Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.
Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый.
Расскажите, пожалуйста, про существование, которое не подвержено никаким изменениям.
С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе? сначала выдумываете какую то вечную самоходную неуязвимую капсулу и под это все остальное броуновское движение считаете подлежащим уничтожению . Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
Нет, в ПК ничего нет про миры, "которые возможно не покидать". И небесные миры конечны, и в джханах вечно пребывать нельзя - о чём в суттах вполне определенно сказано.
Про полное прекращение всего - как же еще "вещать"-то о нём, как не во время процесса прекращения?
Это версия тибетского ученого Лонгченпы, что будды и так с самого начала в полной ниродхе, поэтому им нет нужды делать ниродхасамапатти, например. Вы стали тибетской буддисткой? Уважаемо
Слово "процесс" не заметили?
Тогда утверждение будет такое: дурак, в процессе прекращения своей дурости, уже видит ошибку, но все еще дурак. К чему тогда относится это слово? Ведь незнания уже нет, которым оно обозначается. Если дурак прекратится только в момент своей смерти, хотя демонстрировал знание предмета, то почему тогда он так назван? Умирает ведь не знание, а - тело. Тело так называется?
Сильно сомневаюсь, что в случае буддизма мы имеет дело с идиотами, рандомно присваивающими явлениям слова. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
Нет, в ПК ничего нет про миры, "которые возможно не покидать". И небесные миры конечны, и в джханах вечно пребывать нельзя - о чём в суттах вполне определенно сказано.
Как нет, если у вас в Б8П есть 8-е звено? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе?
kimupādāya sa nirodhaḥ punaracalamityucyate /
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
Почему это прекращение также называют "недвижимым" (acala)?
Потому что оно лишено изменеий/функционирований, возникающих лишь вместе с "Я".
В сансаре "отсутствие каких либо изменений" невозможно в принципе.
В нирване в принципе невозможны никакие изменения.
Индийский Абсолют неподвержен изменениям, т.к. это "выводной знак" невечности. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
что если нет "здешнего", то есть или какое-то еще или нет ничего.
Как его описывать - Рай и онтологическое бытие или как-то буддийски это уже детали.
Есть целая "плеяда" сутт за "все", там Будда говорит, что есть "все" и помимо этого ничего больше нет.
"И если кто-то скажет, что есть еще что-то помимо скандх, дхату и аятан... " - не помню что с ним надо сделать
(кажется, ему самому просто плохо станет).
А в СН 35.117 тогда о чем? Не некая сфера за пределами всего?
"Поэтому, монахи, следует постичь эту сферу, где прекращается глаз и угасает восприятие форм. Следует постичь эту сферу, где прекращается ухо и угасает восприятие звуков. Следует постичь эту сферу, где прекращается нос и угасает восприятие запахов. Следует постичь эту сферу, где прекращается язык и угасает восприятие вкусов. Следует постичь эту сферу, где прекращается тело и угасает восприятие тактильных ощущений. Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов. Следует постичь эту сферу". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Одной частью сознания там в постоянстве, а другой тут в изменчивом не получится? )
Пока имеется изменчивое - то, о чем Вы говорите, как раз и достижимо.
Локоттара - это Путь (марга), самскрита + ниродха-самапатти, асамскрита.
Заметьте, есть путь и есть "гол" (НС - "гол", это локоттара и не Путь)
Первый момент после выхода из НС - локоттара-приштха-лабдхам,
знание, "получаемое сразу за сверхмирским".
Именно там кшая- и анутпада- джняны.
Люстхаус в своей "Феноменологии" приводит какой-то текст раннего буддизма,
в котором монахи, готовясь к НС восклицают: "Неделю мы будем в нирване".
Из-за тела пребывание в НС приходится ограничивать, "выставляют" обычно неделю.
Васубандху в "Коше" говорит, что "выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться".
Без камалокского тела, скажем из IV Рупы (оттуда "удобней" всего),
вход в нирвану и вход в НС различаются лишь наличием будильника:
если "оттуда" войти в НС, не назначив времени возврата, то получится уход в нирвану.
Без остатка.
Все остатки могут быть только "снаружи" нирваны, в самскарах трех миров.
Потому возможно то, о чем Вы сказали, но при жизни: в НС и по выходе из НС.
Из нирваны без остатка выхода нет.
Про НС понятно. Но я имел ввиду то самое соединение трансцендентального и четасик здешнего, которое Асанга упоминает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Одной частью сознания там в постоянстве, а другой тут в изменчивом не получится? )
Пока имеется изменчивое - то, о чем Вы говорите, как раз и достижимо.
Локоттара - это Путь (марга), самскрита + ниродха-самапатти, асамскрита.
Заметьте, есть путь и есть "гол" (НС - "гол", это локоттара и не Путь)
Первый момент после выхода из НС - локоттара-приштха-лабдхам,
знание, "получаемое сразу за сверхмирским".
Именно там кшая- и анутпада- джняны.
Люстхаус в своей "Феноменологии" приводит какой-то текст раннего буддизма,
в котором монахи, готовясь к НС восклицают: "Неделю мы будем в нирване".
Из-за тела пребывание в НС приходится ограничивать, "выставляют" обычно неделю.
Васубандху в "Коше" говорит, что "выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться".
Без камалокского тела, скажем из IV Рупы (оттуда "удобней" всего),
вход в нирвану и вход в НС различаются лишь наличием будильника:
если "оттуда" войти в НС, не назначив времени возврата, то получится уход в нирвану.
Без остатка.
Все остатки могут быть только "снаружи" нирваны, в самскарах трех миров.
Потому возможно то, о чем Вы сказали, но при жизни: в НС и по выходе из НС.
Из нирваны без остатка выхода нет.
Про НС понятно. Но я имел ввиду то самое соединение трансцендентального и четасик здешнего, которое Асанга упоминает.
До НС, еще на Пути, локоттара-джняна - в дхьяне (1-8),
первый момент по выходе из нее - локоттара-приштха-лабдхам.
В этом случае там и там - четасики, только "локоттара" - это йоги-пратьякша (мистическая интуиция),
а приштха-лабдха - манаси-пратьякша, уже обыденное "ментальное восприятие", в котором "отражается", "отсвечивается"
непосредственно предшествующий момент из йоги-пратьякши. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
что если нет "здешнего", то есть или какое-то еще или нет ничего.
Как его описывать - Рай и онтологическое бытие или как-то буддийски это уже детали.
Есть целая "плеяда" сутт за "все", там Будда говорит, что есть "все" и помимо этого ничего больше нет.
"И если кто-то скажет, что есть еще что-то помимо скандх, дхату и аятан... " - не помню что с ним надо сделать
(кажется, ему самому просто плохо станет).
А в СН 35.117 тогда о чем? Не некая сфера за пределами всего?
"Поэтому, монахи, следует постичь эту сферу, где прекращается глаз и угасает восприятие форм. Следует постичь эту сферу, где прекращается ухо и угасает восприятие звуков. Следует постичь эту сферу, где прекращается нос и угасает восприятие запахов. Следует постичь эту сферу, где прекращается язык и угасает восприятие вкусов. Следует постичь эту сферу, где прекращается тело и угасает восприятие тактильных ощущений. Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов. Следует постичь эту сферу".
Наверное там ранее должно быть про возникает и т.п.,
Кажется Сабба-сутта
О монахи, что есть все? И недалеко будет "Если кто-то скажет, что есть еще помимо..."
А "постичь" лучше сразу так:
следует постичь эту сферу, где прекращается глаз и угасает восприятие форм
...
Следует постичь эту сферу, где прекращается тело и угасает восприятие тактильных ощущений.
Как исчезли 5 этих сфер по прекращении контактов с объектами пяти соответствующих им типов,
точно так же
прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов
по прекращении контакта с объектами ментального типа
tannirodhasatyalakṣaṇam // yaduktaṃ bhagavatā
cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ / manaśca teṣu āyataneṣu nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti / yaccoktaṃ tadāyatanaṃ veditavyaṃ yathā cakṣuśca nirudhyate rūpasaṃjñā ca virajyate yāvat manaśca nirudhyate dharmasaṃjñā ca virajyate iti /
the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached
—up to—in
which the mental organ (manas) ceases and
the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached."
"It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa)
in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ."
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе?
kimupādāya sa nirodhaḥ punaracalamityucyate /
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
Почему это прекращение также называют "недвижимым" (acala)?
Потому что оно лишено изменеий/функционирований, возникающих лишь вместе с "Я".
В сансаре "отсутствие каких либо изменений" невозможно в принципе.
В нирване в принципе невозможны никакие изменения.
Индийский Абсолют неподвержен изменениям, т.к. это "выводной знак" невечности.
matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST)
saṃcāra - пракритский эквивалент сансары.
Англ перевод ("скитания в сансаре") стал понятен.
Но вот matiṣu почему-то осталось без перевода.
Досл. "в умах", "в мыслях", "в доктринах"...
Вспоминается avidya и ее синонимы ajnanam ahammatih - ignorance
matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
потому что лишена циклических движений в заблуждениях (среди мнений/доктрин)
Можно заменить на "сансарных скитаний" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 05 Фев 24, 08:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок, ТМ
"Чистое", "недвойственное" видение
"лишено субъект-объектной дихотомии"...
Т.е. наблюдатель не может отличить себя от внешнего объекта А.
Тогда он тем более неспособен отличать А от Б.
Как можно мыслить?
Если Б движется в пространстве относительно А, то необходима третья, наружная к к А и Б "точка наблюдателя",
чтобы вычислить кто из них движется а кто стоит (или, напр, тоже движется, с другой скоростью)
Для выполнения этой (сансарной!) задачи не имет совершенно никакой роли -
ошибочно мы будем отождествлять себя с "наблюдателем", или как-то еще...
Для анализа, мышления, необходимо "осебячивание", "отсебячивание" себя от рассматриваемых объектов.
Только "Я", отличающее "себя" от А и от Б далее сможет отличить и Б от А
И напрапанчить дальше
Без "отсебяченного Я" никакая разумная деятельность невозможна _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 05 Фев 24, 08:25), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.
Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый.
Расскажите, пожалуйста, про существование, которое не подвержено никаким изменениям.
С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе? сначала выдумываете какую то вечную самоходную неуязвимую капсулу и под это все остальное броуновское движение считаете подлежащим уничтожению . Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
У ваших оппонентов, сдается мне, более прочная база, так как они строго по тексту. Вот так повелось у индусов, что абсолют должен быть неподвижен, без процессов, что б комарик даже не пролетел, и ни одной пылинки не было видно. У классических буддистов -- тоже самое. Поэтому тут пишут заклинания -- непостоянство, процесс = страдание.
Позже, видимо под воздействием других культов или в силу изменений в обществе, систему доработали и добавили динамики -- появились разные союзы пустот и блаженств, мудростей и состраданий и методов, и всяких шив с шактями у конкурентов. Короче -- статики и динамики ... теоретически стало возможным возникновение и растворение, умиротворенность и активность, причем без страдания.
Но многие ребята по_прежнему пользуются компутерами без вай-фая. В инструкциях по эксплуатации вай-фай это не прописан.
Осознал, что диалоги про страдание -- трата времени и ни к чему не приведет. Загляну, когда будет следующее нашествие буйных индуистов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
видимо под воздействием других культов или в силу изменений в обществе, систему доработали и добавили динамики -- появились разные союзы пустот и блаженств, мудростей и состраданий и методов, и всяких шив с шактями у конкурентов.
И у баудхов и у конкурентов динамики в Абсолют добавиться не может, никакие культы не помогут.
Вся активность - только "снаружи" нирваны, в самскарах трех миров, причина всему только карма
Нет кармы, кончилась, исчерпалась - выход из ее сетей означает:
без кармы, без причин ничего случиться, измениться просто не сможет.
Различия в качествах - от различий причин, их (качества) породивших.
От "зеленых" причин - зеленые качества, от синих - синие.
А если причин никаких, даже фиолетовых нет, то следствий (соответствующего изменения качеств)
нет никаких, даже фиолетовых.
Сильно может изменяться то, чего не появилось, да еще без причин?
Быстро ли состарится сын бесплодной женщины? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы