759. – Вида, звука и вкуса, запаха и прикосновения, – вот чего жаждут здесь люди, очарованные, прельщенные.
760. Мир людей и богов видит в них счастье, и когда нет их, то скорбит сильно.
761. Но благородные только в прекращении телесного существования видят наслаждение
– вот в чем мудрый возвышается над всеми мирами.
В Камалоке контакты шести видов (5 матер + 1 ментал) могут порождать ощущения -/0/+
В Рупалоке и выше минусов не бывает: в Рупе приятно в Арупье нейтрально.
Как же так - все вроде ровно, что у них-то за духкха?
И почему в Арупье, невозможно приятно/неприятно (только нейтрально)
И ведь все три мира - духкха. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
И почему в Арупье, невозможно приятно/неприятно (только нейтрально)
Потому что Арупье - это искусственное медитативное состояние, нацеленное на такой результат, не более того.
Никакого другого Арупья нет и в помине.
Что хотели, к чему стремились, то и получили - тот же продукт ум-двери
И почему в Арупье, невозможно приятно/неприятно (только нейтрально)
Потому что Арупье - это искусственное медитативное состояние, нацеленное на такой результат, не более того.
Никакого другого Арупья нет и в помине.
Что хотели, к чему стремились, то и получили - тот же продукт ум-двери
Да.
В камалоке "получают" через шесть дверей.
В Арупье - через одну.
Со сказками надо скрупулезно разбираться,
особенно с такой "Все двери молчат".
Какой у нее конец?
А "получают"-то кармические воздаяния, нет?
Кому с каким адом/раем контачить не карма ли "высчитывает"?
На каждый текущий момент... форму и дозу кармических воздаяний...
А когда они "скончались"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
О нематериальной среде существования продуктивно можно говорить только в контексте арупа-джан.
Арупа-джаны - продукт сознания медитирующего, имеющего тело и существующего в рупа-мире.
Перерождение в нематериальном мире - виртуальное перерождение, игра ума медитирующего.
Другой реальности арупа среды существования не существует - она всецело продукт сознания рупа-медитирующего.
Отсюда и наставления Будды о двух снопах: убери рупу, никакого сознания не будет, и наоборот,
поскольку рупа отражается в сознании только тогда, когда оно, сознание (наблюдатель), есть - без сознания рупу осознавать некому, и её нет ни для кого
Любые самскары венчаются винняной.
Тела выдаются (или не выдаются) сообразно ее кармическим воздаяниям.
Обездвиженные самскары - вырванный корень зла,
нирвана без инфекции.
Самая-самая чистая виннана - инфекция нирваны.
Чистят ее, пока не исчезнет, или не превратится в атман. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Недаром ведь Будда учил, что джаны сами по себе к Ниббане не ведут.
Туда ведет Б8П - а путь этот возможен только в рупа-мире, который фактичен.
Отсюда, нематериальные миры - фантазии.
Фантазии, возможно, полезные на определенной стадии Б8П,
но сами по себе не несущие никакого реального содержания за пределами ум-двери.
Фактичность - это конгломерат, в первую очередь, сенсорных дверей
и, во аторую очередь, ума - но никак не ум-двери
Нирвана - это Ничто, null, nil, отсутствие смысла,
она существует только как знак, чтобы высветить актуальность
и чтобы подчеркнуть её, актуальности, значение и смысл.
Должно быть хорошо понятно, например, тому, кто, программировал на Си и других языках с нулевыми указателями
Перерождение в нематериальном мире - виртуальное перерождение, игра ума медитирующего.
Другой реальности арупа среды существования не существует
В уме реальность такова всегда, хоть в Арупье, хоть в Камалоке винняна одна и та же.
И если удастся оставить ее без объекта, она исчезнет.
А чтоб она возникла вновь необходимы самскары, без них ее нет
)) корень страданий - в самскарах, они всегда венчаются возникновением винняны. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 18 Фев 24, 02:03), всего редактировалось 1 раз
Недаром ведь Будда учил, что джаны сами по себе к Ниббане не ведут.
Туда ведет Б8П - а путь этот возможен только в рупа-мире, который фактичен.
Нет Пути в камалоке и на бхавагре
Остальные Арупа-дхьяны могут быть либо мирские, либо локоттара.
НС - не Путь и всегда только локоттара.
Путь, не венчающийся НС - лаукика, непривышение мирского лимита.
Куда же ведет Б8П? Где же "настоящая" локоттара, уже не как Путь, а "сама"?
Ответьте себе:
Почему НС недостижимо без Абхисамайи
( предварительного полного интеллектуального постижения БИ)? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 18 Фев 24, 02:04), всего редактировалось 2 раз(а)
Нирвана - это Ничто, null, nil, отсутствие смысла,
она существует только как знак, чтобы высветить актуальность
и чтобы подчеркнуть её, актуальности, значение и смысл.
Должно быть хорошо понятно, например, тому, кто, программировал на Си и других языках с нулевыми указателями
Еще лучше понятно на схеме "дхату/аятаны".
Точно так же, как прекратились 5 мат виджнян в Арупье,
точно так же прекращается "ментальная" виджняна в НС.
Прекращение контакта; без объекта в аламбане виджняна не возникнет, это не атман
Напомню, со Средних Веков в Индии представителям всех даршан, участвовавших в межконфессиональных дискуссиях,
были прекрасно известны положения и тезисы конкурирующих школ.
В т.ч. и какая у кого нирвана,
В позднесредневековых всевозможных "самграхах" все представлено в историческом порядке,
называются имена, приводятся цитаты.
Просто эти тексты незнакомы нам, потому до сих пор гадаем:
А может ли виджняна не исчезнуть лишившись причин для своего возникновения... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Здесь Вы интересно говорите. но ведь у нее имеется, хотя и скудный, набор алгоритмов в поведении.
Вы правы в том, что она "похожа" на араханта (или арахант - на нее?)
Но она не "убъет" будущие самскары в дхьянах
и по исчерпании ее "улиткинской" кармы, переродится, скажем, в чел теле...
Животные вообще полу-араханты, они ведь карму не творят - осознанно.
Могут конечно нечаянно улучшить/ухудшить, но с них спрос с много более низким процентом _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
Кажется, вы забываете о Наблюдателе.
Первое условие как первого, так и второго - это он.
А Наблюдатель - он и материя, и сознание одновременно, два снопа
Условие сознания сейчас - предыдущий момент сознания так же как условие какой бы то ни было материи сейчас - что то материальное в прошлом моменте. Очень жду опровержения и примера, когда это не так.
Кажется, вы забываете о Наблюдателе.
Первое условие как первого, так и второго - это он.
А Наблюдатель - он и материя, и сознание одновременно, два снопа
Что это за фантастическая тварь? Есть Сергей, а в нем сидит некий "Наблюдатель"? Доктору рассказывали? _________________ Буддизм чистой воды
Любые самскары венчаются винняной.
Тела выдаются (или не выдаются) сообразно ее кармическим воздаяниям.
Обездвиженные самскары - вырванный корень зла,
нирвана без инфекции.
Самая-самая чистая виннана - инфекция нирваны.
Чистят ее, пока не исчезнет, или не превратится в атман.
Короче, лечим головную боль отрубанием головы.
Как бы железная логика в пределах одной системы, которая выдумала такую философию.
Другие системы допускают разного рода пульсации, спанды сознания и вполне себе счастливы.
Я согласен, то, что вы излагаете -- есть классический никайный буддизм. В нирване архата -- нет сознания.
Но я не об этом. Я про практическое применение.
Данное воззрение может страх и стремление избегать любого дискомфорта, тренировки, работы, учебы, любой деятельности, требующей усилий.
Очень удобно прикрыть свою лень, страх действия, безразличие и прочий пассив. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы