Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639978СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 13:54 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Арахант = анатман = анитья и духкха.
До смерти физич тела Он лишь частично купирует "инфекцию",
"нирванизирован" не полностью, подвергаясь воздействию старой кармы.

Нирвана без остатка = невозникшие дхармы = прекращение контактов всех шести видов.

Сутты ситуативны, это "рекламные буклеты".
Но есть же точная "техническая документация":
Смотрите по схемам - скандхи, дхату, аятаны.
Или контакт есть - святой будет или "грешный",
или нет - нет ни святого, ни грешного.

759. – Вида, звука и вкуса, запаха и прикосновения, – вот чего жаждут здесь люди, очарованные, прельщенные.

760. Мир людей и богов видит в них счастье, и когда нет их, то скорбит сильно.

761. Но благородные только в прекращении телесного существования видят наслаждение
– вот в чем мудрый возвышается над всеми мирами.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 17 Фев 24, 14:23), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639979СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 13:57 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:

безначальный поток сознания архата прерывается навечно после его "последнего мыслительного момента"
Это утверждение разве не аналогично утверждению, что Татхагата не существует после смерти?
"«Татхагата не существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано"
"Ведь они, Поттхапада, не приносят пользы, не связаны с истиной, не относятся к целомудрию, не ведут ни к отвращению от мира, ни к бесстрастию, ни к уничтожению, ни к успокоению, ни к познанию, ни к просветлению, ни к ниббане."

734. – Какое бы ни возникло страдание, оно возникает вследствие сознания (винняна);
разрушением сознания (винняна) уничтожается самое семя страдания.

1073. – Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более,
так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то.

1075. – ... Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания.

Обращу внимание на "уничтожены все явления" = недвижность, отсутствие изменений, событий
Что возможно лишь по изъятии самскар, "вмешательство" которых венчается возникновением винняны,
со всеми активностями мира.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 17 Фев 24, 14:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

639981СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 14:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Мучительно то, что эта самая жизнь однажды у них заканчивается

мне вас жаль
видимо, вы так и не научились радоваться -
просто радоваться - тому, что есть

нет никакого прошлого и никакого будущего -
есть только настоящее -
как вы себя чувствуете в этом настоящем, так оно и есть:

если вы страдаете в настоящем, ваша жизнь - страдание,
если радуетесь - счастье

что там в каких текстах написано,
или что там сказал какой-то так называемый мифический Будда -
для вашего настоящего непосредственно не имеет никакого отношения:
как прочтете сердцем тексты или как поймете слова Будды, так оно и будет,
тем более что Будда говорил для разных по-разному, каждому то, что тому ближе -

смысл свой для себя вы делаете сами,
а смысл публичный - он для публики, для других, для вас он всего лишь игрушка,
общего же смысла никак не существует,
смысл зависит от наблюдателя -
кто и как смотрит, такой смысл и получается


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

639982СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 14:13 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
кто и как смотрит, такой смысл и получается
Цитата:
кому и кобыла невеста ©️
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639983СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 14:17 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

смысл зависит от наблюдателя -
кто и как смотрит, такой смысл и получается

Это да, УИ такова.
Но АИ - никто никак не смотрит/не чувствует.

УИ - объект манаса, мано-виджняны.
АИ - когда манас, мано-виджняна без объекта, т.е. мано-аятана "отсечена".

АИ непостижима с помощью логики, Пути или чистых дхарм.
Единственно доступный опыт при жизни - НС.

Выйти из НС - все равно что побывать в Нирване и вернуться
                                                                             (АК, Васубандху)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

639985СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 14:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
АИ - когда манас, мано-виджняна без объекта, т.е. мано-аятана "отсечена".

Сознания без объекта не бывает - сознание имеет объект по своему определению.

Си-ва-кон пишет:
АИ непостижима с помощью логики, Пути или чистых дхарм.

То, что не постижимо, о том следует молчать -
об этом говорил не только Виттгенштейн, но даже Будда


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639986СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 14:41 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон пишет:
АИ - когда манас, мано-виджняна без объекта, т.е. мано-аятана "отсечена".

Сознания без объекта не бывает - сознание имеет объект по своему определению.

Верно, потому нирвану и "устанавливают объектом ума" так:
Уделять внимание внезнаковому, не уделять внимания знакам
Signless-elment в аламбане = сознание прерывается.
Прерывается только в НС, что есть
свершившийся факт того, что искавший нирвану увидел ее

LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон пишет:
АИ непостижима с помощью логики, Пути или чистых дхарм.

То, что не постижимо, о том следует молчать -
об этом говорил не только Виттгенштейн, но даже Будда

Молчать и  молча достичь. В НС.

the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached
—up to—in
which the mental organ (manas) ceases and the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached."

"It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa)
in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ."

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

639987СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 14:46 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Уделять внимание внезнаковому, не уделять внимания знакам

Согласен:
Знаковое - работа двери ума,
Внезнаковое - остальных пяти сенсорных дверей (при содействии ума как инструмента)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639988СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 14:51 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Цитата:
Уделять внимание внезнаковому, не уделять внимания знакам

Согласен:
Знаковое - работа двери ума,
Внезнаковое - остальных пяти сенсорных дверей (при содействии ума как инструмента)

Хорошо, это так вне дхьяны, в камалоке.
Теперь моделируем достижение НС.
Впервые - только с бхавагры (8-я дхьяна).
В Арупье не знаю как с пятью дверями, но в них никто не постучит.
В Арупье не функционируют пять материальных виджнян
ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа

На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент,
то есть ум - ум, так получается
Только мано-аятана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639989СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 15:08 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Манас в Арупье функционирует только в режиме индрии, "цепочки" суждений не возикают.

Самый чистый манас, какой только возможен в Траялоке.
Чистое отражение предыдущего момента и ничего боле, никаких суждений, анализа, "прапанчей".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

639990СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 15:36 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
LS_rus78 пишет:
Цитата:
Уделять внимание внезнаковому, не уделять внимания знакам

Согласен:
Знаковое - работа двери ума,
Внезнаковое - остальных пяти сенсорных дверей (при содействии ума как инструмента)

Хорошо, это так вне дхьяны, в камалоке.
Теперь моделируем достижение НС.
Впервые - только с бхавагры (8-я дхьяна).
В Арупье не знаю как с пятью дверями, но в них никто не постучит.
В Арупье не функционируют пять материальных виджнян
ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа

На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент,
то есть ум - ум, так получается
Только мано-аятана

Это всё фантазии ум двери, сказки для детей, типа как про цыклопов


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639991СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 15:45 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Си-ва-кон пишет:
LS_rus78 пишет:
Цитата:
Уделять внимание внезнаковому, не уделять внимания знакам

Согласен:
Знаковое - работа двери ума,
Внезнаковое - остальных пяти сенсорных дверей (при содействии ума как инструмента)

Хорошо, это так вне дхьяны, в камалоке.
Теперь моделируем достижение НС.
Впервые - только с бхавагры (8-я дхьяна).
В Арупье не знаю как с пятью дверями, но в них никто не постучит.
В Арупье не функционируют пять материальных виджнян
ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа

На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент,
то есть ум - ум, так получается
Только мано-аятана

Это всё фантазии ум двери, сказки для детей, типа как про цыклопов

Естть буддийские сказки, есть сказки вайшешики, ньяи, самкхьи, люблю их читать
Помните итальянскую песню:
Перечитал,
все газеты все журналы перечитал,
все произведения ВИ Леннина перечитал...

А в песочнице поиграл давно - сразу реально проявил себя,
отбил палку-копалку и куклу без бошки - там всего-то два объекта было у субъектов

Цыклоп не цыклится, просто присутствует в моменте, сколько б там ни было в его стакане.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639992СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 15:51 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ум, двери, хозяева, гости...
Из Гоголя:
- Так откуда вши, болван?
- Не могу знать-с, барин, статься как-нить из брычки поналезли

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639993СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 17:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


В тхераваде считается, что архатов ждет впереди нечто мучительное?
Нет, потому что их ничего не ждет впереди.

И это считается мучительным в тхераваде - то, что текущее приятное пребывание сменится на "ничего"?

Рената Скот пишет:
потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
Происходит процесс окончательного угасания. Процесс этот приятный, потому что известно, чем он закончится.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639994СообщениеДобавлено: Сб 17 Фев 24, 17:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


мне вас жаль
А мне казалось, что мы тут вполне конкретные тексты обсуждаем и для психологических размышлений наверное есть немало других площадок. Радостей (как и прочих событий) у меня было чуть побольше, чем у вас, хотя бы потому, что живу я подольше, да и поактивнее - не прячусь от мира, обзаведясь самодельной канализацией и дешевой машиной. Меня вполне удовлетворяет и радует жизнь в большом городе, я не стремлюсь от нее убежать. Другое дело, что я понимаю - радости конечны, преходящи и хотелось бы если уж не достичь другого берега, то хотя бы увидеть его.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 111 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.087 (0.359) u0.016 s0.003, 18 0.070 [264/0]