Вы не смогли увидеть других значений для "здешнего"?
Но, помилуйте, какие же еще могут быть значения для "здешнего"? "Здешний" - тот, который здесь. И которого, очевидно, после смерти любого жс больше не будет. Даже если улитка переродится опять улиткой, то оч.маловероятно, что она переродится под тем же "здешним" листиком, под которым умерла.
"Здешнего" - например, "сансарического", если следовать контексту. Вы, по сути, называете Ассаджи дураком, который решил, что речь идет про текущее рождение - мол, его то и не будет. Действует привычка вычитывать самые идиотские смыслы, которые только можно вписать в чужие слова?
Прекращено сансарическое существование - уже здесь и сейчас, а не потом "как у бабушки". _________________ Буддизм чистой воды
Прекращено сансарическое существование - уже здесь и сейчас, а не потом "как у бабушки".
Вообще-то уважаемый Ассаджи пишет "больше не последует здешнее существование". Ясен пень, здешнее не последует - ни у бабушки, ни у араханта. Если же вы хотите "здешнее" подменить на "сансарическое" (ну, вот такое прочтение у вас), то уместно будет поинтересоваться, а какое еще существование имеется?
Ну то есть когда в разделе Южный буддизм появляется пост о том, что я создаю клоны (которых я не умею создавать чисто технически), то следует помолчать?
Прекращено сансарическое существование - уже здесь и сейчас, а не потом "как у бабушки".
Вообще-то уважаемый Ассаджи пишет "больше не последует здешнее существование". Ясен пень, здешнее не последует - ни у бабушки, ни у араханта. Если же вы хотите "здешнее" подменить на "сансарическое" (ну, вот такое прочтение у вас), то уместно будет поинтересоваться, а какое еще существование имеется?
Там надо все целиком читать "Исчерпано перерождение, доведена до совершенства праведная жизнь, сделано то, что надлежало сделать, больше не последует здешнее существование".
Исчерпано перерождение у араханта, у бабушки последует перерождение.
Но версия КИ, по этой же причине сомнительна, потому что если говорить что не будет именно "здешнего" - сансарического перевоплощения, то подразумевается какое-то другое (не сансарическое), что противоречит утверждению про "Исчерпано перерождение". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В контексте обсуждения важно только то, что эта фраза не может быть аргументом.
Еще есть такое религиозное достижение в Индии, как "не родиться женщиной". А эта фраза может быть прочитана даже так. Это не всерьез (для Ящерка).
"Исчерпано перерождение" тогда тоже трактовать как перерождение в сансарических мирах или вообще перерождения исчерпаны и ни в каких мирах больше не возникнут? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там надо все целиком читать "Исчерпано перерождение, доведена до совершенства праведная жизнь, сделано то, что надлежало сделать, больше не последует здешнее существование".
Исчерпано перерождение у араханта, у бабушки последует перерождение.
Но версия КИ, по этой же причине сомнительна, потому что если говорить что не будет именно "здешнего" - сансарического перевоплощения, то подразумевается какое-то другое (не сансарическое), что противоречит утверждению про "Исчерпано перерождение".
Вот потому и точнее вариант "ничего за этим больше нет", т.к. иначе могут возникнуть фантазии про некое несансарическое существование, признаков которого в суттах ПК пока не обнаружено. Существование=сансара. Про живую еще бабушку, прожившую праведную жизнь, я упоминала ранее только в связи с тем, что КИ отчего-то решил, что раз праведная жизнь прожита, то существо немедленно должно прямо щас умереть, ну или начать жизнь неправедную. Потом КИ вроде бы он этой идеи потихоньку отказался.
"Исчерпано перерождение" тогда тоже трактовать как перерождение в сансарических мирах или вообще перерождения исчерпаны и ни в каких мирах больше не возникнут?
В том-то и фишка, что других-то миров, кроме сансарических, нету. Даже небесные сансарические, т.к. и в них есть перемены, а значит и дукха.
В контексте обсуждения важно только то, что эта фраза не может быть аргументом.
Еще есть такое религиозное достижение в Индии, как "не родиться женщиной". А эта фраза может быть прочитана даже так. Это не всерьез (для Ящерка).
"Исчерпано перерождение" тогда тоже трактовать как перерождение в сансарических мирах или вообще перерождения исчерпаны и ни в каких мирах больше не возникнут?
Перерождения - всегда в трайялоке, иных нет. Невозможны без наличия авидьи. Исчерпаны, т.е. больше не будет. Вы опять смешали в уме и отождествили разные предметы? _________________ Буддизм чистой воды
Там фраза общего и неконкретного характера, у которой, кроме прочего, возможны разные прочтения. Таким аргументировать нельзя. С тем учетом, что бхава - это строго трайялока, значение "архата нет после смерти" тут вообще не найти.
И все ведь помнят про вопросы, на которые нет ответа? Кроме Ренаты - у нее и на них ответы есть.
Какие "разные прочтения"? Ваши варианты. Ну а ответ есть у любого, кто знаком с характеристикой ниббаны. Она неизменна, а любое существование изменчиво.
Варианты рождения , которые встречал:
1) дзогчен: в мирах ниже буддакшетр рупалоки, буддакшетр вообще, не нирмакайей
2) шантаракшита: женщиной, шудрой, пандаком, нищим-бедным, рабом, слугой, некрасивым, с уродствами, среди дикарей, в неблагополучные кальпы голода, войн и болезней, животным, претой, нараком.
3) у д. Па Аюка: в Джамбудвипе (это относится только к Будде).
4) в Коше/ас: циклическое существование как таковое
Цитата:
любое существование
Любая бхава - анитья. Т.е. любое циклическое существование - непостоянно. Иначе будет самореференция. Простые абсолютистские трактовки удел не оч умных людей. В современных интерпретациях все крутится вокруг того софиста-грека, который призывал всех к РКН, а сам его не совершал, чтобы иметь возможность призывать к этому людей, по собственным словам. Как на это можно купиться - понятия не имею. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 04 Фев 24, 05:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
"Исчерпано перерождение" тогда тоже трактовать как перерождение в сансарических мирах или вообще перерождения исчерпаны и ни в каких мирах больше не возникнут?
В том-то и фишка, что других-то миров, кроме сансарических, нету. Даже небесные сансарические, т.к. и в них есть перемены, а значит и дукха.
«Миры» - это локи. Локи - это упадана скандхи. «Рождение» - это не биологическое рождение. В периоды «золотого века» будды являются чакравартинами, а не шраманами. То, что Будда - шраман в наше время, продиктовано условиями времени. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Пресыщенный, он становится бесстрастен. Бесстрастный, он освобождается. Освобожденный, он знает, что освобожден. Он распознает: "Исчерпано перерождение, доведена до совершенства праведная жизнь, сделано то, что надлежало сделать, больше не последует здешнее существование". https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
Вообще "здешнее существование".
"Здешнее существование" вообще ни для кого не последует, даже для улитки будет после смерти другим.
Или последует. Может он условиями мира людей в этот эон тяготится. У фразы несколько возможностей прочтений. «Существование» там вообще может в бытовом смысле употребляться. Это же сутры. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№639301Добавлено: Сб 03 Фев 24, 17:05 (1 год тому назад)
А ведь Будда что-то говорил о человеке, который скажет "Есть еще что-то/нечто помимо скандх, дхату и аятан"...
Пока они функционируют, пусть даже сколь угодно "непривязанно" - это "догорание" очередного рождения,
имеется статус существования в конкретной сфере траялоки.
Что сравнивается с гончарным кругом, вращающимся еще некоторое время после последнего прикосновения.
Вопрос "существует ли архат после смерти" свидетельствует лишь о том, что вопрошающий так ничего и не понял из Учения.
Существует ли магическое творение по исчерпании колдовства (кармы)? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пресыщенный, он становится бесстрастен. Бесстрастный, он освобождается. Освобожденный, он знает, что освобожден. Он распознает: "Исчерпано перерождение, доведена до совершенства праведная жизнь, сделано то, что надлежало сделать, больше не последует здешнее существование". https://www.dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm
Вообще "здешнее существование".
"Здешнее существование" вообще ни для кого не последует, даже для улитки будет после смерти другим.
По ссылке нам разъясняют
Цитата:
По поводу перевода оборота "nāparaṃ itthattāya" стоит добавить, что комментарий здесь дает два варианта:
с дательным и с отделительным падежами соответственно.
Смысл их примерно такой: в первом варианте говорится, что больше нечего сделать для тутошности,
а во втором, что после тутошности не последует другое существование.
Т.е. в тутошнем существовании уже все сделано,
чтобы после после тутошнего не последовало других.
Соответственно
если в тутошнем сделано еще не все,
то тогда предстоит еще как минимум разок обрести any state of existence,
чтобы "добить" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№639341Добавлено: Сб 03 Фев 24, 23:50 (1 год тому назад)
В связи с тем, что главной темой буддизма является страдание,
кажется, что существует только одна единственная дхамма,
являющаяся источником реального страдания -
Бескоренная читта номер 17 -
Неблаготворное результирующее сознание тела, сопровождающееся болью.
Все остальные, так называемые "страдания" - продукты игрищ ума, концепции, не более.
Отсюда вытекает очевидная цель -
Первое: очистить ум от этих остальных псевдо-"страданий" и
Второе: научить ум бороться с реальным страданием тела,
доведя до него ту очевидную мысль,
что боль - это всего лишь элемент сознания.
Практически, весь Б8П - о первой части вышеперечисленного,
и только пп 7 и 8 вскользь затрагивают второй.
То есть весь буддизм, практически, предназначен для "чайников" - мирян и начинающих монахов.
Араханту, познавшему суть страдания, всё это уже по барабану
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы