Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Непрерывность перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531833СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 19:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Как правило, обычный человек, ощущая страдание, не видит ничего, кроме страдания. Чтобы увидеть больше, чем только страдание, нужно научиться отстраняться от переживания.

Но научиться отстраняться нужно лишь для того, чтобы рассматривать невозмутимо, очень внимательно и бдительно. Потому что именно страдание и нужно рассмотреть. Нужно увидеть: страдание непостоянно. Страдание возникает и прекращается. Нужно увидеть: с жаждой (ожиданием, потребностью) страдание возникает. Без жажды - страдание не возникает. Где жажда прекращена - там прекращено и страдание. И далее необходимо исследовать жажду (ожидания, потребности). Нужно увидеть: жажда - не постоянна

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

531836СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 19:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Во многом с вами согласен, за исключением одного: внимания о котором вы говорите. Всякое внимание на всякий объект рождает двойственность, субъект и объект; таким образом поддерживается идея отдельности я, или эго. Отсутствие внимания и концентрации ведет к прекращению субъектно-объектных отношений. Важно лишь оставаться бодрствующим.Оставшийся без опоры ум сам упокоится.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531837СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 19:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Во многом с вами согласен, за исключением одного: внимания о котором вы говорите. Всякое внимание на всякий объект рождает двойственность, субъект и объект; таким образом поддерживается идея отдельности я, или эго. Отсутствие внимания и концентрации ведет к прекращению субъектно-объектных отношений. Важно лишь оставаться бодрствующим.Оставшийся без опоры ум сам упокоится.

Это заблуждение. Во-первых, нечего успокаивать. Невозмутимость - это независимость от возникающего. Во вторых, ум необходимо объединить, стабилизировать, успокоить и направить. И в-третьих. Видеть как есть - таков путь к освобождению. Успокоение ума - только вспомогательный инструмент. Такова Дхарма.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

531839СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 20:34 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик, Ёжик, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531843СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 21:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?
...успокоить дыхание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531844СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 21:39 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Успокоение ума - только вспомогательный инструмент. Такова Дхарма.
И конечный. Разве нирвана не прекращение беспокойства - дукхи?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531850СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 22:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?
Да нужно отстраниться, но само переживание нужно иметь. В момент спокойствия не от чего отстраняться. Отстраниться можно и нужно в момент переживания. Чем сильнее будет переживание, тем больше будет эффект от отстранения от него.
Эффективнее всего (для просветления) отстраняться в момент своего бешенства и психоза.


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ae



Зарегистрирован: 08.11.2017
Суждений: 1140

531851СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 22:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И потом такой, "Ваша честь, я со всей ясностью осознавал, что действую в состоянии аффекта" Smile

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531852СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 22:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И потом такой, "Ваша честь, я со всей ясностью осознавал, что действую в состоянии аффекта" Smile

Времена нужно наоборот - "...осознаю, что действовал...". Тогда можно будет игнорировать решение судьи, так как оно излишне. Смотря конечно насколько сильно и устойчиво осознавание своего аффекта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531853СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 22:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?

Все санскара - дукха Smile Не усложняйте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531863СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:


Эффективнее всего (для просветления) отстраняться в момент своего бешенства и психоза.
Ну да. А чтобы эффективно отстраниться от чувственных удовольствий, надо как следует в них погрузиться.))

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

531869СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 23:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:


Эффективнее всего (для просветления) отстраняться в момент своего бешенства и психоза.
Ну да. А чтобы эффективно отстраниться от чувственных удовольствий, надо как следует в них погрузиться.))
Это погружение происходит у всех само собой. Если они не Будды.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

531886СообщениеДобавлено: Пт 06 Мар 20, 08:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Горсть листьев пишет:
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?
Да нужно отстраниться, но само переживание нужно иметь. В момент спокойствия не от чего отстраняться. Отстраниться можно и нужно в момент переживания. Чем сильнее будет переживание, тем больше будет эффект от отстранения от него.
Эффективнее всего (для просветления) отстраняться в момент своего бешенства и психоза.
Да, отстраняться нужно от эмоций, особенно когда они захлёстывают. Сначала надо совладать с отрицательными эмоциями, а потом и с положительными. Таковы наставления.
Спокойствие - это уравновешенность, т.е. "эмоциональный баланс", в котором нет необходимости в отстранении, как во время штиля нет потребности управлять парусом. То есть, уравновешенность = отстранённость.
Да, для того, чтобы успокить ум, нужно успокоить тело. Kayapassadhi - cittapassadhi.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

531887СообщениеДобавлено: Пт 06 Мар 20, 08:45 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Горсть листьев пишет:
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?

Все санскара - дукха Smile Не усложняйте.
Дзонгсар Кхенце переводит эту печать как "все эмоции являются загрязнением ума".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43
Страница 43 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.279) u0.015 s0.000, 18 0.043 [265/0]