Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Почему "дхамма" переводят "феномен" и что это значит?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49624

639188СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 12:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Приведите слова Будды, где он говорит, что архата после смерти\нирваны не существует.
В освобождённом возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет.".'vimuttasmiṃ vimuttami'ti ñāṇaṃ hoti, 'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti. (ДН2, к примеру).

За чем "за этим" - точно ответьте. Уже прожита - да? То есть, то, за чем "больше ничего не будет" - уже произошло. То есть, архата уже нет - верно? И раз святая жизнь уже прожита, значит  сейчас идет не святая?

Пример, когда вы не соображаете, что цитируете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

639189СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 13:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Архата после нирваны без остатка «в опыте» не существует. А «вне опыта» мы отказываемся от суждений.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: LS_rus78, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

639190СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 13:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Приведите слова Будды, где он говорит, что архата после смерти\нирваны не существует.
В освобождённом возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет.".'vimuttasmiṃ vimuttami'ti ñāṇaṃ hoti, 'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti. (ДН2, к примеру).

Однако конец рождению логически не означает прекращение существования.
Говорится,что не будет нового рождения и существования, но о старом - ничего.
И вроде нигде не говорится, что со смертью араханта прекращается его сущестаование?
В ниббане разве это не своего рода существование?

Просто размышляю


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

639191СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 13:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Архата после нирваны без остатка «в опыте» не существует. А «вне опыта» мы отказываемся от суждений.

Не мы - а вы


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

639192СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 13:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Кира пишет:
Архата после нирваны без остатка «в опыте» не существует. А «вне опыта» мы отказываемся от суждений.

Не мы - а вы

буддисты разве не отказываются о суждений о том, что "вне опыта" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

639193СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 14:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


У меня нижайшая просьба к вам и к Ренате:
Приведите мне, пожалуйста, примеры из сутт, где ведана есть приятное, неприятное итд.
А если ещё и с параллелью на пали, где это именно ведана, то вообще было бы хорошо.
Хочется покопать в эту сторону, сравнить с Абхидхаммой.
Спасибо
Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";Idha, bhikkhave, bhikkhu sukhaṃ vā vedanaṃ vedayamāno 'sukhaṃ vedanaṃ vedayāmī'ti pajānāti. и т.д. Это ДН22, она (как и большинство сутт) сведена с английским и с пали на tipitaka.theravada.su

Я не знаком с пали, однако там везде перед веданой стоит слово приятный (sukhaṃ).
Почему приятность не может следовать из чего-то иного последующего (например санньи) и применяться как атрибут к ведане в комплексе со всем остальным?

Например - "большое яблоко".
Понятно ведь, что категория величины не принадлежит яблоку самому по себе, а появляется в контексте и зависит от наблюдателя.
Так может быть и с веданой - у неё может не быть приятности, неприятности или нейтральности, которые появляются позже из других, сопутствующих ей в читте четасик.

Мне кажется, единственное свойство веданы, похожее на перечисленные выше - это её экстатичность, не приятность - а именно экстатичность при контакте с объектом.
Это типа "экстатического чувственного порыва" Шелера, некий субстрат психического, который движет растением


Последний раз редактировалось: LS_rus78 (Пт 02 Фев 24, 14:32), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

639194СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 14:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
LS_rus78 пишет:
Кира пишет:
Архата после нирваны без остатка «в опыте» не существует. А «вне опыта» мы отказываемся от суждений.

Не мы - а вы

буддисты разве не отказываются о суждений о том, что "вне опыта" ?

Так можно отказаться от большей части суждений.
Например, о том, что земля круглая, о том что где-то в космосе есть звёзды и черные дыры.
И даже о том, что никакой америки нет, а это всего лишь картинка в СМИ, создаваемая и поддерживаемая соответствующим отделом.

Разве буддисты имеют в опыте Ниббану? Однако же они не отказываются о суждения о том, что она есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10843
Откуда: Москва

639195СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 14:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

опыт включает то, что выводится при помощи научных знаний.

то, что звёзды - это газообразные тела с идущей внутри реакцией - это следует из науки. Поэтому звёзды даны в опыте. Даже если учёные и ошибаются с точным описанием тех реакций внутри звёзд.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

639196СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 14:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
опыт включает то, что выводится при помощи научных знаний.

то, что звёзды - это газообразные тела с идущей внутри реакцией - это следует из науки. Поэтому звёзды даны в опыте. Даже если учёные и ошибаются с точным описанием тех реакций внутри звёзд.
Из научных знаний можно вывести мнения,но никак не опыты.Даже если эти мнения почему то и повторяются.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

639197СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 15:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
У вас "чистое от незнания математики" сознание самосуще и само по себе? Не несите шизы.

я оперирую в контексте раннего буддизма. если некие скандхи существуют после нирваны -- смерти архата, тогда они какие-то особенные, но ПК про это ничего не писал. И никакая авторитетная тхерская книжка.

*того, что считает почему то за ранний буддизм некоторая часть последователей.

В самом то ПК на эту тему ничего не сказано. А про прекращение чистых скандх, которые у них такие же как в Коше, нет ни сутт ни книжек. Да и вайбхашика с йогачарой по-древнее будут, когда еще никакой тхеравады даже в проекте не было.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639198СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 15:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


У меня нижайшая просьба к вам и к Ренате:
Приведите мне, пожалуйста, примеры из сутт, где ведана есть приятное, неприятное итд.
А если ещё и с параллелью на пали, где это именно ведана, то вообще было бы хорошо.
Хочется покопать в эту сторону, сравнить с Абхидхаммой.
Спасибо
Здесь, монахи, (1) когда монах испытывает приятное ощущение, он распознает: "Испытываю приятное ощущение";Idha, bhikkhave, bhikkhu sukhaṃ vā vedanaṃ vedayamāno 'sukhaṃ vedanaṃ vedayāmī'ti pajānāti. и т.д. Это ДН22, она (как и большинство сутт) сведена с английским и с пали на tipitaka.theravada.su

Я не знаком с пали, однако там везде перед веданой стоит слово приятный (sukhaṃ).
Почему приятность не может следовать из чего-то иного последующего (например санньи) и применяться как атрибут к ведане в комплексе со всем остальным?

Например - "большое яблоко".
Понятно ведь, что категория величины не принадлежит яблоку самому по себе, а появляется в контексте и зависит от наблюдателя.
Так может быть и с веданой - у неё может не быть приятности, неприятности или нейтральности, которые появляются позже из других, сопутствующих ей в читте четасик.

Мне кажется, единственное свойство веданы, похожее на перечисленные выше - это её экстатичность, не приятность - а именно экстатичность при контакте с объектом.
Это типа "экстатического чувственного порыва" Шелера, некий субстрат психического, который движет растением
Я просто дальше копировать не стала. Зайдите, пожалуйста, посмотрите ДН22 - дальше там про неприятную и нейтральную ведану. Так что никакого комплекса приятной веданы нету - ощущения могут быть приятными, неприятными, нейтральными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639199СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 15:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Это типа "экстатического чувственного порыва" Шелера, некий субстрат психического, который движет растением
Растения в буддизме не рассматриваются.))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13663

639200СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 15:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Си-ва-кон пишет:
тут ни тени сомнения, сверх-категоричное утверждение.
И насколько неприемлемо на форуме " указание на качество личности оппонента как аргумент" лучше поинтересоваться у Ренаты.

В любом случае Ваше обращение учту, понимаю насколько сложно за всем уследить, я заинтересован именно в благожелательном общении и считаю что "гнуть пальцы", пытаясь унизить других превознося себя как раз таки явный признак того,  что с IQ что-то не так.


Уже в 100-й раз: суть аргумента к личности - подмена

Пример аргумента к личности:
Цитата:
-Сократ - человек. Все люди смертны. Значит, Сократ смертен.
-не нонейму с форума рассуждать о смертности

Пример, когда аргумент к личности отсутствует:

Цитата:
-Вам выдается сознание с органами чувств при наличии желания.
-Если "вам" - не сознание и не органы чувств (тело), то кому оно выдается, кем, и кто желает или не-желает, ведь для этого уже нужно сознание, которое еще только "выдадут"? Это объяснение для людей с iq менее 40.

Что именно тут подменяется из логической связи, если ее нет?

Вы написали же не так, что это объяснение для людей с низким IQ, а:
"Ваша трактовка - это показатель IQ менее 40". То есть попытались принизить интеллект собеседника. Классический аргумент к личности.

Что это меняет? Логическая связь появляется? Аргументом к личности подменяют корректно сказанное.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

639201СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 15:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


Однако конец рождению логически не означает прекращение существования.
Говорится,что не будет нового рождения и существования, но о старом - ничего.
И вроде нигде не говорится, что со смертью араханта прекращается его сущестаование?
В ниббане разве это не своего рода существование?

Просто размышляю
ДН16 в помощь. Что Будда говорит о своем посмертии? А про ниббану нам известно, что она неизменна. Ну вот и поразмышляйте, как должно выглядеть неизменное, а значит неподвижное (т.к. любое движение=изменение) существование.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2677
Откуда: Мартышкино

639202СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 24, 15:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:


Однако конец рождению логически не означает прекращение существования.
Говорится,что не будет нового рождения и существования, но о старом - ничего.
И вроде нигде не говорится, что со смертью араханта прекращается его сущестаование?
В ниббане разве это не своего рода существование?

Просто размышляю
ДН16 в помощь. Что Будда говорит о своем посмертии? А про ниббану нам известно, что она неизменна. Ну вот и поразмышляйте, как должно выглядеть неизменное, а значит неподвижное (т.к. любое движение=изменение) существование.

А чё - мне нравится неподвижное существование Rolling Eyes


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73 ... 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343  След.
Страница 70 из 343

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.386) u0.018 s0.001, 18 0.044 [268/0]