Как правило, обычный человек, ощущая страдание, не видит ничего, кроме страдания. Чтобы увидеть больше, чем только страдание, нужно научиться отстраняться от переживания.
Но научиться отстраняться нужно лишь для того, чтобы рассматривать невозмутимо, очень внимательно и бдительно. Потому что именно страдание и нужно рассмотреть. Нужно увидеть: страдание непостоянно. Страдание возникает и прекращается. Нужно увидеть: с жаждой (ожиданием, потребностью) страдание возникает. Без жажды - страдание не возникает. Где жажда прекращена - там прекращено и страдание. И далее необходимо исследовать жажду (ожидания, потребности). Нужно увидеть: жажда - не постоянна _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№531836Добавлено: Чт 05 Мар 20, 19:19 (5 лет тому назад)
Во многом с вами согласен, за исключением одного: внимания о котором вы говорите. Всякое внимание на всякий объект рождает двойственность, субъект и объект; таким образом поддерживается идея отдельности я, или эго. Отсутствие внимания и концентрации ведет к прекращению субъектно-объектных отношений. Важно лишь оставаться бодрствующим.Оставшийся без опоры ум сам упокоится.
Во многом с вами согласен, за исключением одного: внимания о котором вы говорите. Всякое внимание на всякий объект рождает двойственность, субъект и объект; таким образом поддерживается идея отдельности я, или эго. Отсутствие внимания и концентрации ведет к прекращению субъектно-объектных отношений. Важно лишь оставаться бодрствующим.Оставшийся без опоры ум сам упокоится.
Это заблуждение. Во-первых, нечего успокаивать. Невозмутимость - это независимость от возникающего. Во вторых, ум необходимо объединить, стабилизировать, успокоить и направить. И в-третьих. Видеть как есть - таков путь к освобождению. Успокоение ума - только вспомогательный инструмент. Такова Дхарма. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№531839Добавлено: Чт 05 Мар 20, 20:34 (5 лет тому назад)
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?
Да нужно отстраниться, но само переживание нужно иметь. В момент спокойствия не от чего отстраняться. Отстраниться можно и нужно в момент переживания. Чем сильнее будет переживание, тем больше будет эффект от отстранения от него.
Эффективнее всего (для просветления) отстраняться в момент своего бешенства и психоза.
И потом такой, "Ваша честь, я со всей ясностью осознавал, что действую в состоянии аффекта"
Времена нужно наоборот - "...осознаю, что действовал...". Тогда можно будет игнорировать решение судьи, так как оно излишне. Смотря конечно насколько сильно и устойчиво осознавание своего аффекта.
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?
Все санскара - дукха Не усложняйте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Чтобы увидеть дуккху, нужно отстраниться от переживания. Чтобы отстраниться от переживания, нужно успокоить ум. Чтобы успокоить ум, нужно...?
Да нужно отстраниться, но само переживание нужно иметь. В момент спокойствия не от чего отстраняться. Отстраниться можно и нужно в момент переживания. Чем сильнее будет переживание, тем больше будет эффект от отстранения от него.
Эффективнее всего (для просветления) отстраняться в момент своего бешенства и психоза.
Да, отстраняться нужно от эмоций, особенно когда они захлёстывают. Сначала надо совладать с отрицательными эмоциями, а потом и с положительными. Таковы наставления.
Спокойствие - это уравновешенность, т.е. "эмоциональный баланс", в котором нет необходимости в отстранении, как во время штиля нет потребности управлять парусом. То есть, уравновешенность = отстранённость.
Да, для того, чтобы успокить ум, нужно успокоить тело. Kayapassadhi - cittapassadhi. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы