Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение? Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
Вообще-то про плот учил, да. Что Путь это плот, который вечно за собой таскать не будешь, т.к. он нужен только для переправы на другой берег.
1. Сутта не про Путь. 2. Сутта про Дхамму. 3. Сутта не про прекращение Дхаммы, Будда не учит архатов прекращать Дхамму. 4. Сутта про прекращение упаданы даже к Дхамме.
Есть хоть одна сутта, которую вы упомянули, и не переврали? _________________ Буддизм чистой воды
Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение? Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
Вообще-то про плот учил, да. Что Путь это плот, который вечно за собой таскать не будешь, т.к. он нужен только для переправы на другой берег.
1. Сутта не про Путь. 2. Сутта про Дхамму. 3. Сутта не про прекращение Дхаммы, Будда не учит архатов прекращать Дхамму. 4. Сутта про прекращение упаданы даже к Дхамме.
Есть хоть одна сутта, которую вы упомянули, и не переврали?
У вас восьмеричный путь отдельно, а Дхамма (Учение) - отдельно?
Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение? Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
Вообще-то про плот учил, да. Что Путь это плот, который вечно за собой таскать не будешь, т.к. он нужен только для переправы на другой берег.
1. Сутта не про Путь. 2. Сутта про Дхамму. 3. Сутта не про прекращение Дхаммы, Будда не учит архатов прекращать Дхамму. 4. Сутта про прекращение упаданы даже к Дхамме.
Есть хоть одна сутта, которую вы упомянули, и не переврали?
У вас восьмеричный путь отдельно, а Дхамма (Учение) - отдельно?
А у вас голова отдельно от тела или это одно и то же? _________________ Буддизм чистой воды
в этом то и суть послания готамы -- разрушить дом, который строит карма.
Вы вроде бы неглупые вещи порой говорите, ухватываете суть. Так почему не можете ухватить, что не всех занимает домостроительство (школа-институт-новый дом-домовина)? Подавляющее большинство увлечено собиранием мирских плюшек и думать ни о чём другом не хочет. Так зачем же идти с вилами на тот ничтожный процент, которому интересно что-то другое?
Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение? Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
Вообще-то про плот учил, да. Что Путь это плот, который вечно за собой таскать не будешь, т.к. он нужен только для переправы на другой берег.
1. Сутта не про Путь. 2. Сутта про Дхамму. 3. Сутта не про прекращение Дхаммы, Будда не учит архатов прекращать Дхамму. 4. Сутта про прекращение упаданы даже к Дхамме.
Есть хоть одна сутта, которую вы упомянули, и не переврали?
У вас восьмеричный путь отдельно, а Дхамма (Учение) - отдельно?
А у вас голова отдельно от тела или это одно и то же?
Как это славно, что вы понимаете, что восьмеричный путь это и есть часть Учения (Дхаммы)! Так что же подразумевается под плотом, который однажды будет отброшен, когда путь будет пройден?
Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение? Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
Вообще-то про плот учил, да. Что Путь это плот, который вечно за собой таскать не будешь, т.к. он нужен только для переправы на другой берег.
1. Сутта не про Путь. 2. Сутта про Дхамму. 3. Сутта не про прекращение Дхаммы, Будда не учит архатов прекращать Дхамму. 4. Сутта про прекращение упаданы даже к Дхамме.
Есть хоть одна сутта, которую вы упомянули, и не переврали?
У вас восьмеричный путь отдельно, а Дхамма (Учение) - отдельно?
А у вас голова отдельно от тела или это одно и то же?
Как это славно, что вы понимаете, что восьмеричный путь это и есть часть Учения (Дхаммы)! Так что же подразумевается под плотом, который однажды будет отброшен, когда путь будет пройден?
Хамите или тупите - спрашиваете вновь то, на что уже получили ответ? _________________ Буддизм чистой воды
Там нет и обратного - утверждения о прекращении 37 надмирских четасик, например.
А эти четасики сами собой над миром висят или их обдумывает некое существо? Если сами собой, то не вопрос - дхамма тоже никогда не прекращается, существа забывают о ней на какое-то время, а потом открывают вновь - но если четасики как-то связаны с неким существом, то бывание любого существа изменчиво, подвержено дукхе и не вечно.
Дхарма - это что: 1) записанная, еще как запечатленная, проповедуемая как речь 2) изучения 3) размышления 4) понимания?
Первая, понятно, что время от времени в определенные мировые эоны у людей и богов прекращается. А п2-4 будут означать, что архат снова стал мимокроком либо логически противоречиво исчез.
Четасики с шила скандхой ассоциированы, очевидно. У вас в Б8П 4 дхьяны указаны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Там нет и обратного - утверждения о прекращении 37 надмирских четасик, например.
А эти четасики сами собой над миром висят или их обдумывает некое существо? Если сами собой, то не вопрос - дхамма тоже никогда не прекращается, существа забывают о ней на какое-то время, а потом открывают вновь - но если четасики как-то связаны с неким существом, то бывание любого существа изменчиво, подвержено дукхе и не вечно.
Наберите наконец в гугле: buddhaghosa raft parable sutta commentary.
«Дхармы» и «адхармы» там во множественном числе. Тема временного облегчения от дхьяны, которое принимается за нирвану есть в махаянских сутрах, например в Саддхармапундарике про «город-мираж».
А в сарвастивадинской сутре про плот речь вообще идет про сомнение, которым уничтожается сомнение. У них была такая клеша на уровне брахм. И текст малопонятный. На dharmapearls в экоттарикаагамах лежит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Дхарма - это что: 1) записанная, еще как запечатленная, проповедуемая как речь 2) изучения 3) размышления 4) понимания?
Первая, понятно, что время от времени в определенные мировые эоны у людей и богов прекращается. А п2-4 будут означать, что архат снова стал мимокроком либо логически противоречиво исчез.
Четасики с шила скандхой ассоциированы, очевидно. У вас в Б8П 4 дхьяны указаны.
Пребывание в джханах отнюдь не вечно - МН26 в помощь, Бодхисатта наш научился пребывать в джханах, но не оставил свой поиск именно потому, что постоянно в джханах пребывать никак не получится. Что же до тех времен, когда Учение (Дхамму) забывают, то про мимокроков, столь вами любимых, ничего сказать не могу, а вот про паччекабудд могу. Отдельные жс своим умом изучают, размышляют и приходят к пониманию, однако не делятся своим пониманием с другими жс, т.к. в некоторые периоды это совершенно бесполезно.
Дхарма - это что: 1) записанная, еще как запечатленная, проповедуемая как речь 2) изучения 3) размышления 4) понимания?
Первая, понятно, что время от времени в определенные мировые эоны у людей и богов прекращается. А п2-4 будут означать, что архат снова стал мимокроком либо логически противоречиво исчез.
Четасики с шила скандхой ассоциированы, очевидно. У вас в Б8П 4 дхьяны указаны.
Пребывание в джханах отнюдь не вечно - МН26 в помощь, Бодхисатта наш научился пребывать в джханах, но не оставил свой поиск именно потому, что постоянно в джханах пребывать никак не получится. Что же до тех времен, когда Учение (Дхамму) забывают, то про мимокроков, столь вами любимых, ничего сказать не могу, а вот про паччекабудд могу. Отдельные жс своим умом изучают, размышляют и приходят к пониманию, однако не делятся своим пониманием с другими жс, т.к. в некоторые периоды это совершенно бесполезно.
Пратькабудды - это архаты, ученики прошлых будд, сделавшие пожелание приносить людям пользу, но не желающие ввязываться в их обучение. Они бывают буддийские/небуддийские, живущие группой/живущие отдельно. Заполняют промежутки между буддами и в основном являются объектами подношений (чем и помогают). Крайне неудачный пример для вашей интерпретации «плота», потому что они вообще не останавливаются, как и бодхисаттвы. Только занимают промежуточное положение между шраваками и буддами. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Пратькабудды - это архаты, ученики прошлых будд, сделавшие пожелание приносить людям пользу, но не желающие ввязываться в их обучение. Они бывают буддийские/небуддийские, живущие группой/живущие отдельно. Заполняют промежутки между буддами и в основном являются объектами подношений (чем и помогают). Крайне неудачный пример для вашей интерпретации «плота», потому что они вообще не останавливаются, как и бодхисаттвы. Только занимают промежуточное положение между шраваками и буддами.
Нет, не обязательно "ученики прошлых будд". Паччекабудды это люди, которые самостоятельно открыли Дхамму (Учение), но при этом не видят существ, подходящих для обучения. "Небуддийских" паччекабудд не бывает. Вы еще расскажите, что будды бывают небуддийские.)) И подношения им не так-то просто поднести, т.к. живут они вдали от простых людей. Ничего "промежуточного" в этих арахантах нет, они полностью освободились.
Ничего "промежуточного" в этих арахантах нет, они полностью освободились.
Вы уже считаете, что шраваки освободились не полностью? Раз "промежуточность" вдруг поняли, как степень освобожденности (о чем никто до этого не писал)? _________________ Буддизм чистой воды
Что такое "остаток", который в "нирване с остатком"? То, что есть в сознании архата, чего нет в сознании существ - это тоже записываете в "остаток"? По какой причине, откуда это мнение? Будда учил, что 8БП это страдание, и даже его надо прекратить?
В ДН 11 контекст все же имеет и другой ракурс. В Viññāṇaṁ anidassanaṁ нама-рупа прекращаются.
Если у араханта есть Viññāṇaṁ anidassanaṁ, то оно не прекращается. А все остальное прекращается, так как оно нама-рупа. Какие-то интеллектуальные знания, и даже виньяна связанная с процессом времени и взаимозависимым возникновением - все это судя по ДН11 должно прекратиться. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы