Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639387СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 20:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.

Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый.
Расскажите, пожалуйста, про существование, которое не подвержено никаким изменениям.

С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе?  Laughing сначала выдумываете какую то вечную самоходную неуязвимую капсулу и под это все остальное броуновское движение считаете подлежащим уничтожению Laughing. Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, Си-ва-кон, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639388СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 20:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
Нет, в ПК ничего нет про миры, "которые возможно не покидать". И небесные миры конечны, и в джханах вечно пребывать нельзя - о чём в суттах вполне определенно сказано.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639389СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 20:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Цитата:
Про полное прекращение всего - как же еще "вещать"-то о нём, как не во время процесса прекращения?

Это версия тибетского ученого Лонгченпы, что будды и так с самого начала в полной ниродхе, поэтому им нет нужды делать ниродхасамапатти, например. Вы стали тибетской буддисткой? Уважаемо  Laughing
Слово "процесс" не заметили?

Тогда утверждение будет такое: дурак, в процессе прекращения своей дурости, уже видит ошибку, но все еще дурак. К чему тогда относится это слово? Ведь незнания уже нет, которым оно обозначается. Если дурак прекратится только в момент своей смерти, хотя демонстрировал знание предмета, то почему тогда он так назван? Умирает ведь не знание, а - тело. Тело так называется?

Сильно сомневаюсь, что в случае буддизма мы имеет дело с идиотами, рандомно присваивающими явлениям слова.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639390СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 20:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.
Нет, в ПК ничего нет про миры, "которые возможно не покидать". И небесные миры конечны, и в джханах вечно пребывать нельзя - о чём в суттах вполне определенно сказано.

Как нет, если у вас в Б8П есть 8-е звено?  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639391СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 22:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе?
kimupādāya sa nirodhaḥ punaracalamityucyate /
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
Почему это прекращение также называют "недвижимым" (acala)?
Потому что оно лишено изменеий/функционирований, возникающих лишь вместе с "Я".

В сансаре "отсутствие каких либо изменений" невозможно в принципе.
В нирване в принципе невозможны никакие изменения.
Индийский Абсолют неподвержен изменениям, т.к. это "выводной знак" невечности.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639393СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 22:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
что если нет "здешнего", то есть или какое-то еще или нет ничего.
Как его описывать - Рай и онтологическое бытие или как-то буддийски это уже детали.
Есть целая "плеяда" сутт за "все", там Будда говорит, что есть "все" и помимо этого ничего больше нет.
"И если кто-то скажет, что есть еще что-то помимо скандх, дхату и аятан... " - не помню что с ним надо сделать
(кажется, ему самому просто плохо станет).

А в СН 35.117 тогда о чем? Не некая сфера за пределами всего?
"Поэтому, монахи, следует постичь эту сферу, где прекращается глаз и угасает восприятие форм. Следует постичь эту сферу, где прекращается ухо и угасает восприятие звуков. Следует постичь эту сферу, где прекращается нос и угасает восприятие запахов. Следует постичь эту сферу, где прекращается язык и угасает восприятие вкусов. Следует постичь эту сферу, где прекращается тело и угасает восприятие тактильных ощущений. Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов. Следует постичь эту сферу".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18007
Откуда: Москва

639394СообщениеДобавлено: Вс 04 Фев 24, 23:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:

Одной частью сознания там в постоянстве, а другой тут в изменчивом не получится? )
Пока имеется изменчивое - то, о чем Вы говорите, как раз и достижимо.
Локоттара - это Путь (марга), самскрита + ниродха-самапатти, асамскрита.
Заметьте, есть путь и есть "гол" (НС - "гол", это локоттара и не Путь)

Первый момент после выхода из НС - локоттара-приштха-лабдхам,
знание, "получаемое сразу за сверхмирским".
Именно там кшая- и анутпада- джняны.

Люстхаус в своей "Феноменологии" приводит какой-то текст раннего буддизма,
в котором монахи, готовясь к НС восклицают: "Неделю мы будем в нирване".
Из-за тела пребывание в НС приходится ограничивать, "выставляют" обычно неделю.

Васубандху в "Коше" говорит, что "выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться".

Без камалокского тела, скажем из IV Рупы (оттуда "удобней" всего),
вход в нирвану и вход в НС различаются лишь наличием будильника:
если "оттуда" войти в НС, не назначив времени возврата, то получится уход в нирвану.
Без остатка.

Все остатки могут быть только "снаружи" нирваны, в самскарах трех миров.

Потому возможно то, о чем Вы сказали, но при жизни: в НС и по выходе из НС.
Из нирваны без остатка выхода нет.
Про НС понятно. Но я имел ввиду то самое соединение трансцендентального и четасик здешнего, которое Асанга упоминает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639397СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 00:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:

Одной частью сознания там в постоянстве, а другой тут в изменчивом не получится? )
Пока имеется изменчивое - то, о чем Вы говорите, как раз и достижимо.
Локоттара - это Путь (марга), самскрита + ниродха-самапатти, асамскрита.
Заметьте, есть путь и есть "гол" (НС - "гол", это локоттара и не Путь)

Первый момент после выхода из НС - локоттара-приштха-лабдхам,
знание, "получаемое сразу за сверхмирским".
Именно там кшая- и анутпада- джняны.

Люстхаус в своей "Феноменологии" приводит какой-то текст раннего буддизма,
в котором монахи, готовясь к НС восклицают: "Неделю мы будем в нирване".
Из-за тела пребывание в НС приходится ограничивать, "выставляют" обычно неделю.

Васубандху в "Коше" говорит, что "выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться".

Без камалокского тела, скажем из IV Рупы (оттуда "удобней" всего),
вход в нирвану и вход в НС различаются лишь наличием будильника:
если "оттуда" войти в НС, не назначив времени возврата, то получится уход в нирвану.
Без остатка.

Все остатки могут быть только "снаружи" нирваны, в самскарах трех миров.

Потому возможно то, о чем Вы сказали, но при жизни: в НС и по выходе из НС.
Из нирваны без остатка выхода нет.
Про НС понятно. Но я имел ввиду то самое соединение трансцендентального и четасик здешнего, которое Асанга упоминает.

До НС, еще на Пути, локоттара-джняна - в дхьяне (1-8),
первый момент по выходе из нее - локоттара-приштха-лабдхам.
В этом случае там и там - четасики, только "локоттара" - это йоги-пратьякша (мистическая интуиция),
а приштха-лабдха - манаси-пратьякша, уже обыденное "ментальное восприятие", в котором "отражается", "отсвечивается"
непосредственно предшествующий момент из йоги-пратьякши.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639398СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 00:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
что если нет "здешнего", то есть или какое-то еще или нет ничего.
Как его описывать - Рай и онтологическое бытие или как-то буддийски это уже детали.
Есть целая "плеяда" сутт за "все", там Будда говорит, что есть "все" и помимо этого ничего больше нет.
"И если кто-то скажет, что есть еще что-то помимо скандх, дхату и аятан... " - не помню что с ним надо сделать
(кажется, ему самому просто плохо станет).

А в СН 35.117 тогда о чем? Не некая сфера за пределами всего?
"Поэтому, монахи, следует постичь эту сферу, где прекращается глаз и угасает восприятие форм. Следует постичь эту сферу, где прекращается ухо и угасает восприятие звуков. Следует постичь эту сферу, где прекращается нос и угасает восприятие запахов. Следует постичь эту сферу, где прекращается язык и угасает восприятие вкусов. Следует постичь эту сферу, где прекращается тело и угасает восприятие тактильных ощущений. Следует постичь эту сферу, где прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов. Следует постичь эту сферу".

Наверное там ранее должно быть про возникает и т.п.,
Кажется Сабба-сутта
О монахи, что есть все? И недалеко будет "Если кто-то скажет, что есть еще помимо..."

А "постичь" лучше сразу так:
следует постичь эту сферу, где прекращается глаз и угасает восприятие форм
...
Следует постичь эту сферу, где прекращается тело и угасает восприятие тактильных ощущений.
Как исчезли 5 этих сфер по прекращении контактов с объектами пяти соответствующих им типов,
точно так же
прекращается ум и угасает восприятие ментальных феноменов
по прекращении контакта с объектами ментального типа

tannirodhasatyalakṣaṇam // yaduktaṃ bhagavatā

cakṣuḥ śrotre ghrāṇajivhākāyāḥ / manaśca teṣu āyataneṣu nāmarūpayorātyantikanirodho na śeṣaḥ iti / yaccoktaṃ tadāyatanaṃ veditavyaṃ yathā cakṣuśca nirudhyate rūpasaṃjñā ca virajyate yāvat manaśca nirudhyate dharmasaṃjñā ca virajyate iti /

the sphere in which the eye ceases or the perception of visible forms (rupasamjna) is detached
—up to—in
which the mental organ (manas) ceases and
the perception of mental objects (dharmasamjna) is detached."


"It is definitive cessation without a remainder of name-and-form (namarupa)
in relation to the spheres (ayatana) of the eye, ear, nose, tongue, body and mental organ."

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13662

639399СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 02:34 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе?
kimupādāya sa nirodhaḥ punaracalamityucyate /
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
Почему это прекращение также называют "недвижимым" (acala)?
Потому что оно лишено изменеий/функционирований, возникающих лишь вместе с "Я".

В сансаре "отсутствие каких либо изменений" невозможно в принципе.
В нирване в принципе невозможны никакие изменения.
Индийский Абсолют неподвержен изменениям, т.к. это "выводной знак" невечности.

>>возникающих вместе с «я»

Laughing

Уахахаха

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639400СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 07:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Текст с
http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/1_sanskr/6_sastra/3_phil/buddh/asabhs_u.htm
оказался с опечаткой
matiṣu saṃcārabirahamāmupādāya //
отчего ошибочно выделил aham, а надо

matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
(эти две лигатуры часто путаются при транслитерации с деванагари в IAST)

saṃcāra - пракритский эквивалент сансары.

Англ перевод ("скитания в сансаре") стал понятен.

Но вот matiṣu почему-то осталось без перевода.
Досл. "в умах", "в мыслях", "в доктринах"...
Вспоминается avidya и ее синонимы ajnanam ahammatih - ignorance


matiṣu saṃcāravirahamāmupādāya //
потому что лишена циклических движений в заблуждениях (среди мнений/доктрин)

Можно заменить на "сансарных скитаний"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 05 Фев 24, 08:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639401СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 07:53 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

>>возникающих вместе с «я»

Laughing

"Чистое", "недвойственное" видение
"лишено субъект-объектной дихотомии"...
Т.е. наблюдатель не может отличить себя от внешнего объекта А.
Тогда он тем более неспособен отличать А от Б.
Как можно мыслить?

Если Б движется в пространстве относительно А, то необходима третья, наружная к к А и Б "точка наблюдателя",
чтобы вычислить кто из них движется а кто стоит (или, напр, тоже движется, с другой скоростью)
Для выполнения этой (сансарной!) задачи не имет совершенно никакой роли -
ошибочно мы будем отождествлять себя с "наблюдателем", или как-то еще...
Для анализа, мышления, необходимо "осебячивание", "отсебячивание" себя от рассматриваемых объектов.
Только "Я", отличающее "себя" от А и от Б далее сможет отличить и Б от А
И напрапанчить дальше
Без "отсебяченного Я" никакая разумная деятельность невозможна

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 05 Фев 24, 08:25), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

639402СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 07:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.

Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый.
Расскажите, пожалуйста, про существование, которое не подвержено никаким изменениям.

С чего вы взяли, что отсутствие каких либо изменений возможно в принципе?  Laughing сначала выдумываете какую то вечную самоходную неуязвимую капсулу и под это все остальное броуновское движение считаете подлежащим уничтожению Laughing. Сугата учил про сугати/ высшие миры, которые возможно не покидать. Они у вас в Б8П в 8-м звене как дхьяны указаны. Относительно треша вашей жизни - это постоянное. Но не постоянное абсолютно. Там тоже что то происходит.

У ваших оппонентов, сдается мне, более прочная база, так как они строго по тексту.   Вот так повелось у индусов, что  абсолют должен быть неподвижен, без процессов, что б комарик даже не пролетел, и ни одной пылинки не было видно.  У классических буддистов -- тоже самое.  Поэтому тут пишут заклинания -- непостоянство, процесс = страдание.

Позже, видимо под воздействием других культов или в силу изменений в обществе, систему доработали и добавили динамики -- появились разные союзы пустот и блаженств, мудростей и состраданий и методов,  и всяких шив с шактями у конкурентов.  Короче -- статики и динамики ... теоретически стало возможным возникновение и растворение, умиротворенность и активность, причем без страдания.

Но многие ребята по_прежнему пользуются компутерами без вай-фая.  В инструкциях по эксплуатации вай-фай это не прописан.

Осознал, что диалоги про страдание -- трата времени и ни к чему не приведет. Загляну, когда будет следующее нашествие буйных индуистов.  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639403СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 08:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
видимо под воздействием других культов или в силу изменений в обществе, систему доработали и добавили динамики -- появились разные союзы пустот и блаженств, мудростей и состраданий и методов,  и всяких шив с шактями у конкурентов.  
И у баудхов и у конкурентов динамики в Абсолют добавиться не может, никакие культы не помогут.
Вся активность - только "снаружи" нирваны, в самскарах трех миров, причина всему только карма

Нет кармы, кончилась, исчерпалась - выход из ее сетей означает:
без кармы, без причин ничего случиться, измениться просто не сможет.

Различия в качествах - от различий причин, их (качества) породивших.
От "зеленых" причин - зеленые качества, от синих - синие.
А если причин никаких, даже фиолетовых нет, то следствий (соответствующего изменения качеств)
нет никаких, даже фиолетовых.

Сильно может изменяться то, чего не появилось, да еще без причин?
Быстро ли состарится сын бесплодной женщины?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Android, makkelarko
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4235
Откуда: South Indiana

639404СообщениеДобавлено: Пн 05 Фев 24, 09:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Вся активность - только "снаружи" нирваны, в самскарах трех миров, причина всему только карма

Так снаружи и внутри  -- это просто разные аспекты, одного и того же.
Что-то типа единства пустоты и феноменов.
Смотрите наружу изнутри.

Говорил уже, разные модели.  Спор трики и адвайты про майю из той же оперы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 79 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (0.684) u0.018 s0.004, 18 0.072 [273/0]