Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639654СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 16:59 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.

То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата".
Упадана-скандха - это объект для упаданы. Не скандха, содержащая упадану.
Упадана-скандха - это ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ объект для упаданы. Сверхмирские состояния архата не могут быть восприняты умом омраченным упаданой (и асавами). Арахат же, по умолчанию не имеет упаданы и асав. Поэтому эти сверхмирские состояния (сверхмирские пути и плоды вместе с ниббаной) не могут быть упадана-скандхами.

Повторю - кроме тела, никакие другие скандхи и так не могут быть объектами для других, особенно, если они омраченные. В строгом смысле, даже скандха тела не может быть объектом другого - чужое тело в восприятии это не чужая рупа. То есть, это всё может быть только в "народном" и переносном значении. В котором про "объекты" не рассуждают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639655СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:04 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.

То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата".
Упадана-скандха - это объект для упаданы. Не скандха, содержащая упадану.
Упадана-скандха - это ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ объект для упаданы. Сверхмирские состояния архата не могут быть восприняты умом омраченным упаданой (и асавами). Арахат же, по умолчанию не имеет упаданы и асав. Поэтому эти сверхмирские состояния (сверхмирские пути и плоды вместе с ниббаной) не могут быть упадана-скандхами.

Повторю - кроме тела, никакие другие скандхи и так не могут быть объектами для других, особенно, если они омраченные. В строгом смысле, даже скандха тела не может быть объектом другого - чужое тело в восприятии это не чужая рупа. То есть, это всё может быть только в "народном" и переносном значении. В котором про "объекты" не рассуждают.
Вполне себе могут. Может в ваших фантазиях и не могут. А в буддийских текстах - могут. Боги, например, могут познать мирские состояния и не могут - сверхмирские. Если не знаете темы, зачем писать?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639656СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.

То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата".
Упадана-скандха - это объект для упаданы. Не скандха, содержащая упадану.
Упадана-скандха - это ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ объект для упаданы. Сверхмирские состояния архата не могут быть восприняты умом омраченным упаданой (и асавами). Арахат же, по умолчанию не имеет упаданы и асав. Поэтому эти сверхмирские состояния (сверхмирские пути и плоды вместе с ниббаной) не могут быть упадана-скандхами.

Повторю - кроме тела, никакие другие скандхи и так не могут быть объектами для других, особенно, если они омраченные. В строгом смысле, даже скандха тела не может быть объектом другого - чужое тело в восприятии это не чужая рупа. То есть, это всё может быть только в "народном" и переносном значении. В котором про "объекты" не рассуждают.
Вполне себе могут. Может в ваших фантазиях и не могут. А в буддийских текстах - могут.

Чужой ум не объект даже для тех, кто может читать мысли. Объясняют чтение мыслей "копированием". Напрямую чужой ум - никогда не объект, даже для будд.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639657СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:07 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

ТМ, а ведь Брахма в буддизме - должность.
Исполняющее ее жс через много-много калп переродится в камалоке, а "место" займет другое жс.
"Это же известное положение, думаю, что и у вас должно быть."

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639658СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:13 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок, дхармы не могут входить в причинную связь с дхармами других потоков.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639659СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:13 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.

То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата".
Упадана-скандха - это объект для упаданы. Не скандха, содержащая упадану.

Высосано из пальца же. Вот бы сейчас характеризовать нечто по тому как оно видится в глазах поехавшего мимокрока и не соответствует действительности. Так и всех гомогеями можно считать. А натуралы невидимы да. Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639660СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:16 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок, дхармы не могут входить в причинную связь с дхармами других потоков.
Причем здесь "причинная связь"? Причем здесь "дхармы других потоков"? Глупости не надоело писать? Есть тексты. Есть определения в текстах. И есть ваши фантазии. Вот и все.

Ответы на этот пост: КИ, LS_rus78, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639661СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:19 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Ящерок пишет:
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.

То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата".
Упадана-скандха - это объект для упаданы. Не скандха, содержащая упадану.
Упадана-скандха - это ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ объект для упаданы. Сверхмирские состояния архата не могут быть восприняты умом омраченным упаданой (и асавами). Арахат же, по умолчанию не имеет упаданы и асав. Поэтому эти сверхмирские состояния (сверхмирские пути и плоды вместе с ниббаной) не могут быть упадана-скандхами.

Повторю - кроме тела, никакие другие скандхи и так не могут быть объектами для других, особенно, если они омраченные. В строгом смысле, даже скандха тела не может быть объектом другого - чужое тело в восприятии это не чужая рупа. То есть, это всё может быть только в "народном" и переносном значении. В котором про "объекты" не рассуждают.
Вполне себе могут. Может в ваших фантазиях и не могут. А в буддийских текстах - могут.

Чужой ум не объект даже для тех, кто может читать мысли. Объясняют чтение мыслей "копированием". Напрямую чужой ум - никогда не объект, даже для будд.

У манаса есть предшествующий момент - его (манаса) однородная, непосредственно предшествующая и содействующая причина.

При "копировании чужого сознания" предшествующий момент уже не "однородная" причина,
т.к. момент пратьякши - из другого потока сознания.
Только "содействующая".

Лучше дам таблицы

Обычный чел - А ("абычный")
1. пратьякша А.
2. манас чела А

Йогин (Й)
1. манас Й
2. манас Й

Йогин телепатит
1. пратьякша А
2. манас A = манас Й

Т.е. "подключаться" может как раз к уму, никак не к пратьякше.
Не ответ ли это еще и на
Ящерок, дхармы не могут входить в причинную связь с дхармами других потоков.
Если мало того, что тесная кармическая связь может сохраняться из рождения в рождение - взгляните на джатаки.
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 10 Фев 24, 17:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639662СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:23 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок, дхармы не могут входить в причинную связь с дхармами других потоков.
Причем здесь "причинная связь"? Причем здесь "дхармы других потоков"? Глупости не надоело писать? Есть тексты. Есть определения в текстах. И есть ваши фантазии. Вот и все.

Есть ваши фантазии на что-то прочитанное. Из которых следует куча алогизмов. Больше тут ничего нет.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639664СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:36 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

По факту, мы видим, что у древних возникла необходимость объяснить, почему термин "упадана-скандхи" применим к архату. И это сделано вовсе не через "они "упадана", так как возникли по причине прошлой упаданы", а через очень странное "могут быть упаданой для других". То есть, древним было ясно, что для самого архата никаких собственных упадана-скандх нет в принципе, и объяснили использование термина - почему и где он применим. То есть, это НЕ характеристика скандх архата, а отнесение подобного термина к ИНОМУ КОНТЕКСТУ - когда речь в переносном смысле о том, как кто-то воспринял архата.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

639665СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:39 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Тогда Будда, который этим сознанием и обладает, по своим собственным словам, ничего бы не понимал, очевидно. И вообще это высосанная из пальца трактовка с этим «анидассанам». Чем сознание «без углов» отличается по сути от сознания? Ничем же. Оно точно так же знает отношения понятий.
Ну, скажем, тем отличается, что может знать реальность, как она есть, а не просто "отношения понятий".

Знать реальнось как она есть невозможно логически.
Поскольку в любом познании применяется инструмент, который привносит в знание свою погрешность


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, КИ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639666СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:43 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот пишет:


Тогда Будда, который этим сознанием и обладает, по своим собственным словам, ничего бы не понимал, очевидно. И вообще это высосанная из пальца трактовка с этим «анидассанам». Чем сознание «без углов» отличается по сути от сознания? Ничем же. Оно точно так же знает отношения понятий.
Ну, скажем, тем отличается, что может знать реальность, как она есть, а не просто "отношения понятий".

Знать реальнось как она есть невозможно логически.
Поскольку в любом познании применяется инструмент, который привносит в знание свою погрешность

А в НС? По выходе, да - попытки составить словесные проекции, которые всегда, как Вы правильно говорите - "с погрешностями"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639667СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:44 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот пишет:


Тогда Будда, который этим сознанием и обладает, по своим собственным словам, ничего бы не понимал, очевидно. И вообще это высосанная из пальца трактовка с этим «анидассанам». Чем сознание «без углов» отличается по сути от сознания? Ничем же. Оно точно так же знает отношения понятий.
Ну, скажем, тем отличается, что может знать реальность, как она есть, а не просто "отношения понятий".

Знать реальнось как она есть невозможно логически.
Поскольку в любом познании применяется инструмент, который привносит в знание свою погрешность

Зависит от инструмента. У Будды без погрешности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2676
Откуда: Мартышкино

639668СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:44 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Ящерок, дхармы не могут входить в причинную связь с дхармами других потоков.
Причем здесь "причинная связь"? Причем здесь "дхармы других потоков"? Глупости не надоело писать? Есть тексты. Есть определения в текстах. И есть ваши фантазии. Вот и все.

Так а вам шашечки или ехать?
Тексты существуют только ради самих себя или для того, чтобы приблизиться к чему то?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639669СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 17:48 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

По факту, мы видим, что у древних возникла необходимость объяснить, почему термин "упадана-скандхи" применим к архату. И это сделано вовсе не через "они "упадана", так как возникли по причине прошлой упаданы", а через очень странное "могут быть упаданой для других". То есть, древним было ясно, что для самого архата никаких собственных упадана-скандх нет в принципе, и объяснили использование термина - почему и где он применим. То есть, это НЕ характеристика скандх архата, а отнесение подобного термина к ИНОМУ КОНТЕКСТУ - когда речь в переносном смысле о том, как кто-то воспринял архата.
Кто-то воспринял скандхи архата в том же "стиле",
в котором архат воспринимал эти же скандхи до просветления.
Тело осталось, которое "дожинает" плоды былых деяний (так и осталось подвластным кармическим следствиям)
Изменилось что-то только в "воображении существования скандх"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 94 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.624) u0.021 s0.000, 18 0.064 [269/0]