Почему вы прочитали слово "промежуточность", как относящееся к степени освобождения?
А чему еще вы предлагаете отнести это слово? Ваши варианты.
К тому, что отличает саммасамбудд от савакабудд - это вам не очевидно? Для вас это отличие в чем заключено?
Так-то речь шла о паччекабуддах.)) А вам вики не рассказала, что отличает будд от арахантов? Только то, что будды и паччекабудды сами открывают Учение (Дхамму), а савакабудды освобождены при помощи уже открытого Учения, сами они Учение не открывают. Все освобождены полностью.
У Тханиссаро в ниббане "Consciousness without feature, without end, luminous all around"
Это не нирвана, а Арупья, которая у тиртхиков - нирвана.
Они путают нирвану с Арупьей как раз потому, что последняя лишена активности и движений - "неподвержена изменениям".
Тиртхики полагали это состояние вечным, но Будда понял, что при этом еще остаются скрытые самскары,
которые в итоге непременно вернут "арупца" в камалоку - пусть и через десятки тысяч калп.
Нет выхода только из полностью безусловного состояния, т.е. по исчерпании (или блокировке) ВСЕХ самскар.
Которые и есть "активности в потенциале". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет.
У архатов нет упаданы, нет и упадана-скандх. Для практики созерцания упадана-скандх они смотрят на других.
Нет, не так. У архатов нет упаданы, но ЕСТЬ упадана-скандхи. Например, форма - всегда упадана-скандха. Без исключения. Весь мирской опыт архата - упадана-скандхи. Упадана-скандха - не значит "загрязненная скандха". Упадана-скандха - это та, которая МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЕКТОМ для упаданы и асав. Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы. Собственно же "загрязненной упаданой" скандхой, т.е. содержащей в себе саму упадану, можно считать только одну скандху - санкхара-скандху, частью которой упадана и является.
Не-упадана-скандхи - это сверхмирские состояния архата (сверхмирские состояния путей и плодов вместе с ниббаной), которые НЕ МОГУТ стать объектом для "присваивания" (упадана) и загрязнений (асав). Т.е. для других людей, чей ум омрачен упаданой и асавами, они абсолютно непостижимы, а у архата, по определению асав и упаданы нет. Таким образом эти состояния никак не могут стать объектом для упаданы (и асав). И поэтому об этих сверхмирских состояниях можно говорить о не-упадана-скандхах. Мирские же состояния архата, в том числе и джхановые - упадана-скандхи.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 10 Фев 24, 16:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.
То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата". _________________ Буддизм чистой воды
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.
То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата".
Упадана-скандха - это объект для упаданы. Не скандха, содержащая упадану.
Если ориентироваться на сутты, то других (не упадана скандх) нет.
У архатов нет упаданы, нет и упадана-скандх. Для практики созерцания упадана-скандх они смотрят на других.
Нет, не так. У архатов нет упаданы, но ЕСТЬ упадана-скандхи. Например, форма - всегда упадана-скандха. Без исключения. Весь мирской опыт архата - упадана-скандхи. Упадана-скандха - не значит "загрязненная скандха". Упадана-скандха - это та, которая МОЖЕТ БЫТЬ ОБЪЕКТОМ для упаданы и асав. Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы. Собственно "загрязненной упаданой", т.е. содержащей в себе саму упадану можно считать только одну скандху - санкхара-скандху, частью которой упадана и является.
Не-упадана-скандхи - это сверхмирские состояния архата (сверхмирские состояния путей и плодов вместе с ниббаной), которые НЕ МОГУТ стать объектом для "присваивания" (упадана) и загрязнений (асав), т.к. загрязненный ум просто не может воспринять эти состояния. Т.е. для других людей, чей ум омрачен упаданой и асавами, они абсолютно непостижимы, а у архата, по определению асав и упаданы нет. Таким образом эти состояния никак не могут стать объектом для упаданы (и асав). И поэтому об этих сверхмирских состояниях можно говорить о не-упадана-скандхах. Мирские же состояния архата, в том числе и джхановые - упадана-скандхи.
В целом согласен, могу лишь добавить:
"Сверхмирские" состояния - без субъект-объектной дихотомии - только в дхьянах,
это джняна йоги-пратьякши, сконцентрированного сознания.
А по выходе из дхьяны будды, архаты, бодхисаттвы (в камалокском теле) опять прибегают к мирскому,
в т.ч. к словам и выражениям.
Пытался иллюстрировать комичным примером - как святые ходят в галюн - "сверхмирски" (без субъект-объектной дихотомии)?
Или точно так же "мирски", как и до просветления (реанимировав "нечистую" субъект-объектную дихотомию)? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.
То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата".
Упадана-скандха - это объект для упаданы. Не скандха, содержащая упадану.
Кроме тела, остальные 4-е скандхи - и так не объект для других, если это должен быть объект в прямом значении. _________________ Буддизм чистой воды
Там нет и обратного - утверждения о прекращении 37 надмирских четасик, например.
А эти четасики сами собой над миром висят или их обдумывает некое существо? Если сами собой, то не вопрос - дхамма тоже никогда не прекращается, существа забывают о ней на какое-то время, а потом открывают вновь - но если четасики как-то связаны с неким существом, то бывание любого существа изменчиво, подвержено дукхе и не вечно.
Дхарма - это что: 1) записанная, еще как запечатленная, проповедуемая как речь 2) изучения 3) размышления 4) понимания?
Первая, понятно, что время от времени в определенные мировые эоны у людей и богов прекращается. А п2-4 будут означать, что архат снова стал мимокроком либо логически противоречиво исчез.
Почему нельзя понимать, что архат достиг Viññāṇaṁ anidassanaṁ ? Там прекращается 2-4.
Тогда Будда, который этим сознанием и обладает, по своим собственным словам, ничего бы не понимал, очевидно. И вообще это высосанная из пальца трактовка с этим «анидассанам». Чем сознание «без углов» отличается по сути от сознания? Ничем же. Оно точно так же знает отношения понятий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тогда Будда, который этим сознанием и обладает, по своим собственным словам, ничего бы не понимал, очевидно. И вообще это высосанная из пальца трактовка с этим «анидассанам». Чем сознание «без углов» отличается по сути от сознания? Ничем же. Оно точно так же знает отношения понятий.
Ну, скажем, тем отличается, что может знать реальность, как она есть, а не просто "отношения понятий".
Там нет и обратного - утверждения о прекращении 37 надмирских четасик, например.
А эти четасики сами собой над миром висят или их обдумывает некое существо? Если сами собой, то не вопрос - дхамма тоже никогда не прекращается, существа забывают о ней на какое-то время, а потом открывают вновь - но если четасики как-то связаны с неким существом, то бывание любого существа изменчиво, подвержено дукхе и не вечно.
Дхарма - это что: 1) записанная, еще как запечатленная, проповедуемая как речь 2) изучения 3) размышления 4) понимания?
Первая, понятно, что время от времени в определенные мировые эоны у людей и богов прекращается. А п2-4 будут означать, что архат снова стал мимокроком либо логически противоречиво исчез.
Почему нельзя понимать, что архат достиг Viññāṇaṁ anidassanaṁ ? Там прекращается 2-4.
Тогда Будда, который этим сознанием и обладает, по своим собственным словам, ничего бы не понимал, очевидно. И вообще это высосанная из пальца трактовка с этим «анидассанам». Чем сознание «без углов» отличается по сути от сознания? Ничем же. Оно точно так же знает отношения понятий.
По "индокультуре мышления" два вида сознания, познающие треугольник и квадрат,
различаются между собой "треугольной" формой и "квадратной".
С этим согласны все инд философы, спор лишь о том,
производится ли эта самая форма познающего сознания внешним объектом или его копией, или чисто самим сознанием
Сознание познающего Сферу Пространства без центра и границ приобретает тождественную этому пространству форму. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Скандхи архата могут восприниматься другими людьми как объект для упаданы.
То есть, введена трактовка, как переносного значения, так как для самого архата это уже не упадана-скандхи. "Для других" упадана может быть и к "сверхмирским состояниям архата".
Упадана-скандха - это объект для упаданы. Не скандха, содержащая упадану.
Упадана-скандха - это ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ объект для упаданы. Сверхмирские состояния архата не могут быть восприняты умом омраченным упаданой (и асавами). Арахат же, по умолчанию не имеет упаданы и асав. Поэтому эти сверхмирские состояния (сверхмирские пути и плоды вместе с ниббаной) не могут быть потенциальными объектами для упаданы. Т.е. не могут быть упадана-скандхами.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Сб 10 Фев 24, 16:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
А по выходе из дхьяны будды, архаты, бодхисаттвы (в камалокском теле) опять прибегают к мирскому,
в т.ч. к словам и выражениям.
Про правильную речь слышали? Осмелюсь предположить, что нет, не прибегают к тем выражениям, которыми пользуются некоторые простолюдины.
) Так и подумал, что "выражения" вызовут неподразумеваемые коннотации
В сверхмирском знании реальность переживается "напрямую", в измененном (сконцентрированном) сознании
без какого-то ни было задействия слов и выражений.
Проповедуя путь, святые опять прибегают к мирским словам и выражениям.
) не задействуя те, которыми Вас "анантья" одаряют здесь вместо "нектара Дхаммы".
Вы говорите, что из этого узуса (употребления слов) можно делать выводы...
Да, верно, и не только частные, но и такой вот общий:
Склонность бъет любой IQ
По смыслу можно подставить "предложений", грамматически более верно,
но опять кто-то скажет, что предложения бывают разные,
и даже что предлагать - не значит исполнить _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 10 Фев 24, 17:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Дхарма - это что: 1) записанная, еще как запечатленная, проповедуемая как речь 2) изучения 3) размышления 4) понимания?
Первая, понятно, что время от времени в определенные мировые эоны у людей и богов прекращается. А п2-4 будут означать, что архат снова стал мимокроком либо логически противоречиво исчез.
Четасики с шила скандхой ассоциированы, очевидно. У вас в Б8П 4 дхьяны указаны.
Пребывание в джханах отнюдь не вечно - МН26 в помощь, Бодхисатта наш научился пребывать в джханах, но не оставил свой поиск именно потому, что постоянно в джханах пребывать никак не получится. Что же до тех времен, когда Учение (Дхамму) забывают, то про мимокроков, столь вами любимых, ничего сказать не могу, а вот про паччекабудд могу. Отдельные жс своим умом изучают, размышляют и приходят к пониманию, однако не делятся своим пониманием с другими жс, т.к. в некоторые периоды это совершенно бесполезно.
Мирскими бывают и будды. Это же просто слово с переводом «знающий». Ограничения вы лично наложили? вот в дзогчене, например, в конце кальпы все существа становятся буддами. Только не самьяксамбуддами. Брахмы - это будды с 5-ю абхиджнями.
Точно так же и с пратьекками. В трипитаке есть сутры про аскетов других школ. Аналог вашей про группу пачека-будд.
«Своим умом» не узнал даже самьяксамбудда. Вы о чем? У него учитель Дипамкара. «Своими силами» он только продемонстрировал как Учитель Мира в течение краткого временного промежутка.
Считается, что знание это настолько тонкое и сложное, а вариантов настолько много, что если кто не направит вас, то и знания никакого никогда не будет. О чем, собственно, последовательность будд и шпаваков косвенно и говорит.
Цитата:
вечно
Даже у обычных существ рождение возможно 1) там же 2) выше 3) ниже. Без каких либо ограничений по количеству. Потому что циклы мировых систем бесконечны. У брахм уже бхаванга = дхьяна как сосредоточение. Сколько будет это длиться, если камавачара читты заблокировать ниродхой?
И Будда всегда сам по себе в 4-й дхьяне. Он самадхи демонстрирует только для шраваков и начинающих бодхисаттв. Это же известное положение, думаю, что и у вас должно быть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы