Ну вот Будда был лишен «циклических движений в заблуждениях».
«Ачала» - это еще 8-й бхуми бодхисаттвы, когда он становится как арья и более не способен откатиться, потому что алаявиджняна не функционирует. Смысол +\- понятен даже с моим -80лвл санскрита и половиной узнаваемых слов.
И «ачал» может быть два вида. В рупалоке у мимокроков АВ тоже не функционирует почти, но из за сосредоточения. В дзогчене, например, 12ПС еще не началась на этом уровне. Она запускается снова только после «эона пустоты», когда существа начинают заселять миры ниже.
Это в читтавипраюктах дхарма?
Ваш вопрос лучше всего свидетельствует об уровне понимания, читтавипраюкта - самскары - это аподха ачалы.
Никакой ачалы не будет пока остается хоть одна самскара.
В тексте еще опечатки были, исправлены, Вы опоздали, цитируйте лучше свои "ахамы".
Будда до просветления НЕ "был лишен «циклических движений в заблуждениях»" - циклических перерождений. В авидье.
Ачала да, 8-й бхуми, "откатываться" невозможно еще ранее - после Абхисамаи, т.е. после 1-го левела.
Ачала ("Недвижный") - это еще и один из 10-ти "гневных защитников" (среди них и Ямантака),
есть еще две подземные сферы (низшая там - нарака) чуть повыше ада
"Недвижная" и "Великая недвижная" (Маха-ачала)
Вы лучше скажите, возможно ли движение без "толчка" от самскар и много ли таких "зарядов" в нирване.
В той, котороя "без остатка" (та, от которой отказываются бодхисаттвы в своем обете).
Так «будда» - это демонстрация пробуждения бодхисаттвой 10-го бхуми для других. Он сам для себя с 8-го бхуми уже достиг желаемого. Два бхуми отводится на кастование сиддх (у будд в наш эон). Очевидно, что никакие волиции в своей сущности никуда не деваются. Самскарами они там называются или как еще значения особого не имеет и зависит от школы. «У этого типа ума нет» тоже не буквально говорится, знаете ли. Строить на этом речевом выражении, понятом буквально, феласофию, идиотство в n-степени. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про то, что прекращение или отсутствие незнания существует как то там само по себе, а не является обратной стороной мудрости вы там в своем культурном центре по косплею азиатских деревенщин задвигайте, плз.
По мере того, как омрачения исчезают - не сами по себе исчезают, а с помощью правильных тренировок, приходит мудрость, факт. После чего плот восьмеричного пути становится не нужен и может быть отброшен. Никогда не читали об этом? Так что ваши слова, что восьмеричный путь не имеет конца - неверны. Любой, кто достиг ниббаны прошёл этот самый путь именно что до конца.
А слово «вечность» я не использую из-за плохих коннотаций. Нет никаких ограничений и на кальпы отдыха в арупах, как и на нирманакайю у тех же шраваков.
Ну как же нету? Заканчивается время пребывания и божество спускается в рощу радости, после чего покидает небесный мир. Да и сами миры, даже небесные, сворачиваются-разворачиваются.
Миры Акаништхи, арупы, Брихатпхала- никогда не сворачиваются. Они всегда есть. Это вообще то основа из которой существа потом расселяются обратно по мировой системе. Откуда по вашему появляться должны потоки сознания? Из ничего?
Цитата:
Заканчивается время пребывания
С опапатика телами? Как закончилось - так и снова начнется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про то, что прекращение или отсутствие незнания существует как то там само по себе, а не является обратной стороной мудрости вы там в своем культурном центре по косплею азиатских деревенщин задвигайте, плз.
По мере того, как омрачения исчезают - не сами по себе исчезают, а с помощью правильных тренировок, приходит мудрость, факт. После чего плот восьмеричного пути становится не нужен и может быть отброшен. Никогда не читали об этом? Так что ваши слова, что восьмеричный путь не имеет конца - неверны. Любой, кто достиг ниббаны прошёл этот самый путь именно что до конца.
Кому становится не нужен? Это же не лыжи, а само сознание и есть. Откажитесь от своего сознание, попробуйте. Скажите: я - рената, отказываюсь от своего сознания. Мне оно больше не нужно.
Получилось?
Что то мне подсказывает, что то, от чего отказываются само же есть то, что отказывается.
А в сутте по комментам Буддхагхосы говорится о мирских благих и неблагих дхармах. Причем это уже лет десять назад обсуждалось раз 30-ть. С разморозкой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про то, что прекращение или отсутствие незнания существует как то там само по себе, а не является обратной стороной мудрости вы там в своем культурном центре по косплею азиатских деревенщин задвигайте, плз.
По мере того, как омрачения исчезают - не сами по себе исчезают, а с помощью правильных тренировок, приходит мудрость, факт. После чего плот восьмеричного пути становится не нужен и может быть отброшен. Никогда не читали об этом? Так что ваши слова, что восьмеричный путь не имеет конца - неверны. Любой, кто достиг ниббаны прошёл этот самый путь именно что до конца.
Кому становится не нужен? Это же не лыжи, а само сознание и есть. Откажитесь от своего сознание, попробуйте. Скажите: я - рената, отказываюсь от своего сознания. Мне оно больше не нужно.
Получилось?
Что то мне подсказывает, что то, от чего отказываются само же есть то, что отказывается.
А в сутте по комментам Буддхагхосы говорится о мирских благих и неблагих дхармах. Причем это уже лет десять назад обсуждалось раз 30-ть. С разморозкой.
Об этом ПК постоянно и говорит. Я не сознание, сознание -- не мое. То, что меняется и страдательно не может быть Я. Рената -- просто следует тексту, 100% права текстуально.
Про плот известная притча из канона. Он действительно отбрасывается.
Что там за сутта с комментариями Буддхагхосы, где подтверждается ваша правота? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вы лучше скажите, возможно ли движение без "толчка" от самскар и много ли таких "зарядов" в нирване.
В той, котороя "без остатка" (та, от которой отказываются бодхисаттвы в своем обете).
Так «будда» - это демонстрация пробуждения бодхисаттвой 10-го бхуми для других. Он сам для себя с 8-го бхуми уже достиг желаемого. Два бхуми отводится на кастование сиддх (у будд в наш эон). Очевидно, что никакие волиции в своей сущности никуда не деваются. Самскарами они там называются или как еще значения особого не имеет и зависит от школы. «У этого типа ума нет» тоже не буквально говорится, знаете ли. Строить на этом речевом выражении, понятом буквально, феласофию, идиотство в n-степени.
Т.е Вы понимаете, что без самскар, без причины не может быть никакого движения,
изменения. Еще понимаете что надо бы назвать их как-то по-другому, "зашифровать"
"Криптосамскары, не связанные с туповатым сознанием" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А слово «вечность» я не использую из-за плохих коннотаций. Нет никаких ограничений и на кальпы отдыха в арупах, как и на нирманакайю у тех же шраваков.
Ну как же нету? Заканчивается время пребывания и божество спускается в рощу радости, после чего покидает небесный мир. Да и сами миры, даже небесные, сворачиваются-разворачиваются.
Миры Акаништхи, арупы, Брихатпхала- никогда не сворачиваются. Они всегда есть. Это вообще то основа из которой существа потом расселяются обратно по мировой системе. Откуда по вашему появляться должны потоки сознания? Из ничего?
Цитата:
Заканчивается время пребывания
С опапатика телами? Как закончилось - так и снова начнется.
Пересмотрите максимальные сроки жизни жс в той или иной сфере существований.
Васубандху таблицу приводит. Чем выше мир, тем дольше там живут. Самый макс - на бхавагре, 80 тыс калп
И как "умирают" в Рупе и Арупье, и как "рождаются" - подробней рассмотрите.
) Все там были Все там будем _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 06 Фев 24, 04:46), всего редактировалось 1 раз
Что то мне подсказывает, что то, от чего отказываются само же есть то, что отказывается.
Сознание отказывается что оно и есть Я, которое отказывается от Я _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 06 Фев 24, 04:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Если "не можете сказать", то и не говорите. А если говорите, то принимайте следствия. Архат не создаёт новую карму, но новые события сознания, которые не могли быть без пробуждения, происходят - архат может учить как архат и т.п. То есть, новые дхармы производятся не только кармой.
А что за "т.п.", не перечислите?
Здесь странно. Васубандху категоричен:
С безначальных времен ни одна дхарма не возникла без причин
Дхармы, наполняющие поток сознания и конфигурирующие тело святого, продолжают
возникать в силу еще старой кармы и "текущих" контактов индрия+объект+соответствующая виджняна
Виджняна глаза возникает от контакта и у святого и у простака
Мано - дхармы без контакта с объектом тоже не смогут возникнуть ни у того ни у другого
"дхармы производятся не только кармой" - тут принципиально:
только кармой, и ничем иным, причем причина никогда не бывает одна - их всегда несколько -
Васубандху специально рассматривает этот вопрос.
Думаю, потому, что если причина будет только одна, то ее тогда можно приписать Творцу. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Так у будд из их глаз для себя никакой сансары и нет. Они в буддакшетрах своих нирманакайятся. Которые из наших глаз - сансара. И все это в одной бхаджана-локе. Локи/буддакшетры- это такие же перевертыши как рождение/нирманакайя и смерть/паринирвана,
Нирмана-миры - это уровень небес нирманарати, пределы траялоки, вообще еще даже камалока.
Локоттара - это нирвана, где поток сознания прерван, а в мирах траялоки он везде сохранен.
Тот путь, который ведет к нирване, к прерыванию потока сознания, называется "сверхмирским",
потому что ведет именно туда, хотя на всех этапах пути сознание сохраняется.
НС - локоттара, хотя и не Путь. Потому что асамскрита, для которой любая дхарма из потока сознания - инфекция.
Хоть бы урезали немного. Авидья тоже там "локоттара"? Чистая, "без притока аффектов"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Без "отсебяченного Я" никакая разумная деятельность невозможна
Разве Будда был неразумным после просветления?
Да он и до вроде не стежил.
А после понимал, что "разумная" она в кавычках, т.к. любая активность,
стремление к деятельности создает предпосылки для будущих существований в сансаре.
Он понимал: чтобы элементарно галюн посетить, надо "по-местному" отличать себя от двери, через которую пройти,
да и внутри петрить - где чье, чтоб элементарно не "обделаться". Пользовался "субъект-объектной дихотомией",
"прибегал к словам и предложениям", приберегая "недвойственное видение" для дхьян
Чтобы отличать А от Б, нужен "посторониий наблюдатель", которым может быть только "Я",
отличающее СЕБЯ от А и Б, потому могущее отличить и Б от А
Без такого различения (Я от не-Я) никакая "разумная деятельность" невозможна
В гальюн не сходишь чтоб не обделаться, если себя от унитаза не отличишь, так?
Отличать А от Б не равно "осебячивать". "осебячивать" это реагировать на контакт с точки зрения "я", "мое" - "приятно" значит повторить, "неприятно" значит отвратиться. Эта реакция вызывает карму, а не факт различения галюна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Про то, что прекращение или отсутствие незнания существует как то там само по себе, а не является обратной стороной мудрости вы там в своем культурном центре по косплею азиатских деревенщин задвигайте, плз.
По мере того, как омрачения исчезают - не сами по себе исчезают, а с помощью правильных тренировок, приходит мудрость, факт. После чего плот восьмеричного пути становится не нужен и может быть отброшен. Никогда не читали об этом? Так что ваши слова, что восьмеричный путь не имеет конца - неверны. Любой, кто достиг ниббаны прошёл этот самый путь именно что до конца.
Кому становится не нужен? Это же не лыжи, а само сознание и есть. Откажитесь от своего сознание, попробуйте. Скажите: я - рената, отказываюсь от своего сознания. Мне оно больше не нужно.
Получилось?
Что то мне подсказывает, что то, от чего отказываются само же есть то, что отказывается.
А в сутте по комментам Буддхагхосы говорится о мирских благих и неблагих дхармах. Причем это уже лет десять назад обсуждалось раз 30-ть. С разморозкой.
Между делом тут аргумент к личности - то что Рената не может сейчас отказаться от своего сознания не значит, что сама идея отказа от сознания не верна.
Интересная статья Бхиккху Суджато, где он разбирает этимологию слова виньяна в упанишадах и буддизме https://theravada.ru/Teaching/Works/nibbana-not-mind-sv.htm
Основной аргумент, что если считать ниббану сознанием, то тогда нет отличия буддизма от того что в упанишадах описано.
"«evam. va- ara idam. mahad bhu-tam anantam apa-ram. vijn~a-naghana eva | etebhyo bhu-tebhyah. samuttha-ya ta-ny eva-nuvinas'yati | na pretya sam.jn~a-sti-ty are bravi-mi | iti hova-ca ya-jn~avalkyah. ||»
(Кусок соли, брошенный в воду, растворяется (на составные элементы) водой и никто не может подобрать его, но в каком месте не попробуешь - везде солёно. Точно также, мой дорогой, эта великая безграничная Реальность есть абсолютная груда винньяны. Это исходит из этих элементов и уничтожается вместе с ними. После этого у него больше нет восприятия (саннья). Вот что я говорю, мой дорогой. Так сказал Яджнавалкия)
(Бхр.Уп 2,4.12)
А буддийская трактовка высшего (из этой статьи на основе ДН11):
"«Вода, земля, огонь, воздух не находят опоры в винньяне, которая не-проявлена, бесконечна, везде сияющая».
(то есть четыре элемента материи временно прекращаются в бесформенных сферах, что и является высшим учением брахманов - об этом не знает даже Брахма, поскольку является божеством мира форм)
«Длинное и короткое, мелкое и большое, красивое и уродливое, имя-и-форма прекращаются без остатка с прекращением винньяны. Вот где всё это прекращается».
(т.е. подлинное учение Будды не в том, чтобы временно избежать материи, но в том, чтобы достичь прекращения страданий. А поскольку все виды винньяны (ям кинчи винньянам…) бесчисленное количество раз обозначаются [в суттах] как страдание, то даже безграничное сознание следует оставить)" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Между делом тут аргумент к личности - то что Рената не может сейчас отказаться от своего сознания не значит, что сама идея отказа от сознания не верна.
Нет тут "аргумента к личности". _________________ Буддизм чистой воды
Я уже сказал, какие - факторы 8БП и т.п.. Если надо список - поищите.
Именно так ПК и утверждает.
Факторы не могут существовать без носителя -- читты, например. Читта угасла, Нравственность, как фактор, осталась? Нет. Давайте конкретнее. Вид читты после смерти архата -- какой? Четкое определение. И ссылка на ПК.
Сперва уж дайте ссылку на ПК, где "уничтожаются" не упадана-скандхи, а вообще вся читта. Никакой читты-"носителя" в буддизме нет, что за бредятина пошла? Читта - это общее понятие для сознательного и психического. _________________ Буддизм чистой воды
Сперва уж дайте ссылку на ПК, где "уничтожаются" не упадана-скандхи, а вообще вся читта. Никакой читты-"носителя" в буддизме нет, что за бредятина пошла? Читта - это общее понятие для сознательного и психического.
А что за "вся читта" такая? Это у вас с ТМ, типа, "поток сознания"? Откуда и куда? Сутты открываем, читаем СН12 (зависимое возникновение) - никакого потока сознания не наблюдаем.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы