Есть сутры йогачаринские - Ланкаватара, Самдхинирмочана и пр. Да и у самой идеи "поворотов" обоснование так себе.
Ланкаватара индийская или китайская ?
Она ж одна. Как и Махапаринирвана и Шурангама, но кол-во глав расходится в канонах.
Идея "поворотов" была очень разной в разных школах. Точно так же как Буддапалита и Бхававивека считали себя продолжателями дела Нагарджуны. Соответственно, предмет настолько абстрактен, что допускает разные трактовки, зачастую аж диаметрально противоположные: силлогистика\прасанги. Дж. Конгтрул, например, считал, что высший поворот "final promulgation" - третий, про татхатагарбху. Гелук считают, что ПП - высший.
А в ПП есть примеры прасанг, интересно?
В Гелуг считается высшим Второй поворот колеса Учения. Первый это Вайбхашика и Саутрантика. Второй - Мадхьямика. Третий - Читтаматра.
Когда Будда излагал учение о Пустоте, Мадхьямика осталась не понятой многими, что в последствии вызвало путаницу с пониманием учения, поэтому для того чтобы воззрения Мадхьямаки стали понятнее была необходимость в промежуточном философском воззрении Читтаматра.
Собственно, к чему сводится вся Мадхьямика Прасангика.. если упростить, то к разрушению любых концепций и определений, что необходимо в практике для реализации чистоты восприятия.
Спящее животное (существо с умом без концептов и определений) - реализованный прасангик?
Не нравиться?
На самом деле состояние животного это тупость и грубое неведение.
В Махаяне также как Хинаяне различают пять путей:
- путь накопления;
- путь подготовки;
- путь видения;
- путь созерцания;
- путь больше-не-учения
Путь больше-не-учения в Махаяне соответствует Прасангике, а в сочетании с практикой (достаточной концентрацией и чистотой восприятия) - следующему этапу после десятого бхуми - состоянию Будды.
Есть сутры йогачаринские - Ланкаватара, Самдхинирмочана и пр. Да и у самой идеи "поворотов" обоснование так себе.
Ланкаватара индийская или китайская ?
Она ж одна. Как и Махапаринирвана и Шурангама, но кол-во глав расходится в канонах.
Идея "поворотов" была очень разной в разных школах. Точно так же как Буддапалита и Бхававивека считали себя продолжателями дела Нагарджуны. Соответственно, предмет настолько абстрактен, что допускает разные трактовки, зачастую аж диаметрально противоположные: силлогистика\прасанги. Дж. Конгтрул, например, считал, что высший поворот "final promulgation" - третий, про татхатагарбху. Гелук считают, что ПП - высший.
А в ПП есть примеры прасанг, интересно?
В Гелуг считается высшим Второй поворот колеса Учения. Первый это Вайбхашика и Саутрантика. Второй - Мадхьямика. Третий - Читтаматра.
А у кого то четыре получается. Или три, но из Аватамсаки - корня, махаяны\хинаяны - ствола и Лотосовой - ветвей. Т.е. это чисто комментаторская штука, кто как поделит и что подумает.
Когда Будда излагал учение о Пустоте, Мадхьямика осталась не понятой многими, что в последствии вызвало путаницу с пониманием учения, поэтому для того чтобы воззрения Мадхьямаки стали понятнее была необходимость в промежуточном философском воззрении Читтаматра.
Если ничего нет кроме прасанг вам нужно заимствовать вообще все. При этом есть потребность в сохранении имиджа высшей школы. Ничего нового. Обычная маня-теория для оправдания себя.
Собственно, к чему сводится вся Мадхьямика Прасангика.. если упростить, то к разрушению любых концепций и определений, что необходимо в практике для реализации чистоты восприятия.
Я думаю, не без оснований, что в гелук такого идиотизма нет. Надстройка из прасанг сомнительна, но остальная то теоретическая область у них в норме. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Спящее животное (существо с умом без концептов и определений) - реализованный прасангик?
Не нравиться?
На самом деле состояние животного это тупость и грубое неведение.
В Махаяне также как Хинаяне различают пять путей:
- путь накопления;
- путь подготовки;
- путь видения;
- путь созерцания;
- путь больше-не-учения
Путь больше-не-учения в Махаяне соответствует Прасангике, а в сочетании с практикой (достаточной концентрацией и чистотой восприятия) - следующему этапу после десятого бхуми - состоянию Будды.
В Хинаяне пятый путь - достижение Архатства.
Так вы на ноль делите свое же "краткое объяснение". Которое опять попадает в парадокс лжеца и противоречит буддизму. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Спящее животное (существо с умом без концептов и определений) - реализованный прасангик?
Не нравиться?
Очень даже нравится, почему нет? Я же не прасангик.
Прасангика т.с. инструмент для уничтожения тонкого неведения. Или последовательный буддийское путь, который освобождает от крайностей (этернализма и нигилизма) для концептуального понимания Пустоты без которого невозможно постичь Пустоту напрямую.
Спящее животное (существо с умом без концептов и определений) - реализованный прасангик?
Не нравиться?
Очень даже нравится, почему нет? Я же не прасангик.
Прасангика т.с. инструмент для уничтожения тонкого неведения. Или последовательный буддийское путь, который освобождает от крайностей (этернализма и нигилизма) для концептуального понимания Пустоты без которого невозможно постичь Пустоту напрямую.
У спящей собаки тонкого неведения нет, так как нет концептов и определений, верно? Тупость, неведение и т.п. - это характеристики разума, оперирующего понятиями. Нет оперирования понятиями - нет и тупости? _________________ Буддизм чистой воды
Я думаю, что все просто как божий день. Заявление о "реализации" и формулировка учения в тех культурах является объявлением себя как достойного подношений. Теократическая верхушка общества этого допустить не могла и вывела прежде рациональное в область прасанг и йогических прозрений, которые могут запруфать только те, кто назначает. Очевидно же. Как и у нас ровно тот же отрицательный отбор кадров происходит по знакомству. Тех, кто раскачивал лодку, давили монгольскими и китайскими войсками.
Когда теократическое правительство бежало, оно по инерции продолжило делать то же самое. Потому что ничего иного не умеет.
Это имеет прямое отношение к тибетской культуре, но весьма отдалено от буддизма.
Сами то подумайте: было два десятка школ хинаяны и куча махаянских. В самой мадхьямике Буддапалита представлял всего лишь одно направление, не оформившееся в отдельное, но которое можно развернуть в опускание всех остальных. Что тот же г. Тинлей и делает в своей книге. Уже сам факт, что парамартху гносеологически принижают до уровня мирской истины должен был вас насторожить, нет? А-логичная операция отрицания без утверждения основания?
И вот теперь вопрос: а почему надо всю эту агрессивную риторику, не имеющей под собой ни логических ни исторических оснований, двигать? Вы хотите тибетцем родиться? Заимствование из культур же так не происходит. Берут полезное и рациональное, а не каргокульт из шапок с тронами и мистических прозрений. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы