Ранее вы ещё хорошо заметили, что разных "я", то есть разных умов у нас много. Один с готовностью бросается на кость, другой днями пережёвывает жвачку, пока она накенец не станет удобоварима, третий даёт им оценки... Первый шаг осознанности, как я его понимаю - это заметить вот эту самую множественность умов. Далее следующий шаг - научиться их различать. Для этого нужно их как-то классифицировать. Для этого есть разные схемы различной направленности и удобства приложимости. Но схема - она для чего? Для систематизации, а систематищация - для работы.
Это умственные конструкции (санкхара), говоря современным языком, устойчивые психические матрицы, шаблоны (мыслительные, речевые и поведенческие программы), запускаемые в ответ на определенные ситуации (раздражители), питающиеся умственными образами (сання) и ощущениями (ведана), и соревнующиеся за управление марионеткой вниманием. Ни в коем случае не нужно Павлу видеть в них разные "я", так до шизофрении можно доиграться. Не существует ни единого я, ни множества я.
Ранее вы ещё хорошо заметили, что разных "я", то есть разных умов у нас много. Один с готовностью бросается на кость, другой днями пережёвывает жвачку, пока она накенец не станет удобоварима, третий даёт им оценки... Первый шаг осознанности, как я его понимаю - это заметить вот эту самую множественность умов. Далее следующий шаг - научиться их различать. Для этого нужно их как-то классифицировать. Для этого есть разные схемы различной направленности и удобства приложимости. Но схема - она для чего? Для систематизации, а систематищация - для работы.
Это умственные конструкции (санкхара), говоря современным языком, устойчивые психические матрицы, шаблоны (мыслительные, речевые и поведенческие программы), запускаемые в ответ на определенные ситуации (раздражители), питающиеся умственными образами (сання) и ощущениями (ведана), и соревнующиеся за управление марионеткой вниманием. Ни в коем случае не нужно Павлу видеть в них разные "я", так до шизофрении можно доиграться. Не существует ни единого я, ни множества я.
Верно. Самскары. Всего лишь самскары. Автономные психические агрегаты. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
то, что ваш ум с удовольствием бросается в рассуждения, подобно голодному, бросающемуся к пище - это мой пересказ ваших слов. Примечательно, что этот ум тут же бросился грысть кости Алексея (Won Soeng (кор.), БТР)
Говоря более осторожно, мой ум склонен к логическим построениям. К построениям моделей, изучению моделей, выявлению явлений не самих по себе, а в проекциях на модель и т.д. Эта склонность часто имеет приоритет перед остальными. Она часто проявляется в виде "залипания" на красивые диаграммы. Помню, на 4004-й процессор (схему) я залипал с неделю, и ловил себя на мысли что лёжа с 20-летней стройняшкой и красавицей мысленно переключал транзисторы, конструируя в уме детальки процессора.
Рассуждения - это склонность к диалогу, это у меня менее развито, хотя не без этого. Мне вроде как (считается другими людьми и опять же психологическими схемами) ближе монолог.
Цитата:
Далее следующий шаг - научиться их различать. Для этого нужно их как-то классифицировать. Для этого есть разные схемы различной направленности и удобства приложимости. Но схема - она для чего? Для систематизации, а систематищация - для работы.
Вот теперь мой черёд вас попрекнуть за недосказанность на половине шага. Ну есть схема. А о какой работе речь? Что является рабочим процессом, что сырьём, что инструментом? Конкретно, как это использовать? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ни в коем случае не нужно Павлу видеть в них разные "я", так до шизофрении можно доиграться. Не существует ни единого я, ни множества я.
Атмана нет, т.е. нет неизменной эссенции человека. А "я" - это лишь идея, образ, обобщение. Оно есть на правах обобщения, точно так же как всё остальное в сансаре. Я есть точно так же как есть зима и лето - на правах неких условностей. Атмана нет хотя бы потому что одно я непрерывно перетекает в другое, как стволики переплетённого фикуса срослись между собой, но при этом местами идут раздельно. Шизой меня пугать не надо, я её не боюсь, а если случится - то что ж, знаю куда с этим идти и даже знаю чем вероятно лечить. Даже если есть множественные-я, то можно жить так чтобы они не конфликтовали. И с условной шизой очень заметно непостоянство, то, которое надо наблюдать. Вы же от этого пытаетесь убежать в некую нормальность, но по сути вы на протяжении лет пытаетесь сидеть на 2-х стульях: быть нормальным и верить в этот весь буддизм - из-за чего ваш прогресс остановится. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Я тоже обожаю Демчога слушать, когда еду на работу, его заслуги перед дхармой колоссальны. Так вот, основной смысл в том, что буддизм,- это прежде всего медитативный опыт пустого ума, пронизывающего всё, а философия, на самом деле очень проста, и существует опасность отклонения в сторону наукообразия и пустого философствования.Достигнув даже небольшой степени покоя ума, воистину можно наслаждаться жизнью, потому что природа Будды всепроникающа, это то что в христианстве называется благодатью а практиковать дхарму и полезно и приятно \редкое сочетание\.
ну вот. Человек обслушался Демчога, и тоже, кое что понимает.
Я так вижу
С другой стороны, вот то что я обожаю Демчога слушать - не могу таки сказать.Потому как типа с оглядкой, внимаю всему, и учениям тоже.
Ибо учениям (прям повсеместно, в любой системе Знаний любой религии) предписывают характер лечебного снадобья,
для понятного вроде состояния человеков с омраченным умом
А вот обожать например нечто подобное пирамидону или кофеину, это ..что то в нетуда... как я вижу..
Но..может человек просто чуток избыточно эмоционален, отсюда и возможный крен в сторону увлечения "благодатными" состояниями.
А в целом - не зря он, не зря...Демчога слушает. Это уже явственно видно.
----------
вопрос еще был - Почему ? (то или иное..)
Там же , у Демчога, в том же разделе Буддизм, есть учения Шри Сингха, наставления его
И там - что есть толковый учитель, и приличный ученик.
Таки вот - сей учитель намекает, что Ученику приличному уже должно быть Проницательным...
(в Дзогчене вообще об этом открыто говорят - не для всех Он.
С одной стороны говорят что здорово везет тому, кто встретит Дзогчен, а вот с другой - не для всех...
Вот, в частности, потому как должно уже быть Проницательным..и в достаточной уже мере..)
Дзогчен или Махамудра, или медитация на пустоте, они для всех, потому что выявляют естественное состояние ума - ясный покой. Другое дело, что достичь в этом успеха можно лишь при условии очищения и заострения ума, обретаемое после долгой практики пранаямы, концентрации, воздержания, сострадания и т д.Любовь к слушанию Демчога,- это не любовь персонально к нему, а к писаниям, которые очень позитивно влияют. Уточню вашу аллегорию с любовью к пирамидону...Лекарство срабатывает и приводит к выздоровлению, значит его выбор был правильным и я этому лекарству да, благодарен.
№520496Добавлено: Сб 28 Дек 19, 23:23 (5 лет тому назад)
Rupor
Я тут еще суфизм изучал (оттуда через слова Хайяма мостик к Буддизму и его течениям образовался)
Так вот - там говорят, что
Ум (тут ругательство, прям матом - это уже от меня... ) - великий обманщик.
Так что я еще за ним послеживаю, по возможности, с учетом Этого, тоже
А если в целом, то, коллега, я вполне рад за тебя
Ибо там , в тех же текстах , писано - что если познал природу Ума, и активно памятуешь об ней
То все остальное, ненужное, неважное, вредное и прочее..
со временем отвалится само по себе.
(как я добавил приятелю - с удобной для всего этого "дерьма" скоростью
Это вот тоже, типа парафраз некоторых притч и выводов, из Суфизма)
Ну есть схема. А о какой работе речь? Что является рабочим процессом, что сырьём, что инструментом? Конкретно, как это использовать?
Буддийская доктрина "славится" своими списками, матриками, хотя по сути вся абхидхарма представляет собой именно различные схемы. Например, схема четырёх основ внимательности - очень рабочая, когда вам нужен чёткий метод "удержания ума" - внимание направляется на состояние и движения тела, затем на состояние и движение эмоций и чувств, затем на движение мыслей, затем на их содержание. Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи, так как во всех этих уровнях действуют самскары, и нередко между самскарами разных уровней легко обнаруживается взаимосвязь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну есть схема. А о какой работе речь? Что является рабочим процессом, что сырьём, что инструментом? Конкретно, как это использовать?
Буддийская доктрина "славится" своими списками, матриками, хотя по сути вся абхидхарма представляет собой именно различные схемы. Например, схема четырёх основ внимательности - очень рабочая, когда вам нужен чёткий метод "удержания ума" - внимание направляется на состояние и движения тела, затем на состояние и движение эмоций и чувств, затем на движение мыслей, затем на их содержание. Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи, так как во всех этих уровнях действуют самскары, и нередко между самскарами разных уровней легко обнаруживается взаимосвязь.
Если сказать короче, то вы хотели сказать, полагаю, что надо не рассуждать, а медитировать, конкретно на 4 основы осознанности?
Ну идея не новая, что вместо мысленного трындежа медитировать надо. "Медитировать надо" - вообще универсальный ответ.
Пример:
- коан...кошкина мышка
- "Медитировать надо"
Так? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Ну есть схема. А о какой работе речь? Что является рабочим процессом, что сырьём, что инструментом? Конкретно, как это использовать?
Буддийская доктрина "славится" своими списками, матриками, хотя по сути вся абхидхарма представляет собой именно различные схемы. Например, схема четырёх основ внимательности - очень рабочая, когда вам нужен чёткий метод "удержания ума" - внимание направляется на состояние и движения тела, затем на состояние и движение эмоций и чувств, затем на движение мыслей, затем на их содержание. Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи, так как во всех этих уровнях действуют самскары, и нередко между самскарами разных уровней легко обнаруживается взаимосвязь.
Если сказать короче, то вы хотели сказать, полагаю, что надо не рассуждать, а медитировать, конкретно на 4 основы осознанности?
Ну идея не новая, что вместо мысленного трындежа медитировать надо. "Медитировать надо" - вообще универсальный ответ.
Пример:
- коан...кошкина мышка
- "Медитировать надо"
Так?
Нет. Я о том, как использовать схемы, то есть как именно медитировать. Под словом "медитация" разные люди понимают разное, даже в буддийском контексте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ну есть схема. А о какой работе речь? Что является рабочим процессом, что сырьём, что инструментом? Конкретно, как это использовать?
Буддийская доктрина "славится" своими списками, матриками, хотя по сути вся абхидхарма представляет собой именно различные схемы. Например, схема четырёх основ внимательности - очень рабочая, когда вам нужен чёткий метод "удержания ума" - внимание направляется на состояние и движения тела, затем на состояние и движение эмоций и чувств, затем на движение мыслей, затем на их содержание. Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи, так как во всех этих уровнях действуют самскары, и нередко между самскарами разных уровней легко обнаруживается взаимосвязь.
Если сказать короче, то вы хотели сказать, полагаю, что надо не рассуждать, а медитировать, конкретно на 4 основы осознанности?
Ну идея не новая, что вместо мысленного трындежа медитировать надо. "Медитировать надо" - вообще универсальный ответ.
Пример:
- коан...кошкина мышка
- "Медитировать надо"
Так?
Нет. Я о том, как использовать схемы, то есть как именно медитировать. Под словом "медитация" разные люди понимают разное, даже в буддийском контексте.
Если ключевые слова как надо - это "Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи" - то свинья грязь найдёт. Зачем мне это искать? Я и так знаю что много где насрано, я не молод, если смотреть в тело всегда можно найти какую-то малозаметную боль, а если не в тело - то ещё хуже. И накой мне это созерцать? Покажи лучше что-то хорошее.
Иначе напомнило инсталляцию, где куры срали на бюстик Л.Толстого в реальном времени. Оно мне надо - на это смотреть? В смысле, на этом фокусировать внимание? Ведь, образно говоря, я есть то, на что внимание направляю. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
В смысле, на этом фокусировать внимание? Ведь, образно говоря, я есть то, на что внимание направляю.
Ну так задвиньте всю грязь в темный угол, направьте внимание на то, что вам кажется симпатичным и станьте этим симпатичным. Что, не получается? Теперь подумайте, почему.
Ну так задвиньте всю грязь в темный угол, направьте внимание на то, что вам кажется симпатичным и станьте этим симпатичным. Что, не получается? Теперь подумайте, почему.
Получается. Всё равно подумать почему? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
А откуда тогда "много где насрано", если получается?
Про остаточное горючее архатов объяснять надо? Даже архаты страдают, пока живы. Но зачем расцарапывать болячки?
Вот к примеру, я знаю что в попе какашки. Но зачем там ковыряться? Какашки и какашки, зачем их выковыривать "на свет божий" и пробуя на вкус изучать с досадой произнося "дукха всепроницающа, и тут не шоколад!!"? Есть вещи которые я просто знаю, знаю и не трогаю. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы