С чего вдруг одно противоречило бы другому? Стремитесь к небытию через устранение страданий, или хотите устранить страдания через небытиё, поэтому к нему и стремитесь - в чем проблема-то?
Да вот противоречит. Скажем, вы хотите написать оч.хорошую книжку, у вас это получается и вы получаете за эту книжку хорошие деньги. Или же вы хотите получить хорошие деньги, но отчего-то написать оч.хорошую книжку не получается...
И... где тут противоречие?
Если вы хотите в первую очередь денег, то хорошую книжку скорее всего написать не получится. Если вы хотите написать хорошую книжку, то с большой степенью вероятности вы, после ее написания, получите неплохие деньги. Если вы хотите в первую очередь небытия, то избавиться от страданий не получится. Если вы хотите избавиться от страданий, то после длинного пути вполне возможно достижение ниббаны, которая бытием ни в каком виде не является.
С чего вдруг одно противоречило бы другому? Стремитесь к небытию через устранение страданий, или хотите устранить страдания через небытиё, поэтому к нему и стремитесь - в чем проблема-то?
Да вот противоречит. Скажем, вы хотите написать оч.хорошую книжку, у вас это получается и вы получаете за эту книжку хорошие деньги. Или же вы хотите получить хорошие деньги, но отчего-то написать оч.хорошую книжку не получается...
И... где тут противоречие?
Если вы хотите в первую очередь денег, то хорошую книжку скорее всего написать не получится. Если вы хотите написать хорошую книжку, то с большой степенью вероятности вы, после ее написания, получите неплохие деньги. Если вы хотите в первую очередь небытия, то избавиться от страданий не получится. Если вы хотите избавиться от страданий, то после длинного пути вполне возможно достижение ниббаны, которая бытием ни в каком виде не является.
Вы подменили "не иметь устремления" на "не в первую очередь". Это подлость в речи или слабоумие? То есть, уже нет проблем иметь устремление к небытию, только оно должно быть не в первую очередь? _________________ Буддизм чистой воды
Вы подменили "не иметь устремления" на "не в первую очередь". Это подлость в речи или слабоумие? То есть, уже нет проблем иметь устремление к небытию, только оно должно быть не в первую очередь?
В одной из сутт стремление к небытию названо самым малым из заблуждений. Но вообще-то, если вам хочется поговорить, лучше бы не употреблять резких слов. Желание продолжать беседу при наличии таких слов отчего-то пропадает.
Но это не значит, что оно не прекращается. Иначе бы оно не возникало (ну, если бы не прекращалось). Открываем формулу обусловленного возникновения: "от неведения в качестве условия - волевые конструкции, от волевых конструкций в качестве условия - сознание".
«Возникает» из ничего или только на условии предыдущего момента? если есть настоящий момент, то он - условие для будущего. Чтобы что то там надеяться «прекратить» ирл, а не определенный вектор мышления и поведения, это надо сильно путать содержание своих мыслей с тем, что им никаким образом не подчиняется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы подменили "не иметь устремления" на "не в первую очередь". Это подлость в речи или слабоумие? То есть, уже нет проблем иметь устремление к небытию, только оно должно быть не в первую очередь?
В одной из сутт стремление к небытию названо самым малым из заблуждений. Но вообще-то, если вам хочется поговорить, лучше бы не употреблять резких слов. Желание продолжать беседу при наличии таких слов отчего-то пропадает.
Там вообще речь про уччхеваду - материализм. Это воззрение, в котором Нирвана, в вашем её понимании, следует автоматом после смерти. Это не про устремление к Нирване. Не хотите слышать плохих слов - следите за своей речью, не пишите софизмы. _________________ Буддизм чистой воды
Но это не значит, что оно не прекращается. Иначе бы оно не возникало (ну, если бы не прекращалось). Открываем формулу обусловленного возникновения: "от неведения в качестве условия - волевые конструкции, от волевых конструкций в качестве условия - сознание".
«Возникает» из ничего или только на условии предыдущего момента?
В комментарии сказано, что неведение и волевые конструкции относятся к предыдущему быванию, а возникновение сознания - к нынешнему. "Из ничего" в сансаре ничего не возникает. Но речь-то шла о прекращении сознания. На какой-то момент сознание прекращается, чтобы возникнуть в очередном бывании, возможно в оч.измененном виде - скажем, профессор теперь улитка.
Не хотите слышать плохих слов - следите за своей речью, не пишите софизмы.
Поведение других жс не оч.зависит от моего хотения. Но вот моё поведение вполне может измениться и тогда гипотетическому грубияну будет не с кем поговорить.
Не хотите слышать плохих слов - следите за своей речью, не пишите софизмы.
Поведение других жс не оч.зависит от моего хотения. Но вот моё поведение вполне может измениться и тогда гипотетическому грубияну будет не с кем поговорить.
"Продула спор, демагогия не спасла - сделай вид, что обиделась" - это из ваших правил? _________________ Буддизм чистой воды
Вам показывают на луну, а вы смотрите на палец, кек.
Я не могу донести до Вас, что "абсолютно" нет ни пальца, ни луны, ни различающего луну и палец
и что этот "безупречно правильно" различающий наблюдатель отличает их между собой только после того
как отличит СЕБЯ от них. Как бы он ни ассоциировал этого наблюдателя со "своим Я" - ошибочно, или еще как
Так вы потому что не оч понимаете о чем речь. Вам про отсутствие атмы и ее качеств, а вы отождествляете по каким то своим угонам логический или гносеологический субъект с атмой никто сознание не отрицал, але, как и познание и еще кучу всего
Познание возможно только при функционировании Я.
нет никакой "атмы" в буддизме с самого начала вы о чем вообще?
Правильно, нет, но есть манас, который и "схватывает", а он при этом должен быть с "Я".
Без Я манас ничего не схватывает.
Нирвана - когда ниродхнуты все шесть аятан, т.е. когда процесс схватывания пркращен без остатка.
Праманы назовите для такого утверждения, плз.
В буддизме праманы для АИ нет - нирвану "не видно" даже при помощи "божественного ока Будды".
Вне буддизма Вам таковые предоставят, вместе с выводным знаком атмана.
А соответствующих цитат Вам предоставляли много и не только я, мартышкин труд все
Непостижима с помощью логики, Пути или чистых дхарм
Возможны ли какие-то акции, изменения каких-то качеств БЕЗ ПРИЧИН?
Сами говорите, что никаких средств об этом знать нет Т.е. сами не знаете и никто не может знать, а пытаетесь меня в чем то убедить. В чем? В том, чего сами не знаете?
А не потому ли это, что "знать" мы можем только самскрита?
Объект познания - это объект "схваченный" манасом.
Асамскрита - когда нет ничего, созданного ПС (кармой).
Манас и его объект - всегда только самскрита, созданное (пс, кармой)
А стать нам надо асамскритой = нирвана
? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Четко ответьте, что остается после смерти архата согласно ПК?
На такое вам ответят только идиоты. Я же говорю о том, какой вывод явно ложен. А у какого есть основания.
ТМ отвечал, что сознание не прекращается.
Вывод задан в вероучении -- скандхи поддерживаются кармой, у архата карма не порождается, он живет последнюю жизнь. После смерти ничего не возникнет.
Скандха сознания тоже результат кармы. Просто так оно не может существовать. Ну если что-то есть вне кармы, вне 12ти нидан, термин в студию. Мне известна только нирвана, которая не есть сознание.
В теме уже всё есть и неоднократно, и это просто хамство - спрашивать заново. Перечитывайте.
Щербатской. КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ
Холодок, который охватывает многих ученых в отношении идеи уничтожения как конечной
цели религии, возможно, никогда не был бы столь велик, если бы было известно, что
буддизм вовсе не был единственной индийской системой, которая пришла к подобным выводам.
Помимо ряда учений с определенно материалистическим оттенком к понятию абсолютно безжизненной нирваны
примкнула и ортодоксальная система ньяя-вайшешика.
Уничтожение всякой жизни именуется в этой системе как конечное освобождение (moksha) или абсолютный конец (apavarga)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
... каждая философская система должна содержать анализ элементов бытия,
учение об их движущих силах, учение об абсолюте и учение о методе, которому надо следовать,
для того чтобы вырваться из оков феноменальной жизни и слиться с абсолютом
Философия – это наука об абсолюте или нирване. Для каждого философа все феноменальное существование
представляет собой нечто такое, что необходимо избегнуть, оно есть heya.
Разложение бытия на элементы, как было установлено выше, предпринято именно с той целью,
чтобы определить средства, благодаря которым все силы жизни должны быть постепенно, одна за другой,
приведены к покою.
Каждая "религия" с сансарой и нирваной содержит "четыре истины":
"анализ элементов бытия, учение об их движущих силах, учение об абсолюте и учение о методе,
которому надо следовать, для того чтобы вырваться из оков феноменальной жизни и слиться с абсолютом" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 13 Фев 24, 21:36), всего редактировалось 2 раз(а)
Четко ответьте, что остается после смерти архата согласно ПК?
На такое вам ответят только идиоты. Я же говорю о том, какой вывод явно ложен. А у какого есть основания.
ТМ отвечал, что сознание не прекращается.
Вывод задан в вероучении -- скандхи поддерживаются кармой, у архата карма не порождается, он живет последнюю жизнь. После смерти ничего не возникнет.
Скандха сознания тоже результат кармы. Просто так оно не может существовать. Ну если что-то есть вне кармы, вне 12ти нидан, термин в студию. Мне известна только нирвана, которая не есть сознание.
В теме уже всё есть и неоднократно, и это просто хамство - спрашивать заново. Перечитывайте.
Щербатской. КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ
Холодок, который охватывает многих ученых в отношении идеи уничтожения как конечной
цели религии, возможно, никогда не был бы столь велик, если бы было известно, что
буддизм вовсе не был единственной индийской системой, которая пришла к подобным выводам.
Помимо ряда учений с определенно материалистическим оттенком к понятию абсолютно безжизненной нирваны
примкнула и ортодоксальная система ньяя-вайшешика.
Уничтожение всякой жизни именуется в этой системе как конечное освобождение (moksha) или абсолютный конец (apavarga)
Будда учил, что архата после паринирваны не существует? _________________ Буддизм чистой воды
Будда учил, что архата после паринирваны не существует?
Он учил, что и до "не существует".
"Нирвану никто не достигает" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
1070. – Тот, от кого отпали все страсти к чувственным удовольствиям, кто опирается на тему отсутствия, сознавши радость возвышенной свободы покоя, – замирает ли он в своей жизни, или же продолжается впредь?
1071. – В ком угасли все к чувственным удовольствиям, кто опирается на тему отсутствия, тот, погруженный в радости возвышенной свободы, вовсе здесь не продолжается впредь?
1072. – Если же он остается, не продолжаясь впредь на множество лет, если он становится спокойным и освобожденным вполне, остается ли его сознавание?
1073. – Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более, так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то.
1074. – Исчез ли он только отсюда, или вовсе его нет нигде, или же он только навсегда освободился от страданий? Поведай же мне, о Мудрый, то глубокое знание, ибо Вечная Дхарма ведома тебе!
1075. – Кто отошел, у того нет критерия (памана), по которому можно было бы это сказать – для него такого критерия не существует. Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы