№519890Добавлено: Вс 22 Дек 19, 23:32 (5 лет тому назад)
Однажды я услышал эту историю из уст православного монаха:
Некий старый монах жил в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, старец застал у себя вора.
"Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он бродяге. — И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду".
Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел.
Монах сидел нагой, любуясь Луной. "Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну.
Как этот древний китайский анекдот из сборника коанов попал в христианский обиход, остаётся только догадываться. Но, вполне вероятно, что этот коан Павлу окажется понятнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однажды я услышал эту историю из уст православного монаха:
Некий старый монах жил в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, старец застал у себя вора.
"Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он бродяге. — И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду".
Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел.
Монах сидел нагой, любуясь Луной. "Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну.
Как этот древний китайский анекдот из сборника коанов попал в христианский обиход, остаётся только догадываться. Но, вполне вероятно, что этот коан Павлу окажется понятнее.
Разве это коан? Тут же нет вопроса. Вот если бы в конце истории было: "Почему этот жадный и хитрый монах не подарил прекрасную Луну?" Это было бы коаном.
Однажды я услышал эту историю из уст православного монаха:
Некий старый монах жил в маленькой хижине у подножья горы. Однажды вечером в хижину забрался вор и обнаружил, что там нечего украсть. Вернувшись, старец застал у себя вора.
"Ты прошел долгий путь, чтобы навестить меня, — сказал он бродяге. — И ты не должен вернуться с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду".
Вор был ошарашен. Он взял одежду и тихонько ушел.
Монах сидел нагой, любуясь Луной. "Бедный парень, — задумчиво сказал он. — Мне бы так хотелось подарить ему эту прекрасную Луну.
Как этот древний китайский анекдот из сборника коанов попал в христианский обиход, остаётся только догадываться. Но, вполне вероятно, что этот коан Павлу окажется понятнее.
Разве это коан? Тут же нет вопроса. Вот если бы в конце истории было: "Почему этот жадный и хитрый монах не подарил прекрасную Луну?" Это было бы коаном.
Вот и вопрос мастера:
Цитата:
Как этот древний китайский анекдот из сборника коанов попал в христианский обиход
Так анекдоты становятся коанами и попадают в сборники.
(Шутка) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве это коан? Тут же нет вопроса. Вот если бы в конце истории было: "Почему этот жадный и хитрый монах не подарил прекрасную Луну?" Это было бы коаном.
Коаны отнюдь не всегда содержат в себе вопросы. Например, тебе, наверняка, понравится такой:
К мастеру Джошу пришел монах и попросил дать ему наставление в практике.
Мастер спросил его: Ты уже позавтракал?
Да, - с поклоном ответил монах.
Тогда иди помой чашку, - кивнул Джошу.
И тогда монах обрёл понимание.
(как видишь, нет никакого вопроса, но если тебе нужен вопрос, то можешь просто добавить "что это значит?") _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И в третий раз закинул старик невод. Вы можете не задавать вопросов, а сами написать ответ на вопрос? Как Вы бы ответили на вопрос коана? Если у Вас есть какое-то осознание ситуации, то Вы можете выразить его словами?
Вы тоже можете спросить меня в личке, если хотите знать мой ответ и не будете потом пытаться этот ответ всем рассказать. Но Вам, право, стоит попробовать прежде рассмотреть ум спрашивающего. Кто он? Почему задает такой вопрос? Ведь каждый коан это определенная ситуация ума, определенная жажда, иногда простая, иногда сложная. В этом коане все очень просто, никаких сложных дзенских историй. Никаких мастеров дзен и их учеников. Никаких убийств, никаких отрубленных пальцев. Совершенно бытовая ситуация лишь слегка искаженная омраченным умом.
Почему нельзя написать свой ответ на форуме? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И в третий раз закинул старик невод. Вы можете не задавать вопросов, а сами написать ответ на вопрос? Как Вы бы ответили на вопрос коана? Если у Вас есть какое-то осознание ситуации, то Вы можете выразить его словами?
Сейчас это уже совсем иной вопрос у Вас, Вы не находите?
Я не скажу Вам свой ответ (даже в личке).
Не хочу красть у Вас Ваше просветление.
Если коан зацепил, увидите отцепление, если помедитируете.
Если уже завтра о нём забудете, значит оно Вам и не надо. Что-то иное окажется действенной техникой просветления.
Ваш ответ помог бы собеседникам увидеть как Вы видите возможность сформулировать в словах состояние просветления. Мне это интересно с исследовательской точки зрения. Поэтому, если найдете в себе решимости, то мне было бы интересно прочитать Ваш ответ на коан. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
И в третий раз закинул старик невод. Вы можете не задавать вопросов, а сами написать ответ на вопрос? Как Вы бы ответили на вопрос коана? Если у Вас есть какое-то осознание ситуации, то Вы можете выразить его словами?
Вы тоже можете спросить меня в личке, если хотите знать мой ответ и не будете потом пытаться этот ответ всем рассказать. Но Вам, право, стоит попробовать прежде рассмотреть ум спрашивающего. Кто он? Почему задает такой вопрос? Ведь каждый коан это определенная ситуация ума, определенная жажда, иногда простая, иногда сложная. В этом коане все очень просто, никаких сложных дзенских историй. Никаких мастеров дзен и их учеников. Никаких убийств, никаких отрубленных пальцев. Совершенно бытовая ситуация лишь слегка искаженная омраченным умом.
Почему нельзя написать свой ответ на форуме?
Вам одному? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве это коан? Тут же нет вопроса. Вот если бы в конце истории было: "Почему этот жадный и хитрый монах не подарил прекрасную Луну?" Это было бы коаном.
Коаны отнюдь не всегда содержат в себе вопросы. Например, тебе, наверняка, понравится такой:
К мастеру Джошу пришел монах и попросил дать ему наставление в практике.
Мастер спросил его: Ты уже позавтракал?
Да, - с поклоном ответил монах.
Тогда иди помой чашку, - кивнул Джошу.
И тогда монах обрёл понимание.
(как видишь, нет никакого вопроса, но если тебе нужен вопрос, то можешь просто добавить "что это значит?")
И все же на этот коан необходим ответ. Не ответить - невежливо. Ну, представьте, что кто-то говорит Вам: "здравствуйте". А Вы промолчите. Разве это правильно?
Фраза "И тогда монах обрёл понимание" заменяет то, что сделал монах в ответ. И вопрос звучит так: что обрёл монах?
Вам нужно закончить эту ситуацию. Дзен-мастер знает её завершение и подтвердит, если Вы обрели понимание этой ситуации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тогда я окажусь в крайне бедственном положении, будучи единственной личностью, подвергнувшейся просветлению я окажусь в положении Пуруши в начале творения, когда тот осознал свое одиночество! _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тогда я окажусь в крайне бедственном положении, будучи единственной личностью, подвергнувшейся просветлению я окажусь в положении Пуруши в начале творения, когда тот осознал свое одиночество!
Вы уже не единственная личность, которая считает просветление чем-то особенным. Просветления обыденны, существа не замечают их миллиардами, разыскивая что-нибудь потрясающее.
Украденный ответ на коан крадет всего лишь очередной незамеченный момент просветления. Ничего такого, но и блага нет. Любой коан не одинок и даже если Вы будете знать тысячу коанов, мастер не поверит Вам и даст коан, ответ на который Вы не знаете и не знаете пути, по которому необходимо к этому ответу пройти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Разве это коан? Тут же нет вопроса. Вот если бы в конце истории было: "Почему этот жадный и хитрый монах не подарил прекрасную Луну?" Это было бы коаном.
Коаны отнюдь не всегда содержат в себе вопросы. Например, тебе, наверняка, понравится такой:
К мастеру Джошу пришел монах и попросил дать ему наставление в практике.
Мастер спросил его: Ты уже позавтракал?
Да, - с поклоном ответил монах.
Тогда иди помой чашку, - кивнул Джошу.
И тогда монах обрёл понимание.
(как видишь, нет никакого вопроса, но если тебе нужен вопрос, то можешь просто добавить "что это значит?")
И все же на этот коан необходим ответ. Не ответить - невежливо. Ну, представьте, что кто-то говорит Вам: "здравствуйте". А Вы промолчите. Разве это правильно?
Фраза "И тогда монах обрёл понимание" заменяет то, что сделал монах в ответ. И вопрос звучит так: что обрёл монах?
Вам нужно закончить эту ситуацию. Дзен-мастер знает её завершение и подтвердит, если Вы обрели понимание этой ситуации.
Да. Завершение коана," правильный ответ" - это и есть выражение достигнутого понимания. Прямого вопроса может и не быть, но прямой ответ необходим. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 23 Дек 19, 11:56), всего редактировалось 1 раз
Зачем же вы предлагали мне читать книгу про "ворота"?
Я всё же надеюсь что эта цепочка вопросов хоть куда-то выведет.
У Вас трудности с памятью? Вы заявили, что Вы "просто как это". Я проверил. Пока - нет. На что еще Вы надеетесь?
Я надеялся на нормальные ответы, но вы свели всё на своё любимое поле, в частности с коанами. Я не играю в коаны, мне не понятен смысл игры в коаны, я им не учился и меня им не учили и я не ощущаю потребности их знать - настолько чтобы им учиться. Но вы хотите чтобы я в них играл, потому что тут вы можете меня обыгрывать и демонстрировать превосходство.
Вам были даны ответы даже на кошачий коан, они вам не понравились. Как это мешает вам нормально отвечать - мне не понятно, судя по всему вы просто боитесь чего-то признать, ощущаете приближение перемен в своей психике и для поддержания статуса-кво просто грубите. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№519913Добавлено: Пн 23 Дек 19, 12:04 (5 лет тому назад)
PavelPAS
Коан - хорошая практика, настраивающая ум на проницательность. Вы научились отстранению от пяти загрязнений, научились просто сидеть перед деревом, входить в упачарасамадхи. Это хорошо. Можно попробовать теперь просто посидеть перед деревом с коаном. Так же отстранённо от пяти загрязнений. Так же бездумно. Просто удерживая ситуацию во внимании, не размышляя, не выстраивая доказательств, но просто ожидая, когда ответ придёт сам собой. Вы почувствуете этот приход - такой небольшой кайф, но иного свойства,нежели то, что вы пытались найти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№519914Добавлено: Пн 23 Дек 19, 12:08 (5 лет тому назад)
Каждый раз, когда вы чего-то достигаете, это означает, что вы обретаете опору для следующего шага. Не останавливайтесь, идите дальше. Гате, гате, парагате... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы