Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
Нет, в ПК ничего нет про миры, "которые возможно не покидать". И небесные миры конечны, и в джханах вечно пребывать нельзя - о чём в суттах вполне определенно сказано.
Как нет, если у вас в Б8П есть 8-е звено?
И где же в Истинах для благородных про вечную джхану или про миры, которые можно никогда не покидать?
Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.
Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый.
Расскажите, пожалуйста, про существование, которое не подвержено никаким изменениям.
С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе? сначала выдумываете какую то вечную самоходную неуязвимую капсулу и под это все остальное броуновское движение считаете подлежащим уничтожению . Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
У ваших оппонентов, сдается мне, более прочная база, так как они строго по тексту. Вот так повелось у индусов, что абсолют должен быть неподвижен, без процессов, что б комарик даже не пролетел, и ни одной пылинки не было видно. У классических буддистов -- тоже самое. Поэтому тут пишут заклинания -- непостоянство, процесс = страдание.
Позже, видимо под воздействием других культов или в силу изменений в обществе, систему доработали и добавили динамики -- появились разные союзы пустот и блаженств, мудростей и состраданий и методов, и всяких шив с шактями у конкурентов. Короче -- статики и динамики ... теоретически стало возможным возникновение и растворение, умиротворенность и активность, причем без страдания.
Но многие ребята по_прежнему пользуются компутерами без вай-фая. В инструкциях по эксплуатации вай-фай это не прописан.
Осознал, что диалоги про страдание -- трата времени и ни к чему не приведет. Загляну, когда будет следующее нашествие буйных индуистов.
У буддизма есть своя теория познания. С разморозкой. Если вы что то говорите, то должны быть готовы привести праманы для этого. Хинду ссылались на Веды, как на источник знаний об атме. Они не рукотворны, изначальны и т.д. У буддизма что-нибудь подобное было/есть? Канон не имеет статуса божественного откровения. Свои слова нужно аргументировать и вовсе не «мне сдается», «я чувствую», «уловил дух» и прочее. Ваша «нирвана» не воспринимаема принципиально из за логической противоречивости.
Вот, кст, очень хороший показатель когнитивных способностей. Было сказано и показано раз сто. На протяжении нескольких лет. Даже с цитатами. Взрослые люди 30+ лет, с ВО, прочитали. И как НПС продолжают бормотать вложенные им когда то в голову байки. Как и «ведана» - трудно пошло _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
Нет, в ПК ничего нет про миры, "которые возможно не покидать". И небесные миры конечны, и в джханах вечно пребывать нельзя - о чём в суттах вполне определенно сказано.
Как нет, если у вас в Б8П есть 8-е звено?
И где же в Истинах для благородных про вечную джхану или про миры, которые можно никогда не покидать?
Вот вы применяете правильное, воззрение, стремление, речь и т.д., до правильного сосредоточения, соответствующего 1-4 дхьянам.
Это все вдруг пропадает в ничто или имеет результат? Если - первое, то нарушается причинность. Она ведь очень важна в буддизме. Он прямо вот на ней стоит двумя ногами. Если второе - то ваша трактовка неверна.
Просьбы привести прямо текст выглядят странными. Почему вы считаете, что это по умолчанию не подразумевалось как естественное следствие, а вот спецом для людей через 2500 сделано уточнение? Почему нужно доверять по умолчанию написанному в ПК, который моют чистят и стирают редакторы? Даже если там что то и написано, то у этого должны быть параллели в трипитаке и праманы. Джентельменам уже не верят на слово. А параллели и праманы уже давно не в вашу пользу. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST
еще "m" заменить на "t" ---> gatiṣu saṃcāravirahatāmupādāya //
Ящерок Спасибо , по-моему, просто изумительно!
Pali Kanon: gati (lit. 'going'):
'course of existence', destiny, destination.
В махаяне pañca-gati (the five states of existence)
В "Maha Prajnaparamita" gati связано с "судьба"
Да и saṃcāra - хотя и пракриткий эквивалент "сансары", тем не менее имеет и
устоявшееся значение также в санскритских текстах по йоге, тантре, аюрведе.
Как и в "шайвизме" -"движение из лона в лоно", что в общем-то тот же смысл.
gatiṣu saṃcāravirahatāmupādāya //
потому что лишена сансарных скитаний в
предназначенных статусах существований.
Англ перевод (1971)
Why is that cessation also called immovable (acala)?
Because it is devoid of movement in the destinies (gati, in samsara).
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST)
saṃcāra - пракритский эквивалент сансары.
Англ перевод ("скитания в сансаре") стал понятен.
Но вот matiṣu почему-то осталось без перевода.
Досл. "в умах", "в мыслях", "в доктринах"...
Вспоминается avidya и ее синонимы ajnanam ahammatih - ignorance
matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
потому что лишена циклических движений в заблуждениях (среди мнений/доктрин)
Можно заменить на "сансарных скитаний"
Ну вот Будда был лишен «циклических движений в заблуждениях».
«Ачала» - это еще 8-й бхуми бодхисаттвы, когда он становится как арья и более не способен откатиться, потому что алаявиджняна не функционирует. Смысол +\- понятен даже с моим -80лвл санскрита и половиной узнаваемых слов. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№639414Добавлено: Пн 05 Фев 24, 16:50 (1 год тому назад)
Цитата:
Вся активность - только "снаружи" нирваны
Так у будд из их глаз для себя никакой сансары и нет. Они в буддакшетрах своих нирманакайятся. Которые из наших глаз - сансара. И все это в одной бхаджана-локе. Локи/буддакшетры- это такие же перевертыши как рождение/нирманакайя и смерть/паринирвана, 12ПС/локоттара ПС. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST)
saṃcāra - пракритский эквивалент сансары.
Англ перевод ("скитания в сансаре") стал понятен.
Но вот matiṣu почему-то осталось без перевода.
Досл. "в умах", "в мыслях", "в доктринах"...
Вспоминается avidya и ее синонимы ajnanam ahammatih - ignorance
matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
потому что лишена циклических движений в заблуждениях (среди мнений/доктрин)
Можно заменить на "сансарных скитаний"
Ну вот Будда был лишен «циклических движений в заблуждениях».
«Ачала» - это еще 8-й бхуми бодхисаттвы, когда он становится как арья и более не способен откатиться, потому что алаявиджняна не функционирует. Смысол +\- понятен даже с моим -80лвл санскрита и половиной узнаваемых слов.
И «ачал» может быть два вида. В рупалоке у мимокроков АВ тоже не функционирует почти, но из за сосредоточения. В дзогчене, например, 12ПС еще не началась на этом уровне. Она запускается снова только после «эона пустоты», когда существа начинают заселять миры ниже.
Это в читтавипраюктах дхарма? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Да почему же "странными"? Странные ваши домыслы - каким образом можно пребывать в джханах вечно чисто технически, если нужны перерывы на обед хотя бы?
В рупалоках брахмы не едят и не спят, а чилят овер10000 махакальп, предаваясь самадхи. Бхаванга там = дхьяна. А не через усилие, как у нас. Рождаются ниже оттуда только предварительно накопив необходимый для камалоки умственный потенциал из камавачара читт. Если у вас блок на камавачара читты, то оттуда вы никуда не денетесь. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы