Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639218СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 20:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Не только переход из системы на систему координат не влияет на истину.На истину вообще ничто не влияет,потому ее и называют истина.При этом нельзя сказать что она есть,но нельзя сказать что ее нет,и нельзя сказать какая она,потому что любое слово будет тем самым пальцем указывающим на луну,но не луной.Впрочем об этом еще БТР рассказывал КИ и был за это забанен.

Конечно за это, ведь не за прямое же многократное хамство! И "Джонс" тоже в бане за это, а не за оскорбления и мат!

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639219СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 20:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
В ОБЧУЖОД вроде ж доказали, что переход из одной системы координат в другую не влияет на истину 😀

Это про что?

реалист в своих воззрениях не имеет преимущества перед идеалистом.

В ОБЧУЖОД, как мне кажется две главных мысли:

1) одинаковая пригодность реалистического и идеалистического воззрений для рассуждений
2) о чужом одушевлении мы заключаем по аналогии с собой

Как из этого вы вывели правило: "переход из одной системы координат в другую не влияет на истину"?

по-сути это просто повторение пункта 1) другими словами.

Человек делает опыт: он указывает пальцем на Луну и спрашивает собеседника "Видишь Луну ?" и тот отвечает "вижу".

И далее уже не так важно, как человек полагает устроенным мир
(как в реализме: все тела в одном мире и за телами одушевления;
или как в идеализме:
                                моё тело, моё одушевление и чужое тело в моём мире
                                + может быть, в чужом мире: чужое тело, чужое одушевление и моё явленное там тело).\

"Не так уж важно, что вы там видите" это "одна и та же истина"?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

639220СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 20:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
"Не так уж важно, что вы там видите" это "одна и та же истина"?

не так уж важно, какие идеи у вас в голове, если они одинаково хорошо позволяют решать задачи (например, взаимодействия и взаимопонимания собеседника).

а "видят" (дано в восприятии) и реалист и идеалист одно и то же.

только у идеалиста взгляд более теоретически правильный, и потому более сложный.

а воззрение реалиста - это упрощённый идеализм (к чужому телу примысливаем "ум", воображаем что в том уме есть представление о нашем теле, и это дважды вымышленное - тело - считаем совпадающим со своим телом).

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

639221СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 21:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Вне чьего опыта, вашего или его?

Это без разницы. В ОБЧУЖОД вроде ж доказали, что переход из одной системы координат в другую не влияет на истину 😀

Это когда вы - человек и тонете в воде, рыба в ней живет, а водомерка по ней бегает как по земле?  Вот вам смена потоков. Это вы причем воду еще можете видеть. Вот бы сейчас заключать о том, что не видно никак - чужой субъективный опыт.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

639222СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Вне чьего опыта, вашего или его?

Это без разницы. В ОБЧУЖОД вроде ж доказали, что переход из одной системы координат в другую не влияет на истину 😀

Это когда вы - человек и тонете в воде, рыба в ней живет, а водомерка по ней бегает как по земле?  Вот вам смена потоков. Это вы причем воду еще можете видеть. Вот бы сейчас заключать о том, что не видно никак - чужой субъективный опыт.

и рыба и водомерка в своих мирах могут умозаключить о том, что страдание можно прекратить. 4БИ же действуют в любой системе отсчёта. И даже независимо от того, будет рыба придерживаться идеализма или реализма.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639223СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Си-ва-кон пишет:
СлаваА пишет:
там же он не одобряет длящееся существование, если дословно. Там нет речи про "расстраивается" или испытывает отвращение или тем более "боится" существования.  
"Just as, mendicants, even a tiny bit of fecal matter still stinks,
so too I don’t approve of even a tiny bit of continued existence, not even as long as a finger-snap.”
https://suttacentral.net/an1.328/en/sujato?lang=en&layout=sidebyside&reference=none¬es=asterisk&highlight=false&script=latin

Да, Вы правы. Не боится, а немного "брезгует"
Нет там ничего про "брезгует".

Пжлст, подберите слово
appamatta-kopi & appamatta-kampi
(немного гневный  &  немного потрясен)

В словарях
kopī : (adj.) ill-tempered. (прилагат.) вспыльчивый.
Труднопереводимое на русский прилагательное от "болезненная реакция" ( ill-temper).

kampi : (aor. of kampati) дрожал; колебался; потрясен; взволнован.
Конгруэнтная форма реакции потрясения.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 02 Фев 24, 22:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639224СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:22 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Если "вам" - не сознание и не органы чувств (тело), то кому оно выдается, кем, и кто желает или не-желает, ведь для этого уже нужно сознание, которое еще только "выдадут"?
Все ж очеь просто:
к номенклатурной единице "атман".
Функции которой в период между разъединением со старым "инструментарием" и до "получения" нового
в буддизме исполняет какой-то модус виджняны, попадающей в антарабхаву.
А инструментарий будет выдан сообразно карме именно этого жс.
Каждой вешалке предписана своя одежка

До ухода в нирвану Будда сменял инструментарий?
Непрерывная последовательность потока сознания прекращается только на время НС
и навечно - в нирване без остатка.
Роль атмана в которой сыграть некому и нечем.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 02 Фев 24, 22:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639225СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Пжлст, подберите слово
appamatta-kopi & appamatta-kampi
(немного гневный  &  немного потрясен)

В словарях
kopī : (adj.) ill-tempered. (прилагат.) вспыльчивый.
Труднопереводимое на русский прилагательное от "болезненная реакция" ( ill-temper).

kampi : (aor. of kampati) дрожал; колебался; потрясен; взволнован.
Конгруэнтная форма реакции потрясения.

Здесь нет этих слов.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639226СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

320.
Seyyathāpi, bhikkhave, appamattakopi gūtho duggandho hoti;
evamevaṃ kho ahaṃ, bhikkhave, appamattakampi bhavaṃ na vaṇṇemi,
antamaso accharāsaṅghātamattampi

Сопоставляются два "термина" - kopi и kampi,
именно они атрибутированы appamatta (ничтожно).
kopi - реакция на "дурной запах",
kampi - на "бхаву" (жс в сансаре)

appamatta-kopi & appamatta-kampi
(немного гневный  &  немного потрясен)

Нет здесь "терминов" - kopi и kampi.

-kopi и -kampi - это падежные окончания (именительного и винительного) слова appamattaka + pi (энклитическая форма от api со значением "даже").


Си-ва-кон пишет:

appamatta-kopi & appamatta-kampi
(немного гневный  &  немного потрясен)

appamattako + pi gūtho даже малейшее дерьмо (именительный падеж) --> (appamattakopi gūtho duggandho hoti - даже мельчайшее дерьмо - дурнопахнущее)
appamattaṃ + pi bhavaṃ даже малейшую бхаву (винительный падеж) --> (appamattakampi bhavaṃ na vaṇṇemi - даже мельчайшую бхаву не нахваливаю)

.................

Pi (энклитическая форма от api) - одно из значений "даже". Употребляется повсюду. Например:

Tesu sabbesu aṇūpi aṇumattopi atiparittakopi vanatho mayhaṃ na vijjati.
К всем ним даже маленькая, даже очень маленькая, даже крошечная страсть у меня не обнаруживается.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Пт 02 Фев 24, 22:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639227СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Си-ва-кон пишет:

Пжлст, подберите слово
appamatta-kopi & appamatta-kampi
(немного гневный  &  немного потрясен)

В словарях
kopī : (adj.) ill-tempered. (прилагат.) вспыльчивый.
Труднопереводимое на русский прилагательное от "болезненная реакция" ( ill-temper).

kampi : (aor. of kampati) дрожал; колебался; потрясен; взволнован.
Конгруэнтная форма реакции потрясения.

Здесь нет этих слов.

Странно, я не сам, из какой-то англ книжки взял.
А какие есть?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639229СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Appamattaka + pi

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639230СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой




Вы привели цитату в доказательство, что "дальше ничего нет".
Не "дальше ничего нет", а "ничего за этим больше нет". За чем "за этим"? За тем, о чем речь шла ранее (ранее речь шла о жизни). Но в вашем случае лучше попытаться переводить с пали, т.к. вам явно сложно понять, что в русском всего одно прошедшее время для описания возвышенной жизни как умершего, так и еще живого человека.  'vimuttasmiṃ vimuttami'ti ñāṇaṃ hoti, 'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti. - переведите, пожалуйста.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639231СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:

-kopi и -kampi - это падежные окончания (именительного и винительного) слова appamattaka + pi (энклитическая форма от api со значением "даже").

appamattako + pi gūtho даже малейшее дерьмо (именительный падеж) --> (appamattakopi gūtho duggandho hoti - даже мельчайшее дерьмо - дурнопахнущее)
appamattaṃ + pi bhavaṃ даже малейшую бхаву (винительный падеж) --> (appamattakampi bhavaṃ na vaṇṇemi - даже мельчайшую бхаву не нахваливаю)
Бхаву не нахваливает, а вонь - что? Также не нахваливает?

За падежи спасибо, разьяснили
)) даже выяснилось что aṇumatto еще не самое меньшее дерьмо, могло бы быть и поменьше и каков тут сокровенный смысл
Ящерок пишет:

Tesu sabbesu aṇūpi aṇumattopi atiparittakopi vanatho mayhaṃ na vijjati.
К всем ним даже маленькая, даже очень маленькая, даже крошечная страсть у меня не обнаруживается.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 02 Фев 24, 22:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7674

639232СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Appamattaka + pi
Спсб.
Похоже на висаргу (от -as) перед api в санскрите?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

639233СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 22:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Ящерок пишет:
Appamattaka + pi
Спсб.
Похоже на висаргоу (от -as) перед api в санскрите?
Ну это я просто безпадежную форму употребил. Т.е. основу. Просто показал как оно в словарях пишется. А так должно быть падежное окончание, например в местном падеже (локативе) будет форма:
appamattakepi - даже в мельчайшем


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 72 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.382) u0.019 s0.002, 18 0.049 [265/0]