Ну есть схема. А о какой работе речь? Что является рабочим процессом, что сырьём, что инструментом? Конкретно, как это использовать?
Буддийская доктрина "славится" своими списками, матриками, хотя по сути вся абхидхарма представляет собой именно различные схемы. Например, схема четырёх основ внимательности - очень рабочая, когда вам нужен чёткий метод "удержания ума" - внимание направляется на состояние и движения тела, затем на состояние и движение эмоций и чувств, затем на движение мыслей, затем на их содержание. Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи, так как во всех этих уровнях действуют самскары, и нередко между самскарами разных уровней легко обнаруживается взаимосвязь.
Если сказать короче, то вы хотели сказать, полагаю, что надо не рассуждать, а медитировать, конкретно на 4 основы осознанности?
Ну идея не новая, что вместо мысленного трындежа медитировать надо. "Медитировать надо" - вообще универсальный ответ.
Пример:
- коан...кошкина мышка
- "Медитировать надо"
Так?
Нет. Я о том, как использовать схемы, то есть как именно медитировать. Под словом "медитация" разные люди понимают разное, даже в буддийском контексте.
Если ключевые слова как надо - это "Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи" - то свинья грязь найдёт. Зачем мне это искать? Я и так знаю что много где насрано, я не молод, если смотреть в тело всегда можно найти какую-то малозаметную боль, а если не в тело - то ещё хуже. И накой мне это созерцать? Покажи лучше что-то хорошее.
Иначе напомнило инсталляцию, где куры срали на бюстик Л.Толстого в реальном времени. Оно мне надо - на это смотреть? В смысле, на этом фокусировать внимание? Ведь, образно говоря, я есть то, на что внимание направляю.
Нет, ты опять не про то, о чём я пытаюсь сказать. Ох, слабы мои силы
Обнаружение беспокойства - это как раз то, что сопутствует и способствует развитию покоя, шаматхи. Однажды обнаружив покой, ты затем отслеживаешь то, что этот покой нарушает. Но так как очень много что его нарушает, то практика четырех основ внимания - очень полезная наука. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Про остаточное горючее архатов объяснять надо? Даже архаты страдают, пока живы. Но зачем расцарапывать болячки?
Вот к примеру, я знаю что в попе какашки. Но зачем там ковыряться? Какашки и какашки, зачем их выковыривать "на свет божий" и пробуя на вкус изучать с досадой произнося "дукха всепроницающа, и тут не шоколад!!"? Есть вещи которые я просто знаю, знаю и не трогаю.
Остаточное горючее это не про "много насрано". Вы предлагаете забыть о проблеме в попе и целиком углубиться в чтение романов Толстого (к примеру). Но увы, пока не разберетесь с попой, Толстого почитать с толком тоже не получится.
Однажды обнаружив покой, ты затем отслеживаешь то, что этот покой нарушает. Но так как очень много что его нарушает, то практика четырех основ внимания - очень полезная наука.
Я уже обнаружил покой, я уже вижу что его много что нарушает - меня разбудили соседи, как и в 80% других дней, я проснулся и как обычно хочется чутка ещё вздремнуть. Основы осознанности полезны. Но я постов 10 выше так и спросил - кроме основ осознанности есть что по существу в плане инструкции в сухом остатке? _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Вы предлагаете забыть о проблеме в попе и целиком углубиться в чтение романов Толстого (к примеру). Но увы, пока не разберетесь с попой, Толстого почитать с толком тоже не получится.
Именно так. Забыть про попу, т.к. это даже не проблема, а ситуация, причем ситуация в норме вещей. Иначе что вы предлагаете в плане "разобраться с попой"? Как решить эту проблему? Какахи там оттих выковырять все? Но они в попе чудесным образом возникают новые. Повторять каждый день?
Буддизм и есть признание что какахи в попе существуют и это нормально. Смирение и только смирение. Вот захочу какать - пойду в туалет, это не стоит вообще размышлений. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№531623Добавлено: Вт 03 Мар 20, 18:54 (5 лет тому назад)
фундаментально круговорот сансары не прекращается до тех пор, пока человек не отказался от полной привязанности к материальному миру. то есть не искоренил само стремление наслаждаться и взаимодействовать с материальным миром. по сути каждый свободен и если остаются желания то рано или поздно возвращается чтобы их удовлетворить _________________ Един закон мироздания и всё имеет начало и конец.
Однажды обнаружив покой, ты затем отслеживаешь то, что этот покой нарушает. Но так как очень много что его нарушает, то практика четырех основ внимания - очень полезная наука.
Я уже обнаружил покой, я уже вижу что его много что нарушает - меня разбудили соседи, как и в 80% других дней, я проснулся и как обычно хочется чутка ещё вздремнуть. Основы осознанности полезны. Но я постов 10 выше так и спросил - кроме основ осознанности есть что по существу в плане инструкции в сухом остатке?
То, что нарушает покой - не соседи, а жажда. И покой лишь способ рассмотреть приток пищи влечений и прекращение этого притока. Освобождение значит видеть, что приток влечений прекращен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№531754Добавлено: Ср 04 Мар 20, 21:49 (5 лет тому назад)
Да, источник беспокойства-это жажда и эго имеющее желание, но признание этого факта вовсе не дает освобождения. Необходима медитация, обретение способности пребывать вне жажды, вне двойственности.
Да, источник беспокойства-это жажда и эго имеющее желание, но признание этого факта вовсе не дает освобождения. Необходима медитация, обретение способности пребывать вне жажды, вне двойственности.
Что такое "признание факта"? Обусловленность жаждой страдания нужно распознать. Прекращение жажды и страдания нужно распознать. Но возникновение и прекращение жажды это не что-то создаваемое. Нельзя жажду как-то прекратить. Нужно распознать: вот (с возникновением чувства) - возникновение жажды, вот - (с прекращением чувства) - прекращение жажды. Это лишь то, что связано с вниманием, с направлением внимания, с освобождением внимания и прекращением обусловленного внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№531786Добавлено: Чт 05 Мар 20, 07:51 (5 лет тому назад)
Основное отличие в подходах, как я понимаю, состоит в разной трактовке понятия "культивация". Для одних это - активное внедрение и изменение, для других - выбор правильного места и времени, соблюдение правильных условий.
Cultivation - так часто переводят понятие bhavana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Основное отличие в подходах, как я понимаю, состоит в разной трактовке понятия "культивация". Для одних это - активное внедрение и изменение, для других - выбор правильного места и времени, соблюдение правильных условий.
Cultivation - так часто переводят понятие bhavana.
Основное отличие в подходах в том, что одни получают наставления и выполняют их, а другие фантазируют над словами, их трактовками и переводами, не пытаясь выполнить наставления, а размышляя, что бы они могли значить, потому что убеждены в мифических смыслах и значениях и уверены, что никто правильно не практикует, спросить не у кого, одни профаны кругом.
Разумеется есть различия в конкретных актуальных заблуждениях разных людей и поэтому одни заблуждения спорят с другими. Но основная проблема учеников - отсутствие веры и безосновательная самонадеянность. "Не верю,что можно найти учителя, поэтому только сам превзойду всех".
Но как только возникает прозрение в конечную реальность, становятся совершенно ясны четыре истины и все сомнения развеиваются. Есть немало вариаций того, в каких условиях это прозрение возникает. Но точно нет никаких гарантий, что сработают те или другие условия. Есть только вероятность, что однажды человек распознает: вот - страдание, вот - жажда, вот - прекращение жажды и страдания, вот - умеренность, безмятежность и бдительность к жажде и страданию ведущие к прекращению жажды и страдания.
И когда это случается - больше нет сомнений в Будде, Дхарме и Сангхе.
А до тех пор, пока есть только сомнения и размышления, ум будет пытаться смоделировать бесчисленные концепции освобождения, и оставаясь главным препятствием на пути.
И как бы ни хотелось быть правым, нужно четко отдавать себе отчет: видишь ли ты страдание, жажду, прекращение страдания и путь? Если нет, самомнение необходимо унять и искать учителя, наставника, который согласится наставлять и вести к истинам. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да, источник беспокойства-это жажда и эго имеющее желание, но признание этого факта вовсе не дает освобождения. Необходима медитация, обретение способности пребывать вне жажды, вне двойственности.
Что такое "признание факта"? Обусловленность жаждой страдания нужно распознать. Прекращение жажды и страдания нужно распознать. Но возникновение и прекращение жажды это не что-то создаваемое. Нельзя жажду как-то прекратить. Нужно распознать: вот (с возникновением чувства) - возникновение жажды, вот - (с прекращением чувства) - прекращение жажды. Это лишь то, что связано с вниманием, с направлением внимания, с освобождением внимания и прекращением обусловленного внимания.
одного распознания мало.От распознания она не проходит.Вот например, я чувствую голод, прекрасно распознаю это, и хотя с абсолютной точки зрения буддизма голода не существует, как и не существует меня, как отдельного ума, но это никак не поможет его преодолеть. Или к моему виску бандит приставил пистолет и требует деньги. Я распознаю свой страх, но цепляние за жизнь не проходит. Жажду можно погасить её противоположностью,-удовлетворенностью, невозникновением желаний,, естественным состоянием ума. . Первый, грубый метод - это концентрация ума в позвоночном канале энергии- сушумна или авадхути. Любая страсть и желания устремляются на периферию тела, удерживая энергии в позвоночнике, мы не даем им распространяться.Второй более тонкий способ, это опустошение ума от всех ментальных действий, при этом энергии желаний сами перемещаются в позвоночные центры, и сам ум перестает быть контролером и наблюдателем, так преодолевается двойственность. Когда исчезают объекты\желания\ тогда исчезает и восприниматель объектов, чувство я, я-делатель.Вот почему медитация - это главное средство.
№531797Добавлено: Чт 05 Мар 20, 11:36 (5 лет тому назад)
Ну, вы наконец-таки нашли собеседника по душе, как это можно предположить) "Носце те ипсум")) _________________ "Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
№531826Добавлено: Чт 05 Мар 20, 17:05 (5 лет тому назад)
Как правило, обычный человек, ощущая страдание, не видит ничего, кроме страдания. Чтобы увидеть больше, чем только страдание, нужно научиться отстраняться от переживания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, источник беспокойства-это жажда и эго имеющее желание, но признание этого факта вовсе не дает освобождения. Необходима медитация, обретение способности пребывать вне жажды, вне двойственности.
Что такое "признание факта"? Обусловленность жаждой страдания нужно распознать. Прекращение жажды и страдания нужно распознать. Но возникновение и прекращение жажды это не что-то создаваемое. Нельзя жажду как-то прекратить. Нужно распознать: вот (с возникновением чувства) - возникновение жажды, вот - (с прекращением чувства) - прекращение жажды. Это лишь то, что связано с вниманием, с направлением внимания, с освобождением внимания и прекращением обусловленного внимания.
одного распознания мало.От распознания она не проходит.Вот например, я чувствую голод, прекрасно распознаю это, и хотя с абсолютной точки зрения буддизма голода не существует, как и не существует меня, как отдельного ума, но это никак не поможет его преодолеть. Или к моему виску бандит приставил пистолет и требует деньги. Я распознаю свой страх, но цепляние за жизнь не проходит. Жажду можно погасить её противоположностью,-удовлетворенностью, невозникновением желаний,, естественным состоянием ума. . Первый, грубый метод - это концентрация ума в позвоночном канале энергии- сушумна или авадхути. Любая страсть и желания устремляются на периферию тела, удерживая энергии в позвоночнике, мы не даем им распространяться.Второй более тонкий способ, это опустошение ума от всех ментальных действий, при этом энергии желаний сами перемещаются в позвоночные центры, и сам ум перестает быть контролером и наблюдателем, так преодолевается двойственность. Когда исчезают объекты\желания\ тогда исчезает и восприниматель объектов, чувство я, я-делатель.Вот почему медитация - это главное средство.
Вы пока еще не видите возникновения и прекращения жажды. Для Вас некие потребности - это данность. Поэтому Вы остаетесь в кругу рождения и смерти. И невозможно как-то смоделировать себе выход за них, пока Вы ясно не увидите, как возникает то, что видится данностью, неизбежностью. Возникновение видно одновременно с прекращением. Вот - возникло. Вот - прекращено. Где возникло это - возникло и то. Где прекращено это - прекращено и то.
Когда Вы обнаружите пространство ума свободным от ожиданий, идей, идеализаций, Вы увидите и освобождение.
Однажды лишь обнаружив свободу от потребностей тела, Вы оказываетесь в рупадхьянах. И после этого Вы уже не сможете мыслить в категориях данности и неизбежности материи и материального.
И только умственным моделированием этого не постичь. Нужен опыт достаточно глубокой безмятежности, регулярный, повторяемый, умелый опыт. И нужно умелое управление вниманием, чтобы умело исследовать пространство этого опыта.
Поэтому сначала Вы берете то, что наиболее для Вас явно. Это тело, телесные процессы. И обуздываете их, умериваете их, успокаиваете их. Затем Вы обнаруживаете, что проявились чувства. Вы обуздываете их, умериваете их, успокаиваете их. И обнаруживаете, что проявился ум, различимые состояния ума. Вы обуздываете их, умериваете их, успокаиваете их. И обнаруживаете, что проявились отдельные качества ума, ясные, различимые, очевидные. Вы обуздываете их, умериваете их, успокаиваете их. И обнаруживаете обусловленность их возникновения и прекращения. Вы видите, где возникло одно - возникло и другое. Где не возникло одно - не возникло и другого. И Вы тогда обнаруживаете элемент, не возникающий и не прекращающийся - нирвану. И Вы видите, что в нирване нет никакого возникновения. И тогда Вы видите, как все возникающее - прекращается. И Вы видите, как образуются все явления, все совокупности явлений. Вы обнаруживаете свободу от существования, от значимости, от важности, от ожиданий, от влечений. Вы обнаруживаете необусловленное, превосходящее существование, превосходящее рождение и смерть. И тогда Вы больше не обнаруживаете остатков очарования, связывающих между собой отдельные явления в образы, придающих образам чувства и значимость. Вы видите: вот - прекращение неведения, прекращение жажды и страданий, прекращение существования, рождения, старости и смерти.
Но сколько бы раз Вы об этом ни прочитали, пока Вы не направите Ваше внимание, пока не обуздаете блуждающий ум, Вам не охватить этого пониманием, рассудком, как не обмануть язык рассуждениями о сладком. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы