Удовольствие- это не страдание, просто оно кратковременно и скоропреходяще и поэтому неизбежно будет исчерпано, но само отношение к чувственностти в тантре, - позитивное, посколько онo являются "украшением дхармакайи". Правда в хинаяне преобладают более аскетические настроения, но вспоммните, ведь Будда проходил путь отшельника-аскета и отверг этот путь, как неверный.
Неверный путь аскетизма, который Будда отверг - это практики самоумерщвления тела: голодание, задержки дыхания, хождение нагим в жару и холод и т.д. Но и любое потакание чувственности - это тоже неверный путь. Вспомните сутту запуска колеса Дхаммы: "Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник. Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к освобождению ведет."
То есть полный отказ от наслаждения чувственностью для полного прохождения Пути - это не крайность, это середина, только пройдя по которой можно достичь освобождения от страданий.
Вы и правы и нет, идеальное состояние - это бесстрастие, но часто чтобы его достичь, необходима сильнейшая борьба воли с соблазнами, поэтому получается опять сильное развитие эго, потому что воля, -его главный инструмент. Вот и придумали в йоге метод сублимации страстей. Желания проявляются через определенные центры, эту негативную энергию можно «перекачать« в высшие центры и затем «растворить« во всем тонком теле, постепенно желания угасают. Эти методы пришли в буддизм из йоги в виде Ваджраяны, или Тантры.
№520327Добавлено: Пт 27 Дек 19, 12:14 (5 лет тому назад)
Тантра, или Ваджраяна,- это перешедшие из индуизма йогические методы, в основном связанные с концентрацией на чакрах и тонких каналах энергий. Различают условно тантру правую \основанную на полном воздержании, и левую,- использующую секс \без оргазма и без потери семени\. Эти разделения условны, потому что многие святые использовали оба метода. Суть тантры, - сделать активными и сверхчувствительными позвоночные центры и центральный канал энергии, при помощи пранаямы и визуализации. Это позволяет контролировать периферические центры, например солнечное сплетение - проводник гнева и страха, или половых органов, - похоти. Втянув эти энергии в центры позвоночника и растворив эти энергии в высших центрах, или во всём тонком теле, можно полностью контролировать ум, а когда ум спокоен, он может созерцать пустоту. Тантрой \и правой и левой\занимались Тилопа, Наропа, Марпа, Миларепа, Падма Самбхава, Вирупа, Великие йогини, Йеше Цогьял, Мандрава, Mачиг Лабдрон. . Это лишь те о которых я читал. А вот например Лонгчен Рабджан, когда его спросили, практикует ли он садхану карма-мудры /сексуальной йоги\, сказал, что эту садхану предписывают для нейтрализации похоти, которой у него никогда не было, поэтому его покровительница богиня Тара, не велела ему это делать.Современный аналог правой тантры,- крийа йога, - довольно распостраненные учения, самые известные учителя, - Парамаханса Йогананда и свами Сатьянанда из Бихара.
№520382Добавлено: Пт 27 Дек 19, 20:53 (5 лет тому назад)
чуток тему посмотрел.
Вот пишут, что "идеальное состояние - это бесстрастие"
А как же сострадание? Вроде как Одна из главных фишек, без которого типа ТОПовых состояний и быть не может ??
И вообще, буддисты о страданиях, а кое где из текстов того же Дзогчена, устами того же Демчога
звучит, типа
наслаждаюсь вообще всем что появляется-проявляется...
умом то я понимаю о чем речь..и даже вроде как хорошо понимаю...
Но и для него, как то , места все меньше и места, остается, со временем
(вроде как и этот эффект, в тех же примерно текстах Дзогчена, голосом Демчога - описывается...)
Это все роднит Вас с Ёжиком. Вместо того, чтобы обратиться к опытному учителю, реализовавшему Дхарму, Вы снова и снова доказываете себе, что этого делать не надо, таких нет, кругом обман и надувательство.
Как найти учителя который, который действительно "реализовал Дхарму"? И где его найти? И как убедиться в том, что именно этот учитель "реализовал Дхарму"?
№520409Добавлено: Пт 27 Дек 19, 23:39 (5 лет тому назад)
Да, надо бы упомянуть, наверное.
Приложение Демчог, на Андроид устройства (по кириллице тоже найдется)
Там раздел Буддизм, там Чагме Карма, про Обнаженное осознавание
И там, вот прям с первых слов прям, например - Умопостроения не имеют собственной природы
(например нечто "Дискуссионное" и "Чайная")
Даже более того, там где то, примерно так говорят (по памяти и по смыслу)
ДАЖЕ (!!!)
Что как только понятие Дхарма появляется, и к нему соответственное отношение..
То тут, что называется, и приехали....
(и я потихоньку прибавляю в понимании того, о чем там..предупреждают...
Проникаюсь я....)
-----------
Но оговорюсь, сразу - если всерьез это во внимание взять, эти Дзогченовские речи,
то Буддистом настоящим ни в жизнь ни стать...
(так мыслю..еще пока. Что нибудь конечно , может случится, но Буддистом тогда не стать...
Да, собственно, почти впрямую сам Будда об этом предупреждал
№520425Добавлено: Сб 28 Дек 19, 03:00 (5 лет тому назад)
Я тоже обожаю Демчога слушать, когда еду на работу, его заслуги перед дхармой колоссальны. Так вот, основной смысл в том, что буддизм,- это прежде всего медитативный опыт пустого ума, пронизывающего всё, а философия, на самом деле очень проста, и существует опасность отклонения в сторону наукообразия и пустого философствования.Достигнув даже небольшой степени покоя ума, воистину можно наслаждаться жизнью, потому что природа Будды всепроникающа, это то что в христианстве называется благодатью а практиковать дхарму и полезно и приятно \редкое сочетание\.
Вот с этим и надо работать, а не бежать от этого в бессознанку. Не зря Онсон вам про пищу для ума говорил.
Конкретно, что предлагаете делать и зачем это делать?
Пищи для ума недостатка у меня нет.
Онсон - блин, ну как только его не называют; норвежец прям судя по имени. Я даже не сразу понял о ком речь.
Да, вы стали похожи на Онсона. Он любит обороты в стиле "хорошая попытка", дескать я пытаюсь а не делаю. Точно также "вы почти дознались... но как обычно..." - та же фигня, дескать есть другой уровень понимания, который более труЪ.
Попытаюсь объясниться, чтобы не впадать в бессмысленный спор. Мы ведь тут просто делимся мнениями, не так ли?
Я имел в виду следующее: то, что ваш ум с удовольствием бросается в рассуждения, подобно голодному, бросающемуся к пище - это мой пересказ ваших слов. Примечательно, что этот ум тут же бросился грысть кости Алексея (Won Soeng (кор.), БТР).
Ранее вы ещё хорошо заметили, что разных "я", то есть разных умов у нас много. Один с готовностью бросается на кость, другой днями пережёвывает жвачку, пока она накенец не станет удобоварима, третий даёт им оценки... Первый шаг осознанности, как я его понимаю - это заметить вот эту самую множественность умов. Далее следующий шаг - научиться их различать. Для этого нужно их как-то классифицировать. Для этого есть разные схемы различной направленности и удобства приложимости. Но схема - она для чего? Для систематизации, а систематищация - для работы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я тоже обожаю Демчога слушать, когда еду на работу, его заслуги перед дхармой колоссальны. Так вот, основной смысл в том, что буддизм,- это прежде всего медитативный опыт пустого ума, пронизывающего всё, а философия, на самом деле очень проста, и существует опасность отклонения в сторону наукообразия и пустого философствования.Достигнув даже небольшой степени покоя ума, воистину можно наслаждаться жизнью, потому что природа Будды всепроникающа, это то что в христианстве называется благодатью а практиковать дхарму и полезно и приятно \редкое сочетание\.
ну вот. Человек обслушался Демчога, и тоже, кое что понимает.
Я так вижу
С другой стороны, вот то что я обожаю Демчога слушать - не могу таки сказать.Потому как типа с оглядкой, внимаю всему, и учениям тоже.
Ибо учениям (прям повсеместно, в любой системе Знаний любой религии) предписывают характер лечебного снадобья,
для понятного вроде состояния человеков с омраченным умом
А вот обожать например нечто подобное пирамидону или кофеину, это ..что то в нетуда... как я вижу..
Но..может человек просто чуток избыточно эмоционален, отсюда и возможный крен в сторону увлечения "благодатными" состояниями.
А в целом - не зря он, не зря...Демчога слушает. Это уже явственно видно.
----------
вопрос еще был - Почему ? (то или иное..)
Там же , у Демчога, в том же разделе Буддизм, есть учения Шри Сингха, наставления его
И там - что есть толковый учитель, и приличный ученик.
Таки вот - сей учитель намекает, что Ученику приличному уже должно быть Проницательным...
(в Дзогчене вообще об этом открыто говорят - не для всех Он.
С одной стороны говорят что здорово везет тому, кто встретит Дзогчен, а вот с другой - не для всех...
Вот, в частности, потому как должно уже быть Проницательным..и в достаточной уже мере..)
Вот с этим и надо работать, а не бежать от этого в бессознанку. Не зря Онсон вам про пищу для ума говорил.
Конкретно, что предлагаете делать и зачем это делать?
Пищи для ума недостатка у меня нет.
Онсон - блин, ну как только его не называют; норвежец прям судя по имени. Я даже не сразу понял о ком речь.
Да, вы стали похожи на Онсона. Он любит обороты в стиле "хорошая попытка", дескать я пытаюсь а не делаю. Точно также "вы почти дознались... но как обычно..." - та же фигня, дескать есть другой уровень понимания, который более труЪ.
Попытаюсь объясниться, чтобы не впадать в бессмысленный спор. Мы ведь тут просто делимся мнениями, не так ли?
Я имел в виду следующее: то, что ваш ум с удовольствием бросается в рассуждения, подобно голодному, бросающемуся к пище - это мой пересказ ваших слов. Примечательно, что этот ум тут же бросился грысть кости Алексея (Won Soeng (кор.), БТР).
Ранее вы ещё хорошо заметили, что разных "я", то есть разных умов у нас много. Один с готовностью бросается на кость, другой днями пережёвывает жвачку, пока она накенец не станет удобоварима, третий даёт им оценки... Первый шаг осознанности, как я его понимаю - это заметить вот эту самую множественность умов. Далее следующий шаг - научиться их различать. Для этого нужно их как-то классифицировать. Для этого есть разные схемы различной направленности и удобства приложимости. Но схема - она для чего? Для систематизации, а систематищация - для работы, для полезного пользования. К сожалению, умы, легко увлекающиеся рассуждениями, зачастую успокаиваются лишь на выстраивании схемы - это даёт иллюзию знания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№520452Добавлено: Сб 28 Дек 19, 10:22 (5 лет тому назад)
Егор Непомнящий
Вы этого... Того... Не очень-то тут.. А то оно вон как бывает. Тут спешить с этим самым не надо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот с этим и надо работать, а не бежать от этого в бессознанку. Не зря Онсон вам про пищу для ума говорил.
Конкретно, что предлагаете делать и зачем это делать?
Пищи для ума недостатка у меня нет.
Онсон - блин, ну как только его не называют; норвежец прям судя по имени. Я даже не сразу понял о ком речь.
Да, вы стали похожи на Онсона. Он любит обороты в стиле "хорошая попытка", дескать я пытаюсь а не делаю. Точно также "вы почти дознались... но как обычно..." - та же фигня, дескать есть другой уровень понимания, который более труЪ.
Попытаюсь объясниться, чтобы не впадать в бессмысленный спор. Мы ведь тут просто делимся мнениями, не так ли?
Я имел в виду следующее: то, что ваш ум с удовольствием бросается в рассуждения, подобно голодному, бросающемуся к пище - это мой пересказ ваших слов. Примечательно, что этот ум тут же бросился грысть кости Алексея (Won Soeng (кор.), БТР).
Ранее вы ещё хорошо заметили, что разных "я", то есть разных умов у нас много. Один с готовностью бросается на кость, другой днями пережёвывает жвачку, пока она накенец не станет удобоварима, третий даёт им оценки... Первый шаг осознанности, как я его понимаю - это заметить вот эту самую множественность умов. Далее следующий шаг - научиться их различать. Для этого нужно их как-то классифицировать. Для этого есть разные схемы различной направленности и удобства приложимости. Но схема - она для чего? Для систематизации, а систематищация - для работы, для полезного пользования. К сожалению, умы, легко увлекающиеся рассуждениями, зачастую успокаиваются лишь на выстраивании схемы - это даёт иллюзию знания.
Можно научится.... А можно и не научится, и вообще не учиться. Мир и так совершенен, и в своем кажущемся несовершенстве в том числе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы