Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение? Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
В ДН 11 контекст все же имеет и другой ракурс. В Viññāṇaṁ anidassanaṁ нама-рупа прекращаются.
Если у араханта есть Viññāṇaṁ anidassanaṁ, то оно не прекращается. А все остальное прекращается, так как оно нама-рупа. Какие-то интеллектуальные знания, и даже виньяна связанная с процессом времени и взаимозависимым возникновением - все это судя по ДН11 должно прекратиться.
Вы аргументируете текстами, которые не имеют ясного значения, и про которые существует куча мнений. [разводит руками] Из кучи прочтений, выдергиваете одно возможное, и бежите с ним, как с флагом, крича "Ура!". Не серьезно. _________________ Буддизм чистой воды
Там нет и обратного - утверждения о прекращении 37 надмирских четасик, например.
А эти четасики сами собой над миром висят или их обдумывает некое существо? Если сами собой, то не вопрос - дхамма тоже никогда не прекращается, существа забывают о ней на какое-то время, а потом открывают вновь - но если четасики как-то связаны с неким существом, то бывание любого существа изменчиво, подвержено дукхе и не вечно.
Дхарма - это что: 1) записанная, еще как запечатленная, проповедуемая как речь 2) изучения 3) размышления 4) понимания?
Первая, понятно, что время от времени в определенные мировые эоны у людей и богов прекращается. А п2-4 будут означать, что архат снова стал мимокроком либо логически противоречиво исчез.
Почему нельзя понимать, что архат достиг Viññāṇaṁ anidassanaṁ ? Там прекращается 2-4. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение? Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
В ДН 11 контекст все же имеет и другой ракурс. В Viññāṇaṁ anidassanaṁ нама-рупа прекращаются.
Если у араханта есть Viññāṇaṁ anidassanaṁ, то оно не прекращается. А все остальное прекращается, так как оно нама-рупа. Какие-то интеллектуальные знания, и даже виньяна связанная с процессом времени и взаимозависимым возникновением - все это судя по ДН11 должно прекратиться.
Вы аргументируете текстами, которые не имеют ясного значения, и про которые существует куча мнений. [разводит руками] Из кучи прочтений, выдергиваете одно возможное, и бежите с ним, как с флагом, крича "Ура!". Не серьезно.
Мнений по большому счету только два. У Суджато ниббана не сознание и в ниббане сознание полностью прекращается. У Тханиссаро в ниббане "Consciousness without feature, without end, luminous all around". Но и у него виньяна которая в зависимом возникновении участвует прекращается. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мнений по большому счету только два. У Суджато ниббана не сознание и в ниббане сознание полностью прекращается. У Тханиссаро в ниббане "Consciousness without feature, without end, luminous all around". Но и у него виньяна которая в зависимом возникновении участвует прекращается.
В "зависимом возникновении" ТОЛЬКО упадана-скандхи. Факторы 8БП обратны 12ЗВ. _________________ Буддизм чистой воды
Мнений по большому счету только два. У Суджато ниббана не сознание и в ниббане сознание полностью прекращается. У Тханиссаро в ниббане "Consciousness without feature, without end, luminous all around". Но и у него виньяна которая в зависимом возникновении участвует прекращается.
В "зависимом возникновении" ТОЛЬКО упадана-скандхи. Факторы 8БП обратны 12ЗВ.
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет. За пределами ВСЕго только Viññāṇaṁ anidassanaṁ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ничего "промежуточного" в этих арахантах нет, они полностью освободились.
Вы уже считаете, что шраваки освободились не полностью? Раз "промежуточность" вдруг поняли, как степень освобожденности (о чем никто до этого не писал)?
Полностью освободились только араханты. Паччекабудды - араханты. Другие благородные личности (не араханты) не освободились пока, но на пути к освобождению. Простолюдины, не достигшие никакого плода, на путь освобождения еще и не становились. А что, в вики этой инфы разве нету?
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет. За пределами ВСЕго только Viññāṇaṁ anidassanaṁ.
А где в суттах можно почитать про "невидимое сознание"? Дайте, пожалуйста, номера - оч.интересно. Вот в словаре перевод слова - anidassanaṃ:The unseen,viz. nirvāṇa - т.е. просто "невидимое". А "сознание" откуда у вас к этому слову прицепилось, из какой сутты?
Ничего "промежуточного" в этих арахантах нет, они полностью освободились.
Вы уже считаете, что шраваки освободились не полностью? Раз "промежуточность" вдруг поняли, как степень освобожденности (о чем никто до этого не писал)?
Полностью освободились только араханты. Паччекабудды - араханты. Другие благородные личности (не араханты) не освободились пока, но на пути к освобождению. Простолюдины, не достигшие никакого плода, на путь освобождения еще и не становились. А что, в вики этой инфы разве нету?
Почему вы прочитали слово "промежуточность", как относящееся к степени освобождения? _________________ Буддизм чистой воды
По привычке и для удовольствия, считается. Рената опять за своё - запрещает архатам. Прям архатный надзиратель.
По привычке, для удовольствия и чтобы отдохнуть араханты в джханы входят. А в каких суттах араханты продолжают практику, рассматривая цепляния (упадану) окружающих? Дайте, пожалуйста, номера - с удовольствием почитаю.
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет. За пределами ВСЕго только Viññāṇaṁ anidassanaṁ.
А где в суттах можно почитать про "невидимое сознание"? Дайте, пожалуйста, номера - оч.интересно. Вот в словаре перевод слова - anidassanaṃ:The unseen,viz. nirvāṇa - т.е. просто "невидимое". А "сознание" откуда у вас к этому слову прицепилось, из какой сутты?
Из ДН 11 Viññanam anidassanam - первое слово виньяна. Весь отрывок я уже цитировал, там в самом конце сутты.
Еще в МН49 аналогично
"Consciousness where nothing appears, infinite, luminous all-round—that is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, Brahmā, the gods of streaming radiance, the gods replete with glory, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all.
Viññāṇaṁ anidassanaṁ anantaṁ sabbato pabhaṁ, taṁ pathaviyā pathavattena ananubhūtaṁ, āpassa āpattena ananubhūtaṁ, tejassa tejattena ananubhūtaṁ, vāyassa vāyattena ananubhūtaṁ, bhūtānaṁ bhūtattena ananubhūtaṁ, devānaṁ devattena ananubhūtaṁ, pajāpatissa pajāpatittena ananubhūtaṁ, brahmānaṁ brahmattena ananubhūtaṁ, ābhassarānaṁ ābhassarattena ananubhūtaṁ, subhakiṇhānaṁ subhakiṇhattena ananubhūtaṁ, vehapphalānaṁ vehapphalattena ananubhūtaṁ, abhibhussa abhibhuttena ananubhūtaṁ, sabbassa sabbattena ananubhūtaṁ.
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=main¬es=asterisk&highlight=false&script=latin _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Из ДН 11 Viññanam anidassanam - первое слово виньяна. Весь отрывок я уже цитировал, там в самом конце сутты.
Еще в МН49 аналогично
"Consciousness where nothing appears, infinite, luminous all-round—that is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, Brahmā, the gods of streaming radiance, the gods replete with glory, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all.
Viññāṇaṁ anidassanaṁ anantaṁ sabbato pabhaṁ, taṁ pathaviyā pathavattena ananubhūtaṁ, āpassa āpattena ananubhūtaṁ, tejassa tejattena ananubhūtaṁ, vāyassa vāyattena ananubhūtaṁ, bhūtānaṁ bhūtattena ananubhūtaṁ, devānaṁ devattena ananubhūtaṁ, pajāpatissa pajāpatittena ananubhūtaṁ, brahmānaṁ brahmattena ananubhūtaṁ, ābhassarānaṁ ābhassarattena ananubhūtaṁ, subhakiṇhānaṁ subhakiṇhattena ananubhūtaṁ, vehapphalānaṁ vehapphalattena ananubhūtaṁ, abhibhussa abhibhuttena ananubhūtaṁ, sabbassa sabbattena ananubhūtaṁ.
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=main¬es=asterisk&highlight=false&script=latin
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы