А чему, собственно, дзенский мастер может научить?
Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
выскажу свое скромное мнение ни на что не претендующее...
традиционный дзен(чань/сон/тхьен) и исихастское миросозерцание(а без этого православие всего лишь ритуализм) довольно близки по способу мировосприятия...
но...увы....в современном мире традиционный дзен так же редко можно встретить как и человека глубоко разбирающегося в исихастской традиции...
Ну так и есть, Вы правы. Оба учения - представители мистицизма
Мистици́зм (от др.-греч. μυστικός — таинственный[1]) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Богом или Абсолютом
Основа - прямое постижение истины вне рассудочного мышления и теорий.
дело не в мистицизме дело в (священно)безмолвии....исихия это тишина сердца и ума если все упрощать, конечно.......и это неверие в то, что слова способны выразить реальность.......прикосновение к реальности как она есть возможно лишь в этом глубинном безмолвии....чтобы родиться надобно сначало умереть....мне кажеться этот акцент на созерцательный подход к мировосприятию чем то роднит дзен и исихию.....опять же это два разных учения и говорить о стопроцентном совпадении опыта и теории не приходиться, однако я бы не разводил эти две школы по разным полюсам духовных практик...
Последний раз редактировалось: crac333 (Вт 21 Янв 20, 23:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Crimson
А чему, собственно, дзенский мастер может научить?
Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
выскажу свое скромное мнение ни на что не претендующее...
традиционный дзен(чань/сон/тхьен) и исихастское миросозерцание(а без этого православие всего лишь ритуализм) довольно близки по способу мировосприятия...
но...увы....в современном мире традиционный дзен так же редко можно встретить как и человека глубоко разбирающегося в исихастской традиции...
Ну так и есть, Вы правы. Оба учения - представители мистицизма
Мистици́зм (от др.-греч. μυστικός — таинственный[1]) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Богом или Абсолютом
Основа - прямое постижение истины вне рассудочного мышления и теорий.
дело не в мистицизме дело в (священно)безмолвии....исихия это тишина сердца и ума если все упрощать, конечно.......и это не верее в то, что слова способны выразить реальность.......прикосновение к реальности как она возможно лишь в этом глубинном безмолвии....чтобы родиться надобно сначало умереть....мне кажеться этот акцент на созерцательный подход к мировосприятию чем то роднит дзен и исихию.....опять же это два разных учения и говорить о стопроцентном совпадении опыта и теории не приходиться, однако я бы не разводил эти две школы по разным полюсам духовных практик...
Ну конечно нет 100% совпадения и не может быть, а вот методы совпадают - без лишних слов, теорий и рассудочной деятельности, интуицию в руки и вперед на опыте испытывать. Можно сказать что этот подход мне самому наиболее и близок. _________________ Так я слышал
А чему, собственно, дзенский мастер может научить?
Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
выскажу свое скромное мнение ни на что не претендующее...
традиционный дзен(чань/сон/тхьен) и исихастское миросозерцание(а без этого православие всего лишь ритуализм) довольно близки по способу мировосприятия...
но...увы....в современном мире традиционный дзен так же редко можно встретить как и человека глубоко разбирающегося в исихастской традиции...
Ну так и есть, Вы правы. Оба учения - представители мистицизма
Мистици́зм (от др.-греч. μυστικός — таинственный[1]) — философское и богословское учение, а также особый способ понимания и восприятия мира, основанный на эмоциях, интуиции и иррационализме. Под мистическим опытом понимают опыт прямого личностного общения, слияния или постижения некоей абсолютной реальности и абсолютной истины, а в рамках религий часто отождествляемой с Богом или Абсолютом
Основа - прямое постижение истины вне рассудочного мышления и теорий.
дело не в мистицизме дело в (священно)безмолвии....исихия это тишина сердца и ума если все упрощать, конечно.......и это не верее в то, что слова способны выразить реальность.......прикосновение к реальности как она возможно лишь в этом глубинном безмолвии....чтобы родиться надобно сначало умереть....мне кажеться этот акцент на созерцательный подход к мировосприятию чем то роднит дзен и исихию.....опять же это два разных учения и говорить о стопроцентном совпадении опыта и теории не приходиться, однако я бы не разводил эти две школы по разным полюсам духовных практик...
Ну конечно нет 100% совпадения и не может быть, а вот методы совпадают - без лишних слов, теорий и рассудочной деятельности, интуицию в руки и вперед на опыте испытывать. Можно сказать что этот подход мне самому наиболее и близок.
и еще Вы знаете мне приходилось обаться с монахами которые знаю толк в священнобезмолвии....и вот когда я сотрел док фильм "среди белых облаков" про китайских отшельников...ммм....индус бы наверно сказал очень схожая бхава(настроение, вкус)в этгм всем ощущается)...
В Дзене много всяких школ,и практика там очень разная.И теория там либо присутствует очень запутанная,либо самая минимальная.И учитель желателен,но не обязателен,потому что кто учил первых мастеров Дзен?Короче много всяких и.Главное ваши способности,предрасположенность кармическая,все остальное не важно.Потому что один ушел в лес и сам самостоятельно все постиг,а другого и патриарх Дзен не смог ничему научить.Как бы то ни было,если человеку это действительно нужно,он хоть тушкой,хоть чучелком получит свое,пусть даже не в этой жизни.
Сомнительно. Считаю что тут можно познать что такое умственное разрастание, что такое пустословие, полемика и цепляние за представления и воззрения, можно познать токсичность и грубую речь. Можно научиться быть "умным" и острым на язык. Можно научиться терять присутствие и осознанность. Лучше ищите практикующих за пределами сети, или хотя бы избегайте больших скоплений народа - форумов, чатов, общайтесь с интересующими вас людьми один на один, лучше голосовыми, ещё лучше - опять же за пределами сети. Имхо.
Спасибо за совет. Думаю, я к этому приду - к живому общению о буддизме и смежных вопросах.
С другой стороны, человек по настоящему учиться и начинает чувствовать на своём опыте только, так что сделайте всё наоборот и поймёте. :3
Думаю, общение на этом форуме мне полезно на данный момент. Как минимум, помогает мне лучше понять себя (да и общаться я люблю). Не знаю, выйду ли я за пределы созданной мною темы, но пока что я здесь.
А что если мудрость обретается именно сидением и сосредоточением на дыхании? Что если первична медитация, а теория играет вспомогательную роль? Облекает в слова опыт, полученный в дзадзэн?
Ну всё-таки играет роль, пусть и вспомогательную, а не "или-или".))
Всё верно сказано. Кто в прошлых существованиях практиковал, тот добъётся, чего хотел не сейчас, так потом. Иначе и быть не может. Дхарму не потерять, если за неё раньше в предыдущих существованиях держался.
Но откуда вы это знаете? "Все верно", "Иначе и быть не может", "Дхарму не потерять". Что может обычный человек вроде меня или вас знать о нашей связи с прошлыми существованиями? (Или вы не "обычный"?)
Все зависит от того, насколько далеко вы готовы идти по пути буддизма. Если вам достаточно скользить по (психотерапавтической) поверхности, то мастер кмк не нужен.
Сейчас мне именно это и нужно в первую очередь - стать спокойнее и ближе к себе. Истина - не плохо, но не обязательно (по крайней мере, сейчас).
Если же все еще хотите "познать Истину", "стать просветленной", то опоры только на свой опыт, на собственные интуиции и находки, которые вам подбрасывает жизнь (кроме полного доверия мастеру) - не достаточно. Простота дзен - кажущаяся.
И все же, откуда вы это знаете? Что для познания Истины не достаточно опоры на собственный опыт. Как минимум, Будде Шакьямуни не нужен был учитель.
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
Я обращалась как к православным, так и к католикам. Практиковала (грекокатолическое) христианство довольно серьезно. Сейчас для меня ближе все-таки буддизм, а не авраамические религии.
А чему, собственно, дзенский мастер может научить?
Его святейшество Далай-Лама рекомендовал искателям придерживаться ближайшей традиции. Исходя из того что топикстартерша в РФ, можно предположить, что в шаговой доступности от неё находится православный храм. На уровне теории (богословия, изучения дхармы, сутр), т. e. на уровне слов, дзен-буддизм и православие очень разные традиции, но если сравнивать высшие достижения их уважаемых адептов, то окажется, что разница ненаблюдаема.
https://dharma.org.ru/board/topic8996.html
Так может проще обратиться к православному священнику? Или если топикстартерше так уж мила дзенская медитация, то где-то не очень далеко от православного храма в большом городе можно найти и католический костел, католики очень даже лояльны к различным медитациям, в отличие от православных.
выскажу свое скромное мнение ни на что не претендующее...
традиционный дзен(чань/сон/тхьен) и исихастское миросозерцание(а без этого православие всего лишь ритуализм) довольно близки по способу мировосприятия...
но...увы....в современном мире традиционный дзен так же редко можно встретить как и человека глубоко разбирающегося в исихастской традиции...
После этого мастер сказал, что практика дзадзен подобна воздействию на болото нашего подсознания, рано или поздно с его дна начинают подниматься пузыри.
Возможно, и это единственно правильный путь. Этот форум - тусовка схоластов, погрязших в теоретических спорах, обсуждении взглядов и концепций.
Я спрашивала, возможно ли на этом форуме "коснуться" к опыту осознанности у других. Так вы считаете, что можно, или все-таки что здешний форум - тусовка схоластов? (Ваш ответ не изменит мое решение остаться здесь на какое-то время, но мне хотелось бы узнать, что вы имели в виду)
№524754Добавлено: Ср 22 Янв 20, 00:25 (5 лет тому назад)
Цитата:
Я спрашивала, возможно ли на этом форуме "коснуться" к опыту осознанности у других.
Это возможно везде и всюду, где-то больше, где-то меньше. В интернете на форуме вероятность самая низкая по-моему. Касаться осознанности лучше в реальной жизни.
Цитата:
Так вы считаете, что можно, или все-таки что здешний форум - тусовка схоластов?
На этом форуме (как и на других интернет ресурсах) шансы меньше всего. И больше всего шансы заразиться вирусом схоластики. _________________ Так я слышал
Сами мастера и придумали, что без них нельзя. Всякий, кого встречаешь на своём пути - и есть твой учитель. Не?
Думаю, конкретный мастер, которому учишься доверять, может быть очень полезен. Как может быть полезен, к примеру, хороший психотерапевт.
Но это не значит, что без мастера нет смысла медитировать. Как и нельзя сказать, что без психотерапевта нет смысла исследовать свои убеждения. Специалисты могут во многом помочь, но они не всегда необходимы в отдельно взятый момент, на мой взгляд.
Что касается теории, без неё не получится обойтись. Я пишу не получится - потому что обойтись без теории хотелось бы и было бы лучше без теории, но ум так устроен, что начинает теоретизировать, даже там где не надо. Потому пытайтесь хотя бы теории брать на себя поменьше.
Да, я не пытаюсь исключить терию из своей жизни. Я понимаю, что это не нужно (и вряд ли возможно). Просто хотелось бы, чтобы эта теория помогала дышать, а не мешала.
Все зависит от того, насколько далеко вы готовы идти по пути буддизма. Если вам достаточно скользить по (психотерапавтической) поверхности, то мастер кмк не нужен.
Сейчас мне именно это и нужно в первую очередь - стать спокойнее и ближе к себе. Истина - не плохо, но не обязательно (по крайней мере, сейчас).[/quote]
Дзадзен до определенного уровня несомненно успокаивает. Но вспомните дзенские картинки с быком и человеком, там бык не всегда спокоен (в конце человек едет на быке и играет на дудочке). напомню, что что такой крупный специалист в тантре и йоге как Свами Сатьянанда Сарасвати полагал, что дзадзен пробуждает кундалини. Ни секунды почти не сомневаюсь, что если вы спросите об этом у какого-нибудь мастера дзен, то он вам скажет, что кундалини - это сказки, фигня на постном масле и вообще змеи нам только чудятся, потому что они превращаются в веревку, если посветить на них светом, ну типа как фонариком в темноте.)
Если же все еще хотите "познать Истину", "стать просветленной", то опоры только на свой опыт, на собственные интуиции и находки, которые вам подбрасывает жизнь (кроме полного доверия мастеру) - не достаточно. Простота дзен - кажущаяся.
И все же, откуда вы это знаете? Что для познания Истины не достаточно опоры на собственный опыт. Как минимум, Будде Шакьямуни не нужен был учитель.[/quote]
По определению будем считать Истиной, например, буддийское просветление (пусть дзенское). Очень прошу вас, не вспоминать в качестве примера тут Будду Шакьямуни, это же все-таки, как минимум, религиозный гений. Вы религиозный гений?) Даже если лет через ... дцать окажется, что и так, то кмк не стоит тратить на размышления об этом время, просто делайте то, что считаете полезным для себя. Вам полезно тратить время на то, чтобы думать о себе как о религиозном гении (буддисты Будду Шакьямуни еще и бхагаваном (богом) считают)?
Так вот, если мы не религиозные гении, а "простые" смертные, то просто почитайте то, что пишут современные учителя о более-менее стандартных этапах опыта в осознании. Ну не дзенцы, конечно, они, насколько я помню, не щедры на это - их можно понять: ну какие могут быть стадии при мгновенном просветлении? не должно быть их по определению, сидишь-сидишь, сидишь-сидишь, потом раз и квас - стал просветленным), - а тхеравадины. Они же тоже осознают дыхание, правда, не в движении нижней части живота, а в ноздрях. А. Уоллес говорил, что когда мы сосредотачиваемся на движении живота, то обретаем устойчивость, а на движении воздуха в ноздрях - ясность различения. Отсюда понятно, что сосредотачивающимся на животе дзенцам подробности не нужны (но от этого, заметьте, они не исчезают), им нужна стабильность "как скалам железа и горам серебра" (это метафора из книги одного мастера дзен, описывающая состояние во время медитации).
Так вот, если не игнорировать все на свете, чтобы с ходу рвануть в мгновенное просветление, то возникает куча подробностей. В которых не-будды шакьямуни, запросто заблудятся, если будут опираться только на свой опыт.
Извините, но если бы вы могли идти (как носорог, есть такая разновидность стремящихся к просветлению в буддизме, могучие одиночки), опираясь на свой опыт, то вам не нужны были никакие форумы. Никакая поддержка всяких там людишек.)
Если кто-нибудь знает хороший Телеграм-чат, где обсуждают буддизм/медитацию, буду рада, если поделитесь.
Это хороший вопрос, я не слежу за этим, но насколько я помню, более многочисленные группы есть не в телеграме (он все-таки запрещен в России), а во ВКонтакте, но об этом лучше у кого-нибудь другого спросить.
После этого мастер сказал, что практика дзадзен подобна воздействию на болото нашего подсознания, рано или поздно с его дна начинают подниматься пузыри.
Что означают пузыри в этом контексте?
глоссалии (голос, комментирующий все его действия) и есть пузыри в этом контексте
Позже я узнал, что в США была защищена диссертация по так называемой болезни дзен. По оценке диссертанта, она встречается примерно в 1% случаев...
Расскажете, в чем заключается болезнь?[/quote]
не хочу, более чем достаточно того, что я уже написал. гугл с яндексом вам в помощь, но вообще-то если мы мнительная, то лучше этого и не знать
дзенское мгновенное просветление - это когда все переживания, которые встречается на пути (в т.ч. и всякая там фигня в виде болячек) к просветлению приносится ему в жертву, т.е. просто - в игнор. Проверьте этот тезис в Wong Soeng (по секрету - он ... ну очень крутой дзенец, ну прям ваще)).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы