Won Soeng, спасибо за ответ. Я не знала, что в традиции дзэн обязателен мастер.
Сами мастера и придумали, что без них нельзя. Всякий, кого встречаешь на своём пути - и есть твой учитель. Не?
Что касается теории, без неё не получится обойтись. Я пишу не получится - потому что обойтись без теории хотелось бы и было бы лучше без теории, но ум так устроен, что начинает теоретизировать, даже там где не надо. Потому пытайтесь хотя бы теории брать на себя поменьше. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№524582Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:34 (5 лет тому назад)
Кстати, об опыте.
В той книжке, о которой я писал в предыдущем сообщении, Кацуки Сэкида привёл такой случай из своего опыта.
Он договорился встретиться со своим знакомым в парке, около моста через пруд, это была старая часть города. Он пришёл раньше назначенного времени и по привычке медитировал с открытыми глазами. В какой-то момент он вдруг увидел, что по мосту через пруд идет взвод солдат в форме 15 века, окружающий пейзаж тоже на мгновение изменился и ему показалось, что он находится в этом городе в 15 веке. Через какое-то время пришёл его знакомый и он "вернулся" в реальность своего времени...
Как такие вещи понимать , я не знаю. Если бы это был просто глюк с его точки зрения, то мастер дзен вряд ли написал о нем..
Сомневаюсь что обошёлся. Я не говорю что теория помогает, я говорю что всех тянет потеоретизировать, и от этого желания не выйдет увернуться. Это скорее довод не теоретизировать умышленно, т.к. случайной теоретизации будет достаточно. _________________ Это сообщение будет неодобрено Antaradhana.
Бродит дурачок по лесу, ищет дурачок глупее меня.
№524595Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:43 (5 лет тому назад)
Цитата:
Сомневаюсь что обошёлся
Не сомневайтесь, обошелся. Почитайте его собственный рассказ о его просветлении (а не то что накрутили потом в традициях) _________________ Так я слышал
Не сомневайтесь, обошелся. Почитайте его собственный рассказ о его просветлении (а не то что накрутили потом в традициях)
Не обошелся ) Сначала он полностью выучил учение своих учителей йогов и реализовал его. Есть сутта на эту тему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№524605Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:50 (5 лет тому назад)
Как-то поделился своим опытом на форуме тхеравадинов, мне дали ссылку на сутру о корове, смысл как в том анекдоте, когда молоденький бычок пристает к матером с известным предложением, а тот ему в конце-концов отвечает, что мы пойдем медленно-медленно... Соответственно, мой опыт - это "прыжки" того бычка, а традиция предлагает медленно, вдумчиво и постепенно.
На сайте тхеравадинов как-то читал краткое изложение стадий опыта, которые по мнению современных учителей втсречаются на пути практикующих осознанное дыхание. Порадовался, что продвинулся дальше 1-й. ) Сомневаюсь, что самостоятельно могу сориентироваться на продвинутых стадиях.
Аналогично, в "Естественном освобождении" на пути видения дхарматы описана последовательность видений, с которыми сталкивается практик, продвигающийся по этому пути. Сомневаюсь, что можно легко сориентироваться в этом многообразии самостоятельно.
Теории бывают разными, о которых я только что написал - это выжимка опыта. Нет сомнений, что мы все тут исключительно индивидуальны и можем "скакать" как хотим, но разумно ли это?
№524606Добавлено: Вт 21 Янв 20, 18:51 (5 лет тому назад)
Цитата:
Сначала он полностью выучил учение своих учителей йогов и реализовал его.
Во-первых не йогов, а шраманов. А у шраманов учения не было - чистая практика, в этом-то и была суть шраманского движения: уход от ортодоксии брахманов, от умозрительных теорий о Атмане и привязанности к ритуалам.
А во-вторых учителя Будды ничем ему не помогли в достижении Нирваны, он открыл свой путь сам, причем еще ребенком, случайно. _________________ Так я слышал
Сначала он полностью выучил учение своих учителей йогов и реализовал его.
Во-первых не йогов, а шраманов. А у шраманов учения не было - чистая практика, в этом-то и была суть шраманского движения: уход от ортодоксии брахманов, от умозрительных теорий о Атмане и привязанности к ритуалам.
А во-вторых учителя Будды ничем ему не помогли в достижении Нирваны, он открыл свой путь сам, причем еще ребенком, случайно.
Сейчас по памяти вспоминаю, что в сутте были строки про то что Будда заучил наизусть сначала их учение.
Я думаю, нельзя вырвать из прошлого одно событие и сказать, что оно главное. Все события важны по своему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сначала он полностью выучил учение своих учителей йогов и реализовал его.
Во-первых не йогов, а шраманов. А у шраманов учения не было - чистая практика, в этом-то и была суть шраманского движения: уход от ортодоксии брахманов, от умозрительных теорий о Атмане и привязанности к ритуалам.
А во-вторых учителя Будды ничем ему не помогли в достижении Нирваны, он открыл свой путь сам, причем еще ребенком, случайно.
Сейчас по памяти вспоминаю, что в сутте были строки про то что Будда заучил наизусть сначала их учение.
Я думаю, нельзя вырвать из прошлого одно событие и сказать, что оно главное. Все события важны по своему.
Таких строк не помню, может где и были, я не встречал. Там скорее хвалебные заявления что Будда превзошел всех и вся. Традиция постаралась, когда нужно было показать, что Будда выше всех и круче всех учений
В общем-то да, все события важны приведшие к просветлению, но основной посыл всегда был, что Будда пришел к просветлению сам и через практику, не через теорию. Хотя и превзошел все теории, когда достиг Нирваны _________________ Так я слышал
Здравствуйте.
В дзэн все просто. Истина близко. Не нужно изучать много теории, чтобы понять свою природу.
Полагаю, Вы уже постигли свою природу, чтобы сказать, что в дзене истина близко?
Цитата:
Я решила поискать сообщество тех, кому также близок буддизм, так как мне было бы интересно обсудить свой опыт и послушать опыт других. Я была рада найти этот форум, но когда я просмотрела несколько здешних тем, то немного удивилась. Я не ожидала увидеть столько неизвестных слов и сложных для понимания предложений.
Здесь разные люди, многие любят говорить на понятном языке. Многие, так же как и вы, не поощряют это теоретическое словоблудие и ищут собеседника, подобного вам.
Мне было бы интересно послушать ваш опыт. _________________ пока веришь уму...
Таких строк не помню, может где и были, я не встречал. Там скорее хвалебные заявления что Будда превзошел всех и вся. Традиция постаралась, когда нужно было показать, что Будда выше всех и круче всех учений
В общем-то да, все события важны приведшие к просветлению, но основной посыл всегда был, что Будда пришел к просветлению сам и через практику, не через теорию. Хотя и превзошел все теории, когда достиг Нирваны
Даже Будда заучивал. Понимаете, просто считать, что можешь достичь освобождения не воспользовавшись знанием которое получено до тебя как то опрометчиво. )
"Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе и сказал ему: «Друг Калама, я бы хотел вести святую жизнь в этой Дхамме и Винае». Алара Калама ответил: «Почтенный может оставаться здесь. Эта Дхамма такова, что мудрец вскоре сможет войти и пребывать в ней, реализовав для себя посредством прямого знания доктрину своего учителя». И вскоре я быстро выучил ту Дхамму. До той степени, до которой излагалось его учение посредством простой декламации по губам и повторения [заученного], я мог говорить со знанием и уверенностью, и я заявлял: «Я знаю, я вижу». И были и другие, кто делал также."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn26-ariya-pariyesana-sutta-sv.htm#a2 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Таких строк не помню, может где и были, я не встречал. Там скорее хвалебные заявления что Будда превзошел всех и вся. Традиция постаралась, когда нужно было показать, что Будда выше всех и круче всех учений
В общем-то да, все события важны приведшие к просветлению, но основной посыл всегда был, что Будда пришел к просветлению сам и через практику, не через теорию. Хотя и превзошел все теории, когда достиг Нирваны
Даже Будда заучивал. Понимаете, просто считать, что можешь достичь освобождения не воспользовавшись знанием которое получено до тебя как то опрометчиво. )
"Уйдя в бездомную жизнь, монахи, в поисках благого, ища непревзойдённое состояние высочайшего покоя, я отправился к [отшельнику] Алара Каламе и сказал ему: «Друг Калама, я бы хотел вести святую жизнь в этой Дхамме и Винае». Алара Калама ответил: «Почтенный может оставаться здесь. Эта Дхамма такова, что мудрец вскоре сможет войти и пребывать в ней, реализовав для себя посредством прямого знания доктрину своего учителя». И вскоре я быстро выучил ту Дхамму. До той степени, до которой излагалось его учение посредством простой декламации по губам и повторения [заученного], я мог говорить со знанием и уверенностью, и я заявлял: «Я знаю, я вижу». И были и другие, кто делал также."
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn26-ariya-pariyesana-sutta-sv.htm#a2
Вот же Вы упрямый ))) полностью эту сутту почитайте, там после каждого абзаца про повторение заученного идет что далее Будда познал это учение прямым знанием. То есть практикой а не повторением теории. Только познанное на своем опыте может иметь ценность, и каждый раз после того как он напрямую познал учение каждого из учителей он от них уходил.
Здесь как раз весь смысл в том, что никакая заученная теория не приближает к просветлению, а только свой опыт и практика.
"Позднее я, будучи всё ещё молодым человеком в расцвете лет с роскошной вороной шевелюрой, хотя мои родители, того не желая, плакали горючими слезами, сбрил волосы и бороду, облачился в жёлтые одеяния и покинул дом ради жизни бездомной. Отрекшись от мира, в поисках благого, в поисках непревзойдённого состояния наивысшего мира, я отправился к Аларе Каламе и по прибытии сказал ему: «Брат Калама, я желаю вести целомудренный образ жизни в твоих дхамме и дисциплине». После этих слов, монахи, Алара Калама сказал мне: «Оставайся, достопочтенный. Такова моя дхамма, что мудрый человек, получив её от учителя, сможет скоро её освоить и в ней утвердиться, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание». Вскоре я овладел его дхаммой. Через некоторое время в том, что касается декламации и повторения, я наравне со всеми мог говорить языком знания и в отношении доктрины старейшин утверждать «я знаю и вижу». И тогда у меня возникла мысль: «Но не по причине же одной лишь веры Алара Калама заявлял, что он освоил эту дхамму и в ней утвердился, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание. Алара Калама определённо обладает знанием и видением этой дхаммы».
Придя к Аларе Каламе, я спросил: «В какой степени, брат Алара, ты заявляешь, что ты эту дхамму освоил и в ней утвердился, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание?» И в ответ Алара Калама назвал сферу отсутствия всего. Тогда я подумал: «Не только Алара Калама обладает верой, я тоже ею обладаю; не только Алара Калама обладает усердием, я тоже им обладаю; не только Алара Калама обладает памятованием, я тоже им обладаю; не только Алара Калама освоил самадхи, я тоже его освоил; не только Алара Калама обладает мудростью, я тоже ею обладаю. Что, если я приложу усилия к реализации той дхаммы, которую Алара Калама заявляет, что освоил, и в которой утвердился, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание?» Так вскоре и я освоил его дхамму и утвердился ней, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание.
Затем я отправился к Аларе Каламе и по прибытии спросил его:
«До этой ли степени, брат Алара, ты заявлял, что освоил эту дхамму, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание?»
«До этой степени, брат, я заявляю, что освоил эту дхамму, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание.»
«Я, брат, до той же самой степени освоил эту дхамму и утвердился в ней, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание.»
«Благо, брат, несомненное благо, что в лице достопочтенного мы нашли такого собрата по целомудренной жизни. Я заявляю, что, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание, я освоил ту же дхамму, которую и ты освоил и в которой утвердился, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание. Реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание, ты освоил ту же дхамму и в ней утвердился, которую я заявляю, что и я освоил, реализовав её на собственном опыте через непосредственное знание. Так что, какой я знаю дхамму, такой её знаешь и ты, какой ты знаешь дхамму, такой её знаю и я. Что я, то и ты, и что ты, то и я. Давай же, брат, вдвоём будем руководить этой общиной».
Так, монахи, учитель Алара Калама поставил меня, своего ученика, вровень с собой и оказал мне наивысшие почести. Тогда у меня возникла мысль: «Однако же эта дхамма не ведёт к отторжению, к бесстрастию, к прекращению, к покою, к непосредственному знанию, к пробуждению, к ниббане, а лишь к достижению сферы отсутствия всего». И я, будучи неудовлетворённым ею, в разочаровании ушёл."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы