Ежик, можете не заморачиваться, для решения этого коана предварительно стоит пройти предыдущие девять ворот. Хотя у детей и у очень непосредственных взрослых этот коан "просто как это" и они сразу отвечают, не задумываясь, на эмпатии
То есть вначале "набить руку"?
Эмпатия да, подрастеряна, хотя была такая мысль "Эх, бедняжечки, и миска разбита, и еду съели, и мышка вынуждена воровать..."
У Вас хорошая эмпатия. Только ситуация мышки другая. Мышь ест. Кошачью еду. Кошачья миска разбита. ...
Какая другая? Мышка не вор? Ну понятно, что она не разбирает где чья еда, ест и все. Кошкину, не кошкину. Это человек так решил, что эта еда - кошкина. Кстати как и миска.
Наверное мышке хорошо, и она счастлива (пока ее не съела кошка). Эта ситуация?
Вы размышляете. Не нужно ничего дополнительного создавать. Просто скажите что Вы обычно говорите в той ситуации, которую узнали.
Люди обычно говорят о себе лучше чем они есть на самом деле. Но я скажу как есть. В такой ситуации, я бы хлопнул в ладоши, чтобы прогнать мышь, и сказал бы "Кто бл… разбил долбанную миску?!" и кошке: "Какого хрена ты не ловишь мышь?! У нас конец света? Мы уже все в нирване?"
Ежик, можете не заморачиваться, для решения этого коана предварительно стоит пройти предыдущие девять ворот. Хотя у детей и у очень непосредственных взрослых этот коан "просто как это" и они сразу отвечают, не задумываясь, на эмпатии
То есть вначале "набить руку"?
Эмпатия да, подрастеряна, хотя была такая мысль "Эх, бедняжечки, и миска разбита, и еду съели, и мышка вынуждена воровать..."
У Вас хорошая эмпатия. Только ситуация мышки другая. Мышь ест. Кошачью еду. Кошачья миска разбита. ...
Какая другая? Мышка не вор? Ну понятно, что она не разбирает где чья еда, ест и все. Кошкину, не кошкину. Это человек так решил, что эта еда - кошкина. Кстати как и миска.
Наверное мышке хорошо, и она счастлива (пока ее не съела кошка). Эта ситуация?
Вы размышляете. Не нужно ничего дополнительного создавать. Просто скажите что Вы обычно говорите в той ситуации, которую узнали.
Люди обычно говорят о себе лучше чем они есть на самом деле. Но я скажу как есть. В такой ситуации, я бы хлопнул в ладоши, чтобы прогнать мышь, и сказал бы "Кто бл… разбил долбанную миску?!" и кошке: "Какого хрена ты не ловишь мышь?! У нас конец света? Мы уже все в нирване?"
Лучше всего давать ответ, какой есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№519851Добавлено: Сб 21 Дек 19, 21:22 (5 лет тому назад)
"Барсик в край зажрался, мышей не ловит, его больше не кормить". _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
зачем вы практикуете?
Освобождение от страданий - моя цель.
По мне так вы где-то свистите, т.к. некого освобождать. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
зачем вы практикуете?
Освобождение от страданий - моя цель.
По мне так вы где-то свистите, т.к. некого освобождать.
А разве я написал, что нужно кого-то освобождать? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление.
Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял.
В работе над коаном есть определенный подход. Сун Сан его называет "идите прямо в незнаю".
Что обычно возникает в уме при вопросе коана? Возникает воображение. Возникает мышление. Если ученик не вовлекается в мышление, а лишь смотрит на источник вопроса ясным умом, то он прямо видит ситуацию того, кто задает вопрос. И не попадаясь в ловушку ума, он так же видит и выход из ситуации.
Если ученик не добавляет в вопрос себя и своего, а только внимательно смотрит в ум, задающий такой вопрос, он видит, какими желаниями связан этот ум и каков ум, не связанный этими желаниями.
В мышином коане простая ситуация задается умом, полным вопросов и ответов. Если освободить ум от вопросов и ответов, то в этой ситуации есть только один очень естественный образ и один очень естественный ответ.
Мой внутренний мастер очень слабый, мне все время хочется подсказать, намекнуть. И я уже не раз поддавался этому желанию и знаю, что в таком случае коан не выполняет своей функции.
Функция коана - распознать ошибку ума. Просто узнать ответ - это значит, что ошибка будет не распознана. В некоторых коанах не проблема делать подсказки.
Сун Сан для этого коана даёт подсказку: четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое, мороженое в желудке - хорошо! Что ответить Сун Сану на это? Это тот же ответ, что и на мышиный коан.
Что мешает дать этот ответ сразу на мышиный коан? Нужно рассмотреть это внимательно.
Да, именно. Вместо фантазирования, умственного моделирования, вскрытия тайного шифра и т.п. нужно лишь всмотреться, пережить ситуацию без всего этого мусора. В отбрасывании умственного мусора и заключается суть работы с коанами. Просто, как... вот этот выдох, что вы сейчас сделали.
Зачем же нафантазировали выдох?
Нужна же кода
Кому нужна?
Судя по всему, только вам. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Won Soeng
Коан заканчивается вопросом: "Что это значит?" Что означает, что мышь съела кошкину еду? - Конечно, то что в данный момент времени мышка сыта, а кошка осталась без еды, и очевидно голодна. Этот момент зафиксирован сразу после того, как мышка съела еду и миска разбита (стоп-игра: мышь съела кошкину еду, миска разбита). Не 100 лет назад же, а например вот вы входите в комнату и видите - мышка доедает кошкину еду и ее миска разбита.
Что это значит? Одно и то же значение выражено четырьмя способами. И в результате - ?
Сун Сан дает множество подсказок. Четвертак - 25 центов - мороженое - в желудке. Что это? Чудесно.
3 х 3 = 9, 5 + 4 = 9, 10 = 1 + 9, 18: 2 = 9. Четыре разных утверждения, каждое имеет одно общее значение, 9.
Ну тогда не знаю. Да, мышь не съела, а только ест. Значит вариант "сыта" не проходит. Если б было именно так как мне показалась - "мышь съела кошкину еду", тогда ответ что я привел был бы верен. Но поскольку она еще ест, а кошкина миска уже разбита, то это значит...… Может мышка и разбила миску?
Если же пункты уравниваются в одно значение, то что у них общее? - Что мы это видим, и можно продолжать - мышь убежала, кошка пришла, и тд.. Общее значение - зрительные образы восприятия.
Вот это "не знаю" - правильное "не знаю". То самое, в которое нужно идти и пытаться. Это "не знаю" - правильная исходная точка. Из всех "может быть" есть одно, которое подходит к ситуации в точности. Сун Сан говорит - нужно сделать еще один шаг. Этот шаг можно сделать после "разбита". Но этот же шаг перед "мышь ест". Туда и туда - один и тот же шаг. И тогда Вы видите, что мышь ест, видите ситуацию, в которой она ест и, что Вы скажете?
Хорошо, тогда ответ на коан: "Мышь ест кошкину еду, кошачья миска разбита. Что это значит?"
- Это ничего не значит. Кроме того, что неизвестно зачем вы это сказали.
Ведь не указано для кого или чего это значит. Не указана система координат и точка отсчета в контексте. Например если бы вы сказали перед этим - Я очень беспокоюсь за то сыта ли кошка, достаточно ли у нее еды, цела ли ее миска, то тогда это что то значило в контексте сохранности миски (надо покупать новую) и питания кошки.
Всё указано, чувак. Указано всё, что есть, и даже указано то, чего нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
зачем вы практикуете?
Освобождение от страданий - моя цель.
По мне так вы где-то свистите, т.к. некого освобождать.
А разве я написал, что нужно кого-то освобождать?
А если не нужно, зачем тогда практики?
Ещё раз, по мне так вы мутите слова. Вместо того чтобы сказать что-то простыми словами, вы мутите что-то пафосное и возвышенное, про освобождение и т.д. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
зачем вы практикуете?
Освобождение от страданий - моя цель.
По мне так вы где-то свистите, т.к. некого освобождать.
А разве я написал, что нужно кого-то освобождать?
А если не нужно, зачем тогда практики?
Ещё раз, по мне так вы мутите слова. Вместо того чтобы сказать что-то простыми словами, вы мутите что-то пафосное и возвышенное, про освобождение и т.д.
Как по мне так Вы слишком много придаете значения себе. Освобождение от страдания это не освобождение кого-то. Никто не освобождается. Кто-то и есть страдание. Освобождение от страдания это освобождение от себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление.
Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял.
В работе над коаном есть определенный подход. Сун Сан его называет "идите прямо в незнаю".
Что обычно возникает в уме при вопросе коана? Возникает воображение. Возникает мышление. Если ученик не вовлекается в мышление, а лишь смотрит на источник вопроса ясным умом, то он прямо видит ситуацию того, кто задает вопрос. И не попадаясь в ловушку ума, он так же видит и выход из ситуации.
Если ученик не добавляет в вопрос себя и своего, а только внимательно смотрит в ум, задающий такой вопрос, он видит, какими желаниями связан этот ум и каков ум, не связанный этими желаниями.
В мышином коане простая ситуация задается умом, полным вопросов и ответов. Если освободить ум от вопросов и ответов, то в этой ситуации есть только один очень естественный образ и один очень естественный ответ.
Мой внутренний мастер очень слабый, мне все время хочется подсказать, намекнуть. И я уже не раз поддавался этому желанию и знаю, что в таком случае коан не выполняет своей функции.
Функция коана - распознать ошибку ума. Просто узнать ответ - это значит, что ошибка будет не распознана. В некоторых коанах не проблема делать подсказки.
Сун Сан для этого коана даёт подсказку: четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое, мороженое в желудке - хорошо! Что ответить Сун Сану на это? Это тот же ответ, что и на мышиный коан.
Что мешает дать этот ответ сразу на мышиный коан? Нужно рассмотреть это внимательно.
Да, именно. Вместо фантазирования, умственного моделирования, вскрытия тайного шифра и т.п. нужно лишь всмотреться, пережить ситуацию без всего этого мусора. В отбрасывании умственного мусора и заключается суть работы с коанами. Просто, как... вот этот выдох, что вы сейчас сделали.
Зачем же нафантазировали выдох?
Нужна же кода
Кому нужна?
Судя по всему, только вам.
Поправьте что-то там в суждениях. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
зачем вы практикуете?
Освобождение от страданий - моя цель.
По мне так вы где-то свистите, т.к. некого освобождать.
А разве я написал, что нужно кого-то освобождать?
А если не нужно, зачем тогда практики?
Ещё раз, по мне так вы мутите слова. Вместо того чтобы сказать что-то простыми словами, вы мутите что-то пафосное и возвышенное, про освобождение и т.д.
Как по мне так Вы слишком много придаете значения себе. Освобождение от страдания это не освобождение кого-то. Никто не освобождается. Кто-то и есть страдание. Освобождение от страдания это освобождение от себя.
А по мне так вы слишком много думаете в философском ключе. Вас нет, а цель у вас есть. Ребёнок 5 лет вас точно не поймёт, так что это явно не просто и не похоже на дзен - скорее, песевдо-шопенгауэровщена какая-то. Может, можно как-то простыми словами? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Лучще ответить коанозадавальщику в том же духе дзен, например пукнуть ему в лицо, может он сразу получит просветление.
Коан - не загадка, не какой-то трюк и уж тем более не концептуальная бессмыслица. Ближе всего к этому поняиие "анекдот" в его исторически первоначальном смысле - примечательная и поучительная история, часто вызывающая улыбку у того, кто понял.
В работе над коаном есть определенный подход. Сун Сан его называет "идите прямо в незнаю".
Что обычно возникает в уме при вопросе коана? Возникает воображение. Возникает мышление. Если ученик не вовлекается в мышление, а лишь смотрит на источник вопроса ясным умом, то он прямо видит ситуацию того, кто задает вопрос. И не попадаясь в ловушку ума, он так же видит и выход из ситуации.
Если ученик не добавляет в вопрос себя и своего, а только внимательно смотрит в ум, задающий такой вопрос, он видит, какими желаниями связан этот ум и каков ум, не связанный этими желаниями.
В мышином коане простая ситуация задается умом, полным вопросов и ответов. Если освободить ум от вопросов и ответов, то в этой ситуации есть только один очень естественный образ и один очень естественный ответ.
Мой внутренний мастер очень слабый, мне все время хочется подсказать, намекнуть. И я уже не раз поддавался этому желанию и знаю, что в таком случае коан не выполняет своей функции.
Функция коана - распознать ошибку ума. Просто узнать ответ - это значит, что ошибка будет не распознана. В некоторых коанах не проблема делать подсказки.
Сун Сан для этого коана даёт подсказку: четвертак это 25 центов, 25 центов это мороженое, мороженое в желудке - хорошо! Что ответить Сун Сану на это? Это тот же ответ, что и на мышиный коан.
Что мешает дать этот ответ сразу на мышиный коан? Нужно рассмотреть это внимательно.
Да, именно. Вместо фантазирования, умственного моделирования, вскрытия тайного шифра и т.п. нужно лишь всмотреться, пережить ситуацию без всего этого мусора. В отбрасывании умственного мусора и заключается суть работы с коанами. Просто, как... вот этот выдох, что вы сейчас сделали.
Зачем же нафантазировали выдох?
Нужна же кода
Кому нужна?
Судя по всему, только вам.
Поправьте что-то там в суждениях.
Всё самосовершенно. Поправлять нечего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ничто не покидает тюрьмы, ничего не выходит на свободу.
зачем вы практикуете?
Освобождение от страданий - моя цель.
По мне так вы где-то свистите, т.к. некого освобождать.
А разве я написал, что нужно кого-то освобождать?
А если не нужно, зачем тогда практики?
Ещё раз, по мне так вы мутите слова. Вместо того чтобы сказать что-то простыми словами, вы мутите что-то пафосное и возвышенное, про освобождение и т.д.
Как по мне так Вы слишком много придаете значения себе. Освобождение от страдания это не освобождение кого-то. Никто не освобождается. Кто-то и есть страдание. Освобождение от страдания это освобождение от себя.
А по мне так вы слишком много думаете в философском ключе. Вас нет, а цель у вас есть. Ребёнок 5 лет вас точно не поймёт, так что это явно не просто и не похоже на дзен - скорее, песевдо-шопенгауэровщена какая-то. Может, можно как-то простыми словами?
Дзен не передается на словах _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зачем же вы предлагали мне читать книгу про "ворота"?
Я всё же надеюсь что эта цепочка вопросов хоть куда-то выведет. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Зачем же вы предлагали мне читать книгу про "ворота"?
Я всё же надеюсь что эта цепочка вопросов хоть куда-то выведет.
У Вас трудности с памятью? Вы заявили, что Вы "просто как это". Я проверил. Пока - нет. На что еще Вы надеетесь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы