СН 12.15
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность.
Вам бесполезно, что-либо объяснять, но пусть читатели видят, что вы из сутты фразы выдергиваете, а остальное игнорируете.
"В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других. Вот до какой степени [говорится], что это правильные воззрения.
«Всё существует» – это одна крайность. «Всё не существует» – это другая крайность. Избегая этих крайностей, Татхагата учит Дхамме срединным способом: «Из невежества как необходимого условия возникают волевые формирователи. Из волевых формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер чувств. Из шести сфер чувств в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувство. Из чувства в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние. Из цепляния в качестве необходимого условия возникает приход к становлению. Из прихода к становлению в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания.
Теперь, при безостаточном угасании и прекращении этого самого невежества происходит прекращение волевых формирователей. С прекращением волевых формирователей происходит прекращение сознания. С прекращением сознания происходит прекращение имени-и-формы. С прекращением имени-и-формы происходит прекращение шести сфер чувств. С прекращением шести сфер чувств происходит прекращение контакта. С прекращением контакта происходит прекращение чувства. С прекращением чувства происходит прекращение жажды. С прекращением жажды происходит прекращение цепляния. С прекращением цепляния происходит прекращение прихода к становлению. С прекращением прихода к становлению происходит прекращение рождения. С прекращением рождения прекращаются старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково прекращение всей этой груды горя и страдания»".
Будда учил, что сознание возникает зависимо, а не переходит из жизни в жизнь.
"Сати, правда ли, что такое пагубное воззрение возникло в тебе: «Насколько я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, именно это же самое сознание скитается и блуждает по круговерти перерождений, а не другое»?
– Именно так, уважаемый. Насколько я понимаю Дхамму, которой научил Благословенный, именно это же самое сознание скитается и блуждает по круговерти перерождений, а не другое.
– Что это за сознание, Сати?
– Уважаемый, это то, что говорит, чувствует, переживает здесь и там плоды хороших и плохих поступков.
– Глупый ты человек, кого же я обучал Дхамме таким образом? Глупый ты человек, разве не говорил я различными способами, что сознание возникло зависимо, так как без условия нет возникновения сознания? Но ты, глупый человек, исказил сказанное нами своим неправильным ухватыванием [Дхаммы], навредил себе, накопил много неблагих заслуг. Это приведёт к вреду для тебя и твоему страданию на долгое время". МН 38
«Монахи, возникновение, продолжительность, образование и проявление формы является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Возникновение, продолжительность, образование и проявление чувства… восприятия… формаций [ума]... сознания является также возникновением, продолжительностью и проявлением старения и смерти.
Прекращение, угасание, исчезновение формы… чувства… восприятия… формаций… сознания является также прекращением страдания, угасанием болезни, исчезновением старения и смерти». СН 22.30
Возникают и прекращаются лишь страдательные совокупности.
"И тогда Злой Мара, желая породить страх, трепетание и ужас в монахине Ваджире, желая нарушить её сосредоточение, подошёл к ней и обратился к ней следующей строфой:
«Кем было создано вот это существо?
И где находится его создатель?
И где возникло это существо?
И где находит оно прекращение?»
И тогда мысль пришла к монахине Ваджире: «Кто же произнёс эту строфу – человек или нечеловеческое существо?» И мысль пришла к ней: «Это Злой Мара произнёс эту строфу, желая породить страх, трепетание и ужас во мне, желая нарушить моё сосредоточение». И тогда монахиня Ваджира, осознав: «Это Злой Мара», ответила ему строфами:
«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.
И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Страдание всего лишь возникает,
Страдание наличествует и уходит прочь.
Не возникает ничего, помимо лишь одних страданий,
Нет ничего, что прекращается, помимо них».
И тогда Злой Мара, осознав: «Монахиня Ваджира знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез". СН 5.10
Вне совокупностей, не может быть сознания.
"Монахи, хотя кто-то может сказать: «Помимо формы, помимо чувства, помимо восприятия, помимо формаций я объявлю появление и движение сознания, его смерть и перерождение, его возрастание, увеличение, расширение» – такое [в реальности] невозможно". СН 22.53
Получается Все - Это совокупности, Совокупности - это все. При угасании Всего, происходит угасание Страдания. С освобожденным разумом он понимает, что Разум угаснет. Дальневосточный Буддизм, Северный Буддизм (часть школ), некоторые тхеравадины - заурядные люди, не пониманиющие ничего.
В моем понимании Освобожденный разум - это свобода от любой Взаимозависимости в том числе Относительного взаимозависимого Сознания. Он Сам по Себе Ниббана, Сфера где нет, Ум направленный внутрь себя. Также освобождение от Я и Нет Я = сознание которое нигде не находится.
Чем 4 Благородная истина отличается от 3 - Ничем для вас. Путь и есть Результат. = что неверно.
№569716Добавлено: Чт 11 Мар 21, 15:25 (4 года тому назад)
"Тхеросовцы" (с) думают что если накидать побольше цитат переводов переводов с подгонками к воззрениям самого переводчика, то это является каким-то аргументом.
Простите, но это не моя проблема, что у Вас в одном абзаце конец не согласуется с началом, порою. Впрочем....Если Вы не непалец(Вы непалец?) то это в каком то смысле объяснимо.
я нз как вам еще сказать о том, что мое мнение и вывод согласуется с Мнением Маха Буа . Что касается я не делаю Вывод - это в контексте предложение от ae. Читайте выше.
Вы взяли вырвали несколько слов, склейли и сказали что-то. Оригинальная речь
ок. постараюсь больше так неиделать. хотя все таки желаю Вам успехов в овладении живой русской речью. Вы же вродетбы книги читаете....попробуйте составлять Ваши предложения как в книгах)
вы вырвали из контекста, когда я отвечал на предложение Ae в первой части. Встроились в диалог. И тут уже укололи. Затоили Злобу, что я когда-то сказал, что Путь Бодхисаттвы в Махаяне и путь Араханта в Тхераваде идентичны, если идет достижение Ниббаны.
Простите, но это не моя проблема, что у Вас в одном абзаце конец не согласуется с началом, порою. Впрочем....Если Вы не непалец(Вы непалец?) то это в каком то смысле объяснимо.
я нз как вам еще сказать о том, что мое мнение и вывод согласуется с Мнением Маха Буа . Что касается я не делаю Вывод - это в контексте предложение от ae. Читайте выше.
Вы взяли вырвали несколько слов, склейли и сказали что-то. Оригинальная речь
ок. постараюсь больше так неиделать. хотя все таки желаю Вам успехов в овладении живой русской речью. Вы же вродетбы книги читаете....попробуйте составлять Ваши предложения как в книгах)
вы вырвали из контекста, когда я отвечал на предложение Ae в первой части. Встроились в диалог. И тут уже укололи. Затоили Злобу, что я когда-то сказал, что Путь Бодхисаттвы в Махаяне и путь Араханта в Тхераваде идентичны, если идет достижение Ниббаны.
у Вас очень интересная интерпретация моих действий))) Возможно Вы человек творческой профессии...в таком случае оставляю за Вами право видеть действительность так как Вам видится... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Простите, но это не моя проблема, что у Вас в одном абзаце конец не согласуется с началом, порою. Впрочем....Если Вы не непалец(Вы непалец?) то это в каком то смысле объяснимо.
я нз как вам еще сказать о том, что мое мнение и вывод согласуется с Мнением Маха Буа . Что касается я не делаю Вывод - это в контексте предложение от ae. Читайте выше.
Вы взяли вырвали несколько слов, склейли и сказали что-то. Оригинальная речь
ок. постараюсь больше так неиделать. хотя все таки желаю Вам успехов в овладении живой русской речью. Вы же вродетбы книги читаете....попробуйте составлять Ваши предложения как в книгах)
вы вырвали из контекста, когда я отвечал на предложение Ae в первой части. Встроились в диалог. И тут уже укололи. Затоили Злобу, что я когда-то сказал, что Путь Бодхисаттвы в Махаяне и путь Араханта в Тхераваде идентичны, если идет достижение Ниббаны.
у Вас очень интересная интерпретация моих действий))) Возможно Вы человек творческой профессии...в таком случае оставляю за Вами право видеть действительность так как Вам видится...
жду дальше ваших уколов, буду думать об этом перед сном. Или вы без мотивации поступаете, вижу что-то, уколю.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Чт 11 Мар 21, 15:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love
"Тхеросовцы" (с) думают что если накидать побольше цитат переводов переводов с подгонками к воззрениям самого переводчика, то это является каким-то аргументом.
Стуликов думает, что люди дураки, и не могут сравнить эти сутты с английским переводом бхиккху Бодхи и палийским текстом, где тот же самый смысл. И типа не видят попыток Стуликова, пишущего тут под разными сгенерированными никами, исказить смысл сказанного Благословенным, дабы подогнать под свои воззрения.
Простите, но это не моя проблема, что у Вас в одном абзаце конец не согласуется с началом, порою. Впрочем....Если Вы не непалец(Вы непалец?) то это в каком то смысле объяснимо.
я нз как вам еще сказать о том, что мое мнение и вывод согласуется с Мнением Маха Буа . Что касается я не делаю Вывод - это в контексте предложение от ae. Читайте выше.
Вы взяли вырвали несколько слов, склейли и сказали что-то. Оригинальная речь
ок. постараюсь больше так неиделать. хотя все таки желаю Вам успехов в овладении живой русской речью. Вы же вродетбы книги читаете....попробуйте составлять Ваши предложения как в книгах)
вы вырвали из контекста, когда я отвечал на предложение Ae в первой части. Встроились в диалог. И тут уже укололи. Затоили Злобу, что я когда-то сказал, что Путь Бодхисаттвы в Махаяне и путь Араханта в Тхераваде идентичны, если идет достижение Ниббаны.
у Вас очень интересная интерпретация моих действий))) Возможно Вы человек творческой профессии...в таком случае оставляю за Вами право видеть действительность так как Вам видится...
жду дальше ваших уколов, буду думать об этом перед сном. Или вы без мотивации поступаете, вижу что-то, уколю.
То что Вы восприняли как агрессию и попытку Вас укодоть по мотивам древней затаенной злобы вполне возможно было всего лишь невинным стебом над некоторыми особенностями Ваших сообщений. Впрочем мне в некотором роде приятно будет думать что Вы вспоминаете обо мне перед сном....правда это несколько странно с учетом нашей с вами половой принадлежности однако в наше время чего только не бывает... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Последний раз редактировалось: crac333 (Чт 11 Мар 21, 15:42), всего редактировалось 2 раз(а)
№569723Добавлено: Чт 11 Мар 21, 15:40 (4 года тому назад)
Я не некий Стуликов, товарищ. Вы все время ищите в собеседниках своих каких-то идейных "врагов". Типа "Смотрите! Это же Стуликов! Ату его!". Займитесь лучше буддийской практикой. Метты. Будет полезно.
люди не могут сравнить эти сутты с английским переводом бхиккху Бодхи и палийским текстом, где тот же самый смысл
А если сравнят и поймут что там другой смысл - то они кто по-вашему? Дураки? Только так можете мыслить?
Простите, но это не моя проблема, что у Вас в одном абзаце конец не согласуется с началом, порою. Впрочем....Если Вы не непалец(Вы непалец?) то это в каком то смысле объяснимо.
я нз как вам еще сказать о том, что мое мнение и вывод согласуется с Мнением Маха Буа . Что касается я не делаю Вывод - это в контексте предложение от ae. Читайте выше.
Вы взяли вырвали несколько слов, склейли и сказали что-то. Оригинальная речь
ок. постараюсь больше так неиделать. хотя все таки желаю Вам успехов в овладении живой русской речью. Вы же вродетбы книги читаете....попробуйте составлять Ваши предложения как в книгах)
вы вырвали из контекста, когда я отвечал на предложение Ae в первой части. Встроились в диалог. И тут уже укололи. Затоили Злобу, что я когда-то сказал, что Путь Бодхисаттвы в Махаяне и путь Араханта в Тхераваде идентичны, если идет достижение Ниббаны.
у Вас очень интересная интерпретация моих действий))) Возможно Вы человек творческой профессии...в таком случае оставляю за Вами право видеть действительность так как Вам видится...
жду дальше ваших уколов, буду думать об этом перед сном. Или вы без мотивации поступаете, вижу что-то, уколю.
То что Вы восприняли как агрессию и попытку Вас укодоть по мотивам древней затаенной злобы вполне возможно было всего лишь невинным стебом над некоторыми особенностями Ваших сообщений. Впрочем мне в некотором роде приятно будет думать что Вы вспоминаете обо мне перед сном....правда это несколько странно с учетом нашей с вами половой принадлежности однако в наше время чего только не бывает...
это был небольшой сарказм на счет сна, да и сарказм в общем. Добра и Мира вам.
"Тхеросовцы" (с) думают что если накидать побольше цитат переводов переводов с подгонками к воззрениям самого переводчика, то это является каким-то аргументом.
Стуликов думает, что люди дураки, и не могут сравнить эти сутты с английским переводом бхиккху Бодхи и палийским текстом, где тот же самый смысл. И типа не видят попыток Стуликова, пишущего тут под разными сгенерированными никами, исказить смысл сказанного Благословенным, дабы подогнать под свои воззрения.
Вам сказали Ки, Что у Араханта нет Воззрения: Нет Я в видимом (как я понял). Татхагата ничего не говорил ни о этернализме, ни о нигилизме.
А если сравнят и поймут что там другой смысл - то они кто по-вашему?
Ну сравните и докажите, что в оригинале приведенных мною сутт иной смысл, чтобы не быть голословным.
Цитата:
Я не некий Стуликов, товарищ.
Если кто-то летает как утка, плавает как утка и крякает как утка - то скорее всего это утка. Хотя раньше был еще участник Adzamaro, который писал так же.
P.S. Не удобно общаться с людьми, которые постоянно меняют гостевые ники. Просто имейте это в виду, если к вас есть уважение к собеседникам. Ну и привыкайте к тому, что вас будут принимать за других людей, писавших ранее тут с зарегистрированных аккаунтов.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 11 Мар 21, 15:59), всего редактировалось 1 раз
№569729Добавлено: Чт 11 Мар 21, 15:59 (4 года тому назад)
Ну сравните и докажите, что в оригинале приведенных мною сутт иной смысл, чтобы не быть голословным.
То есть, вам надо просто накидать кучу цитат подогнанных переводов переводов и все доказано по умолчанию, а мне надо вам что-то доказывать?)
Не удобно общаться с людьми
Понятно что неудобно. Трудно перейти на личность, вместо аргументов.
если к вас есть уважение к собеседникам
Вы постоянно приписываете собеседникам то что они не говорили, постоянно переходите на личности (это Джонс! это Германн! это Дрон! это Стуликов!), называете всех инакомыслящих еретиками и что-то говорите про уважение?
Бесполезно распинаться. Если хотят верить, что Дхамма приводит к царствию небесному - пускай верят. Тем более она может вести в небесные миры, в результате пути заслуг. Будда большинству мирян в основном такие наставления и давал: "что такое хорошо, и что такое плохо", чтобы могли обрести хорошее рождение.
Не бесполезно. Я же поняла, значит и другие понять в состоянии. И никогда не надо забывать, что беседы идут в открытом пространстве и даже если собеседник безнадежный глупец, текст может прочитать кто-то другой, не столь безнадежный.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы