Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Непрерывность перерождений

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

520658СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 19, 09:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Горсть листьев пишет:
PavelPAS пишет:
Горсть листьев пишет:
PavelPAS пишет:
Ну есть схема. А о какой работе речь? Что является рабочим процессом, что сырьём, что инструментом? Конкретно, как это использовать?
Буддийская доктрина "славится" своими списками, матриками, хотя по сути вся абхидхарма представляет собой именно различные схемы. Например, схема четырёх основ внимательности - очень рабочая, когда вам нужен чёткий метод "удержания ума" - внимание направляется на состояние и движения тела, затем на состояние и движение эмоций и чувств, затем на движение мыслей, затем на их содержание. Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи, так как во всех этих уровнях действуют самскары, и нередко между самскарами разных уровней легко обнаруживается взаимосвязь.
Если сказать короче, то вы хотели сказать, полагаю, что надо не рассуждать, а медитировать, конкретно на 4 основы осознанности?
Ну идея не новая, что вместо мысленного трындежа медитировать надо. "Медитировать надо" - вообще универсальный ответ.
Пример:
- коан...кошкина мышка
- "Медитировать надо"

Так?
Нет. Я о том, как использовать схемы, то есть как именно медитировать. Под словом "медитация" разные люди понимают разное, даже в буддийском контексте.
Если ключевые слова как надо - это "Во всех четырёх "уровнях" внимания определяется присутствие напряга, беспокойства, дуккхи" - то свинья грязь найдёт. Зачем мне это искать? Я и так знаю что много где насрано, я не молод, если смотреть в тело всегда можно найти какую-то малозаметную боль, а если не в тело - то ещё хуже. И накой мне это созерцать? Покажи лучше что-то хорошее.

Иначе напомнило инсталляцию, где куры срали на бюстик Л.Толстого в реальном времени. Оно мне надо - на это смотреть? В смысле, на этом фокусировать внимание? Ведь, образно говоря, я есть то, на что внимание направляю.
Нет, ты опять не про то, о чём я пытаюсь сказать. Ох, слабы мои силы Sad
Обнаружение беспокойства - это как раз то, что сопутствует и способствует развитию покоя, шаматхи. Однажды обнаружив покой, ты затем отслеживаешь то, что этот покой нарушает. Но так как очень много что его нарушает, то практика четырех основ внимания - очень полезная наука.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12585

520669СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 19, 12:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Про остаточное горючее архатов объяснять надо? Даже архаты страдают, пока живы. Но зачем расцарапывать болячки?
Вот к примеру, я знаю что в попе какашки. Но зачем там ковыряться? Какашки и какашки, зачем их выковыривать "на свет божий" и пробуя на вкус изучать с досадой произнося "дукха всепроницающа, и тут не шоколад!!"? Есть вещи которые я просто знаю, знаю и не трогаю.
Остаточное горючее это не про "много насрано". Вы предлагаете забыть о проблеме в попе и целиком углубиться в чтение романов Толстого (к примеру). Но увы, пока не разберетесь с попой, Толстого почитать с толком тоже не получится.

Ответы на этот пост: PavelPAS
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

520672СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 19, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Однажды обнаружив покой, ты затем отслеживаешь то, что этот покой нарушает. Но так как очень много что его нарушает, то практика четырех основ внимания - очень полезная наука.
Я уже обнаружил покой, я уже вижу что его много что нарушает - меня разбудили соседи, как и в 80% других дней, я проснулся и как обычно хочется чутка ещё вздремнуть. Основы осознанности полезны. Но я постов 10 выше так и спросил - кроме основ осознанности есть что по существу в плане инструкции в сухом остатке?
_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
PavelPAS
заблокирован


Зарегистрирован: 24.11.2018
Суждений: 1011
Откуда: Подмосковье

520673СообщениеДобавлено: Вт 31 Дек 19, 12:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы предлагаете забыть о проблеме в попе и целиком углубиться в чтение романов Толстого (к примеру). Но увы, пока не разберетесь с попой, Толстого почитать с толком тоже не получится.
Именно так. Забыть про попу, т.к. это даже не проблема, а ситуация, причем ситуация в норме вещей. Иначе что вы предлагаете в плане "разобраться с попой"? Как решить эту проблему? Какахи там оттих выковырять все? Но они в попе чудесным образом возникают новые. Повторять каждый день?
Буддизм и есть признание что какахи в попе существуют и это нормально. Смирение и только смирение. Вот захочу какать - пойду в туалет, это не стоит вообще размышлений.

_________________
Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
lltreon



Зарегистрирован: 03.03.2020
Суждений: 5

531623СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фундаментально круговорот сансары не прекращается до тех пор, пока человек не отказался от полной привязанности к материальному миру. то есть не искоренил само стремление наслаждаться и взаимодействовать с материальным миром. по сути каждый свободен и если остаются желания то рано или поздно возвращается чтобы их удовлетворить
_________________
Един закон мироздания и всё имеет начало и конец.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531748СообщениеДобавлено: Ср 04 Мар 20, 18:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

PavelPAS пишет:
Горсть листьев пишет:
Однажды обнаружив покой, ты затем отслеживаешь то, что этот покой нарушает. Но так как очень много что его нарушает, то практика четырех основ внимания - очень полезная наука.
Я уже обнаружил покой, я уже вижу что его много что нарушает - меня разбудили соседи, как и в 80% других дней, я проснулся и как обычно хочется чутка ещё вздремнуть. Основы осознанности полезны. Но я постов 10 выше так и спросил - кроме основ осознанности есть что по существу в плане инструкции в сухом остатке?

То, что нарушает покой - не соседи, а жажда. И покой лишь способ рассмотреть приток пищи влечений и прекращение этого притока. Освобождение значит видеть, что приток влечений прекращен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

531754СообщениеДобавлено: Ср 04 Мар 20, 21:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, источник беспокойства-это жажда и эго имеющее желание, но признание этого факта вовсе не дает освобождения. Необходима медитация, обретение способности пребывать вне жажды, вне двойственности.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531783СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 04:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Да, источник беспокойства-это жажда и эго имеющее желание, но признание этого факта вовсе не дает освобождения. Необходима медитация, обретение способности пребывать вне жажды, вне двойственности.

Что такое "признание факта"? Обусловленность жаждой страдания нужно распознать. Прекращение жажды и страдания нужно распознать. Но возникновение и прекращение жажды это не что-то создаваемое. Нельзя жажду как-то прекратить. Нужно распознать: вот (с возникновением чувства) - возникновение жажды, вот - (с прекращением чувства) - прекращение жажды. Это лишь то, что связано с вниманием, с направлением внимания, с освобождением внимания и прекращением обусловленного внимания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

531784СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 04:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Синонимом распознавания будет - заметить, отметить, обратить внимание, сфотографировать, сати.  Twisted Evil
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

531786СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 07:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Основное отличие в подходах, как я понимаю, состоит в разной трактовке понятия "культивация". Для одних это - активное внедрение и изменение, для других - выбор правильного места и времени, соблюдение правильных условий.
Cultivation - так часто переводят понятие bhavana.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531788СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 09:40 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Основное отличие в подходах, как я понимаю, состоит в разной трактовке понятия "культивация". Для одних это - активное внедрение и изменение, для других - выбор правильного места и времени, соблюдение правильных условий.
Cultivation - так часто переводят понятие bhavana.

Основное отличие в подходах в том, что одни получают наставления и выполняют их, а другие фантазируют над словами, их трактовками и переводами, не пытаясь выполнить наставления, а размышляя, что бы они могли значить, потому что убеждены в мифических смыслах и значениях и уверены, что никто правильно не практикует, спросить не у кого, одни профаны кругом.

Разумеется есть различия в конкретных актуальных заблуждениях разных людей и поэтому одни заблуждения спорят с другими. Но основная проблема учеников - отсутствие веры и безосновательная самонадеянность. "Не верю,что можно найти учителя, поэтому только сам превзойду всех".

Но как только возникает прозрение в конечную реальность, становятся совершенно ясны четыре истины и все сомнения развеиваются. Есть немало вариаций того, в каких условиях это прозрение возникает. Но точно нет никаких гарантий, что сработают те или другие условия. Есть только вероятность, что однажды человек распознает: вот - страдание, вот - жажда, вот - прекращение жажды и страдания, вот - умеренность, безмятежность и бдительность к жажде и страданию ведущие к прекращению жажды и страдания.

И когда это случается - больше нет сомнений в Будде, Дхарме и Сангхе.

А до тех пор, пока есть только сомнения и размышления, ум будет пытаться смоделировать бесчисленные концепции освобождения, и оставаясь главным препятствием на пути.

И как бы ни хотелось быть правым, нужно четко отдавать себе отчет: видишь ли ты страдание, жажду, прекращение страдания и путь? Если нет, самомнение необходимо унять и искать учителя, наставника, который согласится наставлять и вести к истинам.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

531796СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 11:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Rupor пишет:
Да, источник беспокойства-это жажда и эго имеющее желание, но признание этого факта вовсе не дает освобождения. Необходима медитация, обретение способности пребывать вне жажды, вне двойственности.

Что такое "признание факта"? Обусловленность жаждой страдания нужно распознать. Прекращение жажды и страдания нужно распознать. Но возникновение и прекращение жажды это не что-то создаваемое. Нельзя жажду как-то прекратить. Нужно распознать: вот (с возникновением чувства) - возникновение жажды, вот - (с прекращением чувства) - прекращение жажды. Это лишь то, что связано с вниманием, с направлением внимания, с освобождением внимания и прекращением обусловленного внимания.


одного распознания мало.От распознания она не проходит.Вот например, я чувствую голод, прекрасно распознаю это, и хотя с абсолютной точки зрения буддизма голода не существует, как и не существует меня, как отдельного ума, но это никак не поможет его преодолеть. Или к моему виску бандит приставил пистолет и требует деньги. Я распознаю свой страх, но цепляние за жизнь не проходит.  Жажду можно погасить её противоположностью,-удовлетворенностью, невозникновением желаний,, естественным состоянием ума. . Первый, грубый метод - это концентрация ума в позвоночном канале энергии- сушумна или авадхути. Любая страсть и желания устремляются на периферию тела, удерживая энергии в позвоночнике, мы не даем им распространяться.Второй более тонкий способ, это опустошение ума от всех ментальных действий, при этом энергии желаний сами перемещаются в позвоночные центры, и сам ум перестает быть контролером и наблюдателем, так преодолевается двойственность. Когда исчезают объекты\желания\ тогда исчезает и восприниматель объектов, чувство я, я-делатель.Вот почему медитация - это главное средство.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
An cuan
заблокирован


Зарегистрирован: 17.01.2020
Суждений: 327

531797СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 11:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, вы наконец-таки нашли собеседника по душе, как это можно предположить) "Носце те ипсум"))
_________________
"Океан принимает в себя все реки и моря, но не переполняется"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

531826СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 17:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Как правило, обычный человек, ощущая страдание, не видит ничего, кроме страдания. Чтобы увидеть больше, чем только страдание, нужно научиться отстраняться от переживания.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

531830СообщениеДобавлено: Чт 05 Мар 20, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Won Soeng пишет:
Rupor пишет:
Да, источник беспокойства-это жажда и эго имеющее желание, но признание этого факта вовсе не дает освобождения. Необходима медитация, обретение способности пребывать вне жажды, вне двойственности.

Что такое "признание факта"? Обусловленность жаждой страдания нужно распознать. Прекращение жажды и страдания нужно распознать. Но возникновение и прекращение жажды это не что-то создаваемое. Нельзя жажду как-то прекратить. Нужно распознать: вот (с возникновением чувства) - возникновение жажды, вот - (с прекращением чувства) - прекращение жажды. Это лишь то, что связано с вниманием, с направлением внимания, с освобождением внимания и прекращением обусловленного внимания.


одного распознания мало.От распознания она не проходит.Вот например, я чувствую голод, прекрасно распознаю это, и хотя с абсолютной точки зрения буддизма голода не существует, как и не существует меня, как отдельного ума, но это никак не поможет его преодолеть. Или к моему виску бандит приставил пистолет и требует деньги. Я распознаю свой страх, но цепляние за жизнь не проходит.  Жажду можно погасить её противоположностью,-удовлетворенностью, невозникновением желаний,, естественным состоянием ума. . Первый, грубый метод - это концентрация ума в позвоночном канале энергии- сушумна или авадхути. Любая страсть и желания устремляются на периферию тела, удерживая энергии в позвоночнике, мы не даем им распространяться.Второй более тонкий способ, это опустошение ума от всех ментальных действий, при этом энергии желаний сами перемещаются в позвоночные центры, и сам ум перестает быть контролером и наблюдателем, так преодолевается двойственность. Когда исчезают объекты\желания\ тогда исчезает и восприниматель объектов, чувство я, я-делатель.Вот почему медитация - это главное средство.

Вы пока еще не видите возникновения и прекращения жажды. Для Вас некие потребности - это данность. Поэтому Вы остаетесь в кругу рождения и смерти. И невозможно как-то смоделировать себе выход за них, пока Вы ясно не увидите, как возникает то, что видится данностью, неизбежностью. Возникновение видно одновременно с прекращением. Вот - возникло. Вот - прекращено. Где возникло это - возникло и то. Где прекращено это - прекращено и то.

Когда Вы обнаружите пространство ума свободным от ожиданий, идей, идеализаций, Вы увидите и освобождение.

Однажды лишь обнаружив свободу от потребностей тела, Вы оказываетесь в рупадхьянах. И после этого Вы уже не сможете мыслить в категориях данности и неизбежности материи и материального.

И только умственным моделированием этого не постичь. Нужен опыт достаточно глубокой безмятежности, регулярный, повторяемый, умелый опыт. И нужно умелое управление вниманием, чтобы умело исследовать пространство этого опыта.

Поэтому сначала Вы берете то, что наиболее для Вас явно. Это тело, телесные процессы. И обуздываете их, умериваете их, успокаиваете их. Затем Вы обнаруживаете, что проявились чувства. Вы обуздываете их, умериваете их, успокаиваете их. И обнаруживаете, что проявился ум, различимые состояния ума. Вы обуздываете их, умериваете их, успокаиваете их. И обнаруживаете, что проявились отдельные качества ума, ясные, различимые, очевидные. Вы обуздываете их, умериваете их, успокаиваете их. И обнаруживаете обусловленность их возникновения и прекращения. Вы видите, где возникло одно - возникло и другое. Где не возникло одно - не возникло и другого. И Вы тогда обнаруживаете элемент, не возникающий и не прекращающийся - нирвану. И Вы видите, что в нирване нет никакого возникновения. И тогда Вы видите, как все возникающее - прекращается. И Вы видите, как образуются все явления, все совокупности явлений. Вы обнаруживаете свободу от существования, от значимости, от важности, от ожиданий, от влечений. Вы обнаруживаете необусловленное, превосходящее существование, превосходящее рождение и смерть. И тогда Вы больше не обнаруживаете остатков очарования, связывающих между собой отдельные явления в образы, придающих образам чувства и значимость. Вы видите: вот - прекращение неведения, прекращение жажды и страданий, прекращение существования, рождения, старости и смерти.

Но сколько бы раз Вы об этом ни прочитали, пока Вы не направите Ваше внимание, пока не обуздаете блуждающий ум, Вам не охватить этого пониманием, рассудком, как не обмануть язык рассуждениями о сладком.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 42 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.615) u0.018 s0.001, 18 0.043 [264/0]