Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639811СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 19:42 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


С чего вдруг одно противоречило бы другому? Стремитесь к небытию через устранение страданий, или хотите устранить страдания через небытиё, поэтому к нему и стремитесь - в чем проблема-то?
Да вот противоречит. Скажем, вы хотите написать оч.хорошую книжку, у вас это получается и вы получаете за эту книжку хорошие деньги. Или же вы хотите получить хорошие деньги, но отчего-то написать оч.хорошую книжку не получается...

И... где тут противоречие?
Если вы хотите в первую очередь денег, то хорошую книжку скорее всего написать не получится. Если вы хотите написать хорошую книжку, то с большой степенью вероятности вы, после ее написания, получите неплохие деньги. Если вы хотите в первую очередь небытия, то избавиться от страданий не получится. Если вы хотите избавиться от страданий, то  после длинного пути вполне возможно достижение ниббаны, которая бытием ни в каком виде не является.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

639812СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 20:01 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


С чего вдруг одно противоречило бы другому? Стремитесь к небытию через устранение страданий, или хотите устранить страдания через небытиё, поэтому к нему и стремитесь - в чем проблема-то?
Да вот противоречит. Скажем, вы хотите написать оч.хорошую книжку, у вас это получается и вы получаете за эту книжку хорошие деньги. Или же вы хотите получить хорошие деньги, но отчего-то написать оч.хорошую книжку не получается...

И... где тут противоречие?
Если вы хотите в первую очередь денег, то хорошую книжку скорее всего написать не получится. Если вы хотите написать хорошую книжку, то с большой степенью вероятности вы, после ее написания, получите неплохие деньги. Если вы хотите в первую очередь небытия, то избавиться от страданий не получится. Если вы хотите избавиться от страданий, то  после длинного пути вполне возможно достижение ниббаны, которая бытием ни в каком виде не является.

Вы подменили "не иметь устремления" на "не в первую очередь". Это подлость в речи или слабоумие? То есть, уже нет проблем иметь устремление к небытию, только оно должно быть не в первую очередь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639813СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 20:22 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



Вы подменили "не иметь устремления" на "не в первую очередь". Это подлость в речи или слабоумие? То есть, уже нет проблем иметь устремление к небытию, только оно должно быть не в первую очередь?
В одной из сутт стремление к небытию названо самым малым из заблуждений. Но вообще-то, если вам хочется поговорить, лучше бы не употреблять резких слов. Желание продолжать беседу при наличии таких слов отчего-то пропадает.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13661

639814СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 20:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Сознания не бывает безотносительно чего-то иного.
Но это не значит, что оно не прекращается. Иначе бы оно не возникало (ну, если бы не прекращалось). Открываем формулу обусловленного возникновения: "от неведения в качестве условия - волевые конструкции, от волевых конструкций в качестве условия - сознание".

«Возникает» из ничего или только на условии предыдущего момента? Laughing если есть настоящий момент, то он - условие для будущего. Чтобы что то там надеяться «прекратить» ирл, а не определенный вектор мышления и поведения, это надо сильно путать содержание своих мыслей с тем, что им никаким образом не подчиняется.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

639816СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 20:33 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы подменили "не иметь устремления" на "не в первую очередь". Это подлость в речи или слабоумие? То есть, уже нет проблем иметь устремление к небытию, только оно должно быть не в первую очередь?
В одной из сутт стремление к небытию названо самым малым из заблуждений. Но вообще-то, если вам хочется поговорить, лучше бы не употреблять резких слов. Желание продолжать беседу при наличии таких слов отчего-то пропадает.

Там вообще речь про уччхеваду - материализм. Это воззрение, в котором Нирвана, в вашем её понимании, следует автоматом после смерти. Это не про устремление к Нирване. Не хотите слышать плохих слов - следите за своей речью, не пишите софизмы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639818СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 20:34 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Сознания не бывает безотносительно чего-то иного.
Но это не значит, что оно не прекращается. Иначе бы оно не возникало (ну, если бы не прекращалось). Открываем формулу обусловленного возникновения: "от неведения в качестве условия - волевые конструкции, от волевых конструкций в качестве условия - сознание".

«Возникает» из ничего или только на условии предыдущего момента?
В комментарии сказано, что неведение и волевые конструкции относятся к предыдущему быванию, а возникновение сознания - к нынешнему. "Из ничего" в сансаре ничего не возникает. Но речь-то шла о прекращении сознания. На какой-то момент сознание прекращается, чтобы возникнуть в очередном бывании, возможно в оч.измененном виде - скажем, профессор теперь улитка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639819СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 20:37 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не хотите слышать плохих слов - следите за своей речью, не пишите софизмы.
Поведение других жс не оч.зависит от моего хотения. Но вот моё поведение вполне может измениться и тогда гипотетическому грубияну будет не с кем поговорить.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

639820СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 20:42 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Не хотите слышать плохих слов - следите за своей речью, не пишите софизмы.
Поведение других жс не оч.зависит от моего хотения. Но вот моё поведение вполне может измениться и тогда гипотетическому грубияну будет не с кем поговорить.

"Продула спор, демагогия не спасла - сделай вид, что обиделась" - это из ваших правил?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639821СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 21:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вам показывают на луну, а вы смотрите на палец, кек.
Я не могу донести до Вас, что "абсолютно" нет ни пальца, ни луны, ни различающего луну и палец
и что этот "безупречно правильно" различающий наблюдатель отличает их между собой только после того
как отличит СЕБЯ от них. Как бы он ни ассоциировал этого наблюдателя со "своим Я" - ошибочно, или еще как

Так вы потому что не оч понимаете о чем речь. Вам про отсутствие атмы и ее качеств, а вы отождествляете по каким то своим угонам логический или гносеологический субъект с атмой Laughing никто сознание не отрицал, але, как и познание и еще кучу всего Laughing

Познание возможно только при функционировании Я.

нет никакой "атмы" в буддизме с самого начала  Laughing вы о чем вообще?

Правильно, нет, но есть манас, который и "схватывает", а он при этом должен быть с "Я".
Без Я манас ничего не схватывает.
Нирвана - когда ниродхнуты все шесть аятан, т.е. когда процесс схватывания пркращен без остатка.

Праманы назовите для такого утверждения, плз.
В буддизме праманы для АИ нет - нирвану "не видно" даже при помощи "божественного ока Будды".
Вне буддизма Вам таковые предоставят, вместе с выводным знаком атмана.
А соответствующих цитат Вам предоставляли много и не только я, мартышкин труд все
Непостижима с помощью логики, Пути или чистых дхарм

Возможны ли какие-то акции, изменения каких-то качеств БЕЗ ПРИЧИН?

Сами говорите, что никаких средств об этом знать нет  Laughing Т.е. сами не знаете и никто не может знать, а пытаетесь меня в чем то убедить. В чем? В том, чего сами не знаете?

А не потому ли это, что "знать" мы можем только самскрита?
Объект познания - это объект "схваченный" манасом.
Асамскрита - когда нет ничего, созданного ПС (кармой).
Манас и его объект - всегда только самскрита, созданное (пс, кармой)
А стать нам надо асамскритой = нирвана

?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639822СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 21:24 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
Что вы опять переводите в прижизненную нирвану?

Не "перевожу". Не понимаете последовательность суждений?


Android пишет:
Четко ответьте, что остается после смерти архата согласно ПК?

На такое вам ответят только идиоты. Я же говорю о том, какой вывод явно ложен. А у какого есть основания.

ТМ отвечал, что сознание не прекращается. Very Happy

Вывод задан в вероучении -- скандхи поддерживаются кармой, у архата карма не порождается, он живет последнюю жизнь. После смерти ничего не возникнет.
Скандха сознания тоже результат кармы. Просто так оно не может существовать.  Ну если что-то есть вне кармы, вне 12ти нидан,  термин в студию.  Мне известна только нирвана, которая не есть сознание.

В теме уже всё есть и неоднократно, и это просто хамство - спрашивать заново. Перечитывайте.

Щербатской. КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ
Холодок, который охватывает многих ученых в отношении идеи уничтожения как конечной
цели религии, возможно, никогда не был бы столь велик, если бы было известно, что
буддизм вовсе не был единственной индийской системой, которая пришла к подобным выводам.
Помимо ряда учений с определенно материалистическим оттенком к понятию абсолютно безжизненной нирваны
примкнула и ортодоксальная система ньяя-вайшешика.
Уничтожение всякой жизни именуется в этой системе как конечное освобождение (moksha) или абсолютный конец (apavarga)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639824СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 21:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

... каждая философская система должна содержать анализ элементов бытия,
учение об их движущих силах, учение об абсолюте и учение о методе, которому надо следовать,
для того чтобы вырваться из оков феноменальной жизни и слиться с абсолютом

Философия – это наука об абсолюте или нирване. Для каждого философа все феноменальное существование
представляет собой нечто такое, что необходимо избегнуть, оно есть heya.

Разложение бытия на элементы, как было установлено выше, предпринято именно с той целью,
чтобы определить средства, благодаря которым все силы жизни должны быть постепенно, одна за другой,
приведены к покою.

Каждая "религия" с сансарой и нирваной содержит "четыре истины":
"анализ элементов бытия, учение об их движущих силах, учение об абсолюте и учение о методе,
которому надо следовать, для того чтобы вырваться из оков феноменальной жизни и слиться с абсолютом"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 13 Фев 24, 21:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

639825СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 21:27 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Android пишет:
Android пишет:
Что вы опять переводите в прижизненную нирвану?

Не "перевожу". Не понимаете последовательность суждений?


Android пишет:
Четко ответьте, что остается после смерти архата согласно ПК?

На такое вам ответят только идиоты. Я же говорю о том, какой вывод явно ложен. А у какого есть основания.

ТМ отвечал, что сознание не прекращается. Very Happy

Вывод задан в вероучении -- скандхи поддерживаются кармой, у архата карма не порождается, он живет последнюю жизнь. После смерти ничего не возникнет.
Скандха сознания тоже результат кармы. Просто так оно не может существовать.  Ну если что-то есть вне кармы, вне 12ти нидан,  термин в студию.  Мне известна только нирвана, которая не есть сознание.

В теме уже всё есть и неоднократно, и это просто хамство - спрашивать заново. Перечитывайте.

Щербатской. КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ
Холодок, который охватывает многих ученых в отношении идеи уничтожения как конечной
цели религии, возможно, никогда не был бы столь велик, если бы было известно, что
буддизм вовсе не был единственной индийской системой, которая пришла к подобным выводам.
Помимо ряда учений с определенно материалистическим оттенком к понятию абсолютно безжизненной нирваны
примкнула и ортодоксальная система ньяя-вайшешика.
Уничтожение всякой жизни именуется в этой системе как конечное освобождение (moksha) или абсолютный конец (apavarga)

Будда учил, что архата после паринирваны не существует?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639826СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 21:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будда учил, что архата после паринирваны не существует?

Он учил, что и до "не существует".
"Нирвану никто не достигает"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639827СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 21:34 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

1070. – Тот, от кого отпали все страсти к чувственным удовольствиям, кто опирается на тему отсутствия, сознавши радость возвышенной свободы покоя, – замирает ли он в своей жизни, или же продолжается впредь?

1071. – В ком угасли все к чувственным удовольствиям, кто опирается на тему отсутствия, тот, погруженный в радости возвышенной свободы, вовсе здесь не продолжается впредь?

1072. – Если же он остается, не продолжаясь впредь на множество лет, если он становится спокойным и освобожденным вполне, остается ли его сознавание?

1073. – Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более, так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то.

1074. – Исчез ли он только отсюда, или вовсе его нет нигде, или же он только навсегда освободился от страданий? Поведай же мне, о Мудрый, то глубокое знание, ибо Вечная Дхарма ведома тебе!

1075. – Кто отошел, у того нет критерия (памана), по которому можно было бы это сказать – для него такого критерия не существует. Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49623

639828СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 24, 21:35 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Будда учил, что архата после паринирваны не существует?

Он учил, что и до "не существует".

И в чем тогда была бы проблема сказать, что после смерти он и подавно не существует?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 102 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.092 (0.914) u0.019 s0.003, 18 0.071 [269/0]