Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639620СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 11:09 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В ДН 11 разве тоже только про упадана скандхи?

Везде - это же контекст.

Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение?  Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
В ДН 11 контекст все же имеет и другой ракурс. В Viññāṇaṁ anidassanaṁ нама-рупа прекращаются.
Если у араханта есть Viññāṇaṁ anidassanaṁ, то оно не прекращается. А все остальное прекращается, так как оно нама-рупа. Какие-то интеллектуальные знания, и даже виньяна  связанная с процессом времени и взаимозависимым возникновением - все это судя по ДН11 должно прекратиться.

Вы аргументируете текстами, которые не имеют ясного значения, и про которые существует куча мнений. [разводит руками] Из кучи прочтений, выдергиваете одно возможное, и бежите с ним, как с флагом, крича "Ура!". Не серьезно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639621СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 11:12 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Там нет и обратного - утверждения о прекращении 37 надмирских четасик, например.

А эти четасики сами собой над миром висят или их обдумывает некое существо? Если сами собой, то не вопрос - дхамма тоже никогда не прекращается, существа забывают о ней на какое-то время, а потом открывают вновь - но если четасики как-то связаны с неким существом, то бывание любого существа изменчиво, подвержено дукхе и не вечно.

Дхарма - это что: 1) записанная, еще как запечатленная, проповедуемая как речь 2) изучения 3) размышления 4) понимания?

Первая, понятно, что время от времени в определенные мировые эоны у людей и богов прекращается. А п2-4 будут означать, что архат снова стал мимокроком либо логически противоречиво исчез.
Почему нельзя понимать, что архат достиг Viññāṇaṁ anidassanaṁ ? Там прекращается 2-4.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639622СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 11:17 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
В ДН 11 разве тоже только про упадана скандхи?

Везде - это же контекст.

Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение?  Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
В ДН 11 контекст все же имеет и другой ракурс. В Viññāṇaṁ anidassanaṁ нама-рупа прекращаются.
Если у араханта есть Viññāṇaṁ anidassanaṁ, то оно не прекращается. А все остальное прекращается, так как оно нама-рупа. Какие-то интеллектуальные знания, и даже виньяна  связанная с процессом времени и взаимозависимым возникновением - все это судя по ДН11 должно прекратиться.

Вы аргументируете текстами, которые не имеют ясного значения, и про которые существует куча мнений. [разводит руками] Из кучи прочтений, выдергиваете одно возможное, и бежите с ним, как с флагом, крича "Ура!". Не серьезно.
Мнений по большому счету только два. У Суджато ниббана не сознание и в ниббане сознание полностью прекращается. У Тханиссаро в ниббане "Consciousness without feature, without end, luminous all around". Но и у него виньяна которая в зависимом возникновении участвует прекращается.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639623СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 11:19 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мнений по большому счету только два. У Суджато ниббана не сознание и в ниббане сознание полностью прекращается. У Тханиссаро в ниббане "Consciousness without feature, without end, luminous all around". Но и у него виньяна которая в зависимом возникновении участвует прекращается.

В "зависимом возникновении" ТОЛЬКО упадана-скандхи. Факторы 8БП обратны 12ЗВ.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639624СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 11:22 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Мнений по большому счету только два. У Суджато ниббана не сознание и в ниббане сознание полностью прекращается. У Тханиссаро в ниббане "Consciousness without feature, without end, luminous all around". Но и у него виньяна которая в зависимом возникновении участвует прекращается.

В "зависимом возникновении" ТОЛЬКО упадана-скандхи. Факторы 8БП обратны 12ЗВ.
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет. За пределами ВСЕго только Viññāṇaṁ anidassanaṁ.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639625СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 11:25 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет.

У архатов нет упаданы, нет и упадана-скандх. Для практики созерцания упадана-скандх они смотрят на других.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639626СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 12:48 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ничего "промежуточного" в этих арахантах нет, они полностью освободились.

Вы уже считаете, что шраваки освободились не полностью? Раз "промежуточность" вдруг поняли, как степень освобожденности (о чем никто до этого не писал)?
Полностью освободились только араханты. Паччекабудды - араханты. Другие благородные личности (не араханты) не освободились пока, но на пути к освобождению. Простолюдины, не достигшие никакого плода, на путь освобождения еще и не становились. А что, в вики этой инфы разве нету?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639627СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 12:50 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет.

У архатов нет упаданы, нет и упадана-скандх. Для практики созерцания упадана-скандх они смотрят на других.
Так-то практиковать им особо не нужно, араханты полностью осуществили свою практику.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639628СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 12:55 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет. За пределами ВСЕго только Viññāṇaṁ anidassanaṁ.
А где в суттах можно почитать про "невидимое сознание"? Дайте, пожалуйста, номера - оч.интересно. Вот в словаре перевод слова - anidassanaṃ:The unseen,viz. nirvāṇa - т.е. просто "невидимое". А "сознание" откуда у вас к этому слову прицепилось, из какой сутты?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639629СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 12:57 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Ничего "промежуточного" в этих арахантах нет, они полностью освободились.

Вы уже считаете, что шраваки освободились не полностью? Раз "промежуточность" вдруг поняли, как степень освобожденности (о чем никто до этого не писал)?
Полностью освободились только араханты. Паччекабудды - араханты. Другие благородные личности (не араханты) не освободились пока, но на пути к освобождению. Простолюдины, не достигшие никакого плода, на путь освобождения еще и не становились. А что, в вики этой инфы разве нету?

Почему вы прочитали слово "промежуточность", как относящееся к степени освобождения?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639630СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 12:59 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет.

У архатов нет упаданы, нет и упадана-скандх. Для практики созерцания упадана-скандх они смотрят на других.
Так-то практиковать им особо не нужно, араханты полностью осуществили свою практику.

По привычке и для удовольствия, считается. Рената опять за своё - запрещает архатам. Прям архатный надзиратель.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639631СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 13:10 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



По привычке и для удовольствия, считается. Рената опять за своё - запрещает архатам. Прям архатный надзиратель.
По привычке, для удовольствия и чтобы отдохнуть араханты в джханы входят. А в каких суттах араханты продолжают практику, рассматривая цепляния (упадану) окружающих? Дайте, пожалуйста, номера - с удовольствием почитаю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639632СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 13:11 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой



Почему вы прочитали слово "промежуточность", как относящееся к степени освобождения?
А чему еще вы предлагаете отнести это слово? Ваши варианты.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639633СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 13:32 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет. За пределами ВСЕго только Viññāṇaṁ anidassanaṁ.
А где в суттах можно почитать про "невидимое сознание"? Дайте, пожалуйста, номера - оч.интересно. Вот в словаре перевод слова - anidassanaṃ:The unseen,viz. nirvāṇa - т.е. просто "невидимое". А "сознание" откуда у вас к этому слову прицепилось, из какой сутты?
Из ДН 11 Viññanam anidassanam - первое слово виньяна. Весь отрывок я уже цитировал, там в самом конце сутты.
Еще в МН49 аналогично
"Consciousness where nothing appears, infinite, luminous all-round—that is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, Brahmā, the gods of streaming radiance, the gods replete with glory, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all.
Viññāṇaṁ anidassanaṁ anantaṁ sabbato pabhaṁ, taṁ pathaviyā pathavattena ananubhūtaṁ, āpassa āpattena ananubhūtaṁ, tejassa tejattena ananubhūtaṁ, vāyassa vāyattena ananubhūtaṁ, bhūtānaṁ bhūtattena ananubhūtaṁ, devānaṁ devattena ananubhūtaṁ, pajāpatissa pajāpatittena ananubhūtaṁ, brahmānaṁ brahmattena ananubhūtaṁ, ābhassarānaṁ ābhassarattena ananubhūtaṁ, subhakiṇhānaṁ subhakiṇhattena ananubhūtaṁ, vehapphalānaṁ vehapphalattena ananubhūtaṁ, abhibhussa abhibhuttena ananubhūtaṁ, sabbassa sabbattena ananubhūtaṁ.
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=main&notes=asterisk&highlight=false&script=latin

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639635СообщениеДобавлено: Сб 10 Фев 24, 14:08 (12 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Из ДН 11 Viññanam anidassanam - первое слово виньяна. Весь отрывок я уже цитировал, там в самом конце сутты.
Еще в МН49 аналогично
"Consciousness where nothing appears, infinite, luminous all-round—that is what does not fall within the scope of experience characterized by earth, water, fire, air, creatures, gods, the Progenitor, Brahmā, the gods of streaming radiance, the gods replete with glory, the gods of abundant fruit, the Vanquisher, and the all.
Viññāṇaṁ anidassanaṁ anantaṁ sabbato pabhaṁ, taṁ pathaviyā pathavattena ananubhūtaṁ, āpassa āpattena ananubhūtaṁ, tejassa tejattena ananubhūtaṁ, vāyassa vāyattena ananubhūtaṁ, bhūtānaṁ bhūtattena ananubhūtaṁ, devānaṁ devattena ananubhūtaṁ, pajāpatissa pajāpatittena ananubhūtaṁ, brahmānaṁ brahmattena ananubhūtaṁ, ābhassarānaṁ ābhassarattena ananubhūtaṁ, subhakiṇhānaṁ subhakiṇhattena ananubhūtaṁ, vehapphalānaṁ vehapphalattena ananubhūtaṁ, abhibhussa abhibhuttena ananubhūtaṁ, sabbassa sabbattena ananubhūtaṁ.
https://suttacentral.net/mn49/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=main&notes=asterisk&highlight=false&script=latin
Спасибо!!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 92 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.846) u0.023 s0.000, 18 0.052 [272/0]