Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639709СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 01:17 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вам показывают на луну, а вы смотрите на палец, кек.
Я не могу донести до Вас, что "абсолютно" нет ни пальца, ни луны, ни различающего луну и палец
и что этот "безупречно правильно" различающий наблюдатель отличает их между собой только после того
как отличит СЕБЯ от них. Как бы он ни ассоциировал этого наблюдателя со "своим Я" - ошибочно, или еще как

Так вы потому что не оч понимаете о чем речь. Вам про отсутствие атмы и ее качеств, а вы отождествляете по каким то своим угонам логический или гносеологический субъект с атмой Laughing никто сознание не отрицал, але, как и познание и еще кучу всего Laughing

Познание возможно только при функционировании Я.

нет никакой "атмы" в буддизме с самого начала  Laughing вы о чем вообще?

Правильно, нет, но есть манас, который и "схватывает", а он при этом должен быть с "Я".
Без Я манас ничего не схватывает.
Нирвана - когда ниродхнуты все шесть аятан, т.е. когда процесс схватывания пркращен без остатка.

Праманы назовите для такого утверждения, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639710СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 01:21 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Это угон из прасангики геше Тинлея или гелук, что познание=заблуждение. Но если познание=заблуждение, то и утверждение об этом - заблуждение. Ведь это познание. Такая "мудрость"   - это какие-то каламбуры словесные из пабликов про "моего волка, потому что если волк не мой, то он не скажет ауф".
Каламбуры подразумевают один и тот же уровень, совершенно не различая УИ и АИ "по-индийски".
На уровне УИ мы можем ошибаться/нет путая змею с веревкой.
Но на уровне АИ false случается при любом исходе события на уровне УИ
Ведь в абсолютном смысле нет ни веревки, ни змеи.
Ни правильно/неправильно их различающего.

На сегодня все, спасибо Вам, хотя так и не ответили мне:
первана ли в Арупье виджняна пяти видов,
хотя я задавал его не раз, Вы каждый отвечали на что-то свое, но не на это вопрос

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 11 Фев 24, 01:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639711СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 01:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вам показывают на луну, а вы смотрите на палец, кек.
Я не могу донести до Вас, что "абсолютно" нет ни пальца, ни луны, ни различающего луну и палец
и что этот "безупречно правильно" различающий наблюдатель отличает их между собой только после того
как отличит СЕБЯ от них. Как бы он ни ассоциировал этого наблюдателя со "своим Я" - ошибочно, или еще как

Так вы потому что не оч понимаете о чем речь. Вам про отсутствие атмы и ее качеств, а вы отождествляете по каким то своим угонам логический или гносеологический субъект с атмой Laughing никто сознание не отрицал, але, как и познание и еще кучу всего Laughing

Познание возможно только при функционировании Я.

нет никакой "атмы" в буддизме с самого начала  Laughing вы о чем вообще?

Правильно, нет, но есть манас, который и "схватывает", а он при этом должен быть с "Я".
Без Я манас ничего не схватывает.
Нирвана - когда ниродхнуты все шесть аятан, т.е. когда процесс схватывания пркращен без остатка.

Праманы назовите для такого утверждения, плз.
В буддизме праманы для АИ нет - нирвану "не видно" даже при помощи "божественного ока Будды".
Вне буддизма Вам таковые предоставят, вместе с выводным знаком атмана.
А соответствующих цитат Вам предоставляли много и не только я, мартышкин труд все
Непостижима с помощью логики, Пути или чистых дхарм

Возможны ли какие-то акции, изменения каких-то качеств БЕЗ ПРИЧИН?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639714СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 05:00 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Это угон из прасангики геше Тинлея или гелук, что познание=заблуждение. Но если познание=заблуждение, то и утверждение об этом - заблуждение. Ведь это познание. Такая "мудрость"   - это какие-то каламбуры словесные из пабликов про "моего волка, потому что если волк не мой, то он не скажет ауф".
Каламбуры подразумевают один и тот же уровень, совершенно не различая УИ и АИ "по-индийски".
На уровне УИ мы можем ошибаться/нет путая змею с веревкой.
Но на уровне АИ false случается при любом исходе события на уровне УИ
Ведь в абсолютном смысле нет ни веревки, ни змеи.
Ни правильно/неправильно их различающего.

На сегодня все, спасибо Вам, хотя так и не ответили мне:
первана ли в Арупье виджняна пяти видов,
хотя я задавал его не раз, Вы каждый отвечали на что-то свое, но не на это вопрос

Не познаваемо никакое "абсолютно". Познание само по себе относительно и самвритти\парамартха - это веревка, принятая за змею или веревка (вообще там к веревке еще добавляется, что змея - это 1-я БИ, веревка - 2-я, нирвана - отсутствие веревки, а Б8П - иная причинность, но оно все равно в сфере относительного всё).

Попытайтесь праманы для "абсолюта" привести. При том, что знать что-то возможно только относительно чего-то.

Цитата:
первана ли в Арупье виджняна пяти видов

Нет никаких "виджнян пяти видов". Глаза закройте - вот у вас "прервалась" чакшур-виджняна.  Сама идея аруп совсем без рупы - спорная.  И нет никаких 100% доводов, что это не метафора.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 11 Фев 24, 05:08), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639715СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 05:06 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вам показывают на луну, а вы смотрите на палец, кек.
Я не могу донести до Вас, что "абсолютно" нет ни пальца, ни луны, ни различающего луну и палец
и что этот "безупречно правильно" различающий наблюдатель отличает их между собой только после того
как отличит СЕБЯ от них. Как бы он ни ассоциировал этого наблюдателя со "своим Я" - ошибочно, или еще как

Так вы потому что не оч понимаете о чем речь. Вам про отсутствие атмы и ее качеств, а вы отождествляете по каким то своим угонам логический или гносеологический субъект с атмой Laughing никто сознание не отрицал, але, как и познание и еще кучу всего Laughing

Познание возможно только при функционировании Я.

нет никакой "атмы" в буддизме с самого начала  Laughing вы о чем вообще?

Правильно, нет, но есть манас, который и "схватывает", а он при этом должен быть с "Я".
Без Я манас ничего не схватывает.
Нирвана - когда ниродхнуты все шесть аятан, т.е. когда процесс схватывания пркращен без остатка.

Праманы назовите для такого утверждения, плз.
В буддизме праманы для АИ нет - нирвану "не видно" даже при помощи "божественного ока Будды".
Вне буддизма Вам таковые предоставят, вместе с выводным знаком атмана.
А соответствующих цитат Вам предоставляли много и не только я, мартышкин труд все
Непостижима с помощью логики, Пути или чистых дхарм

Возможны ли какие-то акции, изменения каких-то качеств БЕЗ ПРИЧИН?

Сами говорите, что никаких средств об этом знать нет  Laughing Т.е. сами не знаете и никто не может знать, а пытаетесь меня в чем то убедить. В чем? В том, чего сами не знаете?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639716СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 05:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

AKB пишет:
Appropriative aggregates (updānaskandha);117 F 13
8ab. When [the conditioned factors] are impure, they are appropriative aggregates.118
The impure (sāsrava) conditioned factors constitute the five apropriative agregates (upādānaskandha). Everything that is an appropriative aggregate is an aggregate (skandha); but the pure conditioned factors119 included within the aggregates are not included within the appropriative aggregates (Vibhāṣā, 75, 3). [5 b]
The graspings (upādāna) are the defilements (kleśa; v. 38).  
Three reasons for the name upādānaskandha; F 13
The upādānaskandhas are thus called:  
1.  because they proceed [saṃbhūta] from the defilements, as we say grass fire [tṛṇāgni], straw
fire [tuṣāgni]; or rather
2.  because they are governed [vidheyatva] by the defilements, as we say the king’s man [rājapuruṣa]; or rather
3.  because they give rise [saṃbhavanti] to defilements, as we say the flower-bearing tree
[puṣpa-vṛkṣa], fruit-bearing tree [phala-vṛkṣa].

Про упадана скандхи из Коши. Тут деление однозначное и никаких упадана скандх из которых будды учат Дхарме быть не может, как и упаданы другого, применительно к сторонним скандхам. Это никакая не онтологическая данность.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639719СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 14:44 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Так а вам шашечки или ехать?
Тексты существуют только ради самих себя или для того, чтобы приблизиться к чему то?
"Приблизиться к чему-то" можно при помощи соответствующих текстов. А так (без опоры на тексты) обмен простолюдинов фантазиями происходит. Это не оч.интересно (как по мне).

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639720СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 14:47 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой


«Своим умом» не узнал даже самьяксамбудда. Вы о чем? У него учитель Дипамкара.
Нет, это не так. Тексты читаем и узнаем, что отшельник Сумедха в сангху времен Дипанкары не вступил, учеником не стал. Очень тщательно тут всё это разжевывалось в своё время.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

639721СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 15:02 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Так а вам шашечки или ехать?
Тексты существуют только ради самих себя или для того, чтобы приблизиться к чему то?
"Приблизиться к чему-то" можно при помощи соответствующих текстов. А так (без опоры на тексты) обмен простолюдинов фантазиями происходит. Это не оч.интересно (как по мне).

Так тексты бывают разные.
Есть, например, еврейские тексты - чем они хуже буддийских?
И там совсем другая картина мира.

Картина зависит от наблюдателя и его способности и желания ориентироваться в наблюдаемом.
Тексты без собственного включения, как наблюдателя, в процесс - просто вера, то есть некритическая догма.
А догма - это не интересно (как по мне), это выключение из процесса, скукота.

Когда мне говорят о дэвах в каких то мирах -
это не хуже и не лучше трехглазых коней,
которые никогда и нигде наблюдателю не встречаются,
кроме как, возможно, под галюциногенами.

Фантазировать можно много и о разном -
а можно трезво смотреть на то, что дано непосредственно.

Бытие намного проще изощренных сказок от скуки


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

639722СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 15:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Будда то наш - придумал всё это, когда ему стало скучно во дворцах.

Да и сама ум-дверь возникла тогда, когда у животного стало появляться свободное врямя,
когда оно утолило свой пищевой и сексуальный аппетит -
то есть от безделья, как игра, чтобы убить время существования


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639723СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 16:26 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Так тексты бывают разные.
Есть, например, еврейские тексты - чем они хуже буддийских?
И там совсем другая картина мира.

Уверена, что для их обсуждения есть соответствующая площадка.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639724СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 17:24 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

«Своим умом» не узнал даже самьяксамбудда. Вы о чем? У него учитель Дипамкара.
Нет, это не так. Тексты читаем и узнаем, что отшельник Сумедха в сангху времен Дипанкары не вступил, учеником не стал. Очень тщательно тут всё это разжевывалось в своё время.

«Не вступал в сангху» - это не означает «не слышал и не понял учений». Он вообще то по ПК «знал в каждой жизни типитаку наизусть». Завираетесь.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

639725СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 17:31 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот,
вы напоминаете мне энтомолога, считающего шерстинки на лапке бабочки, отключившись от всего остального мира.

Я понимаю - это тоже игра, для тех, кто не наигрался в детстве.
Ничего не имею против - играйте в тексты, как в бисер, дальше, детство - это святое


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639728СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 21:03 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот,
вы напоминаете мне энтомолога, считающего шерстинки на лапке бабочки, отключившись от всего остального мира.

Я понимаю - это тоже игра, для тех, кто не наигрался в детстве.
Ничего не имею против - играйте в тексты, как в бисер, дальше, детство - это святое
В соответствующем разделе, посвященном бабочкам, вполне уместно считать шерстинки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639729СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 24, 21:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



«Не вступал в сангху» - это не означает «не слышал и не понял учений». Он вообще то по ПК «знал в каждой жизни типитаку наизусть». Завираетесь.
Нет, согласно тексту аскет Сумедха не слышал Учения. А про "знал в каждой жизни типитаку наизусть" цитату из ПК вы не приводите и не приведете. Так что это утверждение не по ПК, а по ТМ.))

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 97 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.091 (0.466) u0.025 s0.003, 18 0.064 [267/0]