Во всех школах с сансарой и нирваной святой до смерти физич тела
"функционирует/вращается (вритти) подобно гончарному колесу после последнего прикосновения"
а как же абсолют с сат-чит-ананда?
или атман есть сознание? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Такого нет даже у пудгалавадинов. Это было бы аналогично утверждению ""Я" состоит из скандх". Вам бы прежде чем троллинг разводить, разобраться бы в том, о чем пишете. _________________ Буддизм чистой воды
В Йогачаре считается, что после достижения состояния бодхи "семена" не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия. Конечно, возможно как-то это обосновать и уложить в логическую систему, но осознать и понять без индивидуального переживания бодхи нереально и недоказуемо.
В Йогачаре считается, что после достижения состояния бодхи "семена" не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия. Конечно, возможно как-то это обосновать и уложить в логическую систему, но осознать и понять без индивидуального переживания бодхи нереально и недоказуемо.
Это только про арья-бодхисаттв. _________________ Буддизм чистой воды
В Йогачаре считается, что после достижения состояния бодхи "семена" не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия.
Семена или прорастают, т.е. процесс трансформаций продолжается, или усыхают и толку от них тогда приблизительно как от сарир - можно им поклониться при желании.
В Йогачаре считается, что после достижения состояния бодхи "семена" не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия. Конечно, возможно как-то это обосновать и уложить в логическую систему, но осознать и понять без индивидуального переживания бодхи нереально и недоказуемо.
Это только про арья-бодхисаттв.
Ну, ведь тогда права Рената по поводу архатов, у которых даже и пустых семян не остаётся?
В Йогачаре считается, что после достижения состояния бодхи "семена" не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия. Конечно, возможно как-то это обосновать и уложить в логическую систему, но осознать и понять без индивидуального переживания бодхи нереально и недоказуемо.
Это только про арья-бодхисаттв.
Ну, ведь тогда права Рената по поводу архатов, у которых даже и пустых семян не остаётся?
А кто писал, что остаются некие семена у архатов? _________________ Буддизм чистой воды
В Йогачаре считается, что после достижения состояния бодхи "семена" не исчезают, но прекращается их трансформация в кармические следствия. Конечно, возможно как-то это обосновать и уложить в логическую систему, но осознать и понять без индивидуального переживания бодхи нереально и недоказуемо.
Это только про арья-бодхисаттв.
Ну, ведь тогда права Рената по поводу архатов, у которых даже и пустых семян не остаётся?
А кто писал, что остаются некие семена у архатов?
Вы же прекрасно понимаете, что "семена" - это своего рода условность, подобная той, в которой некая "персона" освободилась от скандх. Суть ведь не в названиях и ярлыках, а в сухом остатке, которого более не существует.
Почему же Будда то ногу повредит,то у него спина болит,ведь он архат и семян то нет?
Тело-то пока осталось. Арахантами не рождаются. На ногу ему камень Дэвадатта кинул (хотел на него, а не получилось), а спина - результат неуемной практики, когда непросветленный Бодхисатта практиковал строжайшую аскезу.
Рожденные не-архатами умирают архатами, чтобы не стать рожденными архатами или не-архатами. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Освобожденная персона (пудгала). Отношение пудгалы со скандхами знаете, надеюсь?
Чистый Вася - пудгала. Если Вася не творит новой кармы, то конфигурирующие его скандхи "анупадана".
Вне скандх никакого Васи нет, даже в виде "чистой пудгалы" (ну разве что как атман).
Если Вася "васянит", то сослагающие его скандхи -"упадана".
Упадана скандхи васянить не перестанут.
Анупадана - не васянят, пока Вася ни "кончится".
Могло что-то возникнуть вне скандх? Или оно было/не было вне скандх всегда? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы