Вот же Вы упрямый ))) полностью эту сутту почитайте, там после каждого абзаца про повторение заученного идет что далее Будда познал это учение прямым знанием. То есть практикой а не повторением теории. Только познанное на своем опыте может иметь ценность, и каждый раз после того как он напрямую познал учение каждого из учителей он от них уходил.
Здесь как раз весь смысл в том, что никакая заученная теория не приближает к просветлению, а только свой опыт и практика.
Так Вы же предлагаете пропустить этап изучения. Типа раз и сразу в дамках. Но у Будды это было не так. Он сначала заучивал. Я конечно, не против самородков, которые все сами, но даже к Будде это не относится )) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№524633Добавлено: Вт 21 Янв 20, 19:35 (5 лет тому назад)
Цитата:
Он сначала заучивал
Он заучивал и каждый раз понимал бесполезность этого занятия. Потом каждый раз он пытался освоить это прямым знанием, и через прямое знание понимал что это не то.
А свой путь он нашел вспомнив детский опыт, и его озарило что это и есть правильный путь к спасению _________________ Так я слышал
№524635Добавлено: Вт 21 Янв 20, 19:38 (5 лет тому назад)
Цитата:
Так Вы же предлагаете пропустить этап изучения.
Ни в коем случае, базовые знания нужны и их набор перечислен в суттах как правильные воззрения. И он не такой уж и большой, в то время как очень многие начинают неправомерно обобщать и включать в правильные воззрения что душа пожелает, как обычно генерализовать и обобщать. Вот здесь и начинаются теоретизирования бесплодные и пустые. _________________ Так я слышал
Он заучивал и каждый раз понимал бесполезность этого занятия. Потом каждый раз он пытался освоить это прямым знанием, и через прямое знание понимал что это не то.
А свой путь он нашел вспомнив детский опыт, и его озарило что это и есть правильный путь к спасению
В реальной жизни ты сначала получаешь внешнее знание потом внутреннее озарение. Советовать людям вспомнить их детские опыты это конечно весело, но никуда по сути не ведет. Вы сколько книжек в своей жизни прочитали до того как решились советовать их бесполезность? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Возможно, здесь идет речь о том, что изучают лингвистика и филология измененных состояний сознания. Общее утверждение состоит в том, что в языке текста отражается состояние сознания его автора. Было показано, что языку с грамматическими конструкциями, как у нас, со сложно-сочиненными и сложноподчиненными предложениями соответствует состояние сознания нормального бодрствования, у которого есть конкретные психофизиологические характеристики. Для измененных состояний сознания характерны другие грамматические конструкции, чтение, тем более декламация таких текстов индуцирует в адепте соответствующее состояние сознания.
Он заучивал и каждый раз понимал бесполезность этого занятия. Потом каждый раз он пытался освоить это прямым знанием, и через прямое знание понимал что это не то.
А свой путь он нашел вспомнив детский опыт, и его озарило что это и есть правильный путь к спасению
В реальной жизни ты сначала получаешь внешнее знание потом внутреннее озарение. Советовать людям вспомнить их детские опыты это конечно весело, но никуда по сути не ведет. Вы сколько книжек в своей жизни прочитали до того как решились советовать их бесполезность?
Слава, я выше привел как Будда пришел к озарению, для меня прочтение совершенно очевидно: во-первых книжное знание и заучивание бесполезно, а важен только прямой опыт, прямое знание. А во-вторых ни одно из учений не помогло Будде найти Путь, а изобрел он его сам.
Еще раз - базовый набор правильных воззрений я не отрицаю, он нужен и важен, например, в вашем случае Вы никуда не сдвинетесь пока не откажетесь от идеи высшего абсолюта, Бога Но подменять непосредственный опыт, читая и заучивая рассказы о нем - это как мой любимый пример со спортзалом: читать книжки о бодибилдинге сидя на входе и обсуждать как правильно качаться, но при этом ни разу штангу не подняв. _________________ Так я слышал
Слава, я выше привел как Будда пришел к озарению, для меня прочтение совершенно очевидно: во-первых книжное знание и заучивание бесполезно, а важен только прямой опыт, прямое знание. А во-вторых ни одно из учений не помогло Будде найти Путь, а изобрел он его сам.
Еще раз - базовый набор правильных воззрений я не отрицаю, он нужен и важен, например, в вашем случае Вы никуда не сдвинетесь пока не откажетесь от идеи высшего абсолюта, Бога Но подменять непосредственный опыт, читая и заучивая рассказы о нем - это как мой любимый пример со спортзалом: читать книжки о бодибилдинге сидя на входе и обсуждать как правильно качаться, но при этом ни разу штангу не подняв.
Будда - Аватар, Татхагата, им положено открывать новое в духовном опыте непосредственно без ссылки на предыдущих учителей. Но мы то с Вами люди. И я не отрицаю необходимости непосредственного переживания человеком истины (и практики в спортзале), я просто говорю о том, что надо и читать о том, что писали о практике учителя. Нельзя впадать в крайность отрицания внешнего знания в надежде, что вдруг изнутри выплывет откровение само по себе. Хотя и таких самородков я не отрицаю. Может и есть такие. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У вас длительное чтение священных текстов галлюцинациями никогда не сопровождалось?
Может быть ментальное переживание того о чем говорят тексты. Навряд ли это галлюцинация.
Такое ментальное переживание может быть предтечей реального духовного переживания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№524649Добавлено: Вт 21 Янв 20, 19:54 (5 лет тому назад)
Цитата:
Нельзя впадать в крайность отрицания внешнего знания в надежде, что вдруг изнутри выплывет откровение само по себе.
Согласен, никаких крайностей не нужно и выплыть может что угодно, не обязательно кратчайший путь.
Но надо держать в уме, что Дхамма и Виная это практические инструкции для жизни,а не философский трактат для схоластических упражнений. _________________ Так я слышал
Ребенком царевич только вошел в первую джхану. До открытия Пути было еще много всего разного.
"Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». "
У вас длительное чтение священных текстов галлюцинациями никогда не сопровождалось?
Может быть ментальное переживание того о чем говорят тексты. Навряд ли это галлюцинация.
Такое ментальное переживание может быть предтечей реального духовного переживания.
Эта индукция не на уровне смысла текста,хотя конечно смысл задает контекст, рамки переживаний. Ладно, я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению, привыкшему к линейной развертке смысла (соответствующим грамматическим конструкциям).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы