У буддизма есть своя теория познания. С разморозкой. Если вы что то говорите, то должны быть готовы привести праманы для этого. Хинду ссылались на Веды, как на источник знаний об атме. Они не рукотворны, изначальны и т.д. У буддизма что-нибудь подобное было/есть? Канон не имеет статуса божественного откровения. Свои слова нужно аргументировать и вовсе не «мне сдается», «я чувствую», «уловил дух» и прочее. Ваша «нирвана» не воспринимаема принципиально из за логической противоречивости.
Вот, кст, очень хороший показатель когнитивных способностей. Было сказано и показано раз сто. На протяжении нескольких лет. Даже с цитатами. Взрослые люди 30+ лет, с ВО, прочитали. И как НПС продолжают бормотать вложенные им когда то в голову байки. Как и «ведана» - трудно пошло
У хинду не веды, а разные философские трактаты, у буддизма свои текста, от всеведущего будды. Так что тут счет 1:1.
"Мне сдается" -- это для смягчения, что не создать впечатления, что я тут изрекаю абсолютные истины в стиле Ренаты.
За нирвану не впрягаюсь, тут и без меня есть пламенные проповедники.
В ПК, 80% против 20% -- нирвана -- полная отключка, где ничего не ощущается. Возможно при составлении канонов было несколько вариантов буддизма, 20% осталось.
Вы пытаетесь толковать ПК как-то йогачарно, имеете право. Но если спуститесь на уровень ПК, то против Ренаты нету приема. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Последний раз редактировалось: Android (Пн 05 Фев 24, 20:20), всего редактировалось 2 раз(а)
Про тотальное онтологическое прекращение в ПК нет ни слова. Это, сугубо, трактовка. И то непонятно, чья именно.
Про прекращение -- сознания полным полно. Красной нитью проходит страдательность скандх, в том числе и всех уровней сознания.
Ленин тоже онтологически не прекратился в мавзолее, но у него нет сознания. он ничего не ощущает, поэтому счастлив с точки зрения ПК. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Про тотальное онтологическое прекращение в ПК нет ни слова. Это, сугубо, трактовка. И то непонятно, чья именно.
Про прекращение -- сознания полным полно. Красной нитью проходит страдательность скандх, в том числе и всех уровней сознания.
Путаете - "онтологическое всё" и некие конкретные предметы в определенном контексте.
Хорошо. По тектсам ПК в нирване архата есть читта, винняна, осознание?
Он что, по вашему, без сознания ходит после пробуждения? Или это уже не нирвана?
Я имею ввиду после смерти архата. При жизни остаточные читты, которые не порождают кармы. А после смерти -- все. Нет больше кармы для возникновения. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Про тотальное онтологическое прекращение в ПК нет ни слова. Это, сугубо, трактовка. И то непонятно, чья именно.
Про прекращение -- сознания полным полно. Красной нитью проходит страдательность скандх, в том числе и всех уровней сознания.
Путаете - "онтологическое всё" и некие конкретные предметы в определенном контексте.
Хорошо. По тектсам ПК в нирване архата есть читта, винняна, осознание?
Он что, по вашему, без сознания ходит после пробуждения? Или это уже не нирвана?
Я имею ввиду после смерти архата. При жизни остаточные читты, которые не порождают кармы. А после смерти -- все. Нет больше кармы для возникновения.
Вы считаете, что все процессы сознания после пробуждение порождаются кармой, которая была до пробуждения?
Не я. Буддизм. Есть только карма и прекращение кармы. Всякое сознание -- результат кармы. Но если вы не согласны, скажите мне, пожалуйста, какой вид сознания присутствует в нирване архата, после его смерти. Я уже много раз просил это. Вот ТМ где-то сказал, что остаются чистые скандхи, утвреждает, что так сказано в Коше. Вы тоже такого мнения? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Не я. Буддизм. Есть только карма и прекращение кармы. Всякое сознание -- результат кармы.
Пока что, это именно вы, а не "буддизм". Вы считаете, что архат это такой автомат, в действиях которого есть только те причины, которые были до пробуждения? Он не может придумать ничего нового, не может ничего сделать по причине пробужденности, и прочее? _________________ Буддизм чистой воды
Не я. Буддизм. Есть только карма и прекращение кармы. Всякое сознание -- результат кармы.
Пока что, это именно вы, а не "буддизм". Вы считаете, что архат это такой автомат, в действиях которого есть только те причины, которые были до пробуждения? Он не может придумать ничего нового, не может ничего сделать по причине пробужденности, и прочее?
Я не могу сказать точную степень детерминированности архата. Он может что-то выдумывать, не порождая кармы. Но после смерти -- все. Сознание угасло, затухло, как говорят тхеравадины. А вы не согласны? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Не я. Буддизм. Есть только карма и прекращение кармы. Всякое сознание -- результат кармы.
Пока что, это именно вы, а не "буддизм". Вы считаете, что архат это такой автомат, в действиях которого есть только те причины, которые были до пробуждения? Он не может придумать ничего нового, не может ничего сделать по причине пробужденности, и прочее?
Я не могу сказать точную степень детерминированности архата. Он может что-то выдумывать, не порождая кармы. Но после смерти -- все. Сознание угасло, затухло, как говорят тхеравадины. А вы не согласны?
Если "не можете сказать", то и не говорите. А если говорите, то принимайте следствия. Архат не создаёт новую карму, но новые события сознания, которые не могли быть без пробуждения, происходят - архат может учить как архат и т.п. То есть, новые дхармы производятся не только кармой. _________________ Буддизм чистой воды
Не я. Буддизм. Есть только карма и прекращение кармы. Всякое сознание -- результат кармы.
Пока что, это именно вы, а не "буддизм". Вы считаете, что архат это такой автомат, в действиях которого есть только те причины, которые были до пробуждения? Он не может придумать ничего нового, не может ничего сделать по причине пробужденности, и прочее?
Я не могу сказать точную степень детерминированности архата. Он может что-то выдумывать, не порождая кармы. Но после смерти -- все. Сознание угасло, затухло, как говорят тхеравадины. А вы не согласны?
Если "не можете сказать", то и не говорите. А если говорите, то принимайте следствия. Архат не создаёт новую карму, но новые события сознания, которые не могли быть без пробуждения, происходят - архат может учить как архат и т.п. То есть, новые дхармы производятся не только кармой.
при жизни -- да. хотите, сказать, что после смерти по ПК -- архат продолжает генерить дхармы? _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Не я. Буддизм. Есть только карма и прекращение кармы. Всякое сознание -- результат кармы.
Пока что, это именно вы, а не "буддизм". Вы считаете, что архат это такой автомат, в действиях которого есть только те причины, которые были до пробуждения? Он не может придумать ничего нового, не может ничего сделать по причине пробужденности, и прочее?
Я не могу сказать точную степень детерминированности архата. Он может что-то выдумывать, не порождая кармы. Но после смерти -- все. Сознание угасло, затухло, как говорят тхеравадины. А вы не согласны?
Если "не можете сказать", то и не говорите. А если говорите, то принимайте следствия. Архат не создаёт новую карму, но новые события сознания, которые не могли быть без пробуждения, происходят - архат может учить как архат и т.п. То есть, новые дхармы производятся не только кармой.
при жизни -- да. хотите, сказать, что после смерти по ПК -- архат продолжает генерить дхармы?
Какие есть основания считать, что прекращаются дхармы, возникшие в 8БП, которые не порождены кармой, которые противоположны страданию? _________________ Буддизм чистой воды
Не я. Буддизм. Есть только карма и прекращение кармы. Всякое сознание -- результат кармы.
Пока что, это именно вы, а не "буддизм". Вы считаете, что архат это такой автомат, в действиях которого есть только те причины, которые были до пробуждения? Он не может придумать ничего нового, не может ничего сделать по причине пробужденности, и прочее?
Я не могу сказать точную степень детерминированности архата. Он может что-то выдумывать, не порождая кармы. Но после смерти -- все. Сознание угасло, затухло, как говорят тхеравадины. А вы не согласны?
Если "не можете сказать", то и не говорите. А если говорите, то принимайте следствия. Архат не создаёт новую карму, но новые события сознания, которые не могли быть без пробуждения, происходят - архат может учить как архат и т.п. То есть, новые дхармы производятся не только кармой.
при жизни -- да. хотите, сказать, что после смерти по ПК -- архат продолжает генерить дхармы?
Какие есть основания считать, что прекращаются дхармы, возникшие в 8БП, которые не порождены кармой, которые противоположны страданию?
Тексты ПК однозначно говорят об этом. Хорошо, перечислите дхаммы, которые не прекращаются после смерти архата. _________________ sarva-dharmāḥ prakṛti-śuddhāḥ
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы