Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"Дхарма, которую будды хранят в тайне" и другие неудобные вопросы для махаяны со стороны тхеравады

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

575868СообщениеДобавлено: Вт 27 Апр 21, 21:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Локешвара - это принявший буддизм Брама. И вот пожалуйте, не нужно никакой махаяны для этого.
А книжку вы не читали, так что ваши спекуляции по её поводу неуместны.

Махаяны не нужно ни для одной позиции, которую относят к махаяне. Так как эта позиция где-то и так уже была. Махаяна - это совокупность текстов, а не некое иное воззрение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575870СообщениеДобавлено: Вт 27 Апр 21, 21:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смысл выбирать "изначальные" числа 1-2-3-4-5, если все оставшиеся числа - точно так же числа?
Смысл в том, что позднее - это уже искаженное, смешанное с другими воззрениями и какими-то откровениями школьных авторитетов, и общего с начальным (Дхаммой, изложенной Буддой Готамой) там все меньше и меньше со временем. Вы конечно можете говорить, что например в АЙ тантрах, все тоже самое, чему учил исторический Будда Готама, но только хитро поданное для специфической аудитории, но это все разговоры в пользу бедных, в такое мало кто поверит.

Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

575873СообщениеДобавлено: Вт 27 Апр 21, 21:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Смысл в том, что позднее - это уже искаженное, смешанное с другими воззрениями и какими-то откровениями школьных авторитетов, и общего с начальным (Дхаммой, изложенной Буддой Готамой) там все меньше и меньше со временем.

То есть, Дхарма у тебя - это исключительно откровение, которое мог изложить только Шакьямуни, и не доступное к осмыслению и изложению более никем? Никто и никогда, в принципе, не способен освоить Дхарму, преподанную Буддой, и изложить  ее неким иным языком, другими понятиями? Дхарму в принципе нельзя адаптировать к изменениям языка, новому философскому окружению, социальным изменениям? Можно только или передавать то, как дословно сказал Шакьямуни, или портить и искажать. Так?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575880СообщениеДобавлено: Вт 27 Апр 21, 22:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Смысл в том, что позднее - это уже искаженное, смешанное с другими воззрениями и какими-то откровениями школьных авторитетов
Что всё-то? Ладно там Абхидхамма и какие-то мудрёные вопросы, которые мало кто может понять. Но основные-то принципы буддизма остались неизменными.
Иначе вообще какой смысл в учении? Этак будут просто стайки людей каждый со своими равноправными верками да и всё

_________________
Upāsaka
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

575882СообщениеДобавлено: Вт 27 Апр 21, 23:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Локешвара - это принявший буддизм Брама.

Это какой-то принц-дэва тысячи мировых эонов назад по его истории. На брахм там окружающая среда не тянет.

Горсть листьев пишет:
И вот пожалуйте, не нужно никакой махаяны для этого.

Который породил бодхичитту\сделал пожелание стать буддой перед Амитабхой.

Горсть листьев пишет:
А книжку вы не читали, так что ваши спекуляции по её поводу неуместны.

Вы про нее совсем левое написали? Laughing Навряд ли.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13653

575884СообщениеДобавлено: Вт 27 Апр 21, 23:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Смысл выбирать "изначальные" числа 1-2-3-4-5, если все оставшиеся числа - точно так же числа?
Смысл в том, что позднее - это уже искаженное, смешанное с другими воззрениями и какими-то откровениями школьных авторитетов, и общего с начальным (Дхаммой, изложенной Буддой Готамой) там все меньше и меньше со временем.

Вы не умеете в слова. Будда говорит самые общие положения. "Мирские явления непостоянны", допустим. Это непостоянство потом тысячью способов раскрывается, как содержание этого тезиса. Вариативность тут потенциально бесконечна. А вы общее\частное называете труЪ\искажениями. Т.е. вас не стоит слушать, т.к. вы путаете слова.

Antaradhana пишет:
Вы конечно можете говорить, что например в АЙ тантрах, все тоже самое, чему учил исторический Будда Готама, но только хитро поданное для специфической аудитории, но это все разговоры в пользу бедных, в такое мало кто поверит.

Так это написано у них же. Что капалики могут поклоняться будде в образе Шри Херуки. А в обычный путь парамитаяны не могут. Условий у них нет. Это не предмет веры тхеравадинов, от которой ничего не зависит.

ЗЫ и у вас, кст, уже искажения пошли. Нет оригинальной компоновки сутт в языке Магадхи. И вам это не восстановить  Laughing

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575885СообщениеДобавлено: Вт 27 Апр 21, 23:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



То есть, Дхарма у тебя - это исключительно откровение, которое мог изложить только Шакьямуни, и не доступное к осмыслению и изложению более никем? Никто и никогда, в принципе, не способен освоить Дхарму, преподанную Буддой, и изложить  ее неким иным языком, другими понятиями? Дхарму в принципе нельзя адаптировать к изменениям языка, новому философскому окружению, социальным изменениям? Можно только или передавать то, как дословно сказал Шакьямуни, или портить и искажать. Так?
Вообще-то это в суттах так сказано, что Дхамма совершенна в начале, совершенна в середине и совершенна в конце. Слово "совершенна" означает, что излагать Дхамму другими понятиями, адаптировать - только портить.

Ответы на этот пост: КИ, ДмитрийБ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

575886СообщениеДобавлено: Вт 27 Апр 21, 23:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, Дхарма у тебя - это исключительно откровение, которое мог изложить только Шакьямуни, и не доступное к осмыслению и изложению более никем? Никто и никогда, в принципе, не способен освоить Дхарму, преподанную Буддой, и изложить  ее неким иным языком, другими понятиями? Дхарму в принципе нельзя адаптировать к изменениям языка, новому философскому окружению, социальным изменениям? Можно только или передавать то, как дословно сказал Шакьямуни, или портить и искажать. Так?
Вообще-то это в суттах так сказано, что Дхамма совершенна в начале, совершенна в середине и совершенна в конце. Слово "совершенна" означает, что излагать Дхамму другими понятиями, адаптировать - только портить.

Сказано о смысле, а не о словах. Кто считает Дхарму словами - тот идиот.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ДмитрийБ
заблокирован


Зарегистрирован: 20.11.2020
Суждений: 1265
Откуда: Москва

575892СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 21, 02:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, Дхарма у тебя - это исключительно откровение, которое мог изложить только Шакьямуни, и не доступное к осмыслению и изложению более никем? Никто и никогда, в принципе, не способен освоить Дхарму, преподанную Буддой, и изложить  ее неким иным языком, другими понятиями? Дхарму в принципе нельзя адаптировать к изменениям языка, новому философскому окружению, социальным изменениям? Можно только или передавать то, как дословно сказал Шакьямуни, или портить и искажать. Так?
Вообще-то это в суттах так сказано, что Дхамма совершенна в начале, совершенна в середине и совершенна в конце. Слово "совершенна" означает, что излагать Дхамму другими понятиями, адаптировать - только портить.

Ох. Когда надо мирянам медитировать, так мы скандируем "Домохозяин Читта". А если он пример о двух быках приводит, который Благословенный сам не приводил, то тут уже всё - испорченная Дхамма.
Р - Рената  Very Happy

_________________
Upāsaka


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

575893СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 21, 03:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы не умеете в слова.
Ясное дело, только вы один умеете.

Цитата:
Будда говорит самые общие положения.
Будда в суттах раскрыл Дхамму полностью в подробностях, ничего не утаив.

Цитата:
А вы общее\частное называете труЪ\искажениями.
Не общее/частное, а куча левых наслоений, противоречащих Дхамме, вплоть до вечного сознания и всякой индуистско-тантрической лажи.

Цитата:
Т.е. вас не стоит слушать, т.к. вы путаете слова.
Ясное дело, только вас стоит слушать, и только вы не путаете слова.

Цитата:
Так это написано у них же. Что капалики могут поклоняться будде в образе Шри Херуки.
Это не Будда.

Цитата:
ЗЫ и у вас, кст, уже искажения пошли. Нет оригинальной компоновки сутт в языке Магадхи. И вам это не восстановить  Laughing
Увы, время чистой Дхаммы 2000 лет назад ушло. Сейчас время упадка. Хорошо, что сутты до нас дошли хоть в каком-то виде, хотя и там много добавок левых текстов. Чистое золото смешано с поддельным (с).

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

575904СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 21, 09:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
Горсть листьев пишет:
Горский пишет:
Если он верит в "древнее общебуддийское ядро учения", реконструированное из канонов разных буддийских школ, то он априори плохой тхеравадин. Св.писание его конфессии, в полном и естественном виде, конечно же не является "древним общебуддийским ядром учения". Те, кто пишут про подобные ядра вообще плохо себе представляют традиции индийского пандитства, ачарийства. Там один садху может учить людей следовать ортодоксальной религии, при этом другим давать свое же учение. Может учить простым медитациям и морали, при этом других людей учить тайным мантрам, тантре, вплоть до абхичары и пр. Внутри Индии испокон веков было именно так. Исторический Будда скорее всего был таким. Если бы тхеравадины увидели реального индийского Будду, то оказались бы в сильном недоумении.
Подобные заявления - суждения о предмете без знания предмета - справедливо называются резонёрством.
Все свои утверждения я подтвердил ссылками на целый ряд специалистов с мировым именем. А мои оппоненты сослались лишь на две книжки от тхеравалинских монахов. Так кто же здесь занимается резонёрством...
Если предметом является книжка двух монахов, то речь о ней и аргументах, в ней изложенных.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

575905СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 21, 09:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горский пишет:
ГЛ, так что вам дают РБТ, вы уже прочитали сухие научные реконструкции по ним? Это т.н. "досектантский буддизм", а вовсе не тхеравада, которую вы надеетесь в итоге получить. И где вы собираетесь следовать такому "буддизму", наверно в одиночестве, дома на диване?
РБТ - это хорошая идея, так как предполагает, что буддизм един в своей основе, а не разобщён или вообще якобы представляет собой некую сумятицу из разных религий, как это пытатесь представить вы.
Что касается практики, то практиковать следует медитацию, а не выстраивание концепций.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Горский, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30726

575906СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 21, 09:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Локешвара - это принявший буддизм Брама. И вот пожалуйте, не нужно никакой махаяны для этого.
А книжку вы не читали, так что ваши спекуляции по её поводу неуместны.

Махаяны не нужно ни для одной позиции, которую относят к махаяне. Так как эта позиция где-то и так уже была. Махаяна - это совокупность текстов, а не некое иное воззрение.
Совершенно верно. Конечно, следует сделать оговорку, что для этой совокупности текстов характерны некоторые особенности, которые и дают основание определить как махаянские. Культ бодхисаттвы - одна из таких особенностей. Однако изображение Локешвары, сделанное на модный греческий манер для украшения царской резиденции, ещё не свидетельствует о распространении махаяны как госрелигии. Так ведь можно было бы решить, что и в Петербурге времён Екатерины Второй госрелигией был древнегреческий эпический культ. (В определённом смысле это заявление верно, но определённость эта носит глубоко эзотерический характер, едва ли доступный для простых посетителей Эрмитажа).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575908СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 21, 10:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


То есть, Дхарма у тебя - это исключительно откровение, которое мог изложить только Шакьямуни, и не доступное к осмыслению и изложению более никем? Никто и никогда, в принципе, не способен освоить Дхарму, преподанную Буддой, и изложить  ее неким иным языком, другими понятиями? Дхарму в принципе нельзя адаптировать к изменениям языка, новому философскому окружению, социальным изменениям? Можно только или передавать то, как дословно сказал Шакьямуни, или портить и искажать. Так?
Вообще-то это в суттах так сказано, что Дхамма совершенна в начале, совершенна в середине и совершенна в конце. Слово "совершенна" означает, что излагать Дхамму другими понятиями, адаптировать - только портить.

Сказано о смысле, а не о словах. Кто считает Дхарму словами - тот идиот.
Прошу прощения, но каким же образом передается этот самый смысл Дхаммы, если не при помощи слов? М.б. телепатическим путем?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49614

575909СообщениеДобавлено: Ср 28 Апр 21, 10:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


То есть, Дхарма у тебя - это исключительно откровение, которое мог изложить только Шакьямуни, и не доступное к осмыслению и изложению более никем? Никто и никогда, в принципе, не способен освоить Дхарму, преподанную Буддой, и изложить  ее неким иным языком, другими понятиями? Дхарму в принципе нельзя адаптировать к изменениям языка, новому философскому окружению, социальным изменениям? Можно только или передавать то, как дословно сказал Шакьямуни, или портить и искажать. Так?
Вообще-то это в суттах так сказано, что Дхамма совершенна в начале, совершенна в середине и совершенна в конце. Слово "совершенна" означает, что излагать Дхамму другими понятиями, адаптировать - только портить.

Сказано о смысле, а не о словах. Кто считает Дхарму словами - тот идиот.
Прошу прощения, но каким же образом передается этот самый смысл Дхаммы, если не при помощи слов? М.б. телепатическим путем?

Передается и является - это у вас одно и то же? Если вас везут в автобусе - то вы являетесь автобусом?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241 ... 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311  След.
Страница 238 из 311

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.100 (0.860) u0.020 s0.000, 18 0.081 [270/0]