№517917Добавлено: Пт 06 Дек 19, 09:31 (5 лет тому назад)
Можно также пофантазировать и проиллюстрировать практическую и формальную часть понятия сознание и личность, как бы некий буддист оправдывался в суде: "Ваша честь, человек меняется каждую секунду, и тот кого вы сейчас судите, уже не тот, кто совершил преступление!"
Остроумный судья мог бы ответить: "Хорошо, поскольку вы уже не тот кто совершил преступление, мы вас отпускаем, а приговорим другого человека - другую личность, возникшую после этого момента ". - Но он же тоже другой и по этому не виноват. - А вам какое дело? Его мы тоже отпустим, а посадим следующего, пока всех не отпустим, и мгновения срока приговора не кончатся.
Можно также пофантазировать и проиллюстрировать практическую и формальную часть понятия сознание и личность, как бы некий буддист оправдывался в суде: "Ваша честь, человек меняется каждую секунду, и тот кого вы сейчас судите, уже не тот, кто совершил преступление!"
Остроумный судья мог бы ответить: "Хорошо, поскольку вы уже не тот кто совершил преступление, мы вас отпускаем, а приговорим другого человека - другую личность, возникшую после этого момента ". - Но он же тоже другой и по этому не виноват. - А вам какое дело? Его мы тоже отпустим, а посадим следующего, пока всех не отпустим, и мгновения срока приговора не кончатся.
А если судья вдруг окажется буддистом, то скажет: - А что ж ты думал, голубчик? Так оно и бывает - в прошлой жизни напакостил, а в этой расплачиваешься. Пшёл вон в темницу. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А как Вы считаете, для объяснения чувств, желаний, особенностей восприятия, поведения достаточно только генетики и культуры?
Нет не достаточно. Есть сложный клубок из воспитания, усвоенных концепций, событий детства когда формировалась психика, особенностей здоровья и тд.
Я под культурой понимал как раз воспитание, усвоенные концепции, события детства, а особенности здоровья - к генетике.
Попробуйте сформулировать, чего на Ваш взгляд достаточно для объяснения чувств, желаний, особенностей восприятия и поведения? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Хорошо. Вы одновременно утверждаете, что пересадка сознания невозможна, так как для него будут другие условия, а значит будет иное сознание, и то, что вас даже в этом теле можно в любой момент считать другим человеком?
Есть практическое понимание и формальное. Практически человек через мгновение тот же. Вот вы со мной сейчас практически общаетесь как с одним человеком, но понимаете, что формально я каждый раз немного другой.
Так вот если каким то чудесным способом перенести сознание одного человека в другое тело, то изменения будут настолько значимыми, что это будет другая личность. Так же как например после аварии, когда человек потерял конечности и полголовы, в случае сильнодействующей гормональной терапии, героиновой наркомании (вообще - любой, но героиновая самая быстроизменяющая психику).
Поэтому противоречия в моих высказываниях нет. Есть разные подходы виденья ситуации - практический и формально философский. Так, как я понял имел в виду именно практический перенос сознания в другое тело, а не философский формальный.
И мне кажется вы это прекрасно понимаете, но зачем то валяете дурака. Зачем? Вы хотите найти какую то логическую ошибку и в очередной раз, как вы думаете, посрамить меня?
"Другой гормональный фон" - в чем разница, считать ли этот аргумент неким "практическим" или же "философским"? Другой гормональный фон и вы уже другой человек в этом теле - почему это якобы "философское", а то же самое, но с пересадкой в другое тело, уже нечто "практическое"?
Разница в количестве и степени произошедших изменений.
Практическое и философское отличаются у вас КОЛИЧЕСТВОМ? "Супер". _________________ Буддизм чистой воды
Практическое и философское отличаются у вас КОЛИЧЕСТВОМ? "Супер".
Количество переходит в качество. Это я придумал только что?
1. Тут не качество, а разные категории. 2. Сам этот принцип - бред.
Сформулируйте сами чем отличается практический аспект изменчивости сознания от философского.
Ха. Вы сочинили какую-то левую дистинкцию, а я за вас ее должен формулировать?
Для меня она не левая. Я считаю что практическое отличается от философского. Философское более обширно и глубоко, а практическое применимо в узком аспекте. Например межличностного общения, когда есть понимание того, что да, человек меняется ежесекундно, но тем не менее если эти изменения не значительны это относительно постоянная одна и та же личность. А если эти изменения значительны то практически уже можно сказать другая. В философском же смысле человек меняется каждое мгновение и уже другой каждую секунду.
Если вы этого не понимаете, то я не могу ничем помочь. Однако я думаю что вы понимаете, так как сохраняете нить общения со мной, обращаетесь ко мне как одному и тому же участнику.
№517943Добавлено: Пт 06 Дек 19, 11:02 (5 лет тому назад)
4eJIOBEK
Карма будущих существ была из другой Вселенной.
Наличие других религий несколько снижает адекватность буддийского мироописания. Из за сравнительных аналогий. Вот был бы буддизм единственной религией - другое дело.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы