У вас длительное чтение священных текстов галлюцинациями никогда не сопровождалось?
Может быть ментальное переживание того о чем говорят тексты. Навряд ли это галлюцинация.
Такое ментальное переживание может быть предтечей реального духовного переживания.
Эта индукция не на уровне смысла текста,хотя конечно смысл задает контекст, рамки переживаний. Ладно, я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению, привыкшему к линейной развертке смысла (соответствующим грамматическим конструкциям).
Да, я с этим согласен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№524672Добавлено: Вт 21 Янв 20, 20:41 (5 лет тому назад)
Цитата:
я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению
Это если допускать, что священные тексты писались одним просветленным автором, и не подвергались никогда редактированию, правками, и компиляциям. Таких текстов на горизонте что-то не видать. Все они несут следы множества авторов, серьезных и не очень переделок, редактирований и подгонок. _________________ Так я слышал
Слишком долго искать, не хочу. Поищите сами если интересно.
Где ж мне такую траву да ещё самому найти? Если я и найду что-то, то что-то своё, и это будет подтверждать моё имхо, не ваше.
А, вы про то, что чел в 1-ю джхану зашел и его вштырило и захотелось продолжить? Бывает и не такое. Некоторые деятели теории космоса про энергию связанную вибрацией начинают нести в массы. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению
Это если допускать, что священные тексты писались одним просветленным автором, и не подвергались никогда редактированию, правками, и компиляциям. Таких текстов на горизонте что-то не видать. Все они несут следы множества авторов, серьезных и не очень переделок, редактирований и подгонок.
Хорошее замечание, конечно, словосочетание "священные тексты" слишком сильное. Речь идет о старых работах по так называемым матричным текстам, с тех пор прошло много времени, возможно было обсуждение и в т.ч. такого замечание. Конкретно, Спивак где-то в 1989 г ссылается на В.С. Спирина, на его трактовку Дао де дзин в "Построение древнекитайских текстов. М., Наука. 1976", в предисловии Ю.Рождественский распространяет идею матричных текстов на фрагмент Корана, фрагмент Евангелия от Иоанна. При этом Спивак признавал еще тогда, что в традициях им не известны инструкции по такому составлению и чтению текстов. Хотя буддизм упоминается, но я не помню конкретных примеров. Спивак в качестве примера приводил фрагмент письма апостола Павла к коринфянам, по существу это просто перестановка 9-ти слов, написанных через запятую в современном переводе. Речь идет о трактовке фрагментов, первоисточник, возможно, Спирин.
Не смотря на сложность с авторством священных текстов мне понятна интуиция стоящая за этими идеями.
я просто хотел сказать, что священные тексты несут в себе опыт ("состояние сознания автора"), который не доступен рациональному их чтению
Это если допускать, что священные тексты писались одним просветленным автором, и не подвергались никогда редактированию, правками, и компиляциям. Таких текстов на горизонте что-то не видать. Все они несут следы множества авторов, серьезных и не очень переделок, редактирований и подгонок.
Хорошее замечание, конечно, словосочетание "священные тексты" слишком сильное. Речь идет о старых работах по так называемым матричным текстам, с тех пор прошло много времени, возможно было обсуждение и в т.ч. такого замечание. Конкретно, Спивак где-то в 1989 г ссылается на В.С. Спирина, на его трактовку Дао де дзин в "Построение древнекитайских текстов. М., Наука. 1976", в предисловии Ю.Рождественский распространяет идею матричных текстов на фрагмент Корана, фрагмент Евангелия от Иоанна. При этом Спивак признавал еще тогда, что в традициях им не известны инструкции по такому составлению и чтению текстов. Хотя буддизм упоминается, но я не помню конкретных примеров. Спивак в качестве примера приводил фрагмент письма апостола Павла к коринфянам, по существу это просто перестановка 9-ти слов, написанных через запятую в современном переводе. Речь идет о трактовке фрагментов, первоисточник, возможно, Спирин.
Не смотря на сложность с авторством священных текстов мне понятна интуиция стоящая за этими идеями.
Я не знаком с этой темой, не могу поддержать дискуссию здесь, извините. _________________ Так я слышал
№524690Добавлено: Вт 21 Янв 20, 21:21 (5 лет тому назад)
Нет проблем, добавлю только, что когда-то видел статью какого-то неизвестного автора в инионовском рж, в которой он показывал, что Махариши Махеш Йоги в своих комментариях к Бхагавад-Гите располагал 24 ее стиха сейчас не помню в какой главе в соответствии с идеей матричного текста (у него получился так называемый тяжелый канон 6Х4), хотя прямо он об этом конечно не написал.
Можно, но это не будет практикой в традиции дзен. Почти 100% учеников дзен не доверяют себя мастеру дзен.
Довериться мастеру дзен очень сложно. Это финал практики, а не ее начало.
Если главным методом дзэн является полное доверие живому мастеру (или стремление к такому доверию), значит (пока что) я не буду практиковать дзэн.
Однако я чувствую, что мне нужно опираться на что-то в своей медитации, и учитывая мой интерес к буддизму на данном этапе, я продолжу исследовать его учения.
Однако я чувствую, что мне нужно опираться на что-то в своей медитации, и учитывая мой интерес к буддизму на данном этапе, я продолжу исследовать его учения.
Да, надо больше читать, потом практиковать. В итоге станет проще видеть кто говорит ограниченно, а что помогает. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
А чему, собственно, дзенский мастер может научить?
Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
выскажу свое скромное мнение ни на что не претендующее...
традиционный дзен(чань/сон/тхьен) и исихастское миросозерцание(а без этого православие всего лишь ритуализм) довольно близки по способу мировосприятия...
но...увы....в современном мире традиционный дзен так же редко можно встретить как и человека глубоко разбирающегося в исихастской традиции...
Учиться быть ближе к себе (понимать себя) и меньше страдать.
Не очень понимаю, отчего вы так ставите вопрос теория ИЛИ опыт. Разумеется, и теория, и опыт. Знакомитесь с теорией и практикуете в соответствии с ней.
"Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». "
МН36
Ну так озарение-то это отчего-то за время пребывания царевича во дворце так к нему и не пришло, а прожил он во дворце немало - до 29 лет.
А чему, собственно, дзенский мастер может научить?
Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
выскажу свое скромное мнение ни на что не претендующее...
традиционный дзен(чань/сон/тхьен) и исихастское миросозерцание(а без этого православие всего лишь ритуализм) довольно близки по способу мировосприятия...
но...увы....в современном мире традиционный дзен так же редко можно встретить как и человека глубоко разбирающегося в исихастской традиции...
Ну так и есть, Вы правы. Оба учения - представители мистицизма
Мистици́зм (от др.-греч. μυστικός — таинственный[1]) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Богом или Абсолютом
"Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и удовольствие, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». "
МН36
Ну так озарение-то это отчего-то за время пребывания царевича во дворце так к нему и не пришло, а прожил он во дворце немало - до 29 лет.
И не только озарение, но и воспоминание не пришло. Интересно, почему же он раньше не вспомнил? Погадаем? _________________ Так я слышал
То что знания не нужны, это скорее попсовое представление о дзэн, возникшее среди битников и хиппи, популяризировавших это направление буддизма на Западе, в примитивной форме, в меру своего убогого понимания.
Я понимаю, что знания нужны. Но мне кажется, эти знания должны быть "живыми", а не отвлеченными от практики. Мне показалось (или скорее, я понадеялась), что дзэн предлагает именно знания, исходящие из непосредственного опыта - поэтому меня и привлекла эта школа.
Пробуждение невозможно без развития мудрости, невозможно без постижения Четырех Истин Ариев, невозможно без реализации Восьмеричного Пути Ариев. Нельзя только лишь сидеть сосредотачиваясь на дыхании, и обрести мудрость, не размышляя и не развивая понимания Дхаммы.
А что если мудрость обретается именно сидением и сосредоточением на дыхании? Что если первична медитация, а теория играет вспомогательную роль? Облекает в слова опыт, полученный в дзадзэн?
Восьмеричный Путь к освобождению начинается с вытеснения ложных небуддийских воззрений, правильными буддийскими воззрениями.
Для этого нужно поверить, что буддизм - единственный истинный путь. Я не готова поверить в это. Но мне нравится "примерять" на себя различные воззрения - и если что-то во мне отзовется, если я увижу, что какое-то воззрение хорошо описывает мою реальность, я буду им пользоваться.
№524721Добавлено: Вт 21 Янв 20, 23:23 (5 лет тому назад)
Цитата:
Я понимаю, что знания нужны. Но мне кажется, эти знания должны быть "живыми", а не отвлеченными от практики.
Согласен.
Цитата:
А что если мудрость обретается именно сидением и сосредоточением на дыхании? Что если первична медитация, а теория играет вспомогательную роль? Облекает в слова опыт, полученный в дзадзэн?
Тоже так считаю.
Посмотрите по буддизму "Отчего вы не буддист" Ринпоче Дзонгсар Кхьенце. Для начала самое то, просто, доступно и понятно. _________________ Так я слышал
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы