Будда учил, что архата после паринирваны не существует?
Он учил, что и до "не существует".
И в чем тогда была бы проблема сказать, что после смерти он и подавно не существует?
На все лады только об этом и говорится. То, что принималось за его существование - скандхи, дхату, аятаны,
"уничтожаются без всякого остатка". Куда ушло потухшее пламя?
В Махапариниббана-сутте по схемам показано его сознание отметившись во всех мирах траялоки,
прекратило в них существовать - "ушло в нирвану". Только таким образом "никто нирваны не достигает" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 13 Фев 24, 22:15), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Будда учил, что архата после паринирваны не существует?
Он учил, что и до "не существует".
И в чем тогда была бы проблема сказать, что после смерти он и подавно не существует?
На все лады только об этом и говорится. То, что принималось за его существование - скандхи, дхату, аятаны,
"уничтожаются без всякого остатка". Куда ушло потухшее пламя?
В Махапаринирвана-сутте по схемам показано его сознание отметившись во всех мирах траялоки,
прекратило в них существовать - "ушло в нирвану". Только таким образом "никто нирваны не достигает"
Говорится только про упадана-скандхи, и про прекращение только страдания. Ни о чем более. _________________ Буддизм чистой воды
Будда учил, что архата после паринирваны не существует?
Он учил, что и до "не существует".
И в чем тогда была бы проблема сказать, что после смерти он и подавно не существует?
На все лады только об этом и говорится. То, что принималось за его существование - скандхи, дхату, аятаны,
"уничтожаются без всякого остатка". Куда ушло потухшее пламя?
В Махапаринирвана-сутте по схемам показано его сознание отметившись во всех мирах траялоки,
прекратило в них существовать - "ушло в нирвану". Только таким образом "никто нирваны не достигает"
Говорится только про упадана-скандхи, и про прекращение только страдания. Ни о чем более.
Васи сейчас нет, но если Васю нормально так почистить,
то Вася "нарисуется" до такой степени, что уже как говорится - "не сотрешь"? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
на 100-й, юбилейной, странице обсуждений осмелюсь спросить, было ли выяснено в обсуждении, почему "дхамма" это феномен ?
или обсуждение "зашло в дебрю" ?
Появилась - "побыла" - исчезла. Под определение "феномен" подпадает?
Наименьшая единица изменеия, т.е. события.
Если ничего не изменилось, то не было никакого события.
Событие - это изменение каких-то качеств, а дхарма - это "квант качества".
Если дхарма возникла - ну да, чем не феномен? В наименее возможной своей "порции" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 13 Фев 24, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Васи сейчас нет, но если Васю нормально так почистить,
то Вася "нарисуетесь" до такой степени, что уже как говорится - "не сотрешь"?
Не смог расшифровать. Можно прямым текстом?
Нечистый Вася сконфигурирован "упадана-скандхами".
Которые "в абсолютном смысле" НЕ существуют, т.к. не смогут возникнуть без авидьи и васан/васян _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Васи сейчас нет, но если Васю нормально так почистить,
то Вася "нарисуется" до такой степени, что уже как говорится - "не сотрешь"?
Не смог расшифровать. Можно прямым текстом?
Нечистый Вася сконфигурирован "упадана-скандхами".
Которые "в абсолютном смысле" НЕ существуют, т.к. не смогут возникнуть без авидьи и васан/васян
Что вы пытаетесь сказать?
Когда Васю почистили он понял, что его упадана скандхи, оказывается теперь уже не упадана-скандхи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 13 Фев 24, 22:50), всего редактировалось 3 раз(а)
Не подкладывается больше дров, созданное причинами досуществует положенные сроки -
тело состарится и умрет, после чего пламя потухнет, созданное кармой, самскрита, исчерпается
В этом отличие упадана-скандх - они подбрасывают топливо, определяя будущее "any state of existence" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Карма - это поступки связанные с тришной\упаданой. Архаты, поэтому, карму не производят, хоть вовсе и не роботы.
Это так сложно?
А конфигурирующие их в камалоке дхармы по-прежнему остаются самскритой. Почищеной.
Или их поток сознания наполнен асамскрита-дхармами?
Только так (из чистой самскриты) после смерти может "получиться" асамскрита - нерожденные дхармы.
Исчерпаются рожденные, что станет равноценно присутствию нерожденных.
Обратите внимание, что буддийскую нирвану понимали только так, за что ее критиковали приверженцы атмана.
В Средневековье всем "участникам межконфессиональных дискуссий" прекрасно было известно,
что такая же "каменная" нирвана отстаивается еще и вайшешикой. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 13 Фев 24, 23:18), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Самкхья, которой обучался Сиддхартха Готама "за шесть лет аскезы" учила:
Вся активность мира - от Материи (Пракрити), а сознание (Пуруша/Атман) инертный "свидетель".
Даже все "закабаления" и "освобождения" происходят "в Пракрити". Индрии, манас, буддхи, ведана - это Пракрити.
Нирвана - когда Пуруша "надежно изолирован" от Пракрити.
Будда лишь "вычеркнул из схемы" Пурушу, )) объект очистки
+ манас/буддхи (виджняны) и ведана "отъединены" от материи, по крайней мере "грубой"
(отнесены к "явлениям сознания"). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Обратите внимание, что буддийскую нирвану понимали только так, за что ее критиковали приверженцы атмана.
В Средневековье всем "участникам межконфессиональных дискуссий" прекрасно было известно,
что такая же "каменная" нирвана отстаивается еще и вайшешикой.
"Такая же" - тоже не учили о том, что архата после смерти не существует? _________________ Буддизм чистой воды
Школы ньяя и вайшешика с очень давних пор вступили в спор с ведантистами по вопросу о состоянии освобожденной души. Вайшешики считали, что это просто конец всякой жизни, аналогичный прекращению огня, когда топливо исчерпано205. Что такое вечное блаженство и вечное сознание, спрашивают они, которые составляют сущность вечного духовного принципа ведантистов? Поскольку все предметы знания полностью и навсегда исчезли в нирване, то это радость без предмета радости и знание без познания чего-либо. Такие чувства и такое знание, даже если бы они существовали, были бы такими же, как если бы они не существовали вовсе (sthitopy asthitan na vishishyate)
Это конечное уничтожение и эта безжизненная субстанция получают эпитет "места бессмертия" (amrityu-pudam)211, аналогичный тому определению, которое конечное уничтожение получило в раннем буддизме. Его вечный, неизменный характер еще более подчеркивается благодаря этому.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Эта аналогия между теориями буддистов и ньяиков не была упущена последними. Мы имеем в "Ньяяманьжари" Джаянты (с.512) следующее характерное заявление:
"Под нирваной и подобными выражениями буддисты подразумевают абсолютный конец (apavarga),
который является либо /в хинаяне/ уничтожением потока сознания, либо /в махаяне/ потоком чистого /беспредметного/ сознания. /
Первое/ решение – уничтожение – даже еще более ничтожно, чем /условия, в которые переходит душа в нирване/
согласно ньяикам, ибо оно не оставляет для души даже камнеподобного состояния.
Но в одном мы согласны с буддистами: есть разница между сущностью души как таковой и формой,
в которой она проявляется в ее взаимодействии с другими объектами.
Однако постоянное изменение /этой субстанциональной/ души, /как считают буддисты/,
абсолютно непостижимо и должно быть отброшено как невозможное совершенно так же, /
как и другая теория буддистов о звуке, т.е. о том, что/ звук – это субстанция /sc. атомная/".
Таким образом, нирвана старой школы ньяя-вайшешика также безжизненна и схожа с нирваной буддистов-вайбхашиков.
С другой стороны, нирвана махаянистов, концепции которой придерживались саутрантики,
имеет такой же пантеистичный характер, как и нирвана ведантистов.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы