Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.
Я про этот обделамс писал, кст, текст, развернутый на англ., но его все равно никто не понял, потому что причины следования буддизму, имхо, с самого начала являются психологическими у подавляющего числа людей. Им просто поныть и почувствовать общность таких же нытиков. А, ну еще и наивный материализм на полную громкость, когда Будда ходит в упадана скандхах как в не изменяющемся теле и из них вещает про их полное прекращение.
Может по каким-то другим причинам на ваш текст не обратили внимания?)) А про "нытиков" то, как по мне, идея о том, что всё равно ничего не изменишь, т.к. не там родился и даже ситуацию с собаками (к примеру) изменить никак невозможно - она вот именно что про поныть.
Так на него как раз обратили. Был вброс навоза на вентилятор в несколько страниц. И ни одного сообщения, где хотя бы последовательно от понятия к понятию мысль провели.
Цитата:
Про полное прекращение всего - как же еще "вещать"-то о нём, как не во время процесса прекращения?
Это версия тибетского ученого Лонгченпы, что будды и так с самого начала в полной ниродхе, поэтому им нет нужды делать ниродхасамапатти, например. Вы стали тибетской буддисткой? Уважаемо _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.
Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.
Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый.
Расскажите, пожалуйста, про существование, которое не подвержено никаким изменениям.
Про полное прекращение всего - как же еще "вещать"-то о нём, как не во время процесса прекращения?
Это версия тибетского ученого Лонгченпы, что будды и так с самого начала в полной ниродхе, поэтому им нет нужды делать ниродхасамапатти, например. Вы стали тибетской буддисткой? Уважаемо
В контексте обсуждения важно только то, что эта фраза не может быть аргументом.
Еще есть такое религиозное достижение в Индии, как "не родиться женщиной". А эта фраза может быть прочитана даже так. Это не всерьез (для Ящерка).
"Исчерпано перерождение" тогда тоже трактовать как перерождение в сансарических мирах или вообще перерождения исчерпаны и ни в каких мирах больше не возникнут?
Перерождения - всегда в трайялоке, иных нет. Невозможны без наличия авидьи. Исчерпаны, т.е. больше не будет. Вы опять смешали в уме и отождествили разные предметы?
Если перерождений иных нет и не будет больше рождения в "здешнем" сансарическом, то дальше только одна логическая альтернатива - подразумевать нечто вечное не связанное с сансарой, в котором нет перерождения, а что там есть из существующего (в широком смысле слова, без привязки к тому что существование только в трайлоке) сказать затруднительно, если смотреть туда снизу вверх из нашей сансары. Правильно?
Ты там появиться не сможешь, там нет изменений, прибытка/убытка, ничто не создано, не рождено, не появилось и не существует.
Даже в сарвам асти, если она и существует, все равно без качеств - ничего нельзя выбрать/назвать, не из чего
Исключений даже для нас с тобой не предусмотрено. Пока. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 04 Фев 24, 18:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.
Я такого не говорил. У дурака все разваливается и он не способен принимать дальновидные решения (любая бхава - анитья). Про «существование» вообще - это бред бредовый.
Расскажите, пожалуйста, про существование, которое не подвержено никаким изменениям.
Арупья.
Бхавагра - у рожденного там 80 тыс калп никаких изменений, полная анинджа -
бесконечно репрезентируется один и тот же мыслит. момент _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Есть ниббана, которую можно рассматривать как некое несансарическое "существование" (опять таки в широком смысле слова - не как функционирование упадана скандх).
Снова здорово. Вот уже даже ТМ говорит (как и здравый смысл, который вроде бы у вас присутствует), что любое существование изменчиво (а что изменчиво то, согласно суттам, мучительно) - но опять вы отчего-то решили, что ниббану "можно" рассматривать как существование. Ниббана свободна от дукхи, свободна от изменений. Существование (любое) подвижно, изменчиво и, следовательно, от дукхи несвободно.
А там возможна целенаправленная деятельность?
У индусов если нирвана, то анинджа недвижима, неподвержена изменениям.
С этим тама как? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Он не посчитал мои слова "чаньским методом", почему-то, не поклонился, и не сказал "спасибо".
Но ведь и не матерился, как вы сами признали. А что именно вы посчитали оскорбительным для себя (я эту вашу дискуссию не читала)?
Почему вы считаете, что БТР должен был материться? Что за бред?
Рената Скот, Вы лучше бэтээру скажите:
- Чо ты в., ты че красавица что ли?
ЗЫ сказать надо ДВА раза
1) Чтобы подал петицию "деблокировать"
2) Чтобы на форуме уже без короны был, пандемия закончилась
Отдельное спасибо КИ, хотел привести пару строф из Дхаммапады,
но лучше скажу, что этот тип самый отъявленный буддист,
его даже с Чаня выгоняли, типа как из гестапо за жестокость _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Если перерождений иных нет и не будет больше рождения в "здешнем" сансарическом, то дальше только одна логическая альтернатива - подразумевать нечто вечное не связанное с сансарой, в котором нет перерождения, а что там есть из существующего (в широком смысле слова, без привязки к тому что существование только в трайлоке) сказать затруднительно, если смотреть туда снизу вверх из нашей сансары. Правильно?
"Подразумевать" ничего не надо. Есть конкретные вещи - святые качества - о которых нигде не сказано, что они прекращаются в нирване.
Приведите, пожалуйста, пример одного-двух святых качеств, которые на Ваш взгляд не прекращаются в нирване? По возможности, апеллируя только к палийскому канону.
Цитата:
Вам всё надо "подразумевать" некий рай, онтологическое бытие, персонажа-супергероя и т.п.? Мышление у архатов уже иное, так они не мыслят.
Мы же не араханты. В рамках двоичной логики мыслим. Поэтому логичный вопрос, что если нет "здешнего", то есть или какое-то еще или нет ничего. Как его описывать - Рай и онтологическое бытие или как-то буддийски это уже детали.
И супергерой тоже есть в буддизме:
"есть одна личность, возникающая в мире, которая уникальна, не имеет ровни, не имеет аналога, бесподобная, несравненная, непревзойдённая, не имеющая себе равных, высочайшая среди двуногих…" АН 1.174 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если перерождений иных нет и не будет больше рождения в "здешнем" сансарическом, то дальше только одна логическая альтернатива - подразумевать нечто вечное не связанное с сансарой, в котором нет перерождения, а что там есть из существующего (в широком смысле слова, без привязки к тому что существование только в трайлоке) сказать затруднительно, если смотреть туда снизу вверх из нашей сансары. Правильно?
Ты там появиться не сможешь, там нет изменений, прибытка/убытка, ничто не создано, не рождено, не появилось и не существует.
Даже в сарвам асти, если она и существует, все равно без качеств - ничего нельзя выбрать/назвать, не из чего
Исключений даже для нас с тобой не предусмотрено. Пока.
Одной частью сознания там в постоянстве, а другой тут в изменчивом не получится? ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если перерождений иных нет и не будет больше рождения в "здешнем" сансарическом, то дальше только одна логическая альтернатива - подразумевать нечто вечное не связанное с сансарой, в котором нет перерождения, а что там есть из существующего (в широком смысле слова, без привязки к тому что существование только в трайлоке) сказать затруднительно, если смотреть туда снизу вверх из нашей сансары. Правильно?
Ты там появиться не сможешь, там нет изменений, прибытка/убытка, ничто не создано, не рождено, не появилось и не существует.
Даже в сарвам асти, если она и существует, все равно без качеств - ничего нельзя выбрать/назвать, не из чего
Исключений даже для нас с тобой не предусмотрено. Пока.
Одной частью сознания там в постоянстве, а другой тут в изменчивом не получится? )
Пока имеется изменчивое - то, о чем Вы говорите, как раз и достижимо.
Локоттара - это Путь (марга), самскрита + ниродха-самапатти, асамскрита.
Заметьте, есть путь и есть "гол" (НС - "гол", это локоттара и не Путь)
Первый момент после выхода из НС - локоттара-приштха-лабдхам,
знание, "получаемое сразу за сверхмирским".
Именно там кшая- и анутпада- джняны.
Люстхаус в своей "Феноменологии" приводит какой-то текст раннего буддизма,
в котором монахи, готовясь к НС восклицают: "Неделю мы будем в нирване".
Из-за тела пребывание в НС приходится ограничивать, "выставляют" обычно неделю.
Васубандху в "Коше" говорит, что "выйти из НС - это все равно что побывать в нирване и вернуться".
Без камалокского тела, скажем из IV Рупы (оттуда "удобней" всего),
вход в нирвану и вход в НС различаются лишь наличием будильника:
если "оттуда" войти в НС, не назначив времени возврата, то получится уход в нирвану.
Без остатка.
Все остатки могут быть только "снаружи" нирваны, в самскарах трех миров.
Потому возможно то, о чем Вы сказали, но при жизни: в НС и по выходе из НС.
Из нирваны без остатка выхода нет. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 04 Фев 24, 19:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
что если нет "здешнего", то есть или какое-то еще или нет ничего.
Как его описывать - Рай и онтологическое бытие или как-то буддийски это уже детали.
Есть целая "плеяда" сутт за "все", там Будда говорит, что есть "все" и помимо этого ничего больше нет.
"И если кто-то скажет, что есть еще что-то помимо скандх, дхату и аятан... " - не помню что с ним надо сделать
(кажется, ему самому просто плохо станет).
Не забывайте: нирвана - анинджа, недвижна. Никаких изменений, действий, "акций".
(мыслит акт - действие)
Даже если она - "дравья", как в сарвам асти.
Даже если она "одухотворена", как в системах с атманом. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы