Те из дхарм, которые обобщаются данным концептом, в отношении которых признается существующим рассматриваемый предмет. Например, части телеги - такая основа для телеги.
Позвольте вопрос из зала: а что является основой для восприятия частей телеги?
У вас ошибка в том, что словом «только» в «только концепт» вы исключаете основу - те элементы, которые обобщаются концептом, а это не исключается.
То есть, у прасангиков в абсолютном анализе обнаруживаются не только концепты, но и выясняется, что есть и еще что-то? Иначе, ваши слова непонятны. _________________ Буддизм чистой воды
Те из дхарм, которые обобщаются данным концептом, в отношении которых признается существующим рассматриваемый предмет. Например, части телеги - такая основа для телеги.
Позвольте вопрос из зала: а что является основой для восприятия частей телеги?
Части частей телеги.
То есть, тут у нас всё та же бесконечность, у которой невозможно увидеть начала. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уха-ха) так вы сами тут про горшки писали - это и есть то "общее", про которое вы говорите. В трёх соснах путаетесь же.
Вы не понимаете, о чем речь идет. У буддистов горшок = это моменты рупы + понимание со стороны сознания. А у ньяи будет внешний горшок + внешняя универсалия. На физ. горшке это никак не сказывается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Те из дхарм, которые обобщаются данным концептом, в отношении которых признается существующим рассматриваемый предмет. Например, части телеги - такая основа для телеги.
Позвольте вопрос из зала: а что является основой для восприятия частей телеги?
Части частей телеги.
То есть, тут у нас всё та же бесконечность, у которой невозможно увидеть начала.
Не совсем - допустим, возьмём ось - это будет металлический прут, он не состоит из каких-то частей, он целый.
Те из дхарм, которые обобщаются данным концептом, в отношении которых признается существующим рассматриваемый предмет. Например, части телеги - такая основа для телеги.
Позвольте вопрос из зала: а что является основой для восприятия частей телеги?
Части частей телеги.
То есть, тут у нас всё та же бесконечность, у которой невозможно увидеть начала.
Не совсем - допустим, возьмём ось - это будет металлический прут, он не состоит из каких-то частей, он целый.
Почему же? В нём вполне можно выделить правую и левую половину, а также концы и середину, даже можно выделить ось этой оси... И тд. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тинлея очень давно читал, не помню. Нет смысла делить снова и снова, если понято, что всё материальное, например, делимо - свабхава (природа) у всего материального одинакова, поэтому, пока объектом берется некое материальное, оно всегда будет концептуальным предметом, признаваемым в отношении какого-то множества других элементов - основы признавания. Но чтобы понять это (эту свабхаву), нужно n-ное количество раз поделить.
Так проблемы индивидуального понимания уже относятся к другому вопросу. Если всегда будет та же свабхава - понятие\мат. коррелят, то смысла продолжать нет.
Никто и не спорит, что линейка как была 20 см так и осталась. город как был основан 400 лет назад так и остался. Должно измениться понимание того, чем они являются и как существуют в конечном\абсолютном смысле
Понимание невозможно. Потому что как есть неправильно, а как истинно существует (как нет) - апория. Непротиворечивость отсутствует.
Это как раз и опровергается прасангиками. Телега одна, а частей много. Либо сами части должны смешаться так, что их невозможно различить - в одну массу «телега», либо сами части не смешиваются, а смешиваются мышлением в один концепт «телега». Прасангики выбирают второй вариант.
Это просто лингвистическая игра со значениями. Берется понятие, потом ставится вопрос из бытового плана: частей много, а слово одно - как так и т.д. Телега - это и есть ее части. Понятия точно такие же сборные. Они не могут быть монолитными из-за самой природы мышления. Это всегда про отношение элементов. Искать новую функциональность в собрании частей с самого начала не оч умнО. Никто же не думает, что функциональность лезвия столового ножа в рукояти, допустим. Рукоять, чтобы брать, лезвие - чтобы резать. Столовый нож=ручка и лезвие. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Уха-ха) так вы сами тут про горшки писали - это и есть то "общее", про которое вы говорите. В трёх соснах путаетесь же.
Вы не понимаете, о чем речь идет. У буддистов горшок = это моменты рупы + понимание со стороны сознания. А у ньяи будет внешний горшок + внешняя универсалия. На физ. горшке это никак не сказывается.
Это вы не понимаете, что говорите: универсалия может быть четырёх видов, в зависимости от воззрения. О какой вы говорите, и что значит "внешняя"?
О чём речь то была - вы говорили - "физ. мир есть, потому-что горшки разбиваются". И даже, если если ваше воззрение не ньяя, суть то не в этом, а в том, что оно не буддийское.
Те из дхарм, которые обобщаются данным концептом, в отношении которых признается существующим рассматриваемый предмет. Например, части телеги - такая основа для телеги.
Позвольте вопрос из зала: а что является основой для восприятия частей телеги?
Части частей телеги.
То есть, тут у нас всё та же бесконечность, у которой невозможно увидеть начала.
Не совсем - допустим, возьмём ось - это будет металлический прут, он не состоит из каких-то частей, он целый.
Почему же? В нём вполне можно выделить правую и левую половину, а также концы и середину, даже можно выделить ось этой оси... И тд.
Ну, это чисто фантазии - где вы там риску нанесёте, не имеет значения, прут так и останется прутом, если вы его не разрежете.
Это как раз и опровергается прасангиками. Телега одна, а частей много. Либо сами части должны смешаться так, что их невозможно различить - в одну массу «телега», либо сами части не смешиваются, а смешиваются мышлением в один концепт «телега». Прасангики выбирают второй вариант.
Это просто лингвистическая игра со значениями. Берется понятие, потом ставится вопрос из бытового плана: частей много, а слово одно - как так и т.д. Телега - это и есть ее части. Понятия точно такие же сборные. ...
У ньяиков целое реально независимо от своих частей. Вот с этим положением и спорят. _________________ Буддизм чистой воды
Единый предмет - одно целое. Телега одна, а ее частей - много. Если нашли одну цельную нефть вне концепта, то тот же вопрос - это одно, называемое «нефть», существует отдельно от молекул нефти или как одно с ними?
Любое понятие - композитное, потому что связано с другими понятиями. Оно точно так же в одном смысле - одно, в других из частей, как и физ коррелят.
Под «есть» в «это и есть... » вы подразумеваете «является»? Нефть является молекулами? Другие определения = другие (разные = исключающие друг друга в мышлении) предметы знания (концепты).
Конечно является. Нефть в колбе - это молекулы. Или нефть в колбе - горючее. В зависимости от цели рассмотрения. Одно не противоречит другому.
Прасангики критикуют такую позицию других школ (Цонкапа, Ламрим ченмо):
«[6, 7] Остальные два положения [отрицаются] согласно сказанному [во «Вхождении в срединность» (6.152)]:
«Если колесницей будет лишь совокупность, то
Колесница будет существовать здесь [и тогда, когда] разобрана на части. Поскольку [при] несуществовании обладателя составных элементов [и] составные элементы
Не существуют, постольку лишь форма тоже не логична в качестве колесницы».
То есть [имеется] два [способа] установления колесницы – как лишь совокупность составных элементов и как особая форма составных элементов.
Однако при этом колесница не приемлема и как лишь совокупность своих составных элементов.
Здесь два [противоречия]:
(1) Противоречие доказательствам. Стало быть, если отделим составные элементы [колесницы] – колеса и прочие – и потом сложим их все до единой, в разрозненном виде, то колесница будет существовать, так как лишь совокупность составных элементов является колесницей.
(2) Противоречие [собственной] позиции. Здесь реалисты нашей (буддийской) системы принимают лишь соединение составных элементов, а обладатель составных элементов [для них] не существует. Поэтому, если так, то составные элементы тоже будут несуществующими, так как не существует обладатель составных элементов. А потому не существует и соединение составных элементов. Следовательно, совокупность составных элементов не будет колесницей.
При отрицании того, что колесница является лишь совокупностью своих составных элементов, по мнению данного наставника (Чандракирти), не требуется присоединять особенность («в абсолютном смысле»), так как совокупность [составных элементов] является [лишь] основой признавания (представления) колесницы; ведь он говорит, что, поскольку совокупность скандх является [лишь] основой признавания Я, постольку [она] не возможна в качестве Я.
Если [реалисты] думают так:
— Лишь совокупность составных элементов не принимаем за колесницу, но эту особую форму, [имеющуюся] при соединении тех [ее] составных элементов, полагаем колесницей.
[Ответ]:
... (опровергается то, что общая форма частей и формы отдельных частей являются колесницей)
По нашей же системе, в которой не принимается субстанциональное существование основы признавания [того, что] существует условно (признаваемо), форма совокупности составных элементов является основой признавания колесницы, а поскольку колесница является признаваемой дхармой, которая признается в отношении этой [формы], постольку [одну] лишь эту [форму мы] не считаем колесницей.»
Логически они уже провалились, признав необходимость свабхавы для суждений, а потом ее жахнув в апорийное деление. Тут же все вокруг парадокса лжеца крутится и держится на силовиках школы гелук.
Доски и пр. и сарай - разные концепты. По-вашему все они одинаково существуют вне концептов о них.
А почему физ. корреляты должны одинаково существовать? Доски отдельно от конструкции могут гнить быстрее. А при конструкции "сарай" они активно гниют только при контакте с землей. Вне зависимости от ваших концептов. Это же понятные бытовые факты.
Поэтому (существуют вне концептов, имеют разные\отличающиеся определения, включающие разные\отличающиеся функции, т. е. функционируют и по разному) не могут быть одновременно и одним и отличными, не одним и не отличными. Поэтому тот же вопрос: они (доски и пр. и сарай) являются одним или отличными\отдельными?
Могут, почему не могут? Одни в одном смысле и другие в другом, отвечая логическому закону "А не равно не-А". Вы поменяете множество смыслов на один и из этого выводите противоречие.
Тут я просто описываю т. з. прасангиков, что вполне можно обойтись в познании без того единого предмета вне концепта. Индивидом, познающим (открывшим) нефть (тот концепт, который потом назван «нефтью») воспринимается физ. коррелят - цвет и форма\частицы (которые доступны восприятию - «капли» или соединения молекул достаточной величины).
Начиная с момента открытия и обсуждая, как нечто знается. Т.е. нельзя никак обойтись в ежедневной деятельности. Вы постоянно что-то узнаете новое. Прасангика, до момента вашего знакомства с ней, не существовала что ли отдельно от ваших концептов?
Если цель - найти конец делению картошки - то да, цель не завершима\не достижима, а если цель - сварить суп из картошки, то завершима (хотя и понимается, что деление картошки не завершимо).
Так у вас цель найти абсолютное. То же самое, что и конец делению.
С мыслью без референта не согласен (основа-то, обобщаемая мыслью\концептом, есть). Если референт - единый предмет, то опять те же вопросы.
Я - не тело, я - не ум. "Атма" вне скандх. Никакого референта нет. У заблуждения возможны две альтернативы: неверная интерпретация или фантазия. У первого будет обозначаемое и его можно найти, как в случае змеи и веревки. А у второго не будет. Бог-творец, например.
Если речь об индивиде, то тело и ум - референт\основа для существующего индивида (они обобщаются в концепте «индивид»). У атмана индивида нет основы - концепт без основы.[/quote]
Вы сказали то, с чем раньше были несогласны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы