№517278Добавлено: Вс 01 Дек 19, 16:47 (5 лет тому назад)Непрерывность перерождений
Главный вопрос, в котором сложно примирить науку и религию - вопрос перерождений. Даже не то что это сложно проглотить для науки, т.к. науке просто нет дела до того что нельзя проверить, но по причине тезисов загробности получается таки какая-то полная хрень, проще уж пойти батюшке молиться. У меня же есть про-пелевинская теория о непрерывности перерождений. Пелевин где-то сущность человека сравнивал с кино-экраном, на котором постоянно меняются кадры-жизни, которые могут быть и не очень связаны между собой. Я же предлагаю немного другую идею.
Перерождение происходит не посмертно, а прижизненно, в момент изменения взглядов. Ад это лишь депрессия. Время лишь череда событий, ощущений, и промежуток времени там кажется больше, где ощущения ярче. В этом плане ад кажется очень долгим, даже если со стороны воспринимается что проходит совсем ничего. В этом плане расплата за грехи будет проходить не посмертно, а прижизненно, или хотя бы в виде страдательной смерти. Субъективно это ничем не отличается от перерождения. В конце концов, ваше раннее детство с вашим теперешним Я тоже как в иной жизни, не вспомнить, и может с поздней старостью будет то же самое.
В этом плане все кто умер ИМХО уже в ниббане, но сколько им пришлось при этом отмотать срок в рамках их субъективной психики - одному Уму Будды известно. Точно также "поторапливание смерти" в рамках субъективной меры времени даёт ровно обратный эффект, причем не очень благой.
Чутка математики. Чисто математически на отрезке конечной длины столько же точек, как на целой бесконечной прямой. Т.е. что конечная жизнь, что бесконечная череда отрезков - всё это "равноценно", потому что бесконечности так в лоб не сравниваются. В этом плане "жизни" не то что могут идти одна за другой, как это кажется проще всего, а быть наложены как матрёшка или лежать слоями как сон и явь попеременно, т.к. никто не говорил как именно должны быть упорядочены "точки" из различных жизней и никто не может гарантировать что вселенная проводит "дефрагментацию". Тут поле для фантазии и интерпретаций.
Так или иначе, буддизм описывает только субъективную реальность личных ощущений. В плане объективной реальности человек рождается, живёт и умирает - тут всё просто. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№517281Добавлено: Вс 01 Дек 19, 17:26 (5 лет тому назад)
Это хорошо, что вы пытаетесь их примирить, так как жить в постоянном конфликте невыносимо. Как говорили древний корейцы, слабый мир лучше сильной ссоры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№517287Добавлено: Вс 01 Дек 19, 18:15 (5 лет тому назад)
Могу подбросить еще одну идею для примирения современной науки биологии и духовного развития. Идея в принципе на поверхности. Эволюция видов, материальная эволюция человека это параллельный процесс с эволюцией сознания отдельных индивидуумов. При этом не обязательно считать, что перерождения непрерывны. Сознание, если получило богатый опыт в одной жизни, может пойти отдохнуть несколько тысяч лет в чистые обители пока материальная эволюция на Земле "достигнет" в своем развитии того момента когда это высокоразвитое сознание сможет опять получить новый опыт. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
"Сложно примирить" и "науке нет до этого дела" - это противоположные тезисы.
Вам лень меня понять, а мне лень вам объяснять заново, другими словами. Получено новое достижение: совершенство. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№517328Добавлено: Вс 01 Дек 19, 23:45 (5 лет тому назад)
PavelPAS пишет:
Тут поле для фантазии и интерпретаций
Без обоснования это всё на уровне худ. лита и заинтересует только психически нестабильных личностей. Потенциальные сектанты, подростки и пр.
PavelPAS пишет:
В плане объективной реальности человек рождается, живёт и умирает - тут всё просто.
У слов нет вшитого значения с "с той стороны". Нельзя так просто взять и сказать "умер". Может и не умер. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
это всё на уровне худ. лита и заинтересует только психически нестабильных личностей. Потенциальные сектанты, подростки и пр.
Всё верно, заинтересуется только быдло навроде меня.
Тут всё как в буддизме, заинтересует разве что тех кто нормально "жить своей жизнью" не умеет и хочет странного. А кто умеет жить - скажет что "бред это всё, вместе с этим вашим буддизмом" и по-своему будет прав. Но дело в том что нормальных людей нет, есть только в фантазиях, а психически больных - полно. Наличие психических отклонений от нормы - это единственная данная судьбой норма. Потому в общем-то и есть потребность даже в буддизме.
(тут почему вспомнилось слово "быдло", кто бы его не говорил - это не о нём, так вот, то же самое слышу в слове "секта") _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№517345Добавлено: Пн 02 Дек 19, 04:51 (5 лет тому назад)
В вопросе перерождений трудно примирить любой вопрос с любым ответом.
Не зная сущности себя - невозможно увидеть перерождения. Рассуждения о перерождения ценности не имеют, даже если они происходят совершенно точными словами, они всё равно ни на что не указывают.
Что же искать науке?
Если Вы не видите перерождения - Вам и проверять нечего.
Но прямо сейчас Вы можете видеть свой ум и знать, что этот ум рожден и умирает.
Если Пелевин хотя бы достаточно глубоко освоился с тем, что значит перерождение, то зачем Вы предлагаете "немного другую идею"? Вы разделяете субъективную и объективную реальность. Но они не разделены.
Все бесчисленные заблуждения состоят из разных идей о себе, именно эти идеи и порождают карму и рождение во всем многообразии миров.
Обнаружив конкретную идею, реализованную в этом рождении - Вы выходите за пределы рождения и смерти. Это и значит преодоление невежества и прекращение страдания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№517350Добавлено: Пн 02 Дек 19, 07:47 (5 лет тому назад)
PavelPAS
Из песни слов не выкинешь.
А буддизм это песня. Прекрасная песня описанная (спетая) в джатаках.
А на счет психологического аспекта буддизма (что только он и есть по большому счету) - все верно. Но этот аспект и так используется, и осознается умными людьми. И уже без обязательной прежде мифологической религиозной оболочки.
У слов нет вшитого значения с "с той стороны". Нельзя так просто взять и сказать "умер". Может и не умер.
Буддизм предлагает хорошую психотехнику умереть прямо сейчас
чтоб не было нервного страха или желания авось пронесёт
то что вы привыкли считать собой это продукт ваших желаний и умнее их просто выключить _________________ Everything comes to us that belongs to us if we create the capacity to receive it.
- R. TAGORE
№517674Добавлено: Вт 03 Дек 19, 19:03 (5 лет тому назад)
Буддизм учит освобождению от рождения и смерти. "Просто выключить" продукты желаний - значит распознать прекращение влечений и источник, питающий влечения. Это ни просто, ни сложно, но есть конкретный и точный путь. Это путь умеренности, проницательности и невозмутимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но дело в том что нормальных людей нет, есть только в фантазиях, а психически больных - полно. Наличие психических отклонений от нормы - это единственная данная судьбой норма. Потому в общем-то и есть потребность даже в буддизме.
(тут почему вспомнилось слово "быдло", кто бы его не говорил - это не о нём, так вот, то же самое слышу в слове "секта")
Есть определение у "секты".
Много писать - лень. Это все равно бесполезно в 99.999%. Тут как с вузом. Человек осознает необходимость, а не хочет новых ощущений. Как он ее осознает? Слушает и понимает, что надо. Не слушает васянов, не считает всех ненормальными. Не скатывается в "судьба дала" и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Главный вопрос, в котором сложно примирить науку и религию - вопрос перерождений. Даже не то что это сложно проглотить для науки, т.к. науке просто нет дела до того что нельзя проверить ...
этот главный вопрос уже поставлен в обсуждении на встрече ЕСДЛ с российскими учеными
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы