Освобожденная персона (пудгала). Отношение пудгалы со скандхами знаете, надеюсь?
Знаю. Её нет в скандхах. Пудгала - чистая иллюзия (условность)
Значит и архат - чистая условность.
И ведь так и есть. Ни один человек не может назвать себя архатом, не соврав. Только другие люди могут признать кого-то архатом - то есть ввести в его отношении данную условность.
Спасибо.
"Условность" и "врать" тут не коррелируют. Назвать проблем нет, враньё тут не при чём. _________________ Буддизм чистой воды
Очистка - от "Я есть", "Это- мое"...
Растождествление с "инструментарием" предопределяет прекращение вызревания бидж.
КИ советовал тут ДН09. Интересная сутта. Через отказ от атмана обретается возрастание чистых свойств и что не надо думать что с чистыми свойствами существование будет несчастным. )
"И вот, Поттхапада, я разъясняю истину, ведущую к отказу от обретения «я», лишённого формы; у вас, следующих её путем, исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и вы будете жить, сами познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения. Но может быть ты, Поттхапада, скажешь себе так: «Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения, но существование будет несчастным». Не следует, Поттхапада, так смотреть на это. Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения; и будет удовлетворенность, и радость, и успокоение, и способность самосознания, и вдумчивость, и счастливое существование."
Это разрушает всё воззрение русских тхеравадинов, где архаты продолжают страдать, максимум, чуть поменьше. _________________ Буддизм чистой воды
Насколько я знаю люди высоких степеней реализации почти не чувствуют боли.
ДН16 так и не прочли? Там как раз о том, как Будда преодолел свою боль на достаточно продолжительное время. Разумеется, люди всех степеней реализации, покуда имеют тело, боль чувствуют, но преодолевают ее в той или иной степени.
Зачем он лечился если он преодолел боль? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Согласно вашему утверждению, что "нарушение логичности есть враньё". Высказывание "я архат" является враньём, поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Признание архатом - это признание качеств и заслуг человека, наделение его статусом. Статус есть условность. Поэтому архат не может обрести нирвану, и нирвана не может быть обретена архатом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Представьте, что вы умеете преодолевать зубную боль, но у вас есть хороший знакомый дантист. Так зачем же вам ее преодолевать? Ну или вас одолела зубная боль, когда вы медитируете в лесной чаще. Тут уже ваше решение - преодолевать или выбираться к дантисту. Так и с ногой - почему не надо было ее перевязывать, если были все условия для лечения? А со смертельным отравлением условий для лечения не было, потому боль преодолевалась.
поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Откуда цитата? Из ваших опусов? Так-то в ПК постоянно благородные личности возвещают о своих достижениях. Другое дело, что по Винае не следует монахам рассказывать о своих достижениях мирянам.
Не следует, Поттхапада, так смотреть на это. Исчезнут порочные свойства, возрастут чистые свойства, и можно будет жить, самому познав, испытав и обретя в зримом мире полноту и совершенство постижения; и будет удовлетворенность, радость, и успокоение, и способность самосознания, и вдумчивость, и счастливое существование."
Это разрушает всё воззрение русских тхеравадинов, где архаты продолжают страдать, максимум, чуть поменьше.[/quote] Да нет, не разрушает, потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
Согласно вашему утверждению, что "нарушение логичности есть враньё". Высказывание "я архат" является враньём, поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Признание архатом - это признание качеств и заслуг человека, наделение его статусом. Статус есть условность. Поэтому архат не может обрести нирвану, и нирвана не может быть обретена архатом.
Откуда вы взяли правило "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек", на котором основываете вывод "высказывание "я архат" является враньём"? _________________ Буддизм чистой воды
Представьте, что вы умеете преодолевать зубную боль, но у вас есть хороший знакомый дантист. Так зачем же вам ее преодолевать? Ну или вас одолела зубная боль, когда вы медитируете в лесной чаще. Тут уже ваше решение - преодолевать или выбираться к дантисту. Так и с ногой - почему не надо было ее перевязывать, если были все условия для лечения? А со смертельным отравлением условий для лечения не было, потому боль преодолевалась.
Это так не работает.Если вы преодолели болевые ощущения как боль,то о болезни вы не узнаете,и следовательно лечить вы ничего не будете,пример это люди с анальгезией.Да и многие святые из других конфессий не лечились,отдавшись в руки карме,судьбе или богу. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я не знаю, как и что у вас работает, а вот в ПК лечиться вовсе не считается зазорным. В четыре принадлежности, которые уместно давать монахам, входят и лекарства.
Я не знаю, как и что у вас работает, а вот в ПК лечиться вовсе не считается зазорным. В четыре принадлежности, которые уместно давать монахам, входят и лекарства.
Монахи это обычные люди.Мы про архатов говорим. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Я не знаю, как и что у вас работает, а вот в ПК лечиться вовсе не считается зазорным. В четыре принадлежности, которые уместно давать монахам, входят и лекарства.
Согласно вашему утверждению, что "нарушение логичности есть враньё". Высказывание "я архат" является враньём, поскольку "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек".
Признание архатом - это признание качеств и заслуг человека, наделение его статусом. Статус есть условность. Поэтому архат не может обрести нирвану, и нирвана не может быть обретена архатом.
Откуда вы взяли правило "только другой может назвать человека архатом, но не сам этот человек", на котором основываете вывод "высказывание "я архат" является враньём"?
Наверное мысль Горсти листьев в следующем?... Сказать о себе "я архат" значит подразумевать, что есть некое я, которое можно как-то определить (через тело, психику или еще как нибудь), но для архата такое определение невозможно. Соответственно когда архат говорит "я архат", то он нелогичен и значит врет. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы