет этих васан, слегка вывернутых, не будет и мудрости.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

639917СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 21:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Вас к этим трем деревьям, в которых вы блуждаете, привязал кто?

не доиграл человек в детстве - не мешайте
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

639918СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 21:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

В Будду кинули камень,потому что — Никто не может уйти от закона причины и следствия, — ответил Хякудзё.
Но у него не вызревают биджи,он типа архат потому что,но зачем он лечится то тогда?Видимо ему больно.
Но чем он от меня отличается тогда?
Кручу верчу,запутать хочу.

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639922СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 22:20 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
настоящий момент = "трехчастный контакт" = вызревшая биджа.
При невосполнении запасов биджи "скончаются" и не возникнет без них "момент".
>>верх без низа
>>ум без мыслей
>>восприятие без контакта
>>когда запасы низа скончаются, то не будет больше верха
Laughing
Вас к этим трем деревьям, в которых вы блуждаете, привязал кто?
Так это Вы от них оторваться не можете.
Я Вам неоднократно в пример Арупью приводил, в которой нет ни "верха" ни "низа".
Потому она собственно и "ближе" к нирване, тиртхики вон даже спутали с Абсолютом.
И виджняна пяти видов там прервана, хотя Вы все так же не можете "оторваться" даже от них
Нет контактов пяти материальных типов - нет и соответствующих виджнян.
Нет контактов ментального типа - точно также нет и мано-виджняны.

Асанга дает таблицу, для Вас, соблюдайте и не игнорируйте
Арупья - три дхату (из первоначалных 18-ти камалокских)
НC - одно (!) дхату (дхармо-), нет ни манаса, ни мано-виджняны - только так дхармо-дхату будет "чистым".
В нирване без остатка нет и его.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 15 Фев 24, 22:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639923СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 22:29 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
В Будду кинули камень,потому что — Никто не может уйти от закона причины и следствия, — ответил Хякудзё.
Но у него не вызревают биджи,он типа архат потому что,но зачем он лечится то тогда?Видимо ему больно.
Но чем он от меня отличается тогда?
Кручу верчу,запутать хочу.
Он не создает новые, но "доживать старые" все равно приходится.
Отличается тем, что мы с Вами родимся вновь,
а он уже знает, что не будет больше any state of existence

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

639925СообщениеДобавлено: Чт 15 Фев 24, 23:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
4eJIOBEK пишет:
В Будду кинули камень,потому что — Никто не может уйти от закона причины и следствия, — ответил Хякудзё.
Но у него не вызревают биджи,он типа архат потому что,но зачем он лечится то тогда?Видимо ему больно.
Но чем он от меня отличается тогда?
Кручу верчу,запутать хочу.
Он не создает новые, но "доживать старые" все равно приходится.
Отличается тем, что мы с Вами родимся вновь,
а он уже знает, что не будет больше any state of existence
Насколько я знаю люди высоких степеней реализации почти не чувствуют боли.Этому бывает даже нереализованные учатся,бывает и врожденная аналгезия или асимболия боли.Поэтому с Буддой этот момент для меня не ясен,зачем ему это,либо он не так крут.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

639926СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 24, 00:03 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
настоящий момент = "трехчастный контакт" = вызревшая биджа.
При невосполнении запасов биджи "скончаются" и не возникнет без них "момент".
>>верх без низа
>>ум без мыслей
>>восприятие без контакта
>>когда запасы низа скончаются, то не будет больше верха
Laughing
Вас к этим трем деревьям, в которых вы блуждаете, привязал кто?
Так это Вы от них оторваться не можете.
Я Вам неоднократно в пример Арупью приводил, в которой нет ни "верха" ни "низа".
Потому она собственно и "ближе" к нирване, тиртхики вон даже спутали с Абсолютом.
И виджняна пяти видов там прервана, хотя Вы все так же не можете "оторваться" даже от них
Нет контактов пяти материальных типов - нет и соответствующих виджнян.
Нет контактов ментального типа - точно также нет и мано-виджняны.

Асанга дает таблицу, для Вас, соблюдайте и не игнорируйте
Арупья - три дхату (из первоначалных 18-ти камалокских)
НC - одно (!) дхату (дхармо-), нет ни манаса, ни мано-виджняны - только так дхармо-дхату будет "чистым".

Все там есть. Сознание - это и индрия, и объект и знание в одном. Более того, непонятно, что значат слова «а-рупа». Отсутствие рупа-элемента в познании от первого лица или отсутствие его вообще. С учетом того, что все миры дхьян - это 1-я дхьяна по рупе, а сообщество существ никак не определимо в отсутствии рупы, думаю, что нингма, бон и виджа дхаммакайя не просто так считали, что там тела есть.

Си-ва-кон пишет:
В нирване без остатка нет и его.

Поверю сразу же после того как вы назовете праманы для такового знания. Ведь если кто то знает, что его сознания нет в нирване с остатком, то это несколько противоречиво  Laughing он же сам себя опровергает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639927СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 24, 00:28 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Арупья - три дхату (из первоначалных 18-ти камалокских)
НC - одно (!) дхату (дхармо-), нет ни манаса, ни мано-виджняны - только так дхармо-дхату будет "чистым".
нингма, бон и виджа дхаммакайя не просто так считали, что там тела есть.

Колдунам/шаманам духи нашептали что "Асанга затупил" и Самуччаю откорректировали да
ДД и даже Ратнакирти (11 в) в своих трудах рассматривали определение данное Васубандху
"Нет рупы в Арупье".
Вы с рупой вообще "миксер",
у Вас она одна и та же что в скандхах, что в аятанах, вот и в Арупье еще, так что Вам к шаманам

В Коше давно расписаны даже размеры тел жс в той или иной Рупа-локе,
специально рассмотрено "отсутствие рупы в Арупье" и ничего нигде не менялось.
Может шаманы кого-то когда-то и охмурили, но это отвергнуто, Васубандху об этом упоминает


Си-ва-кон пишет:
В нирване без остатка нет и его.
если кто то знает, что его сознания нет в нирване с остатком, то это несколько противоречиво  Laughing он же сам себя опровергает.
Противоречиво полагать сознание, существующее исключительно в силу причин,
остающимся в нирване, т.е. по исчерпании причин, по устранении ("угасании") самскрита

Если бы оставалось сознание не возникающее от кармических "бидж", то это дефиниция атмана.
Который невоспринимаем внешними индриями, но выводим логически.
Вам никто не запрещает - берите праману, она для выводного знака "нирваны", которая = атман.

Вам говорят что нирвана непознаваема с помошью логики Пути и чистых дхарм,
но Вы продолжаете "хватать" ее этими инструментами, как ребенок - солнечный зайчик.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 16 Фев 24, 02:47), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

639928СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 24, 01:13 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
персона то состоит из скандх

Такого нет даже у пудгалавадинов. Это было бы аналогично утверждению ""Я" состоит из скандх". Вам бы прежде чем троллинг разводить, разобраться бы в том, о чем пишете.

конечно нет. я состоит из скандх как колесница -- это не мой пример, это готама. вне частей -- нет колесницы. вне скандх  -- нет никакой персоны.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

639929СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 24, 01:14 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
миг37 пишет:
В Йогачаре считается, что после достижения состояния бодхи "семена" не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия. Конечно, возможно как-то это обосновать и уложить в логическую систему, но осознать и понять без индивидуального переживания бодхи нереально и недоказуемо.

Это только про арья-бодхисаттв.

Ну, ведь тогда права Рената по поводу архатов, у которых даже и пустых семян не остаётся?

да. права. все по тексту ПК.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

639930СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 24, 01:19 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Android пишет:
Си-ва-кон пишет:

Во всех школах с сансарой и нирваной святой до смерти физич тела
"функционирует/вращается (вритти) подобно гончарному колесу после последнего прикосновения"

а как же абсолют с сат-чит-ананда?
или атман есть сознание?

Как во второй дхьяне Арупьи. Безграничное и недвижное.
Учителя Готамы полагали это вечным, но Будда узрел "там" самскары.
Потому лишь НС - асамскрита и всегда только локоттара.

Индрии, манас, буддхи, ведана - все это в сат-сит-ананда есть материя-Пракрити,
надо отделить, "надежно изолировать" от Сознания (Пуруша/атман).

то есть шанкара и другие приняли измененные состояния сознания за абсолют?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639931СообщениеДобавлено: Пт 16 Фев 24, 02:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Си-ва-кон пишет:
Android пишет:
Си-ва-кон пишет:

Во всех школах с сансарой и нирваной святой до смерти физич тела
"функционирует/вращается (вритти) подобно гончарному колесу после последнего прикосновения"

а как же абсолют с сат-чит-ананда?
или атман есть сознание?

Как во второй дхьяне Арупьи. Безграничное и недвижное.
Учителя Готамы полагали это вечным, но Будда узрел "там" самскары.
Потому лишь НС - асамскрита и всегда только локоттара.

Индрии, манас, буддхи, ведана - все это в сат-сит-ананда есть материя-Пракрити,
надо отделить, "надежно изолировать" от Сознания (Пуруша/атман).

то есть шанкара и другие приняли измененные состояния сознания за абсолют?

Да. Надо "слиться" с Сознанием вне качеств и изменений, "отождествиться".
Достигали при жизни в дхьяне, после смерти перерождались там,
что принималось ими за нирвану.
Также все недвижно и неограничено (нет "знаков" - анимитта).

Лишь Будда понял, что остаются скрытые самскары, которые через много тыс калп
вернут святого тиртхика из Арупьи в камалоку.

"Измененное" - они скажут: "очищенное"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 107 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.392) u0.020 s0.000, 18 0.055 [266/0]