Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Теория или опыт?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

524671СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 20:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
СлаваА пишет:
ГОСТ пишет:
У вас длительное чтение священных текстов галлюцинациями никогда не сопровождалось?
Может быть ментальное переживание того о чем говорят тексты. Навряд ли это галлюцинация.
Такое ментальное переживание может быть предтечей реального духовного переживания.

Эта индукция не на уровне смысла текста,хотя конечно смысл задает контекст, рамки переживаний. Ладно, я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению, привыкшему к линейной развертке смысла (соответствующим грамматическим конструкциям).
Да, я с этим согласен.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524672СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 20:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению

Это если допускать, что священные тексты писались одним просветленным автором, и не подвергались никогда редактированию, правками, и компиляциям. Таких текстов на горизонте что-то не видать. Все они несут следы множества авторов, серьезных и не очень переделок, редактирований и подгонок.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: ГОСТ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

524679СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 20:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
он открыл свой путь сам, причем еще ребенком, случайно.
Что-то новинькое вы курили с сентября, пока на форуме не было.
Crimson пишет:
Слишком долго искать, не хочу. Поищите сами если интересно.
Где ж мне такую траву да ещё самому найти? Если я и найду что-то, то что-то своё, и это будет подтверждать моё имхо, не ваше.

А, вы про то, что чел в 1-ю джхану зашел и его вштырило и захотелось продолжить? Бывает и не такое. Некоторые деятели теории космоса про энергию связанную вибрацией начинают нести в массы.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ГОСТ
Гость


Откуда: Kuban


524682СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 21:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
Цитата:
я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению

Это если допускать, что священные тексты писались одним просветленным автором, и не подвергались никогда редактированию, правками, и компиляциям. Таких текстов на горизонте что-то не видать. Все они несут следы множества авторов, серьезных и не очень переделок, редактирований и подгонок.

Хорошее замечание, конечно, словосочетание "священные тексты" слишком сильное. Речь идет о старых работах по так называемым матричным текстам, с тех пор прошло много времени, возможно было обсуждение и в т.ч. такого замечание. Конкретно, Спивак где-то в 1989 г ссылается на В.С. Спирина, на его трактовку Дао де дзин в "Построение древнекитайских текстов. М., Наука. 1976", в предисловии Ю.Рождественский распространяет идею матричных текстов на фрагмент Корана, фрагмент Евангелия от Иоанна. При этом Спивак признавал еще тогда, что в традициях им не известны инструкции по такому составлению и чтению текстов. Хотя буддизм упоминается, но я не помню конкретных примеров. Спивак в качестве примера приводил фрагмент письма апостола Павла к коринфянам, по существу это просто перестановка 9-ти слов, написанных через запятую в современном переводе. Речь идет о трактовке фрагментов, первоисточник, возможно, Спирин.

Не смотря на сложность с авторством священных текстов мне понятна интуиция стоящая за этими идеями.


Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524684СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 21:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ГОСТ пишет:
Crimson пишет:
Цитата:
я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению

Это если допускать, что священные тексты писались одним просветленным автором, и не подвергались никогда редактированию, правками, и компиляциям. Таких текстов на горизонте что-то не видать. Все они несут следы множества авторов, серьезных и не очень переделок, редактирований и подгонок.

Хорошее замечание, конечно, словосочетание "священные тексты" слишком сильное. Речь идет о старых работах по так называемым матричным текстам, с тех пор прошло много времени, возможно было обсуждение и в т.ч. такого замечание. Конкретно, Спивак где-то в 1989 г ссылается на В.С. Спирина, на его трактовку Дао де дзин в "Построение древнекитайских текстов. М., Наука. 1976", в предисловии Ю.Рождественский распространяет идею матричных текстов на фрагмент Корана, фрагмент Евангелия от Иоанна. При этом Спивак признавал еще тогда, что в традициях им не известны инструкции по такому составлению и чтению текстов. Хотя буддизм упоминается, но я не помню конкретных примеров. Спивак в качестве примера приводил фрагмент письма апостола Павла к коринфянам, по существу это просто перестановка 9-ти слов, написанных через запятую в современном переводе. Речь идет о трактовке фрагментов, первоисточник, возможно, Спирин.

Не смотря на сложность с авторством священных текстов мне понятна интуиция стоящая за этими идеями.

Я не знаком с этой темой, не могу поддержать дискуссию здесь, извините.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ГОСТ
Гость


Откуда: Kuban


524690СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 21:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет проблем, добавлю только, что когда-то видел статью какого-то неизвестного автора в инионовском рж, в которой он показывал, что Махариши Махеш Йоги в своих комментариях к Бхагавад-Гите располагал 24 ее стиха сейчас не помню в какой главе в соответствии с идеей матричного текста (у него получился так называемый тяжелый канон 6Х4), хотя прямо он об этом конечно не написал.
Наверх
kaamos



Зарегистрирован: 21.01.2020
Суждений: 38

524708СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 22:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Можно, но это не будет практикой в традиции дзен. Почти 100% учеников дзен не доверяют себя мастеру дзен.

Довериться мастеру дзен очень сложно. Это финал практики, а не ее начало.

Если главным методом дзэн является полное доверие живому мастеру (или стремление к такому доверию), значит (пока что) я не буду практиковать дзэн.

Однако я чувствую, что мне нужно опираться на что-то в своей медитации, и учитывая мой интерес к буддизму на данном этапе, я продолжу исследовать его учения.

Won Soeng пишет:
Просто спросите себя, чему Вы хотите учиться по крупицам?

Учиться быть ближе к себе (понимать себя) и меньше страдать.


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот, Won Soeng, Ho Shim
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

524709СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 23:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

kaamos пишет:

Однако я чувствую, что мне нужно опираться на что-то в своей медитации, и учитывая мой интерес к буддизму на данном этапе, я продолжу исследовать его учения.

Да, надо больше читать, потом практиковать. В итоге станет проще видеть кто говорит ограниченно, а что помогает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: kaamos
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

524710СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 23:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А чему, собственно, дзенский мастер может научить?

Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html

Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
выскажу свое скромное мнение ни на что не претендующее...
традиционный дзен(чань/сон/тхьен) и исихастское миросозерцание(а без этого православие всего лишь ритуализм) довольно близки по способу мировосприятия...
но...увы....в современном мире традиционный дзен так же редко можно встретить как и человека глубоко разбирающегося в исихастской традиции...


Ответы на этот пост: Crimson, boom
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

524711СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 23:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

kaamos пишет:


Учиться быть ближе к себе (понимать себя) и меньше страдать.
Не очень понимаю, отчего вы так ставите вопрос теория ИЛИ опыт. Разумеется, и теория, и опыт. Знакомитесь с теорией и практикуете в соответствии с ней.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12509

524712СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 23:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Crimson пишет:
[

"Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». "

МН36
Ну так озарение-то это отчего-то за время пребывания царевича во дворце так к нему и не пришло, а прожил он во дворце немало - до 29 лет.

Ответы на этот пост: Crimson
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524715СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 23:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
А чему, собственно, дзенский мастер может научить?

Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html

Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
выскажу свое скромное мнение ни на что не претендующее...
традиционный дзен(чань/сон/тхьен) и исихастское миросозерцание(а без этого православие всего лишь ритуализм) довольно близки по способу мировосприятия...
но...увы....в современном мире традиционный дзен так же редко можно встретить как и человека глубоко разбирающегося в исихастской традиции...

Ну так и есть, Вы правы. Оба учения - представители мистицизма

Мистици́зм (от др.-греч. μυστικός — таинственный[1]) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Богом или Абсолютом

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Основа - прямое постижение истины вне рассудочного мышления и теорий.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524717СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 23:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Crimson пишет:
[

"Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». "

МН36
Ну так озарение-то это отчего-то за время пребывания царевича во дворце так к нему и не пришло, а прожил он во дворце немало - до 29 лет.

И не только озарение, но и воспоминание не пришло. Интересно, почему же он раньше не вспомнил? Погадаем?  Very Happy

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
kaamos



Зарегистрирован: 21.01.2020
Суждений: 38

524718СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 23:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
То что знания не нужны, это скорее попсовое представление о дзэн, возникшее среди битников и хиппи, популяризировавших это направление буддизма на Западе, в примитивной форме, в меру своего убогого понимания.

Я понимаю, что знания нужны. Но мне кажется, эти знания должны быть "живыми", а не отвлеченными от практики. Мне показалось (или скорее, я понадеялась), что дзэн предлагает именно знания, исходящие из непосредственного опыта - поэтому меня и привлекла эта школа.

Antaradhana пишет:
Пробуждение невозможно без развития мудрости, невозможно без постижения Четырех Истин Ариев, невозможно без реализации Восьмеричного Пути Ариев. Нельзя только лишь сидеть сосредотачиваясь на дыхании, и обрести мудрость, не размышляя и не развивая понимания Дхаммы.

А что если мудрость обретается именно сидением и сосредоточением на дыхании? Что если первична медитация, а теория играет вспомогательную роль? Облекает в слова опыт, полученный в дзадзэн?

Antaradhana пишет:
Восьмеричный Путь к освобождению начинается с вытеснения ложных небуддийских воззрений, правильными буддийскими воззрениями.

Для этого нужно поверить, что буддизм - единственный истинный путь. Я не готова поверить в это. Но мне нравится "примерять" на себя различные воззрения - и если что-то во мне отзовется, если я увижу, что какое-то воззрение хорошо описывает мою реальность, я буду им пользоваться.

Antaradhana пишет:
А просто сидеть и медитировать на дыхании могут и не буддисты, а последователи других течений, со своими, отличными от буддийских, целями.

Я не против "просто сидеть и медитировать", не считаясь буддистом и имея в этом свои цели.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

524721СообщениеДобавлено: Вт 21 Янв 20, 23:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я понимаю, что знания нужны. Но мне кажется, эти знания должны быть "живыми", а не отвлеченными от практики.

Согласен.

Цитата:
А что если мудрость обретается именно сидением и сосредоточением на дыхании? Что если первична медитация, а теория играет вспомогательную роль? Облекает в слова опыт, полученный в дзадзэн?

Тоже так считаю.


Посмотрите по буддизму "Отчего вы не буддист" Ринпоче Дзонгсар Кхьенце. Для начала самое то, просто, доступно и понятно.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 4 из 10

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.797) u0.019 s0.000, 18 0.021 [268/0]