Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639405СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 10:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
Нет, в ПК ничего нет про миры, "которые возможно не покидать". И небесные миры конечны, и в джханах вечно пребывать нельзя - о чём в суттах вполне определенно сказано.

Как нет, если у вас в Б8П есть 8-е звено?  Laughing
И где же в Истинах для благородных про вечную джхану или про миры, которые можно никогда не покидать?Bugaga

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639407СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 15:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Но вот matiṣu почему-то осталось без перевода.
Досл. "в умах", "в мыслях", "в доктринах"...

Должно быть gatiṣu.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639408СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 15:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Текст с
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/buddh/asabhs_u.htm
оказался с опечаткой
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
отчего ошибочно выделил aham, а надо

matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST

еще "m" заменить на "t" ---> gatiṣu saṃcāravirahatāmupādāya //


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639409СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 15:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.

Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый.
Расскажите, пожалуйста, про существование, которое не подвержено никаким изменениям.

С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе?  Laughing сначала выдумываете какую то вечную самоходную неуязвимую капсулу и под это все остальное броуновское движение считаете подлежащим уничтожению Laughing. Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.

У ваших оппонентов, сдается мне, более прочная база, так как они строго по тексту.   Вот так повелось у индусов, что  абсолют должен быть неподвижен, без процессов, что б комарик даже не пролетел, и ни одной пылинки не было видно.  У классических буддистов -- тоже самое.  Поэтому тут пишут заклинания -- непостоянство, процесс = страдание.

Позже, видимо под воздействием других культов или в силу изменений в обществе, систему доработали и добавили динамики -- появились разные союзы пустот и блаженств, мудростей и состраданий и методов,  и всяких шив с шактями у конкурентов.  Короче -- статики и динамики ... теоретически стало возможным возникновение и растворение, умиротворенность и активность, причем без страдания.

Но многие ребята по_прежнему пользуются компутерами без вай-фая.  В инструкциях по эксплуатации вай-фай это не прописан.

Осознал, что диалоги про страдание -- трата времени и ни к чему не приведет. Загляну, когда будет следующее нашествие буйных индуистов.  Very Happy

У  буддизма есть своя теория познания. С разморозкой. Если вы что то говорите, то должны быть готовы привести праманы для этого. Хинду ссылались на Веды, как на источник знаний об атме. Они не рукотворны, изначальны и т.д. У буддизма что-нибудь подобное было/есть? Канон не имеет статуса божественного откровения. Свои слова нужно аргументировать и вовсе не «мне сдается», «я чувствую», «уловил дух» и прочее. Ваша «нирвана» не воспринимаема принципиально из за логической противоречивости.

Вот, кст, очень хороший показатель когнитивных способностей. Было сказано и показано раз сто. На протяжении нескольких лет. Даже с цитатами.  Взрослые люди 30+ лет, с ВО, прочитали. И как НПС продолжают бормотать вложенные им когда то в голову байки. Как и «ведана» - трудно пошло Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639410СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 16:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
Нет, в ПК ничего нет про миры, "которые возможно не покидать". И небесные миры конечны, и в джханах вечно пребывать нельзя - о чём в суттах вполне определенно сказано.

Как нет, если у вас в Б8П есть 8-е звено?  Laughing
И где же в Истинах для благородных про вечную джхану или про миры, которые можно никогда не покидать?Bugaga

Вот вы применяете правильное, воззрение, стремление, речь и т.д., до правильного сосредоточения, соответствующего 1-4 дхьянам.

Это все вдруг пропадает в ничто или имеет результат? Если - первое, то нарушается причинность. Она ведь очень важна в буддизме. Он прямо вот на ней стоит двумя ногами. Если второе - то ваша трактовка неверна.

Просьбы привести прямо текст выглядят странными. Почему вы считаете, что это по умолчанию не подразумевалось как естественное следствие, а вот спецом для людей через 2500 сделано уточнение? Почему нужно доверять по умолчанию написанному в ПК, который моют чистят и стирают редакторы? Даже если там что то и написано, то у этого должны быть параллели в трипитаке и праманы. Джентельменам уже не верят на слово. А параллели и праманы уже давно не в вашу пользу.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639411СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 16:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Про тотальное онтологическое прекращение в ПК нет ни слова. Это, сугубо, трактовка. И то непонятно, чья именно.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639412СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 16:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Си-ва-кон пишет:
Текст с
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/buddh/asabhs_u.htm
оказался с опечаткой
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
отчего ошибочно выделил aham, а надо

matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST

еще "m" заменить на "t" ---> gatiṣu saṃcāravirahatāmupādāya //

Ящерок Спасибо , по-моему, просто изумительно!

Pali Kanon: gati (lit. 'going'):
'course of existence', destiny, destination.

В махаяне pañca-gati (the five states of existence)
В "Maha Prajnaparamita" gati связано с "судьба"

Да и saṃcāra - хотя и пракриткий эквивалент "сансары", тем не менее имеет и
устоявшееся значение также в санскритских текстах по йоге, тантре, аюрведе.
Как и в "шайвизме" -"движение из лона в лоно", что в общем-то тот же смысл.

gatiṣu saṃcāravirahatāmupādāya //
потому что лишена сансарных скитаний в
предназначенных статусах существований.

Англ перевод (1971)
Why is that cessation also called immovable (acala)?
Because it is devoid of movement in the destinies (gati, in samsara).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639413СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 16:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Текст с
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/buddh/asabhs_u.htm
оказался с опечаткой
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
отчего ошибочно выделил aham, а надо

matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST)

saṃcāra - пракритский эквивалент сансары.

Англ перевод ("скитания в сансаре") стал понятен.

Но вот matiṣu почему-то осталось без перевода.
Досл. "в умах", "в мыслях", "в доктринах"...
Вспоминается avidya и ее синонимы ajnanam ahammatih - ignorance


matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
потому что лишена циклических движений в заблуждениях (среди мнений/доктрин)

Можно заменить на "сансарных скитаний"

Ну вот Будда был лишен «циклических движений в заблуждениях».

«Ачала» - это еще 8-й бхуми бодхисаттвы, когда он становится как арья и более не способен откатиться, потому что алаявиджняна не функционирует. Смысол +\- понятен даже с моим -80лвл санскрита и половиной узнаваемых слов.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639414СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 16:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вся активность - только "снаружи" нирваны

Так у будд из их глаз для себя никакой сансары и нет. Они в буддакшетрах своих нирманакайятся. Которые из наших глаз - сансара. И все это в одной бхаджана-локе. Локи/буддакшетры- это такие же перевертыши как рождение/нирманакайя и смерть/паринирвана, 12ПС/локоттара ПС.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639416СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 17:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Про тотальное онтологическое прекращение в ПК нет ни слова. Это, сугубо, трактовка. И то непонятно, чья именно.
Хотелось бы ознакомиться с вашей трактовкой существования без изменений и, следовательно, без страданий.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639417СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 17:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Просьбы привести прямо текст выглядят странными.
Да почему же "странными"? Странные ваши домыслы - каким образом можно пребывать в джханах вечно чисто технически, если нужны перерывы на обед хотя бы?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639418СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 17:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Текст с
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/buddh/asabhs_u.htm
оказался с опечаткой
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
отчего ошибочно выделил aham, а надо

matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST)

saṃcāra - пракритский эквивалент сансары.

Англ перевод ("скитания в сансаре") стал понятен.

Но вот matiṣu почему-то осталось без перевода.
Досл. "в умах", "в мыслях", "в доктринах"...
Вспоминается avidya и ее синонимы ajnanam ahammatih - ignorance


matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
потому что лишена циклических движений в заблуждениях (среди мнений/доктрин)

Можно заменить на "сансарных скитаний"

Ну вот Будда был лишен «циклических движений в заблуждениях».

«Ачала» - это еще 8-й бхуми бодхисаттвы, когда он становится как арья и более не способен откатиться, потому что алаявиджняна не функционирует. Смысол +\- понятен даже с моим -80лвл санскрита и половиной узнаваемых слов.

И «ачал» может быть два вида. В рупалоке у мимокроков АВ тоже не функционирует почти, но из за сосредоточения. В дзогчене, например, 12ПС еще не началась на этом уровне. Она запускается снова только после «эона пустоты», когда существа начинают заселять миры ниже.

Это в читтавипраюктах дхарма?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639419СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 17:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Просьбы привести прямо текст выглядят странными.
Да почему же "странными"? Странные ваши домыслы - каким образом можно пребывать в джханах вечно чисто технически, если нужны перерывы на обед хотя бы?

В рупалоках брахмы не едят и не спят, а чилят овер10000 махакальп, предаваясь самадхи. Бхаванга там = дхьяна. А не через усилие, как у нас. Рождаются ниже оттуда только предварительно накопив необходимый для камалоки умственный потенциал из камавачара читт. Если у вас блок на камавачара читты, то оттуда вы никуда не денетесь.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639420СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 17:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


В рупалоках брахмы не едят и не спят, а чилят овер10000 махакальп, предаваясь самадхи.
Чот в ПК про таких брахм ничего нету. Ну хорошо, а после того, как начилили, что дальше-то?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639421СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 17:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Про тотальное онтологическое прекращение в ПК нет ни слова. Это, сугубо, трактовка. И то непонятно, чья именно.
Хотелось бы ознакомиться с вашей трактовкой существования без изменений и, следовательно, без страданий.

Обозначьте логическую связь моего сообщения с вашим.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 80 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.088 (0.382) u0.018 s0.002, 18 0.069 [270/0]