Если "не можете сказать", то и не говорите. А если говорите, то принимайте следствия. Архат не создаёт новую карму, но новые события сознания, которые не могли быть без пробуждения, происходят - архат может учить как архат и т.п. То есть, новые дхармы производятся не только кармой.
А что за "т.п.", не перечислите?
Здесь странно.
Ничего странного нету как раз потому, что нету никакого "и т.п." в деятельности араханта. Арахант может не учить и в таком случае чаще всего сразу после постижения умирает, а может учить, если есть существа, подходящие для обучения. Ничем другим арахант не занимается - ну, в суттах по крайней мере. Постиг - рассказал. И никаких "новых событий сознания".
Сперва уж дайте ссылку на ПК, где "уничтожаются" не упадана-скандхи, а вообще вся читта. Никакой читты-"носителя" в буддизме нет, что за бредятина пошла? Читта - это общее понятие для сознательного и психического.
А что за "вся читта" такая? Это у вас с ТМ, типа, "поток сознания"? Откуда и куда? Сутты открываем, читаем СН12 (зависимое возникновение) - никакого потока сознания не наблюдаем.
Там ведь сразу написано, что это такое. Достаточно было дочитать сообщение. Ну, и понять его - это уже сложнее. _________________ Буддизм чистой воды
Рената запретила архатам делать что-либо новое. Они ж у неё безвольные куклы без выбора.
Это простолюдин кукла омрачений с весьма ограниченным выбором, а арахант однонаправлен, потому никакого "и т.п." у него нету - он или рассказывает Дхамму и уходит или уходит молча (если нет подходящих для обучения существ).
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Вт 06 Фев 24, 11:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Между делом тут аргумент к личности - то что Рената не может сейчас отказаться от своего сознания не значит, что сама идея отказа от сознания не верна.
Нет тут "аргумента к личности".
Зачем же "к личности"? Обратимся к суттам - ДН9, СН26.3, ДН34, МН31, СН12.1, СН22.57, СН22.27, СН22.99, ДН22, МН9, СН22.33, СН22.82 - все они о том, что на каком-то этапе практики мышление становится утомительным - "не размышлять для меня лучше, чем размышлять".
Сперва уж дайте ссылку на ПК, где "уничтожаются" не упадана-скандхи, а вообще вся читта. Никакой читты-"носителя" в буддизме нет, что за бредятина пошла? Читта - это общее понятие для сознательного и психического.
А что за "вся читта" такая? Это у вас с ТМ, типа, "поток сознания"? Откуда и куда? Сутты открываем, читаем СН12 (зависимое возникновение) - никакого потока сознания не наблюдаем.
Там ведь сразу написано, что это такое. Достаточно было дочитать сообщение. Ну, и понять его - это уже сложнее.
Действительно, сложновато. "Читта - это общее понятие для сознательного и психического". А как именно вы разделяете сознательное и психическое? Интересно узнать, особенно если вы упомянете сутты, в которых сознательное и психическое разделено.
Между делом тут аргумент к личности - то что Рената не может сейчас отказаться от своего сознания не значит, что сама идея отказа от сознания не верна.
Нет тут "аргумента к личности".
А какой это аргумент? Это же аналог, если кто-то скажет другому - подними 100 кг прямо сейчас. Не можешь? - значит поднять 100 кг невозможно в принципе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не я. Буддизм. Есть только карма и прекращение кармы. Всякое сознание -- результат кармы.
Пока что, это именно вы, а не "буддизм". Вы считаете, что архат это такой автомат, в действиях которого есть только те причины, которые были до пробуждения? Он не может придумать ничего нового, не может ничего сделать по причине пробужденности, и прочее?
Не знаю как архат,но "вы" точно не можете придумать ничего нового. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Сперва уж дайте ссылку на ПК, где "уничтожаются" не упадана-скандхи, а вообще вся читта. Никакой читты-"носителя" в буддизме нет, что за бредятина пошла? Читта - это общее понятие для сознательного и психического.
А что за "вся читта" такая? Это у вас с ТМ, типа, "поток сознания"? Откуда и куда? Сутты открываем, читаем СН12 (зависимое возникновение) - никакого потока сознания не наблюдаем.
Там ведь сразу написано, что это такое. Достаточно было дочитать сообщение. Ну, и понять его - это уже сложнее.
Действительно, сложновато. "Читта - это общее понятие для сознательного и психического". А как именно вы разделяете сознательное и психическое? Интересно узнать, особенно если вы упомянете сутты, в которых сознательное и психическое разделено.
Вам бы пойти в вечернюю школу - поучиться. Не знаете простых слов - гуглите "общее понятие". "Общее" там означает вовсе не то, что вам бредится. Впрочем, так со всеми словами, похоже. _________________ Буддизм чистой воды
Рената запретила архатам делать что-либо новое. Они ж у неё безвольные куклы без выбора.
Это простолюдин кукла омрачений с весьма ограниченным выбором, а арахант однонаправлен, потому никакого "и т.п." у него нету - он или рассказывает Дхамму и уходит или уходит молча (если нет подходящих для обучения существ).
Он может рассказывать по-разному, придумывая новые способы обучения, или вы это архату тоже запрещаете? _________________ Буддизм чистой воды
Рената запретила архатам делать что-либо новое. Они ж у неё безвольные куклы без выбора.
Это простолюдин кукла омрачений с весьма ограниченным выбором, а арахант однонаправлен, потому никакого "и т.п." у него нету - он или рассказывает Дхамму и уходит или уходит молча (если нет подходящих для обучения существ).
Он может рассказывать по-разному, придумывая новые способы обучения, или вы это архату тоже запрещаете?
Что еще за новые способы обучения?Обучение оно уже-обучение,сколько бы вы не скомпилировали из уже знаемого,основа всегда одна.Из сознания может получится только сознание,сколько бы ты не отсекал "лишнего". _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вы лучше скажите, возможно ли движение без "толчка" от самскар и много ли таких "зарядов" в нирване.
В той, котороя "без остатка" (та, от которой отказываются бодхисаттвы в своем обете).
Так «будда» - это демонстрация пробуждения бодхисаттвой 10-го бхуми для других. Он сам для себя с 8-го бхуми уже достиг желаемого. Два бхуми отводится на кастование сиддх (у будд в наш эон). Очевидно, что никакие волиции в своей сущности никуда не деваются. Самскарами они там называются или как еще значения особого не имеет и зависит от школы. «У этого типа ума нет» тоже не буквально говорится, знаете ли. Строить на этом речевом выражении, понятом буквально, феласофию, идиотство в n-степени.
Т.е Вы понимаете, что без самскар, без причины не может быть никакого движения,
изменения. Еще понимаете что надо бы назвать их как-то по-другому, "зашифровать"
"Криптосамскары, не связанные с туповатым сознанием"
Это чисто терминологический вопрос. В матрике 5-дхьяни- будд самскары оставили, например. А отсутствие терминологической точности как раз говорит о том, что этот вопрос был и так понятен по контексту. Читты прекращаются каждое мгновение помимо вашей воли, если что. Вы их неспособны удержать, потому что таковое пожелание есть уже набор когнитивных процессов, состоящий хотя бы из слов и слогов с волициями, сменяющий каждый раз предыдущие. Их нет надобности специально прекращать. Оно помимо ваших желаний происходит. То есть имеется ввиду другое. Прекратить определенный модус читт. Вот в выражении «васечкин за ум взялся», у «васечкина» «ума» что ли до этого не было? Это какие-то бытовые индийские выражения, где «читта» в одном смысле означает - «читра» накопленные анушаи циклического существования, а во втором - читту-амалавиджняну. Тупые туземцы сделали из этого онтологию с каргокультом и помоят окружающим головы, как ум прямо вот ирл прекращается. Да это смех же на палке. Познавательная активность когда зависела в своем существовании от вашего нежелания? Да никогда. А уж от тела то ее даже в нейрофизиологии, кек, не выводят. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что то мне подсказывает, что то, от чего отказываются само же есть то, что отказывается.
Сознание отказывается что оно и есть Я, которое отказывается от Я
Любой отказ = когнитивные процессы. Характер знания поменялся. А чего исчезло то? Если сознание исчезнет после смерти, то оно от этого отказа не зависит, а от тела. Что есть обычный материализм с кучей противоречий. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сперва уж дайте ссылку на ПК, где "уничтожаются" не упадана-скандхи, а вообще вся читта. Никакой читты-"носителя" в буддизме нет, что за бредятина пошла? Читта - это общее понятие для сознательного и психического.
А что за "вся читта" такая? Это у вас с ТМ, типа, "поток сознания"? Откуда и куда? Сутты открываем, читаем СН12 (зависимое возникновение) - никакого потока сознания не наблюдаем.
Наблюдаем с первого же звена до последнего. У вас авидья без сознания что ли? Она не подразумевает объекты заблуждения? И так в каждом звене будет 5 упадана скандх. А потом открываем упаниса сутту и там будет то же самое, - в каждом звене есть познание (но не упадана скандхи). Ведь это звено как то познали. Оно не само по себе висит где то в вакууме.
Сознание - условие любого знания по умолчанию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы