Арахант = анатман = анитья и духкха.
До смерти физич тела Он лишь частично купирует "инфекцию",
"нирванизирован" не полностью, подвергаясь воздействию старой кармы.
Нирвана без остатка = невозникшие дхармы = прекращение контактов всех шести видов.
Сутты ситуативны, это "рекламные буклеты".
Но есть же точная "техническая документация":
Смотрите по схемам - скандхи, дхату, аятаны.
Или контакт есть - святой будет или "грешный",
или нет - нет ни святого, ни грешного.
759. – Вида, звука и вкуса, запаха и прикосновения, – вот чего жаждут здесь люди, очарованные, прельщенные.
760. Мир людей и богов видит в них счастье, и когда нет их, то скорбит сильно.
761. Но благородные только в прекращении телесного существования видят наслаждение
– вот в чем мудрый возвышается над всеми мирами.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 17 Фев 24, 14:23), всего редактировалось 3 раз(а)
безначальный поток сознания архата прерывается навечно после его "последнего мыслительного момента"
Это утверждение разве не аналогично утверждению, что Татхагата не существует после смерти?
"«Татхагата не существует после смерти» – это положение, Поттхапада, мной не было разъяснено и преподано"
"Ведь они, Поттхапада, не приносят пользы, не связаны с истиной, не относятся к целомудрию, не ведут ни к отвращению от мира, ни к бесстрастию, ни к уничтожению, ни к успокоению, ни к познанию, ни к просветлению, ни к ниббане."
734. – Какое бы ни возникло страдание, оно возникает вследствие сознания (винняна);
разрушением сознания (винняна) уничтожается самое семя страдания.
1073. – Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более,
так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то.
1075. – ... Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания.
Обращу внимание на "уничтожены все явления" = недвижность, отсутствие изменений, событий
Что возможно лишь по изъятии самскар, "вмешательство" которых венчается возникновением винняны,
со всеми активностями мира. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 17 Фев 24, 14:27), всего редактировалось 1 раз
Мучительно то, что эта самая жизнь однажды у них заканчивается
мне вас жаль
видимо, вы так и не научились радоваться -
просто радоваться - тому, что есть
нет никакого прошлого и никакого будущего -
есть только настоящее -
как вы себя чувствуете в этом настоящем, так оно и есть:
если вы страдаете в настоящем, ваша жизнь - страдание,
если радуетесь - счастье
что там в каких текстах написано,
или что там сказал какой-то так называемый мифический Будда -
для вашего настоящего непосредственно не имеет никакого отношения:
как прочтете сердцем тексты или как поймете слова Будды, так оно и будет,
тем более что Будда говорил для разных по-разному, каждому то, что тому ближе -
смысл свой для себя вы делаете сами,
а смысл публичный - он для публики, для других, для вас он всего лишь игрушка,
общего же смысла никак не существует,
смысл зависит от наблюдателя -
кто и как смотрит, такой смысл и получается
АИ непостижима с помощью логики, Пути или чистых дхарм.
То, что не постижимо, о том следует молчать -
об этом говорил не только Виттгенштейн, но даже Будда
Молчать и молча достичь. В НС.
the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached
—up to—in
which the mental organ (manas) ceases and the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached."
"It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa)
in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ."
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Уделять внимание внезнаковому, не уделять внимания знакам
Согласен:
Знаковое - работа двери ума,
Внезнаковое - остальных пяти сенсорных дверей (при содействии ума как инструмента)
Хорошо, это так вне дхьяны, в камалоке.
Теперь моделируем достижение НС.
Впервые - только с бхавагры (8-я дхьяна).
В Арупье не знаю как с пятью дверями, но в них никто не постучит.
В Арупье не функционируют пять материальных виджнян
ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа
На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент,
то есть ум - ум, так получается
Только мано-аятана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Манас в Арупье функционирует только в режиме индрии, "цепочки" суждений не возикают.
Самый чистый манас, какой только возможен в Траялоке.
Чистое отражение предыдущего момента и ничего боле, никаких суждений, анализа, "прапанчей". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Уделять внимание внезнаковому, не уделять внимания знакам
Согласен:
Знаковое - работа двери ума,
Внезнаковое - остальных пяти сенсорных дверей (при содействии ума как инструмента)
Хорошо, это так вне дхьяны, в камалоке.
Теперь моделируем достижение НС.
Впервые - только с бхавагры (8-я дхьяна).
В Арупье не знаю как с пятью дверями, но в них никто не постучит.
В Арупье не функционируют пять материальных виджнян
ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа
На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент,
то есть ум - ум, так получается
Только мано-аятана
Это всё фантазии ум двери, сказки для детей, типа как про цыклопов
Уделять внимание внезнаковому, не уделять внимания знакам
Согласен:
Знаковое - работа двери ума,
Внезнаковое - остальных пяти сенсорных дверей (при содействии ума как инструмента)
Хорошо, это так вне дхьяны, в камалоке.
Теперь моделируем достижение НС.
Впервые - только с бхавагры (8-я дхьяна).
В Арупье не знаю как с пятью дверями, но в них никто не постучит.
В Арупье не функционируют пять материальных виджнян
ввиду отсутствия там объектов соответствующего типа
На бхавагре бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит момент,
то есть ум - ум, так получается
Только мано-аятана
Это всё фантазии ум двери, сказки для детей, типа как про цыклопов
Естть буддийские сказки, есть сказки вайшешики, ньяи, самкхьи, люблю их читать
Помните итальянскую песню:
Перечитал,
все газеты все журналы перечитал,
все произведения ВИ Леннина перечитал...
А в песочнице поиграл давно - сразу реально проявил себя,
отбил палку-копалку и куклу без бошки - там всего-то два объекта было у субъектов
Цыклоп не цыклится, просто присутствует в моменте, сколько б там ни было в его стакане. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ум, двери, хозяева, гости...
Из Гоголя:
- Так откуда вши, болван?
- Не могу знать-с, барин, статься как-нить из брычки поналезли _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
потому что такое существование, как и любое существование, не может длиться вечно. А что изменчиво, то мучительно, согласно суттам, ну и здравому смыслу.
Происходит процесс окончательного угасания. Процесс этот приятный, потому что известно, чем он закончится.
А мне казалось, что мы тут вполне конкретные тексты обсуждаем и для психологических размышлений наверное есть немало других площадок. Радостей (как и прочих событий) у меня было чуть побольше, чем у вас, хотя бы потому, что живу я подольше, да и поактивнее - не прячусь от мира, обзаведясь самодельной канализацией и дешевой машиной. Меня вполне удовлетворяет и радует жизнь в большом городе, я не стремлюсь от нее убежать. Другое дело, что я понимаю - радости конечны, преходящи и хотелось бы если уж не достичь другого берега, то хотя бы увидеть его.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы