№524437Добавлено: Вт 21 Янв 20, 02:04 (5 лет тому назад)Теория или опыт?
Здравствуйте.
Меня привлекает буддизм, и особенно близок дзэн (насколько я его понимаю). В дзэн все просто. Истина близко. Не нужно изучать много теории, чтобы понять свою природу.
Я решила поискать сообщество тех, кому также близок буддизм, так как мне было бы интересно обсудить свой опыт и послушать опыт других. Я была рада найти этот форум, но когда я просмотрела несколько здешних тем, то немного удивилась. Я не ожидала увидеть столько неизвестных слов и сложных для понимания предложений.
Это все обязательно? Мне кажется, теоретические конструкции могут как приблизить к истине, так и отдалить от нее. Да, размышлять и обсуждать литературу полезно - но не ценнее ли стараться воспринимать мир непосредственно и делиться этой непосредственностью с другими?
Для меня практика осознанности - как свежий ветерок. Мне хотелось бы коснуться к этому ветерку у других - а не утонуть в теории.
№524440Добавлено: Вт 21 Янв 20, 02:10 (5 лет тому назад)
В традиции дзен наколлекционированные знания уже избыточны и новые не нужны. Необходимые есть у дзен-мастера в практически применимом ключе.
Дзен не практикуется без мастера дзен. Это учение передающееся от сердца к сердцу. Метод дзен - довериться мастеру полностью, оторваться от привычных опор и решительно прыгнуть в пропасть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№524443Добавлено: Вт 21 Янв 20, 02:28 (5 лет тому назад)
Won Soeng, спасибо за ответ. Я не знала, что в традиции дзэн обязателен мастер.
"Необходимые знания в практически применимом ключе" - это то, что мне нужно. Но я не ищу мастера. Я интуитивно нащупываю то, что мне сейчас нужно - если будет нужен мастер, возможно, буду искать его (а может и нет). Я не готова довериться какому-либо человеку полностью. Я стараюсь доверять себе/жизни, а у других ищу поддержки и подсказок - когда нужно.
Можно ли сказать, что весь (внешний и внутренний) мир - это мастер, и учиться можно у всех по крупицам? Мне нравится эта идея.
Won Soeng, спасибо за ответ. Я не знала, что в традиции дзэн обязателен мастер.
"Необходимые знания в практически применимом ключе" - это то, что мне нужно. Но я не ищу мастера. Я интуитивно нащупываю то, что мне сейчас нужно - если будет нужен мастер, возможно, буду искать его (а может и нет). Я не готова довериться какому-либо человеку полностью. Я стараюсь доверять себе/жизни, а у других ищу поддержки и подсказок - когда нужно.
Можно ли сказать, что весь (внешний и внутренний) мир - это мастер, и учиться можно у всех по крупицам? Мне нравится эта идея.
Можно, но это не будет практикой в традиции дзен. Почти 100% учеников дзен не доверяют себя мастеру дзен.
Довериться мастеру дзен очень сложно. Это финал практики, а не ее начало.
Просто спросите себя, чему Вы хотите учиться по крупицам? У Вас уже все есть для окончательной реализации и сверх этого - еще тонны того, что не нужно. Люди в дзен ищут очень много разных вещей. И нужно много времени, чтобы понять, что же действительно стоило искать и найти. Вокруг дзен очень много очарования, разных вкусных для ума и самомнения няшек. Трудно признаться себе в том, что хочешь найти, что привлекает и очаровывает.
Чрезвычайно редко встретишь проницательного человека, не замороченного мишурой и спецэффектами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№524458Добавлено: Вт 21 Янв 20, 03:45 (5 лет тому назад)
То что знания не нужны, это скорее попсовое представление о дзэн, возникшее среди битников и хиппи, популяризировавших это направление буддизма на Западе, в примитивной форме, в меру своего убогого понимания. Также есть современные неодзэнские секты, вроде кванум, Кайсена, Клейна и т.п., где подается такой примитивизированный псевдодзэн. В реальном чань/дзэн изучают теорию. Пробуждение невозможно без развития мудрости, невозможно без постижения Четырех Истин Ариев, невозможно без реализации Восьмеричного Пути Ариев. Нельзя только лишь сидеть сосредотачиваясь на дыхании, и обрести мудрость, не размышляя и не развивая понимания Дхаммы.
В буддийской медитации реализуется видение реальности, т.е. 3 характеристик (тилакхана): непостоянства (аничча), страдательности/неудовлетворительности (дуккха), безличности (анатта) в воспринимаемом (видимом, слышимом, ощущаемом (обоняние, вкус, осязание) и мыслимом) и в 5 совокупностях: форма, чувство, восприятие, умственные конструкции, сознание. Через видение трех характеристик приходит разочарование в совокупностях, через разочарование приходит отстранение (отбрасывание жажды и привязанности) к чувственным удовольствиям и существованию (самим совокупностям), через остранение (отбрасывание привязанности) приходит бесстрастие, невозмутимость и освобождение. Все это необходимо знать и понимать, Восьмеричный Путь к освобождению начинается с вытеснения ложных небуддийских воззрений, правильными буддийскими воззрениями. А просто сидеть и медитировать на дыхании могут и не буддисты, а последователи других течений, со своими, отличными от буддийских, целями.
№524504Добавлено: Вт 21 Янв 20, 10:05 (5 лет тому назад)
kaamos
Смею предположить, что дзен вас привлек своей эстетикой, минимализмом выразительных средств. Это так? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№524511Добавлено: Вт 21 Янв 20, 12:25 (5 лет тому назад)
В Дзене много всяких школ,и практика там очень разная.И теория там либо присутствует очень запутанная,либо самая минимальная.И учитель желателен,но не обязателен,потому что кто учил первых мастеров Дзен?Короче много всяких и.Главное ваши способности,предрасположенность кармическая,все остальное не важно.Потому что один ушел в лес и сам самостоятельно все постиг,а другого и патриарх Дзен не смог ничему научить.Как бы то ни было,если человеку это действительно нужно,он хоть тушкой,хоть чучелком получит свое,пусть даже не в этой жизни. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№524513Добавлено: Вт 21 Янв 20, 12:42 (5 лет тому назад)
Цитата:
Как считаете, здесь это возможно?
Сомнительно. Считаю что тут можно познать что такое умственное разрастание, что такое пустословие, полемика и цепляние за представления и воззрения, можно познать токсичность и грубую речь. Можно научиться быть "умным" и острым на язык. Можно научиться терять присутствие и осознанность. Лучше ищите практикующих за пределами сети, или хотя бы избегайте больших скоплений народа - форумов, чатов, общайтесь с интересующими вас людьми один на один, лучше голосовыми, ещё лучше - опять же за пределами сети. Имхо.
С другой стороны, человек по настоящему учиться и начинает чувствовать на своём опыте только, так что сделайте всё наоборот и поймёте. :3 _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Последний раз редактировалось: Максим Фурин (Вт 21 Янв 20, 13:04), всего редактировалось 1 раз
Главное ваши способности,предрасположенность кармическая,все остальное не важно.Потому что один ушел в лес и сам самостоятельно все постиг,а другого и патриарх Дзен не смог ничему научить.Как бы то ни было,если человеку это действительно нужно,он хоть тушкой,хоть чучелком получит свое,пусть даже не в этой жизни.
Всё верно сказано. Кто в прошлых существованиях практиковал, тот добъётся, чего хотел не сейчас, так потом. Иначе и быть не может. Дхарму не потерять, если за неё раньше в предыдущих существованиях держался.
Я не готова довериться какому-либо человеку полностью.
И это кмк правильно, заметьте, как мало здесь женщин. Хотел написать грубые и токсичные слова об истории одной известной буддистки, которая считала своим гуру одного известного ламу (не думаю, что в этом отношении дзен чем-то отличается от тибетского буддизма или любого другого изма), а потом полное свое разочарование в нем выплеснула на буддийском форуме, - но потом передумал. Вспомнил, что наверное среди мастеров дзен есть и женщины) но вряд ли это принципиально меняет суть дела.
А суть дела с моей точки зрения предельно проста. Все зависит от того, насколько далеко вы готовы идти по пути буддизма. Если вам достаточно скользить по (психотерапавтической) поверхности, то мастер кмк не нужен. Если же все еще хотите "познать Истину", "стать просветленной", то опоры только на свой опыт, на собственные интуиции и находки, которые вам подбрасывает жизнь (кроме полного доверия мастеру) - не достаточно. Простота дзен - кажущаяся.
№524536Добавлено: Вт 21 Янв 20, 17:07 (5 лет тому назад)
А чему, собственно, дзенский мастер может научить?
Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
№524556Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:09 (5 лет тому назад)
Моим первым мастером дзен была книжка Кацуки Сэкида "Дзен: методы и философия". К сожалению, у меня нет его фотографии, но в память о нем в моей практике есть его, именно его элемент.
В этой книжке он описал такой случай: к мастеру дзен пришёл практик и пожаловался, что у него появился как бы внутренний наблюдатель, голос, который комментирует все его действия. Сознательный аналог этого наблюдателя можно найти в практике тхеравады, когда практикующий сознательно отмечает свои действия. Мастер уезжал из дома и собирал вещи в машину, он попросил пришедшего поднести чемодан. Тот взял чемодан, он был очень тяжёлый, тем не менее он донес его до машины. Мастер спросил, а вот сейчас были эти мысли? Нет - ответил пришедший. После этого мастер сказал, что практика дзадзен подобна воздействию на болото нашего подсознания, рано или поздно с его дна начинают подниматься пузыри.
Позже я узнал, что в США была защищена диссертация по так называемой болезни дзен. По оценке диссертанта, она встречается примерно в 1% случаев...
№524568Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:24 (5 лет тому назад)
Цитата:
Как считаете, здесь это возможно?
Возможно, и это единственно правильный путь. Этот форум - тусовка схоластов, погрязших в теоретических спорах, обсуждении взглядов и концепций. _________________ Так я слышал
№524570Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:25 (5 лет тому назад)
Цитата:
Считаю что тут можно познать что такое умственное разрастание, что такое пустословие, полемика и цепляние за представления и воззрения, можно познать токсичность и грубую речь.
К сожалению это отравляет, как яд. Не удастся не допустить это в ум, как ни старайся. Лучше просто сторониться и избегать. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы