Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

У меня нет утверждений (Нагарджуна)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

584889СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 21:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Какие именно закономерности - что я вижу синее?

Биология, медицина, физика, химия. Буддизм это почти не рассматривает, потому что сосредоточен на субъективной стороне, но это не значит, что в нем все это отрицается.

Йцу пишет:
Причём тут какие-то законы? Я просто вижу синее. Будете утверждать, что я вижу синее из-за колбочек и палочек на сетчатке глаза, реагирующих на определённую длину электромагнитной волны, что бы это не значило?) Я вас умоляю)

Я просто ем?  Laughing Это не значит, что блюда не готовили.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584890СообщениеДобавлено: Вс 15 Авг 21, 21:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Какие именно закономерности - что я вижу синее?

Биология, медицина, физика, химия. Буддизм это почти не рассматривает, потому что сосредоточен на субъективной стороне, но это не значит, что в нем все это отрицается.

А я разве говорил, что отрицается?


Йцу пишет:
Причём тут какие-то законы? Я просто вижу синее. Будете утверждать, что я вижу синее из-за колбочек и палочек на сетчатке глаза, реагирующих на определённую длину электромагнитной волны, что бы это не значило?) Я вас умоляю)

Я просто ем?  Laughing Это не значит, что блюда не готовили.

А я что, утверждал, что синего нет? Вы с чем спорите то?)


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

584901СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 01:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Йцу пишет:
Какие именно закономерности - что я вижу синее?

Биология, медицина, физика, химия. Буддизм это почти не рассматривает, потому что сосредоточен на субъективной стороне, но это не значит, что в нем все это отрицается.

А я разве говорил, что отрицается?

Угу. Вот здесь. Восприятие - это восприятие. Оно не объективно, ситуативно, в разных модусах. Физ константы не зависят от него, как и рупа. Она уже неустранима в этом рождении.

Йцу пишет:

Йцу пишет:
Причём тут какие-то законы? Я просто вижу синее. Будете утверждать, что я вижу синее из-за колбочек и палочек на сетчатке глаза, реагирующих на определённую длину электромагнитной волны, что бы это не значило?) Я вас умоляю)

Я просто ем?  Laughing Это не значит, что блюда не готовили.

А я что, утверждал, что синего нет? Вы с чем спорите то?)

Йцу пишет:
Причём тут какие-то законы? Я просто вижу синее. Будете утверждать, что я вижу синее из-за колбочек и палочек на сетчатке глаза, реагирующих на определённую длину электромагнитной волны, что бы это не значило?) Я вас умоляю)

Причин же много. Васана как условие никак не говорит, что других условий нет.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

584903СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 03:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:


Согласен, что можно остановиться, когда появилось понимание, что всё, что является объектом данного рода (например, рода нама-рупа) является одинаковым по свабхаве - делимым, а потому, в качестве единого предмета, лишь концептом.

У наяиков. Они отсутствовали в Тибете 1200 лет, их нет среди аудитории тибетских лам.

чайник2 пишет:
Пример с Ахиллесом - не понятно, как относится к обсуждаемому...

Вы же применяете аргумент бесконечного регресса, чтобы показать противоречивость. А его обошли и в Индии и на Западе.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

584904СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 07:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:

А ещё не сделанная телега, пребывающая только в виде схемы - это телега или нет?
Нет, это не телега, это схема телеги.

Горсть листьев пишет:

Мы можем сказать: схема телеги - это ещё не телега. Однако это схема именно телеги, а не холодильника, например - следовательно, мы можем утверждать наличие концепта телеги вне физического существования телеги.

Концепция телеги, конечно существует в моём уме и в вашем, наверное. И что из этого следует?

Ну, т.е. конечно, точно можно сказать, что существует в тот момент, когда видится мысленным взором.
Метафизическое видится только мысленным взором.

И что? Что с того?
Значит, концепт телеги существует как объективная реальность, видимая мысленному взору.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584905СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 07:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:

А ещё не сделанная телега, пребывающая только в виде схемы - это телега или нет?
Нет, это не телега, это схема телеги.

Горсть листьев пишет:

Мы можем сказать: схема телеги - это ещё не телега. Однако это схема именно телеги, а не холодильника, например - следовательно, мы можем утверждать наличие концепта телеги вне физического существования телеги.

Концепция телеги, конечно существует в моём уме и в вашем, наверное. И что из этого следует?

Ну, т.е. конечно, точно можно сказать, что существует в тот момент, когда видится мысленным взором.
Метафизическое видится только мысленным взором.

И что? Что с того?
Значит, концепт телеги существует как объективная реальность, видимая мысленному взору.

И? Я вот прямо сейчас, мысленным взором вижу 3D модель телеги, могу мысленным взором разобрать её на части и собрать обратно. И что с того?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

584906СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 07:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:

А ещё не сделанная телега, пребывающая только в виде схемы - это телега или нет?
Нет, это не телега, это схема телеги.

Горсть листьев пишет:

Мы можем сказать: схема телеги - это ещё не телега. Однако это схема именно телеги, а не холодильника, например - следовательно, мы можем утверждать наличие концепта телеги вне физического существования телеги.

Концепция телеги, конечно существует в моём уме и в вашем, наверное. И что из этого следует?

Ну, т.е. конечно, точно можно сказать, что существует в тот момент, когда видится мысленным взором.
Метафизическое видится только мысленным взором.

И что? Что с того?
Значит, концепт телеги существует как объективная реальность, видимая мысленному взору.

И? Я вот прямо сейчас, мысленным взором вижу 3D модель телеги, могу мысленным взором разобрать её на части и собрать обратно. И что с того?
Не знаю. Метафизика какая-то.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584907СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 07:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
Йцу пишет:
Горсть листьев пишет:

А ещё не сделанная телега, пребывающая только в виде схемы - это телега или нет?
Нет, это не телега, это схема телеги.

Горсть листьев пишет:

Мы можем сказать: схема телеги - это ещё не телега. Однако это схема именно телеги, а не холодильника, например - следовательно, мы можем утверждать наличие концепта телеги вне физического существования телеги.

Концепция телеги, конечно существует в моём уме и в вашем, наверное. И что из этого следует?

Ну, т.е. конечно, точно можно сказать, что существует в тот момент, когда видится мысленным взором.
Метафизическое видится только мысленным взором.

И что? Что с того?
Значит, концепт телеги существует как объективная реальность, видимая мысленному взору.

И? Я вот прямо сейчас, мысленным взором вижу 3D модель телеги, могу мысленным взором разобрать её на части и собрать обратно. И что с того?
Не знаю. Метафизика какая-то.

Абсолютные технологии - всё в уме Smile
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

584914СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 10:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
чайник2 пишет:
При познании телеги ее части для этого индивида являются внешней данностью.

Внешняя относительно чего - тела? Кстати, вы не ответили на мой предыдущий вопрос.
Относительно потока индивида (грубо: тела\органов чувств и ума)

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


584917СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 10:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Йцу пишет:
чайник2 пишет:
При познании телеги ее части для этого индивида являются внешней данностью.

Внешняя относительно чего - тела? Кстати, вы не ответили на мой предыдущий вопрос.
Относительно потока индивида (грубо: тела\органов чувств и ума)

Тогда, телега не является для меня внешней. А для вас?


Ответы на этот пост: Так, чайник2
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

584951СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 19:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
При этом есть признающие внешнюю данность и не признающие ее. Прасангики относятся к первым (на относительном уровне, конечно).

Прасангики признают, что концепты имеют внешнюю данность (на относительном уровне, конечно?) - являются реалистами.

На абсолютном, прасангики не утверждают, что концепты это "только  ум". Нет такой декларации. Но утверждают, что всё есть только концепты.
Нет. Концепты - внутренняя данность. То, что обобщается концептом телеги, например - части телеги - для познающего ее индивида - это внешняя данность, этот индивид не определяет их концептуально (концепты частей телеги взаимоисключающи с концептом телеги и не могут проявляться одновременно) и относительная истина (не заблуждение, поскольку действительно не входят в его поток, считаются им внешней данностью, и это не опровергается никаким относительным или абсолютным верным познанием).
При познании колеса телеги все то же самое.
Концепты и мышление - взаимозависимы (невозможны друг без друга). Концепты - только в уме («только ум» - можно так сказать). Не «всё есть только концепты», а «всё существующее (установленное верным познанием) - только «кальпанная праджняпти» (концепт (явленное мышлению\в мышлении и идентифицированное им) + признаваемый объект - кажущееся самим предметом). Это все на относительном.

На абсолютном прасангики не обнаруживают единых независимых (от частей и мышления) предметов, в том числе мышления вместе с концептами, словами и буквами.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

584952СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 19:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Йцу пишет:
чайник2 пишет:
При познании телеги ее части для этого индивида являются внешней данностью.

Внешняя относительно чего - тела? Кстати, вы не ответили на мой предыдущий вопрос.
Я понимаю это так: телега это концепт, поскольку является обобщением познаваемых в восприятии деталей телеги; реально воспринимаются по отдельности детали телеги, а телега возникает уже в сознании воспринимающего, и кроме как в сознании, нигде более телеги нет.
Да, в общем, верно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

584954СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 20:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
При этом есть признающие внешнюю данность и не признающие ее. Прасангики относятся к первым (на относительном уровне, конечно).

Прасангики признают, что концепты имеют внешнюю данность (на относительном уровне, конечно?) - являются реалистами.

На абсолютном, прасангики не утверждают, что концепты это "только  ум". Нет такой декларации. Но утверждают, что всё есть только концепты.
Нет. Концепты - внутренняя данность.

Есть такое однозначное определение из текста прасангиков? По дефолту - они считают тут (на относительном уровне) так же, как наяики. Так как именно воззрение наяиков это "так считают в миру". По той причине, что реализм наяиков устроен на том принципе, чтобы признавать реальным то, что и выглядит реальным для людей. А все, якобы, сложности и навороты - просто вынужденные следствия из такой позиции.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

584957СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 21:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос Чайнику2:

Охватывается ли "только концепты" общим "только ум" (входит ли "является только концептом" в "является только умственным")?

У прасангиков такого утверждения ведь нет? Концепты для них познаваемы, но про то, что они "только ум" не говорят. Но вы можете так ошибочно думать, так как такая позиция разумна для современных людей.
В текстах прасангиков часто встречается описание трех видов зависимого. Все существующее - зависимо (непостоянное и постоянное). Непостоянное - от причин, частей, и соотнесенности. Постоянное - от последних двух. Соотнесенность - длинное от короткого и наоборот, также кувшин от не-кувшина в мышлении, поэтому иногда для понятности последний вид излагают как зависимость от мышления: все существующее зависит от мышления (= концептов) или от установления мышлением. Мышление - ум.
И напомню, что «концепт» - это артхасаманья и шабдасаманья. Начиная с дуйры (там есть их определения и примеры - это явленное\явление в качестве противоположного не являющемуся, например, кувшинрм) и далее полная нелепость рассматривать их вне мышления. Явленное никому и никакому уму?!
Явленное - абхаса, или, возможно, пратибхаса


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

584958СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 21:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Вопрос Чайнику2:

Охватывается ли "только концепты" общим "только ум" (входит ли "является только концептом" в "является только умственным")?

У прасангиков такого утверждения ведь нет? Концепты для них познаваемы, но про то, что они "только ум" не говорят. Но вы можете так ошибочно думать, так как такая позиция разумна для современных людей.
В текстах прасангиков часто встречается описание трех видов зависимого. Все существующее - зависимо (непостоянное и постоянное). Непостоянное - от причин, частей, и соотнесенности. Постоянное - от последних двух. Соотнесенность - длинное от короткого и наоборот, также кувшин от не-кувшина в мышлении, поэтому иногда для понятности последний вид излагают как зависимость от мышления: все существующее зависит от мышления (= концептов) или от установления мышлением. Мышление - ум.
И напомню, что «концепт» - это артхасаманья и шабдасаманья. Начиная с дуйры (там есть их определения и примеры - это явленное\явление в качестве противоположного не являющемуся, например, кувшинрм) и далее полная нелепость рассматривать их вне мышления. Явленное никому и никакому уму?!
Явленное - абхаса, или, возможно, пратибхаса

Но вы не ответили на вопрос, заметьте. Входит ли "является только концептом" в "является только умственным"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130  След.
Страница 14 из 130

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (0.344) u0.021 s0.003, 18 0.029 [268/0]