Я уже сказал, какие - факторы 8БП и т.п.. Если надо список - поищите.
Именно так ПК и утверждает.
Факторы не могут существовать без носителя -- читты, например. Читта угасла, Нравственность, как фактор, осталась? Нет. Давайте конкретнее. Вид читты после смерти архата -- какой? Четкое определение. И ссылка на ПК.
Сперва уж дайте ссылку на ПК, где "уничтожаются" не упадана-скандхи, а вообще вся читта. Никакой читты-"носителя" в буддизме нет, что за бредятина пошла? Читта - это общее понятие для сознательного и психического.
ладно, термин не удачный я подобрал. Имел ввиду, что без читты-психического-ментального whatever -- не имеют смысла аспекты 8 БП.
Это как желудок вырезали -- пищеварение осталось. У вас так выходит. При угасании сознания никакие аспекты 8БП не существуют.
Про отключку сознания в нирване вам Рената предоставит материал.
Вы ничего сказать по существу не можете, и отсылаете к тотально неграмотной и перманентно врущей Ренате?
Что это? Попытка вытащить смысл из пары слов в стихах? Это уже отвергает аргумент и показывает, что имеем дело с современной трактовкой. _________________ Буддизм чистой воды
Понятно: у вас сознание - это только то, что возникает в ум-двери.
Мне кажется, это не так.
Более того, ум-дверь и есть главное загрязнение ума.
Напоминаю: ум и ум-дверь - две разные вещи, много проблем возникает, когда их путают.
Но я не настаиваю
Про загрязнение и спорить не буду, есть сутта про необходимость охраны дверей. Но хотелось бы не "мне кажется", а соотв.текст по поводу ума, полностью свободного от внешних раздражителей. А есть ли такой? Если представить инвалида, который с рождения ничего не осязает - нервных окончаний нет, не видит, не слышит, не обоняет - то соображает ли он хоть что-то? И что?
Знаете ли, мы здесь не дети малые - мы взрослые люди.
Любое обучение предполагает не простое заучивание текстов - и даже не это - а развитие самостоятельного мышления.
Любая правильность в сознании должна вытекать непосредственно из этого сознания, а не являться внешней догмой.
Я наверно повторюсь, но снова вспомнился Никита Толстой, который на первой нашей лекции на физфаке, говорил, что
Цитата:
Наша задача - не вложить в вас сухой объем информации, а научить самостоятельно мыслить. Когда вы научитесь мыслить, то любое знание вы получите самостоятельно из окружающего вас мира-информации и механизма обработки этой информации, который мы в вас заложим.
Позитивный и великий был человек.
Дело в том, что всё в сансаре, этом мире, причинно-связано.
И если несколько разных людей будут копать в одном и том же направлении с одинаковой интенсивностью,
то рано или поздно они все придут к одному и тому же результату - это и есть истина, которая в этом смысле объективна.
То, что вы называете текстом, - это то, к чему пришел Будда.
Так вот, я должен прийти к тем же выводам самостоятельно, будучи искренним и усердным.
И эти выводы намного шире того, что есть в текстах - Будда не мог сказать всего, в силу неограниченного объема этого всего.
Будда только намекнул - дальше копать мы должны самостоятельно
Знаете ли, мы здесь не дети малые - мы взрослые люди.
Как это славно! Ну так всё-таки - что с носом-то? Было у вас такое, что вы с удивлением замечаете, как трогаете нос уже тогда, когда его потрогали? Или всегда-всегда впереди у вас идет мысль: "а почешу-ка я нос" и только после этого вы его чешете? И как быть с отдельно взятым умом? Младенец, рожденный без возможности воспринимать какие бы то было внешние раздражители что-то соображает? Что? На основании чего?
Вы ничего сказать по существу не можете, и отсылаете к тотально неграмотной и перманентно врущей Ренате?
Нельзя ли всё же обсуждать конкретные сутты? Номера сутт на тему "не размышлять для меня лучше, чем размышлять" я привела чуть ранее. И как всё же с вашим разделением на психическое и умственное? Когда вы ругаетесь, то это чисто психическое у вас, ваш ум при это никак не участвует?
Знаете ли, мы здесь не дети малые - мы взрослые люди.
Как это славно! Ну так всё-таки - что с носом-то? Было у вас такое, что вы с удивлением замечаете, как трогаете нос уже тогда, когда его потрогали? Или всегда-всегда впереди у вас идет мысль: "а почешу-ка я нос" и только после этого вы его чешете? И как быть с отдельно взятым умом? Младенец, рожденный без возможности воспринимать какие бы то было внешние раздражители что-то соображает? Что? На основании чего?
В чесании носа работает сознание тела.
И слава богу, что ум-дверь в это не вмешивается и этого не замечает.
Ум, обслуживающий, как калькулятор, сознание тела, работает - но не ум-дверь.
Ум-дверь включается только тогда, когда думает, рефлексируя - "надо бы почесать нос", а в остальное время молчит, поскольку тело и сознание тела разбираются сами, без участия ум-двери.
И это хорошо - никто не путается под ногами, и всё ясно и понятно - вот так бы всегда
Младенец, рожденный без возможности воспринимать какие бы то было внешние раздражители что-то соображает? Что? На основании чего?
Младенец конечно же соображает. Соображает на основании своей каммы, сенсорных сознаний и внешних раздражителей.
Когда он хочет есть, он начинает орать - это работает сознание тела.
Когда он чувствует на языке молоко матери, он балдеет - работает сознание языка и сознание тела.
И так далее.
Ум-дверь у младенца ещё работает слабо или вообще пока не работает - но действия его осознанны, и в этом осознании ум также работает, как калькулятор, - но не ум-дверь.
Ум-дверь начинает работать тогда, когда у младенца появляется рефлексия - когда он "осознанно" начинает прибегать ко всяческим уловкам - например, капризничает, чтобы получить конфету
Вы ничего сказать по существу не можете, и отсылаете к тотально неграмотной и перманентно врущей Ренате?
Нельзя ли всё же обсуждать конкретные сутты? Номера сутт на тему "не размышлять для меня лучше, чем размышлять" я привела чуть ранее. И как всё же с вашим разделением на психическое и умственное? Когда вы ругаетесь, то это чисто психическое у вас, ваш ум при это никак не участвует?
Отвечу от себя:
психическое - это и есть сознания сенсорных дверей без участия ум-двери - например, одёргивание руки от горячего предмета - ум, как калькулятор на службе сознания тела - работает - но не ум-дверь,
умственное - это работа и продукт исключительно ум-двери, хоть и с использованием первичного материала сенсорных дверей - это есть разговор ума с самим собой через ум-дверь
психическое - это и есть сознания сенсорных дверей без участия ум-двери - например, одёргивание руки от горячего предмета - ум, как калькулятор на службе сознания тела - работает - но не ум-дверь,
Чуть выше вы назвали подобные действия сознанием тела.)) А так-то вопрос был о том, обязательно ли сознание для появления волевых конструкций. Скажем, когда происходит неосознанное почесывание носа или другие действия, связанные с желанием (захотелось почесать), но совершаемые автоматически, а не так, чтобы сначала мысль сформировалась, а потом почесывание совершилось.
Младенец, рожденный без возможности воспринимать какие бы то было внешние раздражители что-то соображает? Что? На основании чего?
Младенец конечно же соображает. Соображает на основании своей каммы, сенсорных сознаний и внешних раздражителей.
Вопрос был про существо, которое с младенчества лишено возможности воспринимать внешние раздражители.
У такого существа также есть сознание, выражающееся, например, в дрыгании ножками-ручками и оре.
Но оно более суток не протянет, лишенное всего остального
У такого существа также есть сознание, выражающееся, например, в дрыгании ножками-ручками и оре.
Но оно более суток не протянет, лишенное всего остального
Немой, парализованный - все двери закрыты. Будет ли у него работать ум сам по себе, благодаря мифическому "потоку сознания"? Про "более суток не протянет" - еще как протянет. В Англии не так давно родилось подобное существо, так ему долго поддерживали жизнь при помощи вентиляции легких+питания через трубку. Может и сейчас поддерживают.
Волевые конструкции и есть уже элемент сознания, то есть тоже сознание.
Читта номер 4 - четана
Вот вроде бы вы не спорите с тем, что можете совершенно бессознательно почесать нос, а то и убить небольшое жс, типа комара и не заметить. Но нет - вычитали про номер 4, значит есть элемент. Зря что ли читали? Сознания нет, а элемент есть.))
Волевые конструкции и есть уже элемент сознания, то есть тоже сознание.
Читта номер 4 - четана
Вот вроде бы вы не спорите с тем, что можете совершенно бессознательно почесать нос, а то и убить небольшое жс, типа комара и не заметить. Но нет - вычитали про номер 4, значит есть элемент. Зря что ли читали? Сознания нет, а элемент есть.))
Когда вы поднимаете руку и бьёте себя по носу-комару, пусть и "бессознательно" - это всё делает ваше сознание.
У вас слово сознание имеет другой смысл - ну и ради бога.
Пусть у вас сознание будет таким, каким вы его себе представляете - я не настаиваю.
Мне ваша картина мира абсолютно по барабану (это не оскорбление, а констатация)
Пусть у вас сознание будет таким, каким вы его себе представляете - я не настаиваю.
Мне ваша картина мира абсолютно по барабану (это не оскорбление, а констатация)
Мы всё же зачем-то в этом разделе беседуем и я надеюсь, что сутты вам не по барабану. Если найдете такую сутту, которая утверждает, что неосознанные механические действия это тоже сознание, будет интересно почитать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы